Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2009г.
Номер документа: RU675190002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Сычевская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЫЧЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

Р Е Ш Е Н И Е

от 24 марта 2009 года № 356

О внесении изменений в Устав муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (новая редакция)

Принято Сычевской районной

Думой 24 марта 2009 года

В целях приведения Устава муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (новая редакция) (в редакции решений Сычевской районной Думы от 28 ноября 2005 года № 57, от 27 февраля 2006 года № 106, от 11 мая 2006 года № 120, от 28 ноября 2006 года № 153, от 23 апреля 2007 года № 220, от 31 октября 2007 года № 259, от 27 мая 2008 года № 299, от 26 сентября 2008 года № 319) в соответствие с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции федеральных законов от 19.06.2004 № 53-ФЗ, от 12.08.2004 № 99-ФЗ, от 28.12.2004 № 183-ФЗ, от 28.12.2004 № 186-ФЗ, от 29.12.2004 № 191-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 30.12.2004 № 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), от 18.04.2005 № 34-ФЗ, от 29.06.2005 № 69-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 21.07.2005 № 97-ФЗ, от 12.10.2005 № 129-ФЗ, от 27.12.2005 № 198-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 31.12.2005 № 206-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ, от 15.02.2006 № 24-ФЗ, от 03.06.2006 № 73-ФЗ, от 18.07.2006 № 120-ФЗ, от 25.07.2006 № 128-ФЗ, от 27.07.2006 № 153-ФЗ, от 16.10.2006 № 160-ФЗ, от 01.12.2006 № 198-ФЗ, от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 02.03.2007 № 24-ФЗ, от 10.05.2007 № 69-ФЗ, от 15.06.2007 № 100-ФЗ, от 18.06.2007 № 101-ФЗ, от 21.07.2007 № 187-ФЗ, от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 04.11.2007 № 253-ФЗ, от 08.11.2007 № 257-ФЗ, от 10.06.2008 № 77-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 25.11.2008 № 222-ФЗ, от 03.12.2008 № 246-ФЗ от 25.12.2008 № 274-ФЗ, от 25.12.2008 № 281-ФЗ),

Сычевская районная Дума РЕШИЛА:

1. Внести в Устав муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (новая редакция) (в редакции решений Сычевской районной Думы от 28 ноября 2005 года № 57, от 27 февраля 2006 года № 106, от 11 мая 2006 года № 120, от 28 ноября 2006 года № 153, от 23 апреля 2007 года № 220, от 31 октября 2007 года № 259, от 27 мая 2008 года № 299, от 26 сентября 2008 года № 319) следующие изменения:

1) в статье 7:

а) часть 1 дополнить пунктом 30 следующего содержания:

«30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района.»;

б) часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Сычевской районной Думы.»;

2) часть 1 статьи 7.1. дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) создание условий для развития туризма.»;

3) в части 1 статьи 10 слова «выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального района» исключить;

4) часть 2 статьи 10.1 признать утратившей силу;

5) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Голосование по отзыву депутата муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области

1. Настоящим Уставом устанавливаются следующие основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления муниципального района (далее - голосование по отзыву):

1) нарушение федеральных и областных законов, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов;

2) совершение действий, порочащих звание депутата муниципального района;

3) осуществление деятельности не совместимой со статусом депутата.

Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Отзыв депутата осуществляется путем голосования избирателей на избирательных участках.

3. Для выдвижения инициативы по отзыву депутата и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа по отзыву депутата. Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан, имеющие избирательные права на участие по отзыву депутата. Инициативная группа образуется в количестве не менее 10 человек, имеющих избирательные права. Выдвинуть инициативу по отзыву депутата может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенным федеральным законом, соответствующем муниципальному уровню или на более высоком уровне не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы. В этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган структурного подразделения (соответственно муниципальному уровню) этого избирательного объединения, иного общественного объединения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы.

4. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющие право на участие в голосовании по отзыву депутата, могут инициировать собрание для образования инициативной группы.

Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания.

Уведомление о проведении собрания за 3 дня до его проведения направляется в Сычевскую районную Думу, а также депутату муниципального района, в отношении которого может быть возбуждена инициатива голосования по отзыву.

Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием их фамилий, имен, отчеств, адресов места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, даты выдачи документа, даты рождения. Регистрация подтверждается личной подписью участника собрания.

О принятом решении составляется протокол. В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, паспортных данных, даты выдачи паспорта, даты рождения каждого из ее членов. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего руководителя.

5. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата муниципального района производится Сычевской районной Думой не позднее десяти дней со дня получения Сычевской районной Думой протокола собрания и приложенных к нему документов, представленных не позднее семи дней со дня проведения собрания.

В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения установленных настоящим Уставом порядка проведения собрания или сроков предоставления документов для регистрации инициативной группы по отзыву.

6. Сычевская районная Дума при регистрации инициативной группы выдает председателю инициативной группы свидетельство о регистрации, а также разрешение на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы. Сычевская районная Дума в трехдневный срок извещает об этом избирательную комиссию муниципального образования и избирательную комиссию Смоленской области.

Регистрационное свидетельство действительно в течение одного месяца со дня его выдачи инициативной группе.

Форма регистрационного свидетельства утверждается Сычевской районной Думой.

7. По заявлению инициативной группы Глава Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (далее также - Глава Администрации муниципального образования) выдает инициативной группе справку о количестве избирателей на территории избирательного округа на день выдачи свидетельства о регистрации инициативной группы.

8. Получение регистрационного свидетельства является основанием для сбора подписей под предложением о назначении голосования по отзыву депутата. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.

Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву.

9. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серию и номер этого документа, дату выдачи документа.

10. В подписном листе в поддержку проведения голосования по отзыву указываются:

1) наименование муниципального образования, избирательный округ, где проводится сбор подписей;

2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе;

3) предложение об отзыве депутата с указанием его фамилии, имени, отчества;

4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, дата выдачи документа гражданину, имеющему право участвовать в голосовании об отзыве, его подпись и дата подписи.

Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, даты выдачи документа каждого из этих лиц.

11. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол. Предельное количество предоставляемых подписей не должно превышать установленное пунктом 3 настоящей статьи количество подписей более чем на пять процентов.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию муниципального района. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Устава, не принимаются.

12. Избирательная комиссия муниципального района организует в течение десяти дней проведение проверки соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей избирателей в поддержку отзыва депутата. При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы.

Итоги проведенной проверки оформляются заключением избирательной комиссии муниципального района, которое в двухнедельный срок со дня принятия решения об его утверждении избирательной комиссией муниципального района рассматривается Сычевской районной Думой.

13. В случае отрицательного заключения Сычевская районная Дума принимает решение об отказе в проведении голосования по отзыву. Данное решение подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).

14. В случае принятия решения Сычевской районной Думой о проведении голосования по отзыву, Глава Администрации муниципального образования не позднее 15 дней со дня опубликования решения Сычевской районной Думой о назначении голосования по отзыву, обязан внести в Сычевскую районную Думу проект правового акта о выделении средств из местного бюджета избирательной комиссии муниципального района для организации и проведения голосования по отзыву.

15. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

16. Избирательная комиссия муниципального образования в течение 5 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву официально направляет его в Сычевскую районную Думу, Главе Администрации муниципального образования, а также уведомляет о нем лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву.»;

6) в части 1 статьи 13 слова «и настоящим Уставом» исключить;

7) в части 1 статьи 18 после слов «Об общих принципах» дополнить словом «организации»;

8) в статье 20:

а) в части 5:

в абзаце первом слова «председатель Сычевской районной Думы» заменить словами «Глава муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Глава муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области может осуществлять свои полномочия на постоянной или на непостоянной основе по решению Сычевской районной Думы.»;

б) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Из числа депутатов Сычевской районной Думы избирается заместитель Главы муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (далее также - заместитель Главы муниципального образования). Порядок избрания, полномочия заместителя Главы муниципального образования определяются настоящим Уставом и Регламентом Сычевской районной Думы.»;

9) в статье 21:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. К полномочиям Сычевской районной Думы также относятся:

1) установление официальных символов муниципального образования;

2) утверждение структуры Администрации муниципального образования по представлению Главы Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области;

3) формирование контрольного органа муниципального образования и принятие положения об организации его деятельности;

4) формирование избирательной комиссии муниципального образования;

5) установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;

6) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципального образования;

7) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципального образования документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом;

8) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования;

9) установление порядка осуществления муниципального земельного контроля в соответствии с федеральным законодательством;

10) установление порядка определения арендной платы за землю, порядок, условия и сроки ее внесения;

11) установление максимальных размеров участков для строительства, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно;

12) установление порядка отнесения муниципальных земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядка их использования и охраны;

13) создание хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

14) утверждение в соответствии с федеральными законами порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков по представлению Главы муниципального образования либо уполномоченного органа местного самоуправления;

15) утверждение порядка формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа по представлению Главы муниципального образования;

16) утверждение структуры и объема муниципального заказа, цен и нормативов работ и услуг по муниципальному заказу по представлению органов местного самоуправления, контроль за его размещением и исполнением;

17) утверждение тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

18) установление тарифной системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения;

19) назначение муниципальных выборов и местного референдума;

20) утверждение схемы избирательных округов на территории муниципального образования;

21) внесение в Смоленскую областную Думу предложений в порядке законодательной инициативы, оформленных в виде нормативного правового акта Сычевской районной Думы, об изменении границ муниципального образования, о преобразовании муниципального образования;

22) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

23) иные полномочия, установленные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), областными законами, настоящим Уставом.»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. В случае досрочного прекращения полномочий Сычевской районной Думы, досрочные выборы в Сычевскую районную Думу проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

10) статью 22 признать утратившей силу;

11) в статье 23:

а) часть 3.1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;

б) в части 5 слова «законами субъектов Российской Федерации» заменить словами «областными законами»;

12) статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Трудовые и социальные гарантии для депутата

1. Сычевская районная Дума вправе принять решение о выплате депутату денежной компенсации в случае причинения ему в связи с осуществлением им депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего стойкую утрату трудоспособности.

2. Депутату, работающему на непостоянной профессиональной основе, по решению Сычевской районной Думы, могут возмещаться ежемесячные расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, за счет средств местного бюджета в порядке и размерах, установленных нормативным правовым актом Сычевской районной Думой.

3. Предоставление гарантий депутату производится за счет средств местного бюджета.

4. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются Уставом муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области в соответствии с федеральными и областными законами.»;

13) статью 26 признать утратившей силу;

14) статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Глава муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области

1. Глава муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области является высшим должностным лицом муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования избирается из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов на первом заседании тайным голосованием на срок полномочий Сычевской районной Думы.

3. Глава муниципального образования исполняет полномочия Председателя Сычевской районной Думы и может осуществлять свои полномочия на постоянной или на непостоянной основе по решению Сычевской районной Думы.

4. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области и Сычевской районной Думе.

5. Глава муниципального образования:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Сычевской районной Думой;

3) осуществляет прием граждан;

4) информирует население муниципального района о деятельности Сычевской районной Думы;

5) обеспечивает взаимодействие Сычевской районной Думы с органами местного самоуправления других муниципальных образований;

6) организует работу Сычевской районной Думы, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Сычевской районной Думы, дает поручения по вопросам их ведения;

7) ведет заседания Сычевской районной Думы;

8) руководит Аппаратом Сычевской районной Думы;

9) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Сычевской районной Думы;

10) отчитывается перед населением муниципального района о деятельности Сычевской районной Думы и о своей работе;

11) открывает и закрывает счета Сычевской районной Думы в банках, является распорядителем кредитов по счетам;

12) разрабатывает и представляет на утверждение Сычевской районной Думе структуру Сычевской районной Думы;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом.

6. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий Сычевской районной Думы;

12) признания судом муниципальных выборов несостоявшимися и отмены результатов муниципальных выборов;

13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

14) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Смоленской областной Думы, депутатом представительного органа или главой другого муниципального образования;

15) избрания (назначения) на государственные должности Российской Федерации, государственные должности Смоленской области, государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы;

16) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

7. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области по всем указанным в настоящей статье основаниям, за исключением отзыва избирателями и отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принимается Сычевской районной Думой в течение одного месяца со дня наступления указанных обстоятельств.

Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего решения Сычевской районной Думы, правового акта Губернатора Смоленской области об отрешении от должности Главы муниципального образования, решения суда.

Досрочное прекращение полномочий Сычевской районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования.

8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, его полномочия временно исполняет заместитель Главы муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области, который в соответствии с настоящим Уставом является должностным лицом местного самоуправления, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Сычевской районной Думы.

9. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия исполняет заместитель Главы муниципального образования.»;

15) дополнить статьей 27.1 следующего содержания:

«Статья 27.1. Заместитель Главы муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области

1. Заместитель Главы муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области избирается на втором заседании Сычевской районной Думы из числа кандидатур, представленных Главой муниципального образования, большинством голосов от установленной численности депутатов Сычевской районной Думы.

2. Заместитель Главы муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (далее - заместитель Главы муниципального образования) осуществляет свои полномочия на постоянной или непостоянной основе в соответствии Регламентом Сычевской районной Думы.

3. Полномочия заместителя Главы муниципального образования:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Сычевской районной Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Сычевской районной Думы;

2) доводит до сведения депутатов Сычевской районной Думы время и место проведения сессии, а также проект повестки дня;

3) оказывает содействие депутатам Сычевской районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Сычевской районной Думы;

5) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

6) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

7) временно исполняет полномочия Главы муниципального образования;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Регламентом Сычевской районной Думы.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования заместитель Главы муниципального образования слагает полномочия перед вновь избранным Главой муниципального образования.

5. Порядок досрочного прекращения полномочий заместителя Главы муниципального образования устанавливается Регламентом Сычевской районной Думы.»;

16) в статье 29:

а) в части 3 слова «Главы муниципального образования» заменить словами «Главы Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (далее также - Глава Администрации муниципального образования)»;

б) в части 4 слова «главой муниципального образования» заменить словами «Главой Администрации муниципального образования»;

17) в статье 30:

а) в части 1:

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

в пункте 28 слова «на межселенных территориях» заменить словами «на территории муниципального района»;

б) дополнить частями 2 и 3 следующего содержания:

«2. Администрация муниципального образования имеет право на создание музеев муниципального района.

Полномочия Главы Администрации муниципального образования прекращаются в связи с истечением срока трудового контракта.

Полномочия Главы Администрации муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Администрация муниципального района может осуществлять полномочия местных администраций поселений полностью или частично по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджетов поселений.»;

18) дополнить статьей 30.1 следующего содержания:

«Статья 30.1. Глава Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области»

1. Администрацией муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области руководит Глава Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (далее - Глава Администрации муниципального образования).

2. Глава Администрации муниципального образования назначается по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Сычевской районной Думы.

Условия контракта для Главы Администрации муниципального образования утверждаются Сычевской районной Думой в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и областным законом - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации муниципального образования устанавливается Сычевской районной Думой, в соответствие с требованиями федерального и областного законодательства.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Сычевской районной Думой.

При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются Сычевской районной Думой, а одна треть - Смоленской областной Думой по представлению Губернатора Смоленской области.

Лицо назначается на должность Главы Администрации муниципального образования Сычевской районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с Главой Администрации муниципального образования заключается Главой муниципального образования в течение 10 дней после принятия Сычевской районной Думой решения о назначении Главы Администрации муниципального образования.

4. На Главу Администрации муниципального образования распространяются ограничения и запреты, установленные законодательством Российской Федерации.

5. Полномочия Главы Администрации муниципального образования прекращаются в связи с истечением срока трудового контракта.

Полномочия Главы Администрации муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Глава Администрации муниципального образования в пределах компетенции Администрации муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

1) заключает договоры и соглашения от имени Администрации муниципального образования;

2) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального района в суде, а также в государственных органах;

3) организует прием граждан, рассмотрение писем и заявлений, принятие по ним решений;

4) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

5) организует работу по разработке проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального района;

6) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов Администрации муниципального района;

7) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными и областными законами;

8) представляет на утверждение Сычевской районной Думы проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;

9) представляет на утверждение Сычевской районной Думы проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;

10) вносит в Сычевскую районную Думу проекты или дает заключения на проекты нормативных правовых актов Сычевской районной Думы, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;

11) представляет в Сычевскую районную Думу проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

12) представляет в Сычевскую районную Думу проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

13) представляет на утверждение Сычевской районной Думы структуру Администрации муниципального образования;

14) формирует Администрацию муниципального образования;

15) представляет в Сычевскую районную Думу предложения об учреждении органов Администрации муниципального образования в качестве юридических лиц и положения об этих органах для утверждения;

16) вносит в Сычевскую районную Думу проекты иных муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Сычевской районной Думы;

17) утверждает состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципального района;

18) организует и руководит деятельностью Администрации муниципального образования на принципах единоначалия;

19) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;

20) назначает на должности и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования, а также руководителей иных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

21) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам Администрации муниципального образования, а также руководителям муниципальных предприятий и учреждений;

22) создает муниципальные предприятия, учреждения, организации, утверждает уставы и положения о них, заслушивает отчеты об их деятельности;

23) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказанию услуг, в том числе инвестиционные контракты;

24) осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа;

25) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и областными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

7. Главе Администрации муниципального образования гарантируются:

1) денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации;

2) условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

3) ежегодные основной и дополнительные оплачиваемые отпуска;

4) медицинское обслуживание, в том числе после выхода на пенсию, и медицинское обслуживание членов его семьи;

5) санаторно-курортное лечение в соответствии с заключением медицинского учреждения;

6) обязательное страхование на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период исполнения полномочий;

8) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов его семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

9) правовая защита от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением должностных полномочий, а также членам его семьи.

8. Главе Администрации муниципального образования после оставления должности выплачивается за счет средств местного бюджета денежное содержание по последней замещаемой должности муниципальной службы до устройства на новое место работы (но не более одного года со дня оставления должности). В указанной части под оставлением Главой Администрации муниципального образования должности понимается истечение срока действия контракта, а также досрочное прекращение полномочий в случае расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления Главы Администрации муниципального образования в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Смоленской области.

9. Предоставление гарантий Главе Администрации муниципального образования производится за счёт средств местного бюджета.

10. Денежное содержание Главы Администрации муниципального образования определяется законодательством о муниципальной службе.

Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящим пунктом.»;

19) дополнить статьей 30.2 следующего содержания:

«Статья 30.2. Основания освобождения от должности Главы Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области

Обязанности Главы Администрации муниципального образования прекращаются в связи с истечением срока трудового контракта.

Обязанности Главы Администрации муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.»;

20) в части 2 статьи 31 слова «выборного должностного лица местного самоуправления» исключить;

21) части 1 и 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«1. К должностным лицам местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законодательством и настоящим Уставом относятся:

Глава муниципального образования;

Глава Администрации муниципального образования;

3) заместитель Главы муниципального образования;

4) заместители Главы Администрации муниципального образования.

2. Глава муниципального образования (осуществляющий полномочия на постоянной основе) - замещает муниципальную должность, Глава Администрации муниципального образования - замещает должность муниципальной службы.»;

22) часть 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«1. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) решения Сычевской районной Думы;

3) постановления и распоряжения Главы муниципального образования по вопросам организации деятельности Сычевской районной Думы;

4) постановления и распоряжения Главы Администрации муниципального образования;

5) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления, по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По вопросам деятельности Администрации муниципального образования издаются правовые акты Главы Администрации муниципального образования.».

23) в статье 34:

а) в части 2:

абзац второй после слов «Глава муниципального образования,» дополнить словами «Глава Администрации муниципального образования,»;

абзац четвертый дополнить словами «, кроме случаев, когда изменения в Устав муниципального района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе муниципального образования вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»;

б) абзац второй части 4 изложить в следующей редакции:

«Порядок подготовки, рассмотрения и принятия решений Сычевской районной Думы, а также актов резолютивного характера устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Сычевской районной Думы.»;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Принятый Сычевской районной Думой нормативный правовой акт обнародуется в порядке, установленном настоящим Уставом.»;

г) часть 9 после слов «Глава муниципального образования,» дополнить словами «Глава Администрации муниципального образования,»;

24) в статье 35:

а) части 7-8 изложить в следующей редакции:

«7. Нормативный правовой акт, принятый Сычевской районной Думой, подписывается и обнародуется Главой муниципального образования.

Нормативные правовые акты Главы муниципального образования обнародуются Главой муниципального образования.

Контроль за правильностью и своевременностью обнародования (опубликования) нормативных правовых актов Сычевской районной Думы осуществляется Главой муниципального образования.

8. Нормативные правовые акты Главы Администрации муниципального образования обнародуются Главой Администрации муниципального образования.

Контроль за правильностью и своевременностью обнародования (обнародования) нормативных правовых актов Главы Администрации муниципального образования осуществляется Главой Администрации муниципального образования.»;

б) дополнить частью 12 в следующей редакции:

«12. Признание по решению суда областного закона об установлении статуса муниципального района недействующим до вступления в силу нового областного закона об установлении статуса муниципального района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов муниципального района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»;

25) главу 7 изложить в следующей редакции:

«Глава 7. Муниципальная служба

Статья 37. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним областными законами и настоящим Уставом.»;

26) статьи 38-41 признать утратившими силу;

27) в пункте 2 части 2 статьи 43 слово «поселения» заменить словами «муниципального района»;

28) в статье 44:

а) в части 3 слова «Главой муниципального образования» заменить словами «Главой Администрации муниципального образования»;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района в соответствии с решением Главы Администрации муниципального образования, уполномоченный нормативным правовым актом Главы Администрации муниципального образования на управление и распоряжение имуществом, учреждает муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, необходимые для решения вопросов местного значения, а также осуществляет их реорганизацию и ликвидацию.»;

в) в части 5 слова «Глава муниципального образования» заменить словами «Глава Администрации муниципального образования»;

г) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Администрация муниципального образования ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

29) в части 5 статьи 45 слова «Глава муниципального образования» заменить словами «Глава Администрации муниципального образования»;

30) в статье 46:

а) абзац 1 части 1 изложить в следующей редакции:

«Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

б) в части 2 слова «в соответствии с предельными нормативами, установленными областным законом.» заменить словами «в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

31) в части 4 статьи 47 слова «Главой муниципального образования» заменить словами «Главой Администрации муниципального образования»;

32) пункт 5 части 1 статьи 48 изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;»;

33) статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Муниципальные заимствования

Муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.»;

34) в части 1 статьи 52 слова «участии в» исключить.

2. Направить настоящее решение Главе муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области для подписания и обнародования в установленном законодательством порядке.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Сычевские вести» после его государственной регистрации в отделе Управления Минюста России по федеральному округу в Смоленской области, за исключением положений пунктов 3-6, 8-10, 12-16, абзаца б) пункта 17, 18-26, абзацев а), б), в) пункта 28, 29, 31 части 1 настоящего решения, которые распространяют свое действие на правоотношения, возникающие после истечения срока полномочий действующих органов местного самоуправления муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.

Глава муниципального образования

«Сычевский район» Смоленской области П.В. Князев

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать