Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2011г.
Номер документа: RU695310002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Спировского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПИРОВСКИЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                 

Принят решением Собрания депутатов

Спировского района Тверской области

от 24.02.2011   № 288

Статья 3. Наименование и состав территории Спировского района

1. Официальное наименование муниципального образования (района) - Спировский район Тверской области.

2. Территорию Спировского района составляют территории входящих в Спировский район городского поселения пос. Спирово с административным центром поселок Спирово и сельских поселений: Выдропужского с административным центром село Выдропужск, Козловского с административным центром село Козлово, Краснознаменского с административным центром поселок Красное Знамя, Пеньковского с административным центром деревня Пеньково.

3. Административным центром Спировского района является поселок Спирово.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Спировского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Спировского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Спировского района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1.) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы Спировского района, голосования по вопросам изменения границ Спировского района, преобразования Спировского района;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Спировского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Спировского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей Спировского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Спировского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов Спировского района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

9.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;   

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003           № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления Спировского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Спировского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Спировского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 12. Местный референдум

1. На территории Спировского района для решения вопросов местного значения непосредственно населением может проводиться местный референдум.

2.   Местный референдум проводится на всей территории Спировского района.

3. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

4. Ограничения для вопросов, выносимых на местный референдум, установлены Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан  Российской Федерации».

5. Перечень обстоятельств, исключающих назначение и проведение референдума, установлен Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан  Российской Федерации».

6.  Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области.

7. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Спировского района в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан  Российской Федерации», Уставом Тверской области, законами Тверской области,  настоящим Уставом.

8. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов Спировского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

9. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме,  образуется инициативная группа по проведению местного референдума в количестве, установленном законом Тверской области «О местных референдумах в Тверской области». 

10. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума избирательным объединением, иным общественным объединением руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального или местного отделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума.

11. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законом Тверской области «О местных референдумах в Тверской области».

12. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов Спировского района  и главой администрации Спировского района, оформляется правовыми актами Собрания депутатов Спировского района и Администрации Спировского района.

13. Назначение и проведение местного референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения местного референдума и ее реализации,  установленные  настоящим Уставом. 

14. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию Спировского района (а в случае возложения полномочий избирательной комиссии Спировского района на территориальную избирательную комиссию – в территориальную избирательную комиссию Спировского района), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

15. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести местный референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

16. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

17. Избирательная комиссия Спировского района (территориальная избирательная комиссия Спировского района), в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан  Российской Федерации», Устава Тверской области,  закона Тверской области «О местных референдумах в Тверской области», настоящего Устава - о направлении их в Собрание депутатов Спировского района;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

18. Собрание депутатов Спировского района проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан  Российской Федерации» в  течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

19. Собрание депутатов Спировского района принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан  Российской Федерации», статьи 3 закона Тверской области «О местных референдумах в Тверской области».

20. Если Собрание депутатов Спировского района признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан  Российской Федерации», избирательная комиссия Спировского района осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного  референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Собранием депутатов Спировского района соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан  Российской Федерации» и статьи 3 закона Тверской области «О местных референдумах в Тверской области».

21. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение 45 дней со дня регистрации инициативной группы. Срок действия регистрационного свидетельства продлевается после официального опубликования решения о назначении местного референдума до дня официального опубликования результатов местного референдума.

22. Если Собрание депутатов Спировского района  признает, что выносимый на местный референдум вопрос не отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан  Российской Федерации» и статьи 3 закона Тверской области «О местных референдумах в Тверской области», избирательная комиссия Спировского района отказывает инициативной группе по проведению местного  референдума в регистрации.

В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии Спировского района, в котором указываются основания отказа.

Основанием отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области, законов Тверской области, Устава Спировского района. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан  Российской Федерации».

23. В поддержку выдвижения инициативы проведения местного референдума могут собираться подписи участников местного референдума в порядке, определенном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан  Российской Федерации»,  законом Тверской области «О местных референдумах в Тверской области».

Наличие необходимого количества подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению местного референдума, является основанием для назначения местного референдума в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Тверской области. 

24. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

Статья 23. Органы местного самоуправления Спировского района

1. Структуру органов местного самоуправления Спировского района составляют Собрание депутатов Спировского района, Глава Спировского района, администрация Спировского района, контрольно-счетная комиссия (контрольный орган Спировского района), обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Спировского района не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Спировского района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Собрания депутатов Спировского района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Собрания депутатов Спировского района, принявшего указанное решение.

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Спировского района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Спировского района.

Статья 26. Компетенция Собрания депутатов Спировского района 

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Спировского района находится:

1) принятие Устава Спировского района и внесение в него изменений и дополнений;

2)   утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Спировского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Спировского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы Спировского района  в отставку.

2. Собрание депутатов Спировского района  заслушивает ежегодные отчеты Главы Спировского района, главы администрации  Спировского района о результатах их деятельности, деятельности администрации Спировского района  и иных подведомственных Главе Спировского района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Спировского района.

3. В компетенции Собрания депутатов Спировского района также находится:

1) утверждение официальных символов Спировского района и порядка их использования;

2) принятие  решения о назначении местного референдума;

3) назначение муниципальных выборов;

4) утверждение схемы избирательных округов по представлению избирательной комиссии Спировского района в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области;

5) назначение голосования по вопросам изменения границ Спировского района, преобразования Спировского района;

6) установление порядка реализации правотворческой инициативы  граждан, обладающих избирательным правом;

7) определение порядка организации и проведения публичных слушаний;

8) назначение публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Собрания депутатов Спировского района;

9) определение порядка назначения и проведения собрания граждан, полномочий собрания граждан, порядка опубликования итогов проведения собрания;

10) назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, Собрания депутатов Спировского района;

11) определение порядка назначения и проведения конференций граждан, порядка избрания делегатов, полномочий конференций граждан, порядка опубликования итогов проведения конференции;

12) определение порядка назначения и проведения опроса граждан и принятие решения о   назначении опроса граждан;

13) установление квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими Спировского района на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных законом Тверской области;

14) определение порядка образования комиссий по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления;

15) утверждение положения о проведении аттестации муниципальных служащих Спировского района в соответствии с Типовым положением, утвержденным законом Тверской области;

16) определение размера, порядка и условий осуществления    компенсационных выплат, связанных с осуществлением депутатской деятельности;

17) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов Спировского района при наличии оснований для досрочного прекращения полномочий депутата, установленных федеральными законами;

18) определение условий предоставления права на пенсионное обеспечение муниципальным служащим Спировского района за счет средств местного бюджета;

19) утверждение структуры Администрации Спировского района;

20) принятие решения об учреждении органа местного самоуправления с правами юридического лица;

21) принятие решения об учреждении органа   Администрации Спировского района с правами юридического лица и утверждение положения о нем;

22) принятие решений по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Спировского района, утверждение  регламента Собрания депутатов Спировского района;

23) принятие решения о самороспуске Собрания депутатов Спировского района;

24) утверждение порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации Спировского района; 

25) принятие решения о назначении лица на должность главы администрации Спировского района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

26) утверждение условий контракта для главы администрации Спировского района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

4. Собрание депутатов Спировского района может:

1) создавать постоянные и временные депутатские органы Собрания депутатов Спировского района, а также органы при Собрании депутатов Спировского района с привлечением представителей общественности;

2) принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

3) для совместного решения вопросов местного значения принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

4) создавать   межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения;

5) учреждать печатные средства  массовой информации и выступать соучредителем межмуниципального печатного средства массовой информации;

6) принимать решение о ходатайстве перед  избирательной комиссией Тверской области о возложении полномочий избирательной комиссии Спировского района на территориальную избирательную комиссию.

5. Собрание депутатов Спировского района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами,  Уставом  Тверской области, законами Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 28. Депутат Собрания депутатов Спировского района

1. Депутату Собрания депутатов Спировского района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Срок полномочий депутата Собрания депутатов Спировского района - 4 года.

3. Полномочия депутата Собрания депутатов Спировского района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Спировского района нового созыва.

4. Депутат Собрания депутатов Спировского района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

5. На депутата  Собрания депутатов Спировского района распространяются права, обязанности и ограничения, установленные федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

6. Депутату Собрания депутатов Спировского района предоставляются гарантии, компенсации и льготы, предусмотренные федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

7. Депутату Собрания депутатов Спировского района из бюджета Спировского района производится компенсационная выплата, связанная с осуществлением депутатской деятельности. Размер компенсационной выплаты, порядок и условия ее осуществления определяются решением Собрания депутатов Спировского района.

8. Полномочия депутата Собрания депутатов Спировского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Спировского района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

9. В случае отставки депутата Собрания депутата Спировского района по собственному желанию   депутат Собрания депутатов Спировского района предупреждает об этом Собрание депутатов Спировского района в письменной форме не позднее чем за две недели до дня отставки. 

При наличии оснований для досрочного прекращения полномочий депутата Собрания депутатов Спировского района Собрание депутатов Спировского района принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов Спировского района и направляет его в избирательную комиссию Спировского района (территориальную избирательную комиссию Спировского района).

Статья 34. Полномочия администрации Спировского района

1. Администрация Спировского района осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения муниципального района и полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, за исключением тех, которые в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов Спировского района входят в компетенцию Главы Спировского района и Собрания депутатов Спировского района.

2. В пределах своих полномочий  Администрация Спировского района:

1) разрабатывает проекты планов и программ социально – экономического развития Спировского района  и организует их выполнение;

2) разрабатывает проект бюджета Спировского района, организует исполнение и финансовый контроль за исполнением данного бюджета;

3) разрабатывает, утверждает долгосрочные целевые программы Спировского района и организует их выполнение;

4) осуществляет распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спировского района;

5)   организует в границах Спировского района электро - и газоснабжение поселений;

6) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах  Спировского района, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) создаёт условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Спировского района;

8) принимает участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Спировского района;

9) принимает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Спировского района;

10) обеспечивает организацию охраны общественного порядка на территории Спировского района муниципальной милицией;

11) обеспечивает организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

12) обеспечивает организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; обеспечивает организацию предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Спировского района, а также организацию отдыха детей в каникулярное время;

13) обеспечивает организацию оказания на территории Спировского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

14)  обеспечивает  организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) обеспечивает подготовку схемы территориального планирования Спировского района, документации по планировке территории на основе схемы территориального планирования Спировского района, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Спировского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Спировского района для муниципальных нужд;

16) обеспечивает выдачу разрешений на установку рекламных конструкций на территории Спировского района, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Спировского района, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом;

17) обеспечивает формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

18) обеспечивает содержание на территории Спировского района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;

19) создаёт условия для обеспечения поселений, входящих в состав Спировского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Спировского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) обеспечивает организацию библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

22)  создаёт условия для обеспечения поселений, входящих в состав Спировского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

23) создаёт условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Спировского района;

24) создаёт, развивает и обеспечивает охрану  лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Спировского района;

25) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) обеспечивает выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Спировского района, за счет средств бюджета Спировского района;

28) создаёт условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения  рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует  развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

29) обеспечивает условия для развития на территории Спировского района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Спировского района;

30) обеспечивает организацию и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

31) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов;

32) организует предоставление муниципальных нормативных правовых актов Спировского района и сведений о них в уполномоченный орган по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством, нормативными  правовыми актами Тверской области и Спировского района;

33)  осуществляет на территории Спировского района муниципальный контроль; полномочия, функции и порядок деятельности Администрации Спировского района по осуществлению муниципального контроля определяются нормативными правовыми актами Администрации Спировского района в соответствии с действующим законодательством.

3. Администрация Спировского района осуществляет иные полномочия, возложенные на нее федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и  иными нормативными правовыми актами Тверской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Собрания депутатов Спировского района.

Статья 36. Избирательная комиссия Спировского района, территориальная избирательная комиссия Спировского района, участковые комиссии

1. Избирательная комиссия Спировского района организует подготовку и проведение выборов депутатов Собрания депутатов Спировского района, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ Спировского района, преобразования Спировского района.

2. Избирательная комиссия Спировского района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Срок полномочий избирательной комиссии Спировского района составляет 5 лет и количество ее членов с правом решающего голоса – 8 человек.

4.  Полномочия избирательной комиссии Спировского района по решению избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения, оформленного решением  Собрания депутатов Спировского района, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию Спировского района.

5. Формирование избирательной комиссии Спировского района  осуществляется Собранием депутатов Спировского района в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»,  Избирательным кодексом Тверской области.

6. В период избирательной кампании, кампании референдума формируются участковые комиссии в  порядке и в сроки, установленные федеральными законами и  законами Тверской области, для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума.

На выборах в органы местного самоуправления, при проведении местного референдума полномочия участковой комиссии могут быть возложены на иную комиссию, действующую в границах избирательного участка, участка референдума.

Формирование участковых комиссий осуществляется вышестоящей комиссией.

7. Число членов участковых комиссий с правом решающего голоса определяется в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

8. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.

9. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

10. Комиссии могут быть расформированы судом соответственно подсудности,  в случаях и в порядке, установленных  Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Избирательным кодексом Тверской области.

11. Избирательная комиссия Спировского района (территориальная избирательная комиссия Спировского района) является вышестоящей комиссией,  организующей и обеспечивающей подготовку и проведение местного референдума, по отношению к участковым комиссиям местного референдума, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этого же референдума.

12. Участковые комиссии местного референдума, являются нижестоящими комиссиями, организующими и обеспечивающими  подготовку и проведение местного референдума по отношению к избирательной комиссии Спировского района (территориальной избирательной комиссии Спировского района),  организующей и обеспечивающей подготовку и проведение этого же  референдума.

13. Избирательная комиссия Спировского района (территориальная избирательная комиссия Спировского района)  осуществляет руководство деятельностью участковых комиссий местного референдума по подготовке и проведению местного референдума.

14. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии Спировского района (территориальной избирательной комиссии Спировского района) и участковых комиссий при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, а также местных референдумов устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Тверской области, Избирательным кодексом Тверской области, настоящим Уставом.

15. Избирательная комиссия Спировского района при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, а также местных референдумов:

1) осуществляет на территории Спировского района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории Спировского района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории Спировского района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

4) осуществляет на территории Спировского района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

5) осуществляет на территории Спировского района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

6) осуществляет на территории Спировского района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из бюджета Спировского района на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Тверской области, законами Тверской области, настоящим Уставом.

16. В случае возложения полномочий избирательной комиссии Спировского района на территориальную избирательную комиссию территориальная комиссия Спировского района при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, а также местных референдумов:

1) осуществляет на территории Спировского района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории Спировского района соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий;

3) обеспечивает на территории Спировского района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов;

4) осуществляет на территории Спировского района меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования;

5) распределяет выделенные ей из бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

6) оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

7) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;

8) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Тверской области, законами Тверской области.

17. Участковая комиссия при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, а также местных референдумов:

1) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;

2) уточняет список избирателей, участников референдума, производит ознакомление избирателей, участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

3) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;

4) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов, информирование участников референдума о вопросах референдума на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии;

5) контролирует соблюдение на территории избирательного участка, участка референдума порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;

6) выдает открепительные удостоверения;

7) организует на избирательном участке, участке референдума голосование в день голосования, а также досрочное голосование;

8) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, участке референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию;

9) объявляет итоги голосования на избирательном участке, участке референдума и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;

10) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение Федерального закона, иных законов и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

11) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Статья 36.1. Организация деятельности комиссий при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов

1. Деятельность комиссий осуществляется коллегиально.

2. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

3. Комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии. Со дня первого заседания комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

4. Председатель избирательной комиссии Спировского района избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:

а) при наличии предложения избирательной комиссии Тверской области - по предложению избирательной комиссии Тверской области;

б) в случае отсутствия предложения избирательной комиссии Тверской области - по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии Спировского района с правом решающего голоса.

5. Если предложенная избирательной комиссией кандидатура на должность председателя комиссии будет отклонена, избирательная комиссия, по предложению которой в соответствии с частью 4  настоящей статьи он избирается, обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

6. Председатели территориальных и участковых комиссий назначаются на должность из числа их членов с правом решающего голоса и освобождаются от должности непосредственно вышестоящими комиссиями.

7. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

8. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

9. Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.

10. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

11. Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

12. Решения комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, о признании выборов в органы местного самоуправления, местного референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов в органы местного самоуправления, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 настоящего Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном частями 4, 5 и 7 настоящей статьи.

13. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

14. При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

15. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

16. Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.

17.  Председатель избирательной комиссии Спировского района работает на постоянной (штатной) основе.

18. Комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий комиссий, по гражданско-правовым договорам.

Статья 44. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов Спировского района, Главой Спировского района, постоянными комиссиями  Собрания депутатов Спировского района, Главой администрации Спировского района, прокурором Спировского района, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых  вносятся указанные проекты.

Статья 46. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в официальном печатном органе органов местного самоуправления Спировского района, если более поздняя дата вступления в силу не установлена самим нормативным правовым актом.

Официальным печатным органом органов местного самоуправления Спировского района является  газета «Спировские известия».

2. Нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено соответствующим муниципальным правовым актом.

Статья 52. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Спировский район может  создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий  и учреждений осуществляет  Администрация Спировского района.

3. Администрация Спировского района определяет цели, условия и  порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже двух  раз в год.

4. Органы местного самоуправления от имени Спировского района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 57. Доходы местного бюджета

1. К доходам местного бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

2. К налоговым доходам местного бюджета относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

3. К неналоговым доходам местного бюджета относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию Спировский район Тверской области, и иные суммы принудительного изъятия;

средства самообложения граждан;

иные неналоговые доходы.

4. К безвозмездным поступлениям относятся:

дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджета Тверской области;

иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

5. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении местного бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов местного бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Спировские известия" № 33-34 от 06.05.2011, Газета "Спировсие известия" № 76-77 от 24.09.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать