Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2018г.
Номер документа: RU645093022018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



С О В Е Т

ЕЛШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23.11.2018г. № 15

с.Елшанка

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЕЛШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ» Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Уставом Елшанского муниципального образования Воскресенского

муниципального района Саратовской области

СОВЕТ РЕШИЛ:

1.Внести в Устав Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области, принятый

Решением Совета Елшанского муниципального образования от 08.12.2005г №5 следующие изменения и дополнения:

а) в статье 3 «Вопросы местного значения муниципального образования»: пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами».

пункт 22 исключить согласно Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.11.2015 № 357-ФЗ.

б) Внести в статью 12 «Публичные слушания» следующие изменения:

1.Наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Публичные слушания, общественные обсуждения»;

2.Статья 12 «Публичные слушания, общественные обсуждения» изложить в следующей редакции:

«1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета муниципального образования, назначаются Советом муниципального

образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Саратовской области или законов Саратовской области и в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

5) По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

6.Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопроса указанным в пункте 3, настоящей статьи, определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом Елшанского муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

7.Глава муниципального образования обязан по запросу инициаторов предоставить помещение для проведения публичных слушаний».

в) Часть 1 статьи 21 «Исключительные компетенции Совета» дополнить абзацами следующего содержания:

«- утверждение правил благоустройства территории муниципального образования;

«- утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования.»

г)4 абзац статьи 21 отменить

д) Дополнить статью 31 пунктом 5 в следующего содержания:

«5. В случае, если глава муниципального образования, полномочия

которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу».

е) Статью 53 «Средства самообложения граждан» изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования (населенного пункта, входящего в состав поселения), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования (населенного пункта, входящего в состав поселения) и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 4 части 1 статьи 25.1 настоящего Федерального закона, на сходе граждан».

ж) добавить статью 17.1 «Староста сельского населенного пункта» в следующей редакции:

«1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, может назначаться староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

Законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций может быть установлено иное наименование должности старосты сельского населенного пункта.

4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта устанавливается уставом муниципального образования на 2 года.

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ О Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта могут устанавливаться уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.»

з) Пункт 1 статьи 27 «Досрочное прекращение полномочий депутата Совета» дополнить абзацем следующего содержания:

«- в случае обращения Губернатора Саратовской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления».

и) Статью 29 «Глава муниципального образования» изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования избирается Советом муниципального образования из своего состава, исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования и возглавляет местную администрацию.

3.Глава Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области вступает в должность с момента принесения присяги:

«Вступая в должность главы Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области, клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Саратовской области, законы Саратовской области., Устав Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области и другие правовые акты органов местного самоуправления Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области».

4. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

5.Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.

6. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету.

7. Глава муниципального образования в течение первого квартала года, следующего за отчетным, представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

8. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запреете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

9. Главе муниципального образования устанавливаются следующие гарантии:

1) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения в размере, определяемом решениями Совета Елшанского муниципального образования, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, в размере и порядке, установленными законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним локальными нормативными правовыми актами;

3) время отдыха, предусмотренное трудовым законодательством Российской Федерации;

9.1. Главе муниципального образования устанавливаются следующие дополнительные гарантии:

1) пенсионное обеспечение за выслугу лет в размере и на условиях, установленных решениями Совета Елшанского муниципального образования. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным: абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона № 131-ФЗ.

2) материальная помощь в размере и на условиях, установленных решениями Совета Елшанского муниципального образования».

к) Статью 30 «Полномочия главы муниципального образования» изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных уставом муниципального образования, решениями Совета и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":

- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Советом муниципального образования;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты, постановления и распоряжения администрации муниципального образования;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета муниципального образования;

- контролирует и обеспечивает выполнение регламента Совета муниципального образования;

- дает поручения депутатским комиссиям и комитетам по вопросам их ведения, координирует их деятельность;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета муниципального образования;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

- организует прием граждан и должностных лиц организаций, предприятий и учреждений;

- формирует администрацию муниципального образования и руководит ее деятельностью;

- от имени администрации муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, заключает договоры в пределах своей компетенции, выступает в суде без доверенности;

- разрабатывает и представляет на утверждение Совета муниципального образования структуру администрации муниципального образования, формирует штат администрации муниципального образования в пределах, утвержденных в бюджете муниципального образования средств на содержание администрации муниципального образования;

- вносит на утверждение Совета муниципального образования проект местного бюджета, изменения в него и отчет о его исполнении;

- организует составление проекта местного бюджета и исполнение местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;

- вносит на рассмотрение Совета муниципального образования проекты решений совета муниципального образования о введении или отмене местных налогов и сборов, а также иных правовых актов, предусматривающих расходы за счет средств местного бюджета;

- представляет на утверждение Совета муниципального образования планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

- организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации муниципального образования по решению вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами, законами Саратовской области;

- вправе вносить предложения о созыве внеочередных заседаний Совета муниципального образования, предлагать вопросы в повестку дня заседаний Совета муниципального образования;

- организует выполнение правовых актов Совета муниципального образования в рамках своих полномочий;

- назначает на должность и освобождает от должности работников администрации муниципального образования, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарных взысканий;

- от имени муниципального образования выступает публичным партнером в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;

- осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом поселения или возложенные на него действующим законодательством.

2. В случае временного отсутствия главы муниципального образования (в связи с болезнью, отпуском и по другим причинам), а также досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия исполняет должностное лицо администрации Елшанского муниципального образования, назначенное решением Совета муниципального образования».

л) дополнить статью 33 «Полномочия администрации муниципального образования» пунктом 4 следующего содержания:

«4. Администрация муниципального образования реализует право обращения в суд с административным иском о ликвидации религиозной организации либо о запрете деятельности религиозной группы, в соответствии с Федеральным законом».

м) Статьи 34 «Глава администрации муниципального образования» и 35 «Полномочия главы администрации муниципального образования» утратили силу.

н) Статью 45 «Правовые акты главы муниципального образования» изложить в новой редакции:

«1. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета, издает постановления местной администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации муниципального образования по вопросам организации работы местной администрации муниципального образования.

Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами.

2. Правовые акты главы муниципального образования нормативного характера оформляются постановлениями, ненормативного характера - распоряжениями.

3. Нормативные правовые акты главы муниципального образования, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами».

о) Статью 46 «1. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления местной администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

2. Правовые акты администрации муниципального образования нормативного характера оформляются постановлениями, ненормативного характера – распоряжениями.

3. Постановления и распоряжения, принятые администрацией муниципального образования, подписываются главой муниципального образования.

4. Правовые акты администрации муниципального образования, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.

5. Должностные лица органов местного самоуправления могут издавать распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом, решениями Совета муниципального образования, главы муниципального образования

п) Статью 47 «Порядок официального обнародования и вступления в силу муниципальных правовых актов» изложить в новой редакции:

«1.Муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу после их официального обнародования, иные правовые акты вступают в силу со дня их принятия (издания), если в самом акте или законодательством не определен иной порядок вступления его в силу.

2.Решения Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальные правовые акты или соглашений, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено Федеральным законом, осуществляется путем официального обнародования и размещения в специально выделенных местах на здании (помещении) Совета, местной администрации муниципального образования. Перечень (адреса или схемы расположения) мест для размещения текстов муниципальных правовых актов устанавливается решением Совета. Гражданам обеспечивается возможность ознакомления с принятыми муниципальными правовыми актами в специально выделенных местах в течение 30 дней.

4.Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования.

5.Решения Совета подписываются главой муниципального образования в течение 3 дней со дня их поступления.

Подписанное решение Совета подлежит официальному обнародованию в течении 10 дней со дня подписания.

Нормативный акт местной администрации муниципального образования официально обнародуется главой муниципального образования в течение 10 дней со дня подписания.

р.) Статья 53 в части 1 после слов «муниципального образования» дополнить словами «( населенного пункта, входящего в состав поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, городского округа либо расположенного на межселенной территории в границах муниципального района)».

В части 2 после слов « предусмотренных пунктами 4» дополнить « и 4.1»

2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской

области.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального обнародования после его государственной регистрации.

4. Изменения в Статьях 29, 30, 45, 46 вступят в силу после истечения срока полномочий представительного органа Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области.

5. Считать статьи 34, 35 утратившими силу после истечения срока полномочий представительного органа Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области, принявшего настоящего решения.

Глава Елшанского

муниципального образования

Д.Ю.Матвеев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.03.2019
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать