Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2012г.
Номер документа: RU323030002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Клинцовский городской Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД КЛИНЦЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ»

КЛИНЦОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Р Е Ш Е Н И Е

От 23.05.2012 г. № 5-652

г.Клинцы

О внесении изменений и дополнений

в Устав городского округа «город Клинцы Брянской области».

В целях приведения Устава городского округа «город Клинцы Брянской области» в соответствии с действующим законодательством, Клинцовский городской Совет народных депутатов

Р Е Ш И Л:

1. Внести в Устав городского округа «город Клинцы Брянской области», утвержденный решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 07.11.2008 года № 3-1/595, следующие изменения и дополнения (приложение 1).

2. Направить данное решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области на государственную регистрацию.

3. Решение вступает в силу после государственной регистрации и опубликования.

Глава города Клинцы

В.В.Беляй

Приложение № 1

к Решению городского Совета

от 23.05.2012 года № 5-652

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КЛИНЦЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ»

              Преамбулу Устава городского округа «город Клинцы Брянской области», статьи 9, 9.1, 10, 12, 14, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 34, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 51, 52, 53, 54, 57, 58, 71, 72, 77, главы VIII и IX изложить в новой редакции, главу Х – исключить.

              Преамбула:

              «Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными законами, Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (далее по тексту Федеральный Закон № 131-ФЗ), другими федеральными законами, Уставом и законами Брянской области устанавливает правовую, экономическую и организационную основу осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования городского округа «город Клинцы Брянской области».

              Устав городского округа «город Клинцы Брянской области» (далее по тексту Устав города Клинцы) является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования».

              Статья 9. Вопросы местного значения города Клинцы

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации к вопросам местного значения города Клинцы относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города Клинцыи контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города Клинцы;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Клинцы;

4) организация в границах города Клинцы электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечениефункционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Клинцыи нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;

10) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Брянской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи в период беременности, во время и после родов;

13) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

14) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;

15) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

16) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;

17) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;

18) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;

19) формирование и содержание муниципального архива;

20) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

21) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

22) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

23) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом Российской Федерации и иного Федерального Закона, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городадля муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;

24) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городе, установление нумерации домов;

25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города.

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

31.1) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

33) осуществление муниципального лесного контроля;

34) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

36) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;

37) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным Законом «О рекламе»;

38) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

39) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

40) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

41) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности в соответствии с федеральным законодательством;

42) осуществление мер по противодействию коррупции в границах города Клинцы.

             

Статья 9.1. Права органов местного самоуправления города Клинцы на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа.

1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:

1) создание музеев городского округа;

2) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9)оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местного бюджета за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Клинцы обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава города Клинцы и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов города Клинцы;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально- экономического развития города, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Клинцовского городского Совета народных депутатов, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилой фонд границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Клинцы работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения города Клинцы, предусмотренных пунктами 8, 9, 10, 18, 22, 38 ч.1 ст.9 настоящего Устава, с учетом требований, предусмотренных ч.2 ст.17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Полномочия, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления г.Клинцы самостоятельно в соответствии с разграничением полномочий, установленных настоящим Уставом.

Статья 12. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации (далее граждане) реализуют местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления города Клинцы.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории города Клинцы, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

4. Установленные Конституцией Российской Федерации и Федеральным Законом № 131-ФЗ права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

5. Федеральные органы государственной власти Брянской области обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

Статья 14. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Клинцовского городского Совета народных депутатов на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Клинцовским городским Советом народных депутатов. На территории города Клинцы применяется смешанная избирательная система, где 15 депутатов избираются по пропорциональной избирательной системе и 14 депутатов по мажоритарной избирательной системе. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. В случае досрочного прекращения полномочий Клинцовского городского Совета народных депутатов или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Клинцовского городского Совета народных депутатов, досрочные выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Голосование по вопросам изменения границ города Клинцы, преобразования города Клинцы

В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ города Клинцы, преобразовании города проводится голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города.

Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города проводится на всей территории городаили на части его территории в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города назначается Клинцовским городским Советом народных депутатов.

Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей города или части города, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ города, преобразование города считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города или части города.

Итоги голосования по вопросам изменения границ города,преобразования городаи принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 23. Территориальное общественное самоуправление города Клинцы

1. Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городадля самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения города Клинцы.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Клинцовским городским Советом народных депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городе Клинцы непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

2.1. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

2.2. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; населенный пункт на территории города, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в Клинцовской городской администрации. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Клинцовского городского Совета народных депутатов.

6. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

7. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления игородской администрацией с использованием средств бюджета города;

4) вправе вносить в городской Совет народных депутатов и городскую администрацию проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета города определяются нормативным правовым актом Клинцовского городского Совета народных депутатов.

Статья 25. Глава города Клинцы

1. Глава города Клинцы является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом города Клинцы собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава города Клинцы избирается городским Советом народных депутатов из своего состава и исполняет полномочия председателя городского Совета народных депутатов.

3. Глава города избирается тайным голосованием в порядке, установленном Регламентом городского Совета народных депутатов, на срок полномочий городского Совета народных депутатов. Глава города может исполнять свои обязанности на не постоянной основе.

Глава городасчитается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов.

4. Полномочия Главы городаначинаются со дня избрания его на должность и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

5. Глава города подконтролен и подотчетен населению городаи городскому Совету народных депутатов.

6. Глава города Клинцы должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 26. Полномочия Главы города

1. Глава города Клинцы осуществляет следующие полномочия:

1) представляет город Клинцы во взаимоотношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством РФ, настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые городским Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вносит проекты правовых актов на рассмотрение городского Совета народных депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

6) обеспечивает взаимодействие органов и должностных лиц местного самоуправления;

7) предлагает и представляет на утверждение городскому Совету народных депутатов схему управления городом;

8) назначает публичные слушания;

9) организует и контролирует исполнение правовых актов, принятых городским Советом народных депутатов, собственных правовых актов;

10) заключает контракт с Главой городской администрации, председателем Контрольно-счетной палаты;

11) представляет и защищает интересы населения города и органов местного самоуправления в суде и других государственных органах;

12) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

2. Глава города Клинцы как председатель городского Совета народных депутатов осуществляет следующие полномочия:

1) представляет городской Совет народных депутатов во взаимоотношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями внутри страны и за ее пределами;

2) созывает и ведет заседания городского Совета народных депутатов;

3) осуществляет организацию деятельности городского Совета народных депутатов;

4) применяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области, нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов меры поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам аппарата городского Совета народных депутатов;

5) открывает и закрывает счета городского Совета народных депутатов в кредитных, финансовых учреждениях и распоряжается денежными средствами по расходам, предусмотренным на содержание городского Совета народных депутатов;

6) заключает контракт с заместителем председателя городского Совета народных депутатов на основании принятого городским Советом народных депутатов решения;

7) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата городского Совета народных депутатов, заключает с ними контракты;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Регламентом городского Совета народных депутатов и иными нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов.

3.Главе муниципального образования за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, размер и порядок формирования которого определяется нормативным актом Клинцовского Совета народных депутатов на основании норм действующего законодательства;

3) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий главы муниципального образования;

4) главе муниципального образования, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, гарантируется: отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска, продолжительность, которого устанавливается муниципальным правовым актом, но не может превышать 32 календарных дня.

Помимо ежегодного основного оплачиваемого отпуска, а также дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, за счет средств городского бюджета главе муниципального образования могут быть представлены ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью не более 15 календарных дней, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью не более 5 календарных дней.

Условия, порядок предоставления, продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день устанавливаются муниципальным правовым актом;

5) главе муниципального образования, не осуществляющему свои полномочия на постоянной основе в порядке, установленном муниципальным правовым актов, может оплачиваться за счет средств городского бюджета ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью, установленной муниципальным правовым актом, но не превышающей 7 календарных дней;

6) компенсационные выплаты на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением им полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления полномочий или прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением ими полномочий;

7) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

8) выплата не более одного раза в год денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых;

9) медицинское обслуживание, в том числе после выхода Главы муниципального образования на пенсию;

10) пенсионное обеспечение;

11) защита главы муниципального образования и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий.

Случаи, порядок и условия предоставления вышеназванных гарантий устанавливаются муниципальными правовыми актами.»

             

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Главы города.

1. Полномочия Главы города Клинцы прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона№ 131-ФЗ;

4) удаления в отставку в соответствии со ст.74.1 Федерального Закона № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города;

11) преобразования города Клинцы, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения города Клинцы;

12) увеличения численности избирателей города Клинцы более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города Клинцы или объединения поселения с городским округом.

              Статья 28. Исполнение обязанностей главы города Клинцы

В случае отсутствия Главы города Клинцы или невозможности выполнения им своих обязанностей, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий, его полномочия, по решению Главы города, а в случае невозможности его принятия - по решению городского Совета, исполняет заместитель председателя городского Совета.

             

Статья 29. Клинцовский городской Совет народных депутатов

1. Клинцовский Городской Совет народных депутатов является представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города.

2. Городской Совет народных депутатов состоит из 29 депутатов, избираемых населением города на муниципальных выборах, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области с применением смешанной избирательной системы, где 15 депутатов избираются по пропорциональной избирательной системе и 14 депутатов по мажоритарной избирательной системе.

3. Городской Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Срок полномочий городского Совета народных депутатов - 5 лет.

Полномочия городского Совета народных депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа нового созыва.

Вновь избранный городской Совет народных депутатов собирается на первое заседание не позднее 25 дней со дня избрания городского Совет народных депутатов в правомочном составе.

Заседание городского Совета народных депутатов не может считатьсяправомочным, если на нем присутствует менее 50% от установленного числа депутатов.

5. Городской Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном, имеет гербовую печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, открывает счета в банковских и кредитных учреждениях.

Расходы на обеспечение деятельности городского Совета народных депутатов предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Порядок работы городского Совета народных депутатов регулируется настоящим Уставом и Регламентом городского Совета народных депутатов.

              Статья 30. Компетенция городского Совета народных депутатов

1. В исключительной компетенции городского Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава города, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета города, отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. Городской Совет народных депутатов также осуществляет следующие полномочия:

1) принимает Регламент городского Совета народных депутатов;

2) назначает выборы депутатов городского Совета народных депутатов;

3) избирает Главу города из своего состава;

4) принимает решение о проведении местного референдума;

5) формирует избирательную комиссию города;

6) назначает публичные слушания, собрания, конференции и опросы граждан, а также определяет порядок их проведения;

7) назначает голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

8) устанавливает официальные символы городаи порядок их официального использования;

9) принимает решение о самороспуске в порядке, определенном Уставом города;

10) осуществляет право законодательной инициативы в Брянскую областную Думу;

11) принимает решения по протестам, представлениям прокуратуры на правовые акты городского Совета народных депутатов;

12) устанавливает правила, обязательные для исполнения на территории города, по вопросам местного значения;

13) устанавливает порядок внесения в городской Совет народных депутатов проектов муниципальных правовых актов, перечень и форму прилагаемых к ним документов;

14) утверждает схему управления городом, структуру городского Совета народных депутатов, городской администрации, Контрольно-счетной палаты и вносит в них изменения и дополнения;

15) избирает и освобождает от должности заместителя председателя городского Совета народных депутатов, председателей постоянных комитетов;

16) формирует и упраздняет постоянные комитеты и временные комиссии городского Совета народных депутатов, изменяет их состав, заслушивает отчеты об их работе;

17) назначает на должность Главу городской администрации на конкурсной основе;

18) утверждает условия контракта для Главы городской администрации, устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности Главы городской администрации, устанавливает общее число членов конкурсной комиссии, а также назначает 2/3 состава членов конкурсной комиссии;

19) формирует Контрольно-счетную палату;

20) назначает на должность и освобождает от должности председателя Контрольно-счетной палаты, принимает решение о применении к председателю Контрольно-счетной палаты мер поощрения и привлечении к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;

21) заслушивает ежегодные отчеты Главы города, Главы городской администрации о результатах их деятельности, деятельности городской администрации в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом;

22) определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

23) утверждает генеральный план города, правила землепользования и застройки города, в соответствии с федеральным законодательством;

24) определяет порядок предоставления и изъятия земельных участков в соответствии с земельным законодательством;

25) учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

26) устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области размер должностных окладов, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления муниципальным служащим;

27) наделяет городскую администрацию в предусмотренных законом случаях через решение о бюджете города на очередной финансовый год правом от имени муниципального образования осуществлять:

а) муниципальные внутренние заимствования (путем заключения кредитных соглашений и договоров; займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; заключения договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации);

б) выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

в) управление муниципальным долгом;

28) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов к компетенции представительных органов местного самоуправления.

3. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции городского Совета народных депутатов, не могут быть переданы другим органам или должностным лицам местного самоуправления города.

             

Статья 31. Депутат городского Совета народных депутатов

1. Депутатом городского Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, обладающий в соответствии с законодательством Российской Федерации пассивным избирательным правом.

2. Депутаты городского Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия как правило на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности городского Совета народных депутатов.

3. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или, если в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Клинцы в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо делу об административных правонарушениях.

4. Депутат городского Совета народных депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 33. Гарантии, предоставляемые депутату городского Совета народных депутатов.

1. Депутату городского Совета народных депутатов, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, за счет местного бюджета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата городского Совета;

4) предоставление служебной жилой площади на период осуществления полномочий;

5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска, продолжительность которого устанавливается муниципальным правовым актом, но не может превышать 32 календарных дня.

Помимо ежегодного основного оплачиваемого отпуска, а также дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, за счет средств городского бюджета главе муниципального образования могут быть представлены ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью не более 15 календарных дней, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью не более 5 календарных дней.

Условия, порядок предоставления, продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день устанавливаются муниципальным правовым актом;

2. Депутату городского Совета народных депутатов, не осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;

3) оплата ежегодного дополнительного отпуска, продолжительностью, установленной муниципальным правовым актом (но не более 7 календарных дней) и в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

4) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

5) компенсационные выплаты на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением депутатом полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления им полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением им полномочий;

6) защита депутата и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий.

3. Случаи, условия, порядок предоставления гарантий, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными нормативными актами.

Статья 34. Заместитель председателя городского Совета народных депутатов

1. Заместитель председателя городского Совета народных депутатов избирается из состава депутатов городского Совета народных депутатов, по предложению председателя городского Совета, тайным голосованием простым большинством голосов от избранного числа депутатов на срок полномочий городского Совета народных депутатов.

2. Решение об освобождении от должности заместителя председателя городского Совета народных депутатов принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов, в порядке, установленном Регламентом городского Совета народных депутатов.

3. Заместитель председателя городского Совета народных депутатов осуществляет следующие полномочия:

1) представляет городской Совет народных депутатов во взаимоотношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями внутри страны и за ее пределами по поручению Главы города;

2) осуществляет руководство по подготовке заседаний городского Совета народных депутатов;

3) координирует деятельность постоянных комитетов;

4) участвует в заседании постоянных комитетов и его голос учитывается при принятии решений;

5) руководит работой аппарата городского Совета народных депутатов;

6) по поручению Главы городараспоряжается денежными средствами по расходам, предусмотренным на содержание городского Совета народных депутатов и его аппарата;

7) контролирует выполнение Регламента городского Совета народных депутатов депутатами городского Совета народных депутатов;

8) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) оказывает содействие депутатам в осуществлении депутатской деятельности;

10) выполняет другие поручения Главы города как председателя городского Совета народных депутатов.

              Статья 40. Досрочное прекращение полномочий депутата городского Совета народных депутатов

1. Полномочия депутата городского Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий городского Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

12) решение городского Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата городского Совета народных депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями городского Совета народных депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 43. Глава городской администрации

1. Главой Клинцовской городской администрации является лицо, назначаемое на должность Главы городской администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Данное назначение осуществляется городским Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

2. Кандидатом на должность Главы городской администрации может быть гражданин Российской Федерации не моложе 25 лет, имеющий высшее образование и стаж руководящей работы не менее 5 лет.

Дополнительные требования к кандидатам на должность Главы городской администрации могут быть установлены законами Брянской области и настоящим Уставом.

3. Условия контракта для Главы городской администрации утверждаются городским Советом народных депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Брянской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городафедеральными законами и законами Брянской области.

4. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы городской администрации, а также общее число членов конкурсной комиссии для проведения указанного конкурса устанавливаются городским Советом народных депутатов.

5. Контракт с Главой городской администрации заключается на срок полномочий городского Совета народных депутатов (до дня начала работы городского Совета нового созыва), но не менее, чем на два года.

6. Глава городской администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен городскому Совету народных депутатов;

2) представляет городскому Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности городской администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом народных депутатов;

3) обеспечивает осуществление городской администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

7.1. Главагородской администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава городской администрациине вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7.2. Глава Клинцовской городской администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. Главе городской администрацииза счет средств местного бюджета представляются гарантии, предусмотренные законодательством о муниципальной службе.

Статья 44. Компетенция Главы городской администрации.

1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности Глава городской администрации:

1) осуществляет общее руководство деятельностью городской администрации, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции городской администрации;

2) заключает от имени городской администрациидоговоры в пределах своей компетенции;

3) разрабатывает и представляет на утверждение городского Совета народных депутатов структуру городской администрации, формирует штат городской администрации в пределах утвержденных в бюджете города средств на ее содержание;

4) утверждает положения о структурных подразделенияхгородской администрации за исключением органов администрации, наделенных правомочиями юридического лица;

5) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета города Клинцы (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью городского Совета народных депутатов и контрольно-счетной палаты);

6) разрабатывает и вносит на утверждение в городской Совет народных депутатов проект бюджета города и отчет о его исполнении, планы и программы социально-экономического развития города;

7) осуществляет функции работодателя в отношении работников Клинцовской городской администрации;

8) вносит представления в городской Совет народных депутатов о создании муниципальных предприятий и учреждений;

9) устанавливает порядок утверждения Устава бюджетного или казенного учреждения;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и законами Брянской области, настоящим Уставом, решениями городского Совета народных депутатов и положением о Клинцовской городской администрации.

2. Глава городской администрации несет ответственность за деятельность городской администрации.

Статья 45. Заместители Главы городской администрации

1. Заместители Главы городской администрации назначаются на должность и освобождаются от должности Главой городской администрации.

2. Заместители Главы городской администрации осуществляют свои полномочия в соответствии с положением «О Клинцовской городской администрации».

3. В случае отсутствия Главы городской администрации, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности временно исполняет первый заместитель Главы городской администрации, в отсутствии последнего – один из заместителей Главы городской администрации в порядке, определенном правовым актом городской администрации.

Статья 46. Прекращение полномочий Главы городской администрации

1. Полномочия Главы городской администрации прекращаются в связи с истечением срока контракта или досрочно.

2. Полномочия Главы городской администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с ч.11 статьи 37 Федерального Закона № 131-ФЗ по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

              - городского Совета народных депутатов или Главы муниципального образования – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 федерального закона № 131-ФЗ;

- Губернатора Брянской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9статьи 37 Федерального Закона № 131-ФЗ;

- Главы городской администрации города – в связи с нарушением условий контракта городским Советом народных депутатов и (или) органом государственной власти Брянской области.

4) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования города Клинцы, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения города Клинцы;

12) увеличения численности избирателей города Клинцы более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города Клинцы или объединения поселений с городским округом.

              Статья 47. Контрольно-счетная палата города Клинцы

1. Контрольно-счетная палата города является постоянно действующим органом внешнего муниципального контроля.

2. Контрольно-счетная палата образуется городским Советом народных депутатов и подотчетна городскому Совету. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий городского Совета народных депутатов

3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и изображением герба муниципального образования и финансируется из бюджета города.

4. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности в соответствии с положением о Контрольно-счетной палате, которое утверждается городским Советом народных депутатов.

5. Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты. Структура и численность Контрольно-счетной палаты утверждаются городским Советом народных депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в пределах средств на ее содержание, предусмотренных в бюджете города Клинцы.

6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность городским Советом народных депутатов.

Порядок внесения кандидатур на эти должности, порядок их рассмотрения и срок полномочий устанавливаются нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов, при этом срок полномочий не должен быть менее чем срок полномочий городского Совета народных депутатов.

7. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном решениемгородского Совета народных депутатов.

8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 48. Избирательная комиссия.             

1. Организация подготовки и проведения выборов депутатов городского Совета народных депутатов, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ, преобразования города возлагается на избирательную комиссию города.

2. Избирательная комиссия города формируется городским Советом народных депутатов сроком на 5 лет в составе двенадцати членов комиссии с правом решающего голоса и действует на постоянной основе.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии города, порядок и гарантии ее деятельности регулируется федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Брянской области, а также настоящим Уставом.

             

Статья 51. Должностные лица местного самоуправления.

1. К выборным должностным лицам местного самоуправления г.Клинцы относятся:

- глава города Клинцы – высшее должностное лицо муниципального образования;

- заместитель председателя городского Совета народных депутатов.

2.Должностными лицами, замещающими высшие и главные должности в органах местного самоуправления, являются:

- глава городской администрации;

- председатель Контрольно-счетной палаты, а также иные лица, замещающие высшие и главные муниципальные должности, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в городе Клинцы.

3. Назначение на должность Главы городской администрации, председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется городским Советом народных депутатов на срок полномочий и в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, и иными нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов.

             

Статья 52. Муниципальные правовые акты города Клинцы

1. Население города непосредственно, а также органы и должностные лица местного самоуправления городапринимают муниципальные правовые акты по вопросам местного значения, входящим в их компетенцию.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами Брянской области.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав города, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты городского Совета народных депутатов;

3) правовые акты Главы города, городской администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом города;

3. Устав города и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы, в системе муниципальных правовых актов имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Статья 53. Правовые акты городского Совета народных депутатов

1. Городской Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.

2. Решения городского Совета народных депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета народных депутатов, если иное не установлено Федеральным законом..

3. Нормативный правовой акт, принятый городским Советом народных депутатов, направляетсяГлаве муниципального образования для подписания и опубликования в течение 10 дней.

             

              Статья 54. Правовые акты Главы города Клинцы.

В пределах своих полномочий, установленных Уставом города и решениями городского Совета народных депутатов, Глава города издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета народных депутатов.

              Статья 57. Подготовка муниципальных правовых актов.

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами и постоянными комитетами городского Совета, Главой города Клинцы, Главой городской администрации и органами городской администрации, обладающими правами юридического лица, председателем Контрольно-счетной палаты, прокурором Брянской области и прокурором г.Клинцы, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

              Проект муниципального правового акта, внесенного прокурором в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит рассмотрению городским Советом на ближайшем заседании городского Совета, а Главой города Клинцы – в течение месяца с момента внесения проекта.

Статья 58. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом за исключением нормативных правовых актов городского Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные правовые акты города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Нормативные правовые акты не позднее 10 дней со дня их принятия публикуются на официальном сайте Клинцовской городской администрации в сети Интернет, а также местной газете «Труд».

             

Статья 71. Доходы бюджета города

1. К собственным доходам бюджета города Клинцы относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона № 131-ФЗ;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона № 131-ФЗ;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона № 131-ФЗ;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона № 131-ФЗ;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона № 131-ФЗбезвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов;

8) часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

9) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

10) добровольные пожертвования;

11) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы бюджета города зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Брянской области в соответствии со статьей 63 Федерального закона № 131-ФЗ.

              Статья 72. Расходы бюджета города Клинцы

1. Расходы бюджета города осуществляются в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном городской администрацией.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета города Клинцы на решение вопросов местного значения.

3. Осуществление расходов бюджета городана финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Брянской области.

              Статья 77. Муниципальные заимствования.

              Город Клинцы вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Уставом города.

Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

Статья 78. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами..

Статья 79. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением.

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом.

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом.

Статья 80. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством.

              1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, устава Брянской области, законов Брянской области, Устава г.Клинцы, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

              2. Городской Совет народных депутатов может быть распущен законом Брянской области в установленном Федеральным законом порядке в случае если соответствующим судом будет установлено, что:

              1) городским Советом народных депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законом, Уставу Брянской области, законами Брянской области, Уставу г.Клинцы, а городской Совет народных депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт;

              2) избранный (вновь избранный) в правомочном составе городской Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания.

              3. Глава города или Глава городской администрации может быть отрешен от должности Губернатором Брянской области в случае:

              1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, Уставу города Клинцы, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

              2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущего нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета Брянской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

              Статья 81. Удаление Главы муниципального образования в отставку.

              1. Городской Совет народных депутатов в порядке и случаях, предусмотренных статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ вправе удалить Главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов городского Совета народных депутатов или по инициативе Губернатора Брянской области.

              2. Основаниями для удаления Главы муниципального образования являются:

              1) решения, действия (бездействия) Главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ;

              2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом муниципального образования и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Брянской области;

              3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального образования городским Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед городским Советом народных депутатов, данная два раза подряд.

              4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

              4. Решение городского Совета народных депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.

              Статья 82. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 83. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и законов Брянской области, устава г.Клинцы, муниципальных правовых актов.

              2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

              3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с Уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам городского Совета народных депутатов.

Статья 84. Муниципальный контроль.

1. Муниципальный контроль на территории городского округа г.Клинцы осуществляют:

- Клинцовская городская администрация;

- Контрольно-счетная палата г.Клинцы.

2. Организационная структура, полномочия, функции и порядок их деятельности определяются настоящим Уставом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Статья 85. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

              Глава IX. Заключительные положения

              Статья 86. Принятие Устава города Клинцы, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города Клинцы

1. Инициативой по внесению на рассмотрение городского Совета народных депутатов проекта Устава города, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города обладают Глава города, Глава городской администрации, депутаты городского Совета народных депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов, прокурор города, инициативная группа граждан.

2. Проект Устава города, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города, внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного городским Советом порядке учета предложений по проекту Устава или решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав города, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава города в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами.

3. Проект Устава города, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города подлежат обсуждению на публичных слушаниях в порядке, предусмотренном законодательством РФ и нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов.

4. Решение городского Совета народных депутатов о принятии Устава города, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городапринимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городского Совета народных депутатов.

5. Устав города Клинцы, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городаподлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом и опубликованию после регистрации.

6. Устав города Клинцы, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города Клинцы после их государственной регистрации подлежат официальному опубликованию в течение 7 (семи) дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Статья 87. Вступление в силу Устава города Клинцы, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города Клинцы

Устав города Клинцы, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города Клинцы вступают в силу после их официального опубликования.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав города и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления(за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий городского Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в Устав города указанных изменений и дополнений.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Клинцовская объединенная газета "Труд" № 106 от 28.08.2012, Клинцовская объединенная газета "Труд" № 83 от 12.07.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.040 Устав городского округа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

УСТАВ ГОРОДА КЛИНЦЫ
№-1461016114 от 30 ноября 2005

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать