Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2012г.
Номер документа: RU565203052012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Имангуловский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМАНГУЛОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

23.03.2012 № 88

О внесении изменений и дополнений в  Устав  муниципального образования Имангуловский  сельсовет Октябрьского  района Оренбургской области

Согласно статьи 44  Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований», Совет депутатов муниципального образования Имангуловский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области Р Е Ш И Л :

1. Внести  изменения и дополнения в  Устав муниципального образования  Имангуловский   сельсовет согласно приложению.

2.Главе муниципального образования Имангуловский сельсовет Абушахмину Р.В. в установленном законом порядке представить необходимый пакет документов в уполномоченный орган для государственной регистрации изменений и дополнений в Устав муниципального образования Имангуловский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области в течение 15 дней.

3. Настоящее решение подлежит обнародованию в течение 7 дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области.

4. Настоящее решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образованияподлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Пункт 6 и пункт 18приложения к решению Совета депутатов Имангуловский сельсовет от 23.03.2012 № 88 вступают в силу по истечении срока полномочий Совета депутатов муниципального образования Имангуловский сельсовет.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетной, налоговой и финансовой политике, собственности, экономическим вопросам.

Глава муниципального образования –

Председатель Совета депутатов                                          Р.В.Абушахмин

             

Приложение

                            к решению Совета депутатов

                                          муниципального образования

                            Имангуловский сельсовет 

от__23.03.2012_№___88__

Изменения и дополнения

в Устав муниципального образования Имангуловский сельсовет

Октябрьского района Оренбургской области

1.Статью 5 Устава изложить в новой редакции

              «К вопросам местного значения поселения относятся:

              1) формирование, утверждение, исполнение, бюджета поселения и контроль  за исполнением данного бюджета;

              2) установление, изменение и отмена местных налогов поселения;

              3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

              4) организация в границах поселения электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

              5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

              6) обеспечение  малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

              7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

              7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма в границах поселения;

              8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

              9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

              10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

              11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

              12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

              13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального)  значения, расположенных на территории поселения;

              13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

              14) обеспечение условий для развития натерриторий поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

              15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

              16) формирование архивных фондов поселения;

              17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

              18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

              19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе  генеральных планов поселения документации по планировке территорий, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов  в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

              20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания  граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

              21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

              22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

              24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их  жизни и здоровья;

              25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

              26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

              27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

              28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их пользования;

              29) осуществление муниципального лесного контроля;

              30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

              31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О коммерческих организациях».

              32) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

              33) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

              34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

              35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

              36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных  земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

              37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

2. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление  финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально– культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально – культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий  в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

     8) создание муниципальной пожарной охраны;

     9)создание условий для развития туризма

     10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

3. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении  государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать  вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

2. Пункт 4 части 1статьи 6 Устава изложить в новой редакции:

«4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами»;

3. Дополнить Устав статьёй 6.1 следующего содержания:

Статья 6.1 Муниципальный контроль

«1. Администрация муниципального образования осуществляет муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. Порядок организации и деятельности администрации по осуществлению муниципального контроля устанавливается решением Советом депутатов.»

4. Пункт 3 части 3 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.»;

5. Часть 4 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»;

6. Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

1. Структуру органов местного самоуправления составляют:   

              представительный орган сельсовета  – Совет депутатов;

глава муниципального образования – глава сельсовета;      

исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация сельсовета;

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются  настоящим Уставом.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в  настоящий Устав.

Решение Совета депутатов муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

              4.Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.»;

7. Часть 6 статьи 20 Устава исключить;

8. Часть 2 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Совета депутатов»;

9. Часть 4 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Председатель Совета депутатов руководит работой Совета депутатов, организует процесс подготовки и принятия решений Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов.»;

10. Пункт 6 части 1 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:

«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

11. Статью 24 Устава дополнить частью 5.1 следующего содержания:

              «5.1. Депутат представительного органа муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

12. Статью 25 Устава дополнить частью 2 следующего содержания:

«10.1. Полномочия депутата Совета депутатов, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных  Федеральным законом №131-ФЗ»;

13. Статью 25 Устава дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Решение Совета  депутатов муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутата муниципального образований принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания  для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такового основания».

14. Часть 2 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:

«Глава муниципального образования избирается населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Глава муниципального образования возглавляет местную администрацию и исполняет полномочия председателя Совета депутатов муниципального образования. 

Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом»;

15. Статью 27 Устава дополнить частью 1.1 следующего содержания:

« 1.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.»;

16.Статью 28 Устава дополнить частью 1.1 следующего содержания:

              «1.1. Полномочия  главы муниципального образования  прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Уставом.»;

17.Статью 28 Устава дополнить частью 3 следующего содержания:

              «3.В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

18. Статьи 32 Устава исключить;

19.Часть 3 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции:

              «3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации»;

20.Пункт 8 части 1 статьи 37 Устава изложить в новой редакции:

              «8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;»;

21. Дополнить пунктом 11  часть 1 статьи 37 Устава и изложить в следующей редакции:

«11) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта»;

22. Пункт 5 части 1 статьи 37.1 Устава изложить в новой редакции:

              «5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;»;

23.Пункт 9 части 1 статьи 37.1 в новой редакции:

«9) непредставления предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, Федеральным закономот 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.»;

24.Пункт 10 части 1 статьи 37.2 Устава изложить в новой редакции:

              «10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;»;

25.Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Совет депутатов муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, уставом муниципального образования. Решения Совета депутатов муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом №131-ФЗ.

Голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений представительного органа муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.

2. Иные акты Совета депутатов принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.

3.Принятые Советом депутатов нормативные правовые акты направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования.

4.Правовые акты Совета депутатов подписываются председателем Совета депутатов в течение пятидневного  срока со дня их принятия.

5.Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области,  уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжений и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования»;

26. Часть 3 статьи 57 Устава изложить в следующей редакции:

              «3. Решение Совета депутатов   о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решения Совета депутатов  о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата Совета депутата муниципального образования»;

27. Часть 4 статьи 57 Устава изложить в следующей редакции:

              «4. Решение Совета депутатов  о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом»;

28. Часть 5 статьи 57 Устава изложить в следующей редакции:

«Решение Совета депутатов  о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

29. Дополнить частью 2 статью 58 Устава:

              «2. Глава сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование * от 04.05.2012, муниципальное образование от 16.02.2012
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать