Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2012г.
Номер документа: RU355010002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Бабаевского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – решение Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 14.12.20108 № 216

    ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

           От   23.03.2012 №    417 

г. Бабаево

О внесении изменений и дополнений в Устав Бабаевского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации                        от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Бабаевского муниципального района Представительное Собрание Бабаевского муниципального района 

РЕШИЛО:

  1. Внести в Устав Бабаевского муниципального района следующие изменения и дополнения (текст  прилагается).

2. Направить изменения и дополнения в Устав Бабаевского муниципального района на государственную  регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области.

3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в районной газете «Наша жизнь».

Глава  района                                                                  О.Л. Тишин

                                                         Приняты

                                                          Решением Представительного Собрания

                                                          Бабаевского муниципального района                                                                    

                                                          от  23.03.2012 № 417

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Содержание, изменения, дополнения

1. Статью 4 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 4. Устав Бабаевского муниципального района.

1. Устав Бабаевского муниципального района (далее - Устав района) - основной районный муниципальный правовой акт, регулирующий наиболее существенные вопросы организации местного самоуправления в муниципальном районе.

2. Уставом района определяются:

1) наименование муниципального образования;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления муниципального района;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления муниципального района;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий представительного органа муниципального района, депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района, а также основания и порядок прекращения полномочий указанного органа и лиц;

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района;

9) порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) порядок внесения изменений и дополнений в Устав района.

3. Уставом района регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в муниципальном районе в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

4. Устав района имеет высшую юридическую силу по отношению к другим муниципальным правовым актам Бабаевского муниципального района и подлежит регистрации в порядке, установленном действующим законодательством, и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации.

5. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания района.

6. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района могут быть:

1) противоречие Устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;

2) нарушение установленного Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядка принятия Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав.

7. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

2. Статью 8 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 8. Вопросы местного значения Бабаевского муниципального района

К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение   бюджета муниципального района,  контроль  за  исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  муниципального района;

3) владение, пользование  и распоряжение имуществом, находящимся в  муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ  населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для  предоставления транспортных  услуг населению и  организация транспортного обслуживания населения между поселениями в  границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие  в предупреждении и ликвидации  последствий чрезвычайных  ситуаций на территории муниципального района;

8)  организация охраны общественного порядка на территории муниципального района  муниципальной милицией;

          8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового  уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и  членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной  должности;

9) организация мероприятий  межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного   дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) создание  условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением  территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу  исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального  планирования  муниципального района, утверждение подготовленной  на основе схемы территориального планирования  муниципального района документации  по планировке  территории, ведение информационной системы обеспечения  градостроительной  деятельности,  осуществляемой на территории муниципального района,  резервирование и изъятие,  в том числе  путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

13.1) выдача разрешений на установку рекламных  конструкций на территории муниципального района,  аннулирование таких разрешений,  выдача предписаний  о демонтаже  самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе»;

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений,  входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками,  комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

17.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

18) выравнивание  уровня  бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального  района;

19) организация и осуществление  мероприятий  по гражданской обороне, защите населения и территории  муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

21)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования  и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

22) осуществление  мероприятий по обеспечению безопасности людей на  водных объектах, охране  их жизни и здоровья;

23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства; оказание поддержки социально  ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

24) обеспечение  условий для развития на территории муниципального района  физической культуры и  массового спорта,  организация  проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

25) организация  и осуществление  мероприятий межпоселенческого  характера  по работе  с детьми и  молодежью;

26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

27) осуществление муниципального лесного контроля;

28) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

29) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

30) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

  31) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения  за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Представительного Собрания района.

3. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей  15  Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом муниципального района могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

3. Статью 8 [1] Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 8 [1].  Права органов  местного  самоуправления Бабаевского  муниципального  района  на решение вопросов, не  отнесенных к вопросам местного значения муниципального  района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

   7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе  решать вопросы,  указанные в части 1 настоящей статьи,  участвовать в  осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в  соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»),  если это  участие  предусмотрено  федеральными законами, а также решать  иные вопросы,  не отнесенные  к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не  исключенные  из их  компетенции  федеральными законами и законами Вологодской области, за счет  доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4. Статью 13 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 13. Голосование  по вопросам изменения границ Бабаевского муниципального  района, преобразования Бабаевского муниципального района

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  в целях получения согласия населения  при изменении границ,  преобразовании муниципального  района, проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального  района, преобразования  муниципального района.

2. Изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района осуществляется законами Вологодской области по инициативе  населения, органов местного самоуправления муниципального района, органов государственной власти Вологодской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации». Инициатива населения  об изменении границ муниципального района, преобразования муниципального района реализуется в порядке, установленным федеральным законом и принимаемом в соответствии с ним законом Вологодской области для выдвижения инициативы   проведения   местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти  Вологодской области об изменении  границ муниципального района, преобразование муниципального района оформляется решениями  Представительного Собрания района, органов государственной власти Вологодской области. Закон Вологодской области об изменении границ муниципального района, о преобразовании муниципального района не должен вступать в силу  в период избирательной кампании по выборам Представительного Собрания района и в период кампании  местного референдума.

Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24  Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального  района проводится на всей территории муниципального района   или на части  его территории в соответствии с  требованиями Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Голосование по вопросам  изменения границ муниципального района, преобразования  муниципального района назначается Представительным Собранием района  и проводится  в порядке, установленном федеральным законом и принятым в  соответствии с ним законом Вологодской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об  общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации». При этом  положения федерального закона, закона Вологодской  области,  запрещающие  проведение агитации государственными органами, органами местного  самоуправления, лицами, замещающими государственные или  муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме,  не применяются.  

5. Голосование по вопросам изменения  границ муниципального района,  преобразования муниципального района считается состоявшимся, если  в нем приняло участие более половины жителей  района или его части, обладающих избирательным правом.  Согласие  населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района  считается полученным, если за указанные изменение,  преобразование проголосовало более  половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или его части.

6. Итоги  голосования  по вопросам  изменения границ муниципального района,  преобразования муниципального района и принятые решения  подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Статью 16 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 16. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов  муниципальных  правовых актов по вопросам  местного значения с участием  жителей  муниципального  района Представительным Собранием района, Главой района могут  проводиться  публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания района  или Главы   района.

Публичные  слушания, проводимые  по инициативе населения  или Представительного Собрания района, назначаются Представительным Собранием района,  а по инициативе Главы района – Главой  района.

3. На публичные  слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального района, а также проект  муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, кроме случаев, когда изменения в Устав района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе района вопросов  местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2)  проект  местного бюджета  и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития  муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий.

4)  вопросы о преобразовании муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением «О публичных слушаниях в Бабаевском муниципальном  районе», утверждаемым Представительным Собранием района.

Положение «О публичных слушаниях в Бабаевском муниципальном  районе» должно предусматривать  заблаговременное оповещение  жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта,  другие  меры, обеспечивающие участие  в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

6. Статью 22 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 22. Органы местного самоуправления Бабаевского муниципального района

1. Структуру органов  местного  самоуправления Бабаевского муниципального района составляют:

- Представительное Собрание Бабаевского муниципального района;

- Глава  Бабаевского муниципального района;

- Администрация Бабаевского муниципального района;

- Контрольно-ревизионная комиссия (контрольно-счетный орган) Бабаевского муниципального района.

Перечисленные органы местного самоуправления муниципального района  настоящим Уставом  наделяются  собственными полномочиями по решению  вопросов  местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок  полномочий,  подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального района, а также  иные вопросы их  организации и деятельности  определяются настоящим  Уставом.

3. Органы местного самоуправления муниципального  района  составляют  единую  систему и  при осуществлении своих полномочий  самостоятельны в пределах своей компетенции.

Органы  местного  самоуправления муниципального района  не входят в систему органов  государственной власти.

4. Изменение  структуры  органов местного  самоуправления муниципального  района  осуществляется не иначе,  как  путем внесения  изменений в настоящий Устав.

5. Решение Представительного  Собрания района  об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального района вступает в силу не ранее, чем  по истечении  срока  полномочий Представительного Собрания района,  принявшего  указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Финансовое обеспечение деятельности  органов  местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района, за исключением случаев  финансирования  органов местного самоуправления муниципального района для  осуществлении  переданных отдельных государственных  полномочий за счет  перечисляемых  субвенций  из соответствующих бюджетов.

7. Статью 25 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 25. Полномочия Представительного  Собрания района

1.  В исключительной компетенции Представительного Собрания района находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных  предприятий, а также об установлении тарифов на услуги  муниципальных предприятий и учреждений, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7) определение порядка участия муниципального района  в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

9) контроль за исполнением органами  местного самоуправления  и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.

2. К иным  полномочиям Представительного Собрания района относятся:

1)  установление  официальных символов муниципального района;

2) принятие решений  о выборах в органы местного самоуправления муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области и Уставом района;

3) утверждение структуры администрации района по представлению Главы района, а также принятие  решений об учреждении органов администрации района и органов местного самоуправления муниципального  района, образуемых для осуществления управленческих функций и утверждение Положений о них;

4) формирование избирательной комиссии муниципального района в соответствии с федеральным законом и законом Вологодской области;

5) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

6) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Представительного Собрания района, об изменении границ муниципального района, преобразования муниципального  района;

7) определение порядка формирования,  размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

8) установление тарифов на товары и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

8.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.    Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

8.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) установление порядка участия граждан в обсуждении проекта Устава района, учёта их предложений по проекту, официального опубликования указанного порядка;

11) утверждение  положения о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых  отношений в соответствии с законом Вологодской области;

12) получение от органов местного самоуправления муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального района;

13) получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации  об их исполнении, и вынесение  оценки их деятельности;

14) утверждение и опубликование  схемы избирательных округов на территории муниципального района;

15) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления муниципального района  либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

16) определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществления муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности в соответствии  с Федеральным законом от 26.12.2008 года №294-ФЗ « О защите прав юридических лиц  и индивидуальных  предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.1. Представительное Собрание района заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления района, в том числе о решении вопросов местного значения, поставленных Представительным Собранием района.

3. Представительное Собрание района как представительный орган муниципального района, обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления  полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения  муниципального района.

8. Статью 27 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 27. Статус депутата Представительного Собрания района, условия осуществления депутатом своих полномочий  и формы депутатской деятельности

1. Депутатом Представительного Собрания района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет. Депутату Представительного Собрания района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2.Статус депутата Представительного Собрания района  устанавливается федеральными законами, законом области и настоящим Уставом. Полномочия депутата Представительного  Собрания района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Представительного Собрания района нового созыва.

Решение об изменении срока полномочий, а также  решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания депутата представительного Собрания района  применяется только  к  депутатом Представительного Собрания района, избранных после вступления в силу соответствующего решения.

3. Депутаты Представительного Собрания района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутат  Представительного Собрания района не может одновременно  исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального  образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального  образования, за исключением случаев,  установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации».

Депутаты Представительного Собрания района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, и должности муниципальной службы.

5. Гарантии прав и неприкосновенности депутатов установлены федеральным законодательством.

Депутат Представительного Собрания района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечению срока их полномочий, кроме случаев, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Никто не может присваивать полномочия законно избранных депутатов Представительного Собрания района.

6. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Представительного Собрания района;

- участие в работе комиссий Представительного Собрания района;

-подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Представительного Собрания района;

- выполнение поручений Представительного Собрания района.

7. Депутат Представительного Собрания района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Представительного Собрания района, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

8. Депутат информирует о своей деятельности Представительное Собрание района, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.

9. Для реализации своих полномочий на заседаниях Представительного Собрания района депутат имеет право:

а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Представительного Собрания района, в том числе:

- о заслушивании информации (отчетов) должностных лиц местного самоуправления  и органов местного самоуправления муниципального района, подотчетных Представительному Собранию района;

- об обращениях граждан, имеющих общественное значение;

б) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

в) участвовать в заседаниях Представительного Собрания района; принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим и председательствующему на заседании;

г) вносить проекты решений и поправки к проектам решений Представительного Собрания района;

д) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Представительного Собрания района.

10. Депутат имеет право:

1) в соответствии с Положением о порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов обращаться с депутатским запросом к расположенным на территории  муниципального района органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

2) на обеспечение необходимыми документами, информационными и справочными материалами, в порядке, определенном  Регламентом Представительного Собрания района;

3) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определенном  Регламентом Представительного Собрания района.

        Для осуществления депутатских полномочий депутату гарантируется освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы для участия в заседании Представительного Собрания района и осуществления иных полномочий депутата производится на основании письменного распоряжения Председателя Представительного Собрания района, а для работы в избирательном округе – по письменному заявлению депутата.

11 Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания депутатов Представительного Собрания района применяется только к депутатам Представительного Собрания района, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

12. Депутаты Представительного Собрания района представляют интересы населения муниципального района и ответственны перед ним.

9. Статью 29 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания  района

1. Порядок и основания прекращения полномочий Представительного Собрания района определяются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

2. Полномочия Представительного Собрания района прекращаются:

1) в случае принятия  2/3 депутатов Представительного Собрания района  от установленной численности депутатов Представительного Собрания района решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Вологодского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Представительного Собрания района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого  в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

4) в случае роспуска по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

          5) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

          6) в случае нарушения срока издания  муниципального правового акта, требующего для реализации решения принятого путем прямого воле изъявления  граждан.

3. Решение о самороспуске Представительного Собрания района может быть принято по инициативе,  внесенной на рассмотрение Представительного Собрания района депутатом, группой депутатов.  Решение принимается  большинством  в две трети голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания района.

Представительное Собрание района обязано принять решение о самороспуске так же в случае, когда число действующих депутатов Представительного Собрания района составляет менее 2/3 от его установленной численности в силу досрочного сложения депутатами своих полномочий и (или)  деятельность депутатов прекращена по основаниям, предусмотренным пунктами 1,2,3,4,5,6,7,8,10 части 1 статьи 30 Устава района.

Решение о самороспуске принимается на очередном заседании Представительного Собрания района,  созываемого Председателем Представительного Собрания района или депутатом, исполняющим его обязанности,  при наступлении оснований, предусмотренных данной частью.

4. Досрочное прекращение  полномочий Представительного Собрания района  влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района, досрочные выборы в Представительное Собрание района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

          6. По основаниям, предусмотренным пунктами 3-6 части 2 статьи 29 настоящего Устава, применяется следующий порядок. Перед окончанием срока полномочий Представительного Собрания района проводится последнее заседание, но не позднее окончания  срока полномочий его депутатов. Информация о созыве последнего заседания публикуется в районной газете  «Наша жизнь» с указанием времени, места его проведения, проекта повестки дня. Представительное Собрание района и депутаты Представительного Собрания района обязаны предоставить отчет населению  муниципального района. На последнем заседании Представительного Собрания района заслушивает отчет Председателя Представительного Собрания о работе Представительного Собрания района за предыдущий год и принимает решение о его утверждении  и официальном опубликовании в районной газете «Наша жизнь».

10. Статью 30 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 30.  Досрочное прекращение полномочий депутата Представительного Собрания района

1.Порядок и основания прекращения полномочий депутата Представительного Собрания района определяются федеральным законодательством, законодательством Вологодской области и настоящим Уставом.

2. Полномочия  депутата Представительного Собрания района прекращаются  досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в  отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым  иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства  иностранного  государства  либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на  постоянное  проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быт избранным в органы  местного самоуправления;

8) отзыва избирателями ;

9) досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом  от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Решение Представительного Собрания района о досрочном прекращении полномочий депутата Представительного Собрания района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями (заседаниями) Представительного Собрания района – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

3. При отклонении  Представительным Собранием района заявления депутата о досрочном сложении полномочий,  депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании  с письменным уведомлением об этом  Представительного  Собрания района.

Информация  о досрочном  прекращении полномочий депутата Представительного Собрания района подлежит  официальному  опубликованию (обнародованию).

В случае досрочного  прекращения полномочий депутата Представительного Собрания района  в избирательном округе, влекущего за собой  неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

11. Статью 31 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья  31.  Глава  района

1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется  настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов  местного значения.

2.   Глава района избирается на муниципальных выборах  гражданами, проживающими на территории муниципального района и обладающими  избирательным правом, на основе  всеобщего, равного и прямого избирательного права при  тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Вологодской области и настоящим Уставом.

Главой района может быть избран, гражданин Российской Федерации, достигший  на день голосования 21 года.

3. Срок полномочий Главы района составляет 4 года.

Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

Глава района вступает в должность не позднее 10-ти дней со дня официального опубликования результатов выборов Главы района. О вступлении Главы района в должность им издается распоряжение администрации района.

Решение об изменения срока полномочий, а также об изменения перечня полномочий и (или) порядка избрания Главы района применяется только к   Главе района, избранным после вступления в силу соответствующего решения Представительного Собрания района.

4. Глава  района возглавляет администрацию  района и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4.1. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

5. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию района.

5.1. Глава района представляет Представительному Собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления района, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием района.

6. Глава района  не может одновременно исполнять  полномочия депутата Представительного Собрания района и  депутата   представительного органа  иного муниципального образования или  выборного  должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования,  за  исключением  случаев,  установленным Федеральным  законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об  общих  принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных  (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и должности муниципальной службы, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной  творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава  района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных  органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на  территории Российской Федерации  их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или  законодательством Российской Федерации, не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

          7. Гарантии прав и неприкосновенности Главы района установлены федеральным законодательством. Главе района также гарантируются условия, обеспечивающие  беспрепятственное  исполнение своих  полномочий,  защита прав, чести и достоинства, денежное вознаграждение,  определяемое  в соответствии с действующим  законодательством.

Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы района, в том числе по истечению срока его полномочий, кроме случаев, когда Главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

8. Главе района  устанавливается доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007года №1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» за счет средств бюджета района.

Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность Главы Бабаевского муниципального района устанавливается Положением «О порядке обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность Главы Бабаевского муниципального района», утверждаемым Представительным Собранием района.

12. Статью 33  Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 33. Досрочное  прекращение полномочий Главы  района

1. Полномочия  Главы  района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего права на постоянное  проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть    избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья  осуществлять полномочия Главы района;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

12.1) Полномочия Главы района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом. от 06.10.2003 года  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В случае  непринятия  Представительным Собранием района  отставки  Главы района, он вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом  Представительного  Собрания  района.

Информация  о досрочном  прекращении полномочий Главы района  подлежит  официальному  опубликованию (обнародованию).

В случае досрочного прекращения полномочий Главы района исполнение его полномочий, временно,  в соответствии с решением Представительного Собрания района, возлагается  на должностное лицо органа местного самоуправления района. Данное решение Представительного Собрания района подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района,  досрочные выборы Главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

13.Статью 33 [1] Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 33 [1]. Удаление Главы района в отставку

1. Представительное Собрание района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу района в отставку по инициативе депутатов Представительного Собрания района или по инициативе Губернатора Вологодской области.

2. Основаниями для удаления Главы района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75  Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  федеральными законами и законами Вологодской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы района Представительным Собранием района по результатам его ежегодного отчета перед Представительным Собранием района, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов  и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. Инициатива депутатов Представительного Собрания района об удалении Главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Представительного Собрания района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Представительное Собрание района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Представительного Собрания района об удалении Главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава района и Губернатор Вологодской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Представительное Собрание района.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Представительного Собрания района об удалении Главы района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Вологодской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Представительного Собрания района об удалении Главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  федеральными законами и законами Вологодской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75  Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Вологодской области.

6. Инициатива Губернатора Вологодской области об удалении Главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Представительное Собрание района вместе с проектом соответствующего решения Представительного Собрания района. О выдвижении данной инициативы Глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Представительное Собрание района.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Представительного Собрания района или Губернатора Вологодской области об удалении Главы района в отставку осуществляется Представительным Собранием района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Представительного Собрания района об удалении Главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания района.

9. Решение Представительного Собрания района об удалении Главы района в отставку подписывается Председателем Представительного Собрания района.

10. При рассмотрении и принятии Представительным Собранием района решения об удалении Главы района  в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Представительного Собрания района или Губернатора Вологодской области и с проектом решения Представительного Собрания района об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Представительного Собрания района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если Глава района не согласен с решением Представительного Собрания района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Представительного Собрания района об удалении Главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Представительного Собрания района.

13. В случае, если инициатива депутатов Представительного Собрания района или Губернатора Вологодской области об удалении Главы района в отставку отклонена Представительным Собранием района, вопрос об удалении Главы района  в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Представительного Собрания района  не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Представительного Собрания района, на котором рассматривался указанный вопрос

13. Статью 36 [1] Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 36.1. Контрольно-ревизионная комиссия (контрольно-счетный орган)

1. Контрольно-ревизионная комиссия района (контрольно-счетный орган) - орган местного самоуправления Бабаевского муниципального района.

2. Контрольно-ревизионная комиссия района образуется Представительным Собранием района и подотчетна ему, действует на  основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности и обладает правами юридического лица.

3. Положение о контрольно-ревизионной комиссии района утверждается Представительным Собранием района.

4. Нормативными актами контрольно-ревизионной комиссии района являются представления и предписания, которые подписываются председателем контрольно-ревизионной комиссии района.

5. Председатель контрольно-ревизионной комиссии района назначается Представительным Собранием района из числа членов контрольно-ревизионной комиссии района на срок полномочий Представительного Собрания района.

Председатель контрольно-ревизионной комиссии района является должностным лицом местного самоуправления Бабаевского муниципального района.

6. Представительное Собрание Бабаевского муниципального района вправе досрочно освободить от должности председателя контрольно-ревизионной комиссии района и назначить нового председателя.

7. Контрольно-ревизионная комиссия района и председатель контрольно-ревизионной комиссии района осуществляют свои полномочия в соответствии с Положением о контрольно-ревизионной комиссии Бабаевского муниципального района.

8. Порядок организации и деятельности контрольно - ревизионной комиссии Бабаевского муниципального района определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-ревизионной комиссии района осуществляется также законами Вологодской области.

13. Статью 41 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 41. Органы местного самоуправления Бабаевского муниципального района как юридические лица

1. От имени муниципального образования "Бабаевский муниципальный район" приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава района как Глава администрации района, а также другие должностные лица местного самоуправления муниципального района в соответствии с поручением Главы района и выданной им доверенностью.

2. Представительное Собрание района и администрация района, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Представительное Собрание района и администрация района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

4. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления района в качестве юридических лиц являются Устав района и решение Представительного Собрания района о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица, а для государственной регистрации органов администрации района в качестве юридических лиц являются решения Представительного Собрания района об учреждении   соответствующих  органов в форме муниципального казенного учреждения  и утверждения положения о них Представительным Собранием района по предоставлению Главы района, как Главы администрации района.

14. Статью 44 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 44. Порядок  принятия и вступления в силу  муниципальных правовых актов Бабаевского муниципального района

1. Устав района  и оформленные в виде  правовых актов решения,  принятые  на   местном  референдуме,  являются  актами высшей юридической  силы в системе муниципальных правовых актов,  имеют прямое действие и  применяются на  всей территории муниципального района.

Если для реализации  решения,  принятого на  местном референдуме,  дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления муниципального района,  в компетенцию которых  входит принятие (издание) указанного акта,  обязаны в  течение 15 дней со дня  вступления в силу решения, принятого  на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия  соответствующего муниципального правового акта.  Указанный  срок  не  может превышать три месяца.

Нарушение срока  издания  муниципального правового акта муниципального района, необходимого для реализации решения,  принятого путем прямого  волеизъявления населения,  является основанием  для  отзыва выборного  должностного лица  местного самоуправления муниципального района или  досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района.

2. Представительное Собрание района  в рамках  своих полномочий  принимает  правовые акты нормативного и иного  характера. Решения Представительного Собрания района  принимаются на  его заседаниях открытым, в том числе  поименным, или  тайным  голосованием.

Решение Представительного Собрания района  по  рассматриваемым вопросам  за  исключением вопросов,  отнесенных Уставом района  к исключительной  компетенции Представительного Собрания района,  считается  принятым, если  за него  проголосовало большинство  присутствующих   на заседании  депутатов от установленной численности Представительного Собрания района.

Решение  Представительного Собрания района по вопросам,  отнесенным Уставом района  к его  исключительной компетенции,  считается принятым, если  за  него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности   депутатов Представительного Собрания района.

Порядок внесения и рассмотрения проектов решений Представительного Собрания района,  процедура голосования и  иные организационные  вопросы определяются  Регламентом Представительного Собрания района.

Решения, принятое Представительным Собранием района,  направляются Главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава района, исполняющий полномочия Главы администрации, имеет право отклонить  решения принятые Представительным Собранием района. В  этом случае  указанный  нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Представительное Собрание района с  мотивированным обоснованием его  отклонения либо с  предложениями о  внесении в него  изменений и дополнений. Если  Глава района  отклонит нормативный  правовой  акт, он  вновь рассматривается Представительным Собранием района. Если при  повторном  рассмотрении  указанный нормативный  правовой   акт будет  одобрен в ранее принятой редакции большинством голосов не менее  двух  третей от  установленной  численности депутатов Представительного Собрания района, он подлежит  подписанию Главой района  в течение семи дней  и обнародованию.

Глава района обеспечивает  опубликование нормативных  правовых актов,  принятых Представительным Собранием района, в течение  10 дней со дня  их подписания.

3.  Глава района, исполняющий  полномочия Главы администрации района, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом района, нормативными правовыми актами Представительного Собрания района, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.

Глава района издает  постановления и распоряжения  по иным вопросам, отнесенным к его компетенции  Уставом района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации».

4. Должностные лица местного самоуправления муниципального района по вопросам  своей  деятельности издают  распоряжения и приказы.

5. Субъектами  правотворческой  инициативы,  имеющими право на внесение  проектов  решений  Представительного Собрания  района, являются:

- депутаты Представительного  Собрания района;

- Глава района;

- Главы  и  представительные органы  городского и сельских  поселений,  входящих в состав муниципального района;

- иные органы местного самоуправления муниципального района;

- прокурор района;

- органы  территориального общественного самоуправления;

- собрания и  конференции граждан;

- инициативная группа граждан.

6. Порядок внесения  проектов  муниципальных правовых  актов, перечень и  форма  прилагаемых  к ним  документов устанавливаются Регламентом Представительного Собрания района. Проекты нормативных правовых  актов,  предусматривающих установление,  изменения и отмену  местных налогов и сборов, осуществление  расходов из бюджета района, могут быть  внесены на рассмотрение  Представительного Собрания района только по инициативе Главы района или  при наличии  заключения Главы района.

7. Муниципальные правовые акты муниципального района  вступают  в силу со дня  их подписания,  если иное  не установлено  действующим законодательством,  настоящим Уставом или самим  нормативным  правовым актом.

Муниципальные  правовые акты  муниципального района  о налогах  и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты муниципального района,   затрагивающие права, свободы  и обязанности человека и  гражданина подлежат  официальному  опубликованию и  вступлению в силу  после их  официального опубликования (обнародования). Муниципальные правовые  акты  направляются для  официального опубликования  не  позднее  семи дней  со дня  их  подписания, если  иное не установлено  самим актом, и  подлежат опубликованию не позднее 10 дней со дня  их подписания.

Официальным  считается  опубликование в районной  газете  «Наша жизнь».  Муниципальные  правовые  акты муниципального района  могут быть  также  опубликованы в иных  печатных изданиях или доведены до  всеобщего  сведения (обнародованы) через  иные средства  массовой  информации,  разосланы  органам государственной  власти,  органам местного самоуправления муниципального района,  должностным  лицам,  организациям.

При опубликовании муниципального правового акта указываются  наименование правового  акта,  принявший  его орган или   должностное лицо,  дата его принятия, должностное лицо,  его  подписавшее,  регистрационный номер.

8. Муниципальные  правовые акты муниципального района могут  быть  отменены  или  их действие может быть  приостановлено органами и  должностными лицами местного самоуправления муниципального района,  принявшими (издавшими) соответствующий  муниципальный  правовой акт,  судом, в части  регулирующей   осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных  полномочий,  переданных им федеральными законами и законами Вологодской области,– уполномоченным органом государственной  власти Российской Федерации (уполномоченными органами государственной власти Вологодской области).

9. Признание по решению суда закона Вологодской области об установлении статуса Бабаевского  муниципального района недействующим  до вступления в силу нового закона  Вологодской области об  установлении статуса муниципального района  не может являться  основанием для признания в судебном порядке  недействующими муниципальных правовых актов муниципального района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

15. Статью 46 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 46.  Муниципальное имущество Бабаевского муниципального района

1. В собственности  муниципального района может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения  установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное  для  обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Представительного Собрания района;

4) имущество,  необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности  муниципального  района могут находиться:

1) имущество,  предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального  района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное  для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое  имущество,  предназначенные для транспортного обслуживания населения между  поселениями на территории  муниципального района;

4) имущество,  предназначенное  для предупреждения и  ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального  района;

5) имущество, предназначенное  для  организации охраны  общественного порядка  на территории  района муниципальной милицией;

6) имущество,  предназначенное для обеспечения общедоступного  и бесплатного дошкольного, начального общего,  основного общего,  среднего (полного) общего образования, а также  предоставления  дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

  7) имущество, предназначенное  для создания условий для оказания медицинской помощи населению  на территории муниципального района;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных  отходов;

9) архивные фонды, в том числе  кадастр землеустроительной  и градостроительной  документации, а также имущество,  предназначенное для хранения указанных  фондов;

10) имущество,  включая земельные участки, предназначенное  для    содержания на территории муниципального  района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих  библиотек;

12) имущество, необходимое для  официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки,  отнесенные к муниципальной  собственности  муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития  и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения  поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по  организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального  района физической культуры  и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации  защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах,  охраны их жизни  и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях,  установленных  законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.

2.1. В собственности района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.

3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам  имущества,  перечисленным в части 2 настоящей статьи,  указанное имущество  подлежит  перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

15. Статью 58 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 58. Взаимоотношения органов  местного самоуправления Бабаевского муниципального района и органов  местного самоуправления  иных муниципальных образований

1. Органы  местного  самоуправления муниципального  района от имени Бабаевского муниципального района участвуют в учреждении и работе  Совета муниципальных образований Вологодской области  в порядке,  определенном уставом Совета  муниципальных образований Вологодской области и решениями Представительного Собрания района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать межмуниципальные  объединения с органами местного самоуправления иных  муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и  соглашения.

С учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе могут быть образованы иные объединения муниципальных образований. Организация и деятельность указанных объединений осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", применяемыми к ассоциациям.

3. Органы местного самоуправления муниципального района могут выступать соучредителями  межмуниципального  печатного средства  массовой информации.

4. Представительное Собрание района может  принимать решения об учреждении для  совместного решения вопросов  местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ  с ограниченной ответственностью, а также  о создании некоммерческих организаций в форме автономных  некоммерческих  организаций и фондов.

5. Межмуниципальные хозяйственные общества и автономные некоммерческие организации и фонды  осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными  федеральными законами.

6. Государственная  регистрация межмуниципальных  хозяйственных обществ и некоммерческих организаций осуществляется  в соответствии  с федеральным законодательством.

16. Статью 63 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 63  Порядок внесения изменений и дополнений в Устав района

1. Изменения и дополнения в Устав района принимаются решением Представительного Собрания района.

2. Проект  муниципального  правового акта о внесении  изменений и дополнений в Устав района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Представительным Собранием района,  подлежит официальному опубликованию, с одновременным опубликованием установленного Представительным Собранием района порядка учета предложений по проекту  указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан  в его обсуждении.

После опубликования, не позднее чем через 15 дней, проект муниципального правового акта о внесении  изменений и дополнений в Устав района выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда  изменения в Устав района  вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, результаты публичных слушаний подлежат  официальному опубликованию (обнародованию).

3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав района считается принятым, если за него проголосовало не менее  двух третей от установленной Уставом района, численности депутатов Представительного Собрания района.

4. Принятый  Представительным Собранием района муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав направляется Главе района для  подписания. Глава  района имеет право отклонить  данный  муниципальный правовой  акт  и в течение 10 дней вернуть его в Представительное Собрание района с  мотивированным  обоснованием его отклонения либо с  предложениями о внесении в него  изменений и  дополнений. Если Глава района  отклонит муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, он вновь  рассматривается Представительным Собранием района.  Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный правовой акт  будет  одобрен в ранее принятой  редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания района, он подлежит подписанию Главой  района в течение  семи дней.

5. Муниципальный  правовой акт о внесении изменений и  дополнений в  Устав  района подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке,  установленном федеральным законом.

6. Муниципальный правовой акт  о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежит официальному опубликованию после  государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

      Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района  в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Наша жизнь"/ Официальный вестник "НЖ" № 50 (12629) от 12.05.2012, Районная газета "Наша жизнь"/ Официальный вестник "НЖ" № 16 от 14.02.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать