Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2010г.
Номер документа: RU355133122010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Шонгское Кичменгско-Городецкого муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Статьи Устава сельского поселения ____________________

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШОНГСКОЕ

КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23.03.2010 г. № 12

«О внесении изменений в Устав сельского поселения Шонгское»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в  Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), статьей 22 Устава поселения Совет поселения

РЕШИЛ:

I. Внести в Устав сельского поселения Шонгское, (в редакции решений Совета поселения от 28.03.2008 года № 08, от 09.12.2008 года № 31, от 04.05. 2009 года № 11) следующие изменения и дополнения:

1. статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления  поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления  муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления  поселения принимается Советом поселения по предложению Главы поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать  финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета поселения.»;

2. часть I дополнить статьей 4.1 следующего содержания:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

  2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

  3)  участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

  4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

  5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

  6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

   7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

  8) создание муниципальной пожарной охраны;

  9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

3. статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления поселения осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

2. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Совет поселения может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств поселения для осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий в случаях, когда это необходимо для социально-экономического развития поселения. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

Случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, определяются решением Совета поселения.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

4. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19  Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Советом поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Порядок реализации права на участие в осуществлении отдельных государственных полномочий, не переданных в соответствии с действующим законодательством, определяется решением Совета поселения.»;

4. статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум назначается для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2. Местный референдум  проводится на всей территории поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета поселения и Главы поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом области.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии  с ним законом Вологодской области.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и Главой поселения, оформляется правовыми актами Совета поселения и Администрации поселения

5. Инициативная группа по проведению местного референдума (далее инициативная группа) обращается в избирательную комиссию, действующую в соответствии с решением Избирательной комиссии  Вологодской области в качестве избирательной комиссии поселения (далее избирательная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию представляется ходатайство о регистрации группы, протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума, а также иные документы, предусмотренные действующим законодательством.

В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени. Ходатайство инициативной группы  должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных ходатайства и приложенных к нему  документов требованиям действующего законодательства, настоящего Устава – о направлении их в Совет поселения для принятия решения о назначении местного референдума;

- в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

6. Совет поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям  федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов.

Глава поселения, исполняющий полномочия председателя Совета поселения, осуществляет подготовку вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, для рассмотрения Советом поселения, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), предлагаемого для вынесения на местный референдум, и созывает Совет поселения на заседание.

Совет поселения выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) местного референдума федеральному законодательству и законодательству области. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе  поселения для подписания. Глава поселения в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в  избирательную комиссию.

В случае признания Советом поселения вопроса, предлагаемого для  вынесения на местный референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства и законодательства области,  избирательная комиссия регистрирует инициативную группу, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи до дня официального опубликования результатов референдума либо до дня принятия решения об отказе в проведении референдума.

В случае признания Советом поселения вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства и законодательства области, избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации.

          Сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума осуществляется в течение 20 дней со дня следующего за днем регистрации инициативной группы. Если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.

После завершения сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, указанной в регистрационном свидетельстве, инициативная группа подсчитывает количество собранных подписей. По результатам подсчета составляется протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, который подписывается уполномоченным представителем инициативной группы.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок, протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией, а также первый финансовый отчет инициативной группы об использовании средств фонда местного референдума передаются уполномоченным представителем инициативной группы в избирательную комиссию не позднее 18 часов дня, в которой истекает  срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума.

7. Совет поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы поселения, органов государственной власти Вологодской области, Избирательной комиссии Вологодской области или прокурора.

Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Вологодской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных правовых актов поселения.

9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

              10. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.

12. Референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума.»;

5. статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета поселения, Главы поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система.

2. Выборы депутатов Совета поселения и Главы поселения назначаются Советом поселения. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

Указанное решение подлежит официальному опубликованию в газете «Заря Севера», не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, Совета поселения, досрочные выборы должны быть проведены в сроки, установленные федеральным законом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и подведения результатов муниципальных выборов устанавливаются законодательством.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных правовых актов поселения.»;

6. статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Голосование по отзыву депутата, Главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения являются нарушения Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов. Основанием для отзыва Главы поселения является также нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Под нарушением Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов, являющимися основанием для отзыва выборных должностных лиц, понимается как однократное, так и систематическое совершение указанными лицами конкретных правонарушений при исполнении своих должностных обязанностей, а также издание ими муниципальных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Вологодской области, настоящему Уставу, иным муниципальным правовым актам.

Указанные нарушения должны быть выражены в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействиях) указанных лиц и подтверждены в судебном порядке.

Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Инициатива отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения, сбор подписей в поддержку инициативы реализуются в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При выдвижении инициативы по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения члены инициативной группы обязаны не позднее чем через 5 дней после проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата Совета поселения, Главу поселения о выдвижении инициативы отзыва.

Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При затруднении в получении судебного решения или указанных материалов инициативная группа представляет в избирательную комиссию ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

При поступлении из избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Совет поселения проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии - направляет запрос в суд о представлении Совету поселения копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета поселения, Главой поселения законодательства, противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета поселения не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва Глава поселения (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы поселения – заместитель председателя Совета поселения) обязан одновременно с направлением документов в избирательную комиссию назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Совета поселения, Главы поселения и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.

Для отзыва депутата Совета поселения сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, устанавливается законом Вологодской области.

4. Процедура отзыва депутата, Главы поселения должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Депутат, Глава поселения, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.

О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не менее чем за пять дней до их проведения.

5. Инициатор отзыва вправе до дня принятия решения о назначении голосования по отзыву Советом поселения прекратить инициирование отзыва. В случае прекращения инициирования отзыва в указанный срок, процедура отзыва прекращается.

Прекращение инициирования отзыва оформляется в виде письменного заявления в избирательную комиссию. Заявление о прекращении инициирования отзыва должно быть подписано большинством членов инициативной группы граждан.

Процедура отзыва также может быть прекращена до подведения итогов голосования по отзыву в случае прекращения полномочий выборного должностного лица по иным, кроме отзыва избирателями, основаниям, предусмотренным федеральным законом и настоящим Уставом.

6. Голосование по отзыву считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее 50% избирателей округа при отзыве депутата Совета поселения или 50% избирателей поселения - при отзыве Главы поселения.

Депутат Совета поселения, Глава поселения считается отозванным, если за  отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении (избирательном округе).

7. Гражданин, чьи полномочия депутата Совета поселения, Главы поселения прекращены досрочно в связи с отзывом его населением, не может быть ограничен в своих избирательных правах, за исключением случаев, установленных федеральным законом.»;

7. статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования  поселения

1. С инициативой об изменении границ, преобразовании поселения могут выступить население, органы государственной власти, Совет поселения и (или) Глава поселения. Инициатива Главы поселения оформляется постановлением Администрации поселения, инициатива Совета поселения – решением Совета поселения, принимаемым большинством от установленного числа депутатов Совета поселения.

2. В целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании   поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования   поселения.

3. Изменение границ поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования,  с учетом мнения  Совета поселения и представительного органа соответствующего поселения.

4. Изменение границ  поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом  поселения.

5. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования   поселения назначается Советом поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.

6. Голосование по вопросам  изменения границ   поселения, преобразования    поселения  считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения  или части   поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ   поселения,  преобразование   поселения  считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей   поселения или его части.

  7. Итоги голосования по вопросам  изменения границ   поселения,  преобразования   поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных правовых актов поселения либо обнародованию иным образом, обеспечивающим возможность ознакомления с ними граждан.»;

8. статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории  поселения.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом поселения.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией  поселения.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета поселения.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении.

6. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется решениями Совета поселения.»;

9. статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей  поселения Советом  поселения, Главой  поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения, Главы  поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе Главы  поселения - Главой  поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым  Советом  поселения.

5. Итоги обсуждения и принятое решение публикуются в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных правовых актов поселения.»;

10. статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Собрание граждан

              1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

              2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета поселения, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета поселения или Главы поселения, назначается соответственно Советом поселения или Главой  поселения.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется решением Совета поселения.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом поселения.

              4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

              5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

              6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

              7. Собрание граждан вправе вносить в органы местного самоуправления предложения по созданию мест погребения.

              8. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных правовых актов поселения либо обнародованию иным образом, обеспечивающим возможность ознакомления с ними граждан.»;

              11. статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Конференция граждан

              1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей  поселения, а также для  информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

              Конференции граждан  осуществляют полномочия собраний граждан.

              Конференция назначается в случае, когда предполагаемое число желающих участвовать в обсуждении выносимых вопросов граждан не позволяет провести собрание.

              2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, избрания делегатов определяются  Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом, уставом территориального общественного самоуправления.

              3. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных правовых актов поселения либо обнародованию иным образом, обеспечивающим возможность ознакомления с ними граждан.»;

              12. статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

Глава поселения – высшее должностное лицо поселения, возглавляет администрацию поселения и исполняет полномочия председателя Совета поселения;

Совет поселения – представительный орган поселения;

администрация поселения – исполнительно-распорядительный орган поселения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления  поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета  поселения.»;

13. статью 20 изложить в следующей редакции:

««Статья 20. Совет поселения

1. Совет поселения состоит из 10 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Срок полномочий Совета поселения составляет 4 года, исчисляемый со дня начала его работы.

2. Совет поселения не обладает правами юридического лица.

3. Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета поселения.

Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания Совета поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Совет поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе.

4. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом поселения. Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Вопросы организации и деятельности Совета поселения регулируются Регламентом, принимаемым Советом поселения.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.»;

14. статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Компетенция Совета поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития  поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия  поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.

2. К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия:

1) назначение выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения; назначение референдума, голосования по отзыву депутата, Главы поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2) определение  порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации  поселения по представлению Главы  поселения;

4) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки  территории  поселения;

5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ,  преобразовании  поселения;

6) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением  муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе  социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1 – 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;

8) определение порядка делегирования Главы поселения и депутатов Совета поселения в состав представительного органа муниципального района, если поселениями, расположенными в границах  территории района избрана такая форма его формирования;

9) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

11) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

12) установление официальных символов поселения;

13) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, в том числе распределение между органами местного самоуправления поселения полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения поселения.

Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.»;

15. статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1. Порядок и основания прекращения полномочий Совета поселения определяются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

2. Полномочия Совета поселения прекращаются:

1) в случае принятия Советом поселения решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета поселения.

С инициативой принятия решения о самороспуске имеет право выступить группа депутатов Совета поселения численностью не менее 1/3  от числа избранных депутатов. Проект решения о самороспуске  Совета поселения и протокол инициативной группы подлежат рассмотрению на очередном заседании Совета поселения, но не позднее  одного месяца со дня поступления документов в Совет поселения.

Решение о самороспуске не может быть принято менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий Совета поселения.

Полномочия Совета поселения считаются прекращенными со дня принятия решения Совета поселения о самороспуске.

2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), а также в случае упразднения поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;

6) в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

7) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения. Любой гражданин, имеющий право на участие в местном референдуме в соответствии с законом Вологодской области от 06.07.2006 года № 1468-ОЗ «О местном референдуме в Вологодской области», вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении полномочий Совета поселения по указанному основанию.

3. Полномочия Совета поселения считаются прекращенными:

1)  по основанию, указанному в пунктах 2, 7 части 2 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения суда или со дня, указанного в решении суда;

2) по основаниям, указанным в пунктах 3, 4, 5 части 2 настоящей статьи, - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;

3) по основанию, указанному в пункте 6 части 2 настоящей статьи, - со дня вступления в силу закона Вологодской области о роспуске Совета поселения.

Информация о досрочном прекращении полномочий Совета поселения подлежит официальному опубликованию в газете «Заря Севера».

4. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, досрочные выборы в Совет поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

16. статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Статус депутата Совета поселения

1. В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, определенного федеральным законодательством.

2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

3. Депутат Совета поселения осуществляет депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, на непостоянной основе.

4. Депутат Совета поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

5. Статус депутатов Совета поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

Депутат имеет право:

- на участие в работе Совета поселения;

-на своевременное оповещение его о проводимых Советом поселения мероприятиях;

-на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов,

-на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями,

-на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

6. Депутаты Совета поселения подотчетны и подконтрольны населению и Совету поселения. Депутаты обязаны отчитываться перед населением поселения. Депутаты Совета поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.»;

17. статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

1. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

  7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета  поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

2. Полномочия депутата Совета поселения считаются прекращенными:

1) по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи, - со дня смерти;

2) по основаниям, указанным в пунктах 3, 4 и 5 части 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этих решении или приговоре суда;

3) по основаниям, указанным в пунктах 6, 7, 8 и 10 части 1 настоящей статьи, со дня фактического наступления обстоятельств, с которым действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения;

4) по основанию, указанному в пункте 9 части 1 настоящей статьи, – со дня вступления в силу соответствующего закона области, решения Совета поселения,  решения суда.

5) по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи – со дня удовлетворения Советом поселения ходатайства депутата об отставке или по истечении одного месяца со дня подачи депутатом в Совет поселения указанного ходатайства, если решение по нему не было принято или если Совет поселения не приняло отставку депутата.

Заявление депутата Совета поселения о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме на имя председателя Совета поселения, который вносит его на ближайшую сессию Совета поселения. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом поселения решения об удовлетворении заявления депутата Совета поселения. При отклонении Советом поселения заявления депутата  о досрочном сложении полномочий депутат вправе  сложить полномочия через один месяц после рассмотрения заявления на заседании  с направлением письменного уведомления на имя председателя Совета поселения.

3. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных правовых актов поселения.

4. При досрочном прекращении полномочий депутата дополнительные выборы назначаются и проводятся в соответствии с действующим законодательством.»;

18. статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Срок полномочий Главы поселения составляет 4 года.

Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы  поселения.

Днем вступления Главы поселения в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава поселения не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

              «Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы сельского поселения Шонгское торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты сельского поселения Шонгское, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей сельского поселения Шонгское.».

              Присяга приносится на территории сельского поселения Шонгское в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета поселения. На церемонию принесения присяги приглашаются Глава района, председатель Муниципального Собрания района, главы сельских поселений района, старосты деревень и сел, находящихся на территории сельского поселения Шонгское, жители поселения, представители общественности.

О вступлении в должность Глава поселения издает распоряжение администрации поселения.

3. Порядок проведения выборов Главы  поселения  определяется законом области.

4. Глава поселения возглавляет местную администрацию и исполняет полномочия Председателя Совета поселения.

Глава поселения исполняет свои полномочия на постоянной основе.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, решениями Совета поселения, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения, постановления и распоряжения Главы поселения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

  6. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета поселения, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Глава поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Иные ограничения, налагаемые на Главу поселения, связанные  с занимаемой им муниципальной должностью, устанавливаются решениями Совета поселения, принимаемыми в соответствии с действующим законодательством.

  7. Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

8. Глава поселения в своей деятельности  подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель главы  администрации поселения.

В случае временного отсутствия Главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности):

- его полномочия как главы администрации поселения временно исполняет заместитель главы администрации поселения, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации поселения, определяемое Главой поселения;

- его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов, определяемых Главой поселения.

В случае временного отстранения от должности Главы поселения:

- его полномочия как главы администрации поселения временно исполняет заместитель главы администрации поселения, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации поселения, определяемое решением Совета поселения;

- его полномочия как председателя Совета временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов Совета поселения, избранный Советом поселения из своего состава в порядке, установленном регламентом Совета.»;

19. статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Полномочия Главы поселения

1. Глава поселения, как высшее должностное лицо, обладает следующими полномочиями:

- представляет  поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени  поселения;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые представительным органом - Советом;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты местной администрации;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа – Совета;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами области.

2. Глава поселения, как глава администрации, обладает следующими полномочиями:

- организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;

- обладает правом  внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

- представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета  поселения и отчет об его исполнении;

- представляет на рассмотрение Совета поселения  проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;

- разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру администрации, проекты изменений к ней, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим администрации мер дисциплинарной ответственности;

- утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

- назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации;

- назначает и освобождает от должности муниципальных служащих администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

- представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально - экономического развития  поселения, отчеты об их исполнении;

- рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации  поселения;

- принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

- от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

- получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории  поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития  поселения;

- организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

- предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

- информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

         3. Глава поселения обладает иными полномочиями в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета поселения.»;

              20. статью 28 изложить в следующей редакции:

              «Статья 28. Гарантии осуществления полномочий Главы поселения

Главе поселения на время осуществления его полномочий гарантируется:

       1) доплата к пенсии  в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий Главы поселения, установленная в порядке и на условиях, определенных Законом области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области»;

      2) иные гарантии, предусмотренные федеральным и областным законодательством.»;

              21. статью 29 изложить в следующей редакции:

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

        1. Полномочия главы  поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения;

11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

12) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;

13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

14) утраты поселением статуса поселения в связи с его объединением с городским округом.

2. Полномочия Главы поселения считаются прекращенными:

1) по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи, - со дня смерти;

2) по основаниям, указанным в пунктах 4, 5, 6 и 10 части 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этих решении или приговоре суда;

3) по основаниям, указанным в пунктах 3, 7, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, со дня фактического наступления обстоятельств, с которым действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Главы поселения;

4) по основаниям, указанным в пунктах 11 и 12 части 1 настоящей статьи, - в день вступления в должность Главы вновь образованного муниципального образования;

5) по основанию, указанному в пункте 13 части 1 настоящей статьи – со дня фактического наступления обстоятельств;

6) по основанию, указанному в пункте 14 части 1 настоящей статьи – в день вступления в должность Главы вновь образованного муниципального образования;

7) по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи – со дня удовлетворения Советом поселения ходатайства Главы поселения об отставке или по истечении одного месяца со дня подачи Главой поселения в Совет поселения указанного ходатайства, если решение по нему не было принято или если Совет поселения не приняло отставку Главы поселения.

Глава поселения вправе подать в отставку по собственному желанию путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения. Заявление может быть подано без указания причин отставки. Совет поселения должен рассмотреть поданное Главой поселения заявление об отставке в течение одного месяца со дня поступления в Совет поселения. В случае непринятия Советом поселения в указанный срок решения по заявлению Главы или непринятия Советом поселения отставки Главы, Глава поселения вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня подачи заявления об отставке в Совет поселения, письменно уведомив об этом Совет поселения.

3. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы поселения подлежит обязательному официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных правовых актов поселения.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения,  досрочные выборы Главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

22. статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Структура администрации поселения

1. Администрация поселения формируется Главой поселения.

2. Заместитель главы администрации поселения:

1) осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой  поселения;

2) осуществляет полномочия по руководству администрацией поселения в случае временного отсутствия Главы  поселения, в том числе и при досрочном прекращении полномочий Главы поселения.

3. Заместитель главы администрации является должностным лицом местного самоуправления. Заместитель главы администрации поселения назначается и освобождается от должности Главой поселения.

4. В структуру  администрации  поселения входят заместитель главы администрации поселения, муниципальные служащие. В структуру администрации поселения могут входить структурные подразделения.

   Структура местной администрации утверждается Советом поселения по представлению Главы поселения.

  Структурные подразделения администрации поселения осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой поселения, подотчетны и подконтрольны Главе поселения.

5. Структурные подразделения администрации  поселения не обладают правами юридического лица.

6. Должностные инструкции для сотрудников  администрации  поселения утверждаются Главой  поселения.

  7. Объем расходов на содержание администрации поселения определяется отдельной строкой в бюджете поселения.»;

23. статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Полномочия администрации  поселения

1. К компетенции администрация  поселения относится:

1) управление и распоряжение муниципальным имуществом поселения в соответствии с порядком, установленным Советом поселения, ведение  реестра муниципального имущества поселения;

2) подготовка проекта бюджета поселения;

3) исполнение бюджета поселения;

4) осуществление в установленном порядке от имени поселения муниципальных заимствований;

5) осуществление контроля за использованием земель на территории поселения, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

6) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

7) принятие мер к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры  поселения;

8) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти;

9) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

10) осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами и законами области, а также решениями Совета поселения.

2. Порядок работы администрации поселения устанавливается регламентом, утверждаемым постановлением администрации поселения.

3. Администрация поселения подотчетна населению, Совету поселения, Главе поселения, а в части исполнения отдельных переданных государственных полномочий – уполномоченным органам государственной власти.»;

24. статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33 Муниципальные правовые акты поселения

1. По вопросам местного значения население поселения непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

1.1. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами области.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения  Совета поселения;

3) постановления администрации поселения, издаваемые Главой поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;

4) распоряжения администрации поселения, издаваемые Главой поселения по вопросам организации работы администрации поселения;

5) постановления и распоряжения Главы поселения, издаваемые Главой поселения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

3. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе Главы  поселения  или при наличии заключения Главы поселения.

7. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном  настоящим Уставом.

8. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Заря Севера» либо обнародования иным образом, обеспечивающим возможность ознакомления с ними граждан.

10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории  поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления  поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

11. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения  поселения, дополнительно требуется принятие  (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.»;  

25. статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Порядок принятия и вступления в силу решений Совета поселения

1. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления поселения в соответствии с установленными полномочиями настоящим Уставом вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Администрация поселения ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Совет поселения устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

5. Руководители муниципальных предприятий, учреждений ежегодно представляют Главе поселения письменные отчеты о деятельности руководимых ими организаций, в том числе о выполнении установленных заданий и (или) муниципального заказа, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности, а также представляют главным распорядителям бюджетных средств отчеты об исполнении сметы бюджетных учреждений, об использовании выделенных организации средств бюджета поселения. Руководители указанных выше организаций ежегодно лично отчитываются перед Главой поселения о своей деятельности и деятельности руководимых ими организаций в порядке и по графику, утвержденным Главой поселения.»;

26. статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления поселения от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления поселения в соответствии с установленными полномочиями  настоящим Уставом вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Администрация поселения ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Совет поселения устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

5. Руководители муниципальных предприятий, учреждений ежегодно представляют Главе поселения письменные отчеты о деятельности руководимых ими организаций, в том числе о выполнении установленных заданий и (или) муниципального заказа, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности, а также представляют главным распорядителям бюджетных средств отчеты об исполнении сметы бюджетных учреждений, об  использовании выделенных организации  средств бюджета поселения. Руководители указанных выше организаций ежегодно  лично отчитываются перед Главой поселения о своей деятельности и деятельности руководимых ими организаций в порядке и по графику, утвержденным Главой поселения.»;

27. статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Совет поселения устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает  решения о приватизации объектов муниципальной собственности, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.»;

28. статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления  поселения  участвуют в учреждении и работе  Совета муниципальных образований области в порядке, определенным уставом Совета муниципальных образований области и решениями Совета поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Совет поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.»;

29. статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Бюджет  поселения (местный бюджет)

1. Поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет поселения утверждается решением Совета поселения.

  3. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяется Положением о бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Советом поселения.»;

30. статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Расходы бюджета поселения

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация  поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями  Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией поселения.

2. Решением Совета поселения определяются размеры и условия оплаты труда  Главы поселения, заместителя главы администрации поселения, муниципальных служащих поселения, работников, обслуживающих органы местного самоуправления поселения, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета поселения на решение вопросов местного значения.

3. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета поселения о бюджете  поселения на очередной финансовый год.»;

31. главу IV дополнить статьей 48.1 следующего содержания:

«Статья 48.1. Муниципальный контроль

Решением Совета поселения определяется орган местного самоуправления поселения, уполномоченный на осуществление муниципального контроля, устанавливается его организационная структура, полномочия, функции и порядок его деятельности в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».»;

32. статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Муниципальный долг сельского поселения Шонгское

  1. Муниципальный долг сельского поселения Шонгское – совокупность долговых обязательств сельского поселения Шонгское.

              2. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств поселения осуществляются в муниципальной долговой книге сельского поселения Шонгское в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Управление долговыми обязательствами поселения осуществляется администрацией поселения.

4. Целью управления долговыми обязательствами является обеспечение финансирования принятых расходных обязательств бюджета поселения для решения задач, связанных с привлечением дополнительных источников для финансирования капитальных расходов и кассовых разрывов бюджета поселения.»;

33. статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Подотчетность и подконтрольность должностных лиц и органов местного самоуправления поселения

1. Органы и должностные лица местного самоуправления, депутаты Совета поселения обязаны отчитываться перед населением поселения.

2. Глава поселения обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год, представить отчет о своей деятельности населению поселения либо путем опубликования в газете «Заря Севера», либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

3. Отчет администрации поселения является составной частью отчета Главы поселения.

4. Глава поселения представляет Совету поселения  ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, постановленных Советом поселения. Совет поселения принимает решение о признании отчета Главы поселения удовлетворительным или неудовлетворительным. Данное решение может содержать предложения и замечания, которые Глава поселения обязан учесть в планах работы на следующий год.»;

34. статью 54 изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав поселения

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав  поселения могут вноситься Главой  поселения, депутатами Совета поселения, органами территориального общественного самоуправления населения, инициативными группами граждан.

Инициатива по внесению изменений и дополнений в Устав поселения оформляется в соответствии с порядком внесения проектов муниципальных правовых актов Совета поселения.»;

35. статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав  поселения

1. Изменения и дополнения в Устав поселения принимаются муниципальным правовым актом Совета поселения.

2. Проект муниципального правового акта о внесении  изменений и дополнений в Устав поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом  поселения подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении  изменений и дополнений в Устав  поселения  выносится  на публичные слушания. Результаты  публичных слушаний подлежат опубликованию.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета поселения.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав  поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленным федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав  поселения   подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после  его официального опубликования.».

II. Решение Совета сельского поселения Шонгское от 15.01.2010 г. № 01 «О внесении изменений в Устав сельского поселения Шонгское» признать утратившим силу.

III. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, следующего за государственной регистрацией изменений в Устав сельского поселения Шонгское.

              Глава поселения-                                               С.Г. Падерина     

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Заря Севера" № 58 от 27.05.2010, Районная газета "Заря Севера" № 135 от 24.11.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

РЕШЕНИЕ от 04.05.2009 г. № 11
№1022924435 от 04 мая 2009
РЕШЕНИЕ от 09.12.2008 г. № 31
№213577809 от 09 декабря 2008

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать