Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2010г.
Номер документа: RU285031012010005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Архаринский поселковый Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК (ПГТ) АРХАРА

РЕШЕНИЕ

от 22 октября 2010 года №14

о внесении изменений в Устав муниципального образования рабочий поселок (пгт) Архара Архаринского района Амурской области

Принято Архаринским поселковым Советом народных депутатов 22 октября 2010 года

Статья 1

Внести в Устав рабочего поселка (пгт) Архара следующие изменения и дополнения:

1. В Статье 6:

Часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений».

2. В статье 8:

а)              в пункте 3 слова «финансирование муниципальных учреждений,» заменить словами «осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также»;

б)              дополнить пунктами 4.1, 4.2 следующего содержания:

«4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

в) пункт 5 исключить

3. Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:

«12. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается поселковым Советом:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Поселкового Совета и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, в количестве 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

5. Для выдвижения гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме, инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме. В случае выдвижения инициативы референдума избирательным объединением, иным общественным объединением руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.

6. Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума должна представить в избирательную комиссию поселка Архара подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

7. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в референдуме.

8. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию поселка Архара, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

9. Избирательная комиссия поселка Архара в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о направлении их в поселковый Совет либо об отказе в регистрации инициативной группы.

10. Поселковый Совет в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов, обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона и Закона Амурской области.

11. Если Поселковый Совет признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям Федерального закона и Закона Амурской области, избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

12. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Поселковым Советом соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям Федерального закона и Закона Амурской области.

13. Регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение срока полномочий инициативной группы по проведению референдума.

14. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Амурской области.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию в течение 2 месяцев.

15. Органы местного самоуправления поселка Архара обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними.

4. Статью 14 изложить в следующей редакции:

1) «Статья 14. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов поселкового Совета, главы поселка Архара осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Поселковый Совет, глава поселка Архара избираются по мажоритарной системе абсолютного большинства.

2. Муниципальные выборы назначаются Поселковым Советом в сроки, предусмотренные настоящей статьей. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

4. Схему избирательных округов утверждает Поселковый Совет не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы. До утверждения схему избирательных округов вправе вносить поправки в представленную схему.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Амурской области.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

2) Дополнить статьей 14.1. следующего содержания:

«Статья 14.1. Избирательная комиссия поселения.

1. Осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения возлагается на избирательную комиссию муниципального образования рабочий поселок (пгт) Архара (далее - избирательная комиссия муниципального образования).

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Амурской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Амурской области о преобразовании муниципального образования.

4. Избирательная комиссия поселения формируется представительным органом в количестве 6 членов с правом решающего голоса.

5. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Поселковым Советом на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Амурской области, а также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии.

6. Поселковый Совет обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Амурской области, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

7. Поселковый Совет обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке: если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

8. В случае, если указанных в пунктах 6, 7 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации соответственно пунктов 6, 7 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

9. Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка обнародования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования.».

5. Статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета, главы поселка Архара.

1. Депутат, не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, нарушающий Конституцию и законы Российской Федерации, Устав и законы Амурской области, настоящий Устав, может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа.

2. Голосование по отзыву главы поселка Архара, депутата поселкового Совета, по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится по инициативе населения в порядке установленным Федеральным законом от 12.06.2002 №67-ФЗ и принятым в соответствии с ним Законом Амурской области от 14.05.2004 №321-ОЗ, статьей 6 настоящего устава.

3. Отзыв главы поселка Архара, депутата поселкового Совета осуществляется в связи с совершением действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:

1) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Амурской области, законов Амурской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселка Архара;

2) неисполнение полномочий по занимаемой должности.

Основаниями для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва главы поселка Архара, депутата Поселкового Совета должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Итоги голосования по отзыву главы поселка Архара, депутата поселкового Совета, по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения  подлежат официальному обнародованию.

6. В части 2 статьи 24 слова «муниципальными учреждениями» заменить словами «муниципальными казенными учреждениями»;

7. В пункте 6 части 1 статьи 26 слова «и учреждений, а также» заменить словами «, а также»;

8. В части 13 статьи 31 слова «Расходы на обеспечение деятельности» заменить словами «Финансовое обеспечение деятельности»;

9. В статье 33 Устава:

1) В части 1 слова «21-летнего возраста» заменить словами «18-летнего возраста»;

2) В части 2 слова «сроком на 4 года» заменить словами «сроком на 5 лет».

10. Пункт 17 статьи части 1 статьи 44 изложить в следующей редакции:

1) «17) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования, разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;»

2) Дополнить пунктом 19 следующего содержания:

«19) Разработка и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Амурской области.».

11. Статью 36 изложить в новой редакции:

«1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым поселковым Советом, а также комиссией, членом которой он является.

Для реализации своих полномочий на заседаниях поселкового Совета депутат имеет право:

- избирать и быть избранным в комиссии поселкового  Совета;

- предлагать вопросы для рассмотрения поселковым Советом народных депутатов;

- вносить проекты правовых актов для рассмотрения на заседаниях поселкового Совета;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения по существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованиями своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- оглашать обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

- обращаться с депутатским запросом;

- требовать включения в протокол заседания поселкового Совета  переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых органами местного самоуправления поселка Архара органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых поселковым Советом;

- вносить предложения о заслушивании на заседании поселкового Совета внеочередного отчета или информации любого органа местного самоуправления поселка Архара.

2. Реализация прав депутата поселкового Совета на заседаниях представительного органа муниципального образования осуществляется в соответствии с регламентом представительного органа муниципального образования.

3. Депутат имеет право внести самостоятельно или через представительный орган муниципального образования депутатский запрос. Порядок внесения депутатского запроса определяется регламентом представительного органа муниципального образования.

Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать на него ответ в течение тридцати дней со дня получения запроса.

4. При осуществлении депутатских полномочий депутат вправе посещать предприятия и учреждения, находящиеся на территории муниципального образования, с соблюдением требований к безопасности, не вмешиваясь в их оперативно-хозяйственную деятельность.

5. По вопросам депутатской деятельности депутат на территории муниципального образования пользуется правом внеочередного приема должностными лицами местного самоуправления.».

12. В наименовании статьи 46 и по тексту слова «Расходы на содержание» заменить словами «финансовое обеспечение деятельности»;

13. Часть 1 статьи 56.3 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13) на возмещение расходов, связанных со служебными командировками.».

14. В части 1 статьи 59 слова «Органы местного самоуправления поселка Архара» заменить словами «Муниципальные образования». Слова «поселка Архара» исключить. Дополнить предложением следующего содержания: «Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.»;

15. В последнем абзаце части 3 статьи 60 слова «учреждений» заменить словами «казенных учреждений»;

16. В абзаце 8 части 2 статьи 62 слова «муниципальными учреждениями» заменить словам «казенными муниципальными учреждениями».

17. Абзац 3 части 1 статьи 23 изложить в новой редакции:

«исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – Администрация рабочего поселка (пгт) Архара (далее – Администрация поселка Архара)».

Статья 2:

Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования после его государственной регистрации за исключением подпункта а пункта 2, а также пунктов 6-8, 12, 14-16, которые вступают в силу с 01.01.2011 г.

Глава поселка

Е.П. Манаева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация от 08.12.2010 Решение пгт Архара обнародовано с 08.12.2010 на информационном стенде в здании администрации поселка Архара., Информация № 942 от 02.11.2010 Проект решения пгт Архара обнародован с 19.08.2010 на информационном стенде в здании администрации поселка Архара.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать