Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2009г.
Номер документа: RU325090002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Злынковский районный Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗЛЫНКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от.22.05.2009 года №46-1

г.Злынка

О внесении изменений и дополнений

в Устав Злынковского района

Утратил силу: Решение Злынковского районного Совета народных депутатов от 28.10.2011 № 29-1, НГР:ru3250900020011001

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Брянской области от 26.06.2008 г. №53-З «О видах избирательных систем и условиях их применения при проведении муниципальных выборов в Брянской области» и Законом Брянской области от 12.08.2008 г. №69-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Брянской области», Злынковский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Принять изменения и дополнения в Устав Злынковского района.

2. Внести изменения и дополнения в Устав Злынковского района согласно приложению №1.

3. Главе района направить решение о внесении изменений и дополнений в Устав Злынковского района на государственную регистрацию.

4. Обнародовать данное решение в установленном порядке.

Глава Злынковского района

А.В. Козлов

Приложение №1

к решению Злынковского районного

Совета народных депутатов

от 22.05.2009 г. №46-1

Изменения и дополнения

в Устав Злынковского района

1. Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения Злынковского района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

13.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

17.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

19) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

24) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Передача части полномочий поселения для их осуществления органами местного самоуправления Злынковского района осуществляется путем заключения соглашения об их передаче за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Злынковского района.

Передача части полномочий Злынковского района органам местного самоуправления поселения осуществляется путем заключения соглашения об их передаче за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Злынковского района в бюджет поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Соглашения о передаче части полномочий, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи заключается Главой района и утверждается Советом народных депутатов.».

2. Статью 6.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Злынковского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона., устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Брянской области).».

3. Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципального образования, в случае наделения их федеральными законами и (или) законами Брянской области отдельными государственными полномочиями, осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с установленными для их исполнения требованиями федеральных законов, законов Брянской области, и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Брянской области.

2. Отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления, являются полномочия органов местного самоуправления муниципального района, установленные федеральными законами и законами Брянской области по вопросам, не отнесенным Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района, в случаях наделения их отдельными государственными полномочиями, в установленном законодательством порядке предоставляют уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.».

4. Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением муниципального образования вопросов местного значения проводится местный референдум. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, определяющим основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в референдумах, и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области, устанавливающим порядок реализации инициативы проведения, порядок назначения, подготовки и проведения местного референдума в Брянской области, с учетом особенностей, определенных федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования.

2. Решение о проведении местного референдума принимается Советом народных депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета народных депутатов и Главы администрации Злынковского района, выдвинутой ими совместно.

3. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области о местном референдуме.

4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом народных депутатов и Главой администрации Злынковского района оформляется правовыми актами Совета народных депутатов и администрации Злынковского района.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального образования.

6. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.».

5. Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области, определяющим гарантии реализации гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Брянской области, их конституционного права избирать и быть избранными в представительные органы местного самоуправления.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом народных депутатов. На территории муниципального образования Злынковский район применяется смешанная избирательная система. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Днями голосования на выборах в представительный орган муниципального района являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов районного Совета народных депутатов, за исключением случаев предусмотренных федеральным законом.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета народных депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией городского поселения или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним Законами Брянской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

6. Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов

1. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основания для отзыва депутата Совета народных депутатов и процедура его отзыва устанавливаются настоящим уставом.

Основанием для отзыва депутата Совета народных депутатов, является нарушение указанным лицом Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, устава и законов Брянской области, настоящего устава и иных муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер, при осуществлении им полномочий, выразившееся в принятии указанным лицом конкретных противоправных решений или совершении противоправного действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Для реализации инициативы по отзыву депутата Совета народных депутатов граждане Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, образуют инициативную группу в количестве не менее 10 человек.

Ходатайство инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата Совета народных депутатов и приложенные к нему документы должны быть рассмотрены соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня его получения.

В случае соответствия представленных инициативной группой документов закону Брянской области для проведения местного референдума, настоящему уставу избирательная комиссия направляет их в Совет народных депутатов для принятия решения о назначении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов.

По получению решения Совета народных депутатов о необходимости голосования по отзыву избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

4. Сбор подписей избирателей в поддержку голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов организует инициативная группа.

Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем выдачи избирательной комиссии регистрационного свидетельства инициативной группе по отзыву депутата Совета народных депутатов, и заканчивается по истечении 20 дней с начала сбора подписей.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения отзыва депутата Совета народных депутатов, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного округа.

Избирательная комиссия обязана проинформировать об общем числе участников референдума на территории муниципального образования инициативную группу по отзыву депутата Совета народных депутатов при ее регистрации, указав это число в регистрационном свидетельстве.

Назначение даты голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов осуществляется в порядке, установленном законом Брянской области для проведения местного референдума.

5. Процедура отзыва депутата Совета народных депутатов должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат Совета народных депутатов считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.».

7. Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Совет народных депутатов

(пункт 1 статьи 20 вступает в силу после истечения срока полномочий Совета народных депутатов, принявшего решение об изменении структуры и полномочий органов местного самоуправления).

1. Злынковский районный Совет народных депутатов состоит из 20 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

(абзацы 2-4 пункта 1 настоящей статьи распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов депутатов районного Совета народных депутатов четвертого созыва)

При проведении выборов в районный Совет народных депутатов применяется смешанная избирательная система, при которой:

а) 10 депутатов районного Совета избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), образуемым на основе средней нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ;

б) 10 депутатов избираются по единому районному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями.

2. Совет народных депутатов обладает правами юридического лица.

3. Совет народных депутатов приступает к исполнению своих полномочий в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Организацию деятельности Совета народных депутатов осуществляет глава района, который является председателем Совета народных депутатов.

5. Порядок организации деятельности Совета народных депутатов определяется Регламентом, принимаемым Советом народных депутатов. Регламент устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Совета народных депутатов, осуществления деятельности Совета народных депутатов в иных формах, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы аппарата Совета народных депутатов и иные вопросы организации работы Совета народных депутатов.

6. Структура Совета народных депутатов и его аппарата, определяется Советом народных депутатов самостоятельно.

7. Расходы на обеспечение деятельности Совета народных депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

8. Основной формой деятельности Совета народных депутатов являются заседания. Заседание Совета народных депутатов считается неправомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в два месяца.

9. Первое заседание Совета народных депутатов проводится не позднее двух недель со дня избрания Совета народных депутатов в правомочном составе.

10. Совет народных депутатов может формировать постоянные и временные комиссии. Порядок формирования и организация их работы определяется Регламентом Совета народных депутатов и иными правовыми актами Совета народных депутатов.

11. Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов.».

8. Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Компетенция Совета народных депутатов

1. В исключительной компетенции Совета народных депутатов находятся:

а) принятие устава Злынковского района и внесение в него изменений и дополнений;

б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

в) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) принятие планов и программ развития Злынковского района, утверждение отчетов об их исполнении;

д) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Злынковского района;

е) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

ж) определение порядка участия Злынковского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

з) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Злынковского района;

и) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Злынковского района полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Совет народных депутатов также осуществляет следующие полномочия:

- принятие решения о проведении местного референдума;

- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

- принятие решений, связанных с изменением границ и преобразованием Злынковского района;

- утверждение структуры администрации Злынковского района по представлению главы администрации, принятие положения об администрации Злынковского района;

- утверждение условий контракта для главы администрации Злынковского района (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), порядка и условий проведения конкурса на замещение должности главы администрации Злынковского района, а также общее число и состав (за исключением членов конкурсной комиссии назначаемых законодательным органом государственной власти Брянской области) членов конкурсной комиссии;

- осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе государственной власти Брянской области;

- рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в Злынковском районе;

- определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков в Злынковском районе;

- принятие решений о целях, формах, суммах муниципальных заимствований;

- принятие регламента Злынковского районного Совета народных депутатов, внесение в него изменений и дополнений;

- избрание и освобождение от должности заместителя председателя Злынковского районного Совета народных депутатов, депутатов работающих на постоянной основе, председателей постоянных комиссий;

- формирование и упразднение постоянных и временных комиссий Совета народных депутатов, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

- избрание на должность главы района;

- назначение на должность главы администрации Злынковского района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

- осуществление контроля за исполнением главой района, главой администрации района и иными должностными лицами Злынковского района полномочий по решению вопросов местного значения;

- заслушивание ежегодного отчета главы администрации Злынковского района о социально - экономическом положении Злынковского района;

- назначение выборов депутатов Совета народных депутатов;

- установление официальных символов Злынковского района, их описания и порядка официального использования;

- установление в соответствии с законодательством РФ иных правил, обязательных к исполнению на территории Злынковского района, если их принятие не отнесено законодательством РФ к компетенции других органов местного самоуправления;

- учреждение и упразднение муниципальных средств массовой информации;

- определение в соответствии с законодательством РФ льгот и преимуществ, в том числе налоговых;

- принятие перспективных планов работы Злынковского районного Совета народных депутатов;

- создание органа муниципального финансового контроля, осуществляющего контроль за исполнением местного бюджета, подготовку заключений на годовой отчет об исполнении бюджета Злынковского района, проведение экспертизы проектов бюджета района, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства органов местного самоуправления Злынковского района, а также принятие нормативно- правового акта определяющего полномочия этого органа;

- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета народных депутатов федеральным законодательством, законодательством Брянской области, настоящим Уставом, а также регламентом Совета народных депутатов.».

9. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Депутат Совета народных депутатов

1. Депутатом Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом.

2. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты избираются на срок полномочий Совета народных депутатов. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета народных депутатов нового созыва.

4. Депутат Совета народных депутатов обязан соблюдать ограничения, установленные федеральным и областным законодательством для депутата представительного органа местного самоуправления.

5. Депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета народных депутатов.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

8. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

10. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.».

10. Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Глава Злынковского района

1. Глава Злынковского района является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения настоящим уставом.

2. Глава Злынковского района избирается Советом народных депутатов тайным голосованием из числа депутатов на срок полномочий Совета народных депутатов и является его председателем.

Порядок избрания Главы Злынковского района определяется Регламентом Совета народных депутатов.

3. Полномочия Главы Злынковского района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета народных депутатов нового созыва.

4. Глава Злынковского района может исполнять свои полномочия на непостоянной основе.

5. Глава Злынковского района подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов.

6. Глава Злынковского района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные акты, принятые Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5) обеспечивает и координирует взаимодействие органов и должностных лиц местного самоуправления Злынковского района;

6) заключает контракт с главой администрации;

7) заключает договора и соглашения в рамках межмуниципального сотрудничества в пределах своих полномочий;

8) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета народных депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета народных депутатов;

9) созывает заседания Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

10) ведет в соответствии с порядком, установленном правовыми актами Совета народных депутатов, заседания Совета народных депутатов;

11) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

12) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета народных депутатов;

13) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета народных депутатов;

14) организует в Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

15) координирует деятельность комиссий Совета народных депутатов и депутатских групп;

16) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального образования на подготовку и проведение заседаний Совета народных депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета народных депутатов;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом.

7. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности высшим должностным лицом Брянской области - Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

10) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

В случае досрочного прекращения полномочий главы района, избрание нового главы района проводится не позднее двух недель со дня досрочного прекращения полномочий.

8. Основные права и обязанности, гарантии, ограничения и ответственность Главы района устанавливаются федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

9. В случае досрочного прекращения полномочий главы района, его обязанности временно исполняет первый заместитель Главы района - заместитель председателя представительного органа муниципального образования.».

11. Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Первый заместитель главы района - заместитель председателя представительного органа муниципального образования

1. Первый заместитель главы района - заместитель председателя Совета народных депутатов избирается из состава депутатов Совета народных депутатов тайным голосованием простым большинством голосов от избранного числа депутатов на срок полномочий Совета народных депутатов.

2. Первый заместитель главы района - заместитель председателя Совета народных депутатов может исполнять свои полномочия на постоянной основе.

3. Решение об освобождении от должности первого заместителя главы района- заместителя председателя Совета народных депутатов принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов, согласно регламента.

4. Первый заместитель главы района - заместитель председателя Совета народных депутатов осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Совет народных депутатов во взаимоотношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями по поручению Главы района;

2) осуществляет руководство по подготовке заседаний Совета народных депутатов;

3) координирует деятельность постоянных комиссий Совета народных депутатов;

4) участвует в заседаниях постоянных комиссий с правом решающего голоса;

5) контролирует выполнение Регламента Совета народных депутатов депутатами районного Совета народных депутатов;

6) исполняет обязанности председателя Совета народных депутатов в полном объеме в его отсутствие или в случае невозможности выполнения им своих обязанностей, а также в случае его досрочного прекращения полномочий до избрания нового главы района;

7) оказывает содействие депутатам в осуществлении депутатской деятельности;

8) выполняет другие поручения Главы района как председателя Совета народных депутатов.».

12. Устав дополнить статьей 25.1. следующего содержания:

«Статья 25.1. Гарантии, предоставляемые главе района, депутату Совета народных депутатов

1. Настоящим уставом главе района, депутату Совета народных депутатов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий главы района, депутата Совета народных депутатов;

4) предоставление служебной жилой площади на период осуществления полномочий;

5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

6) страхование на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением главой района, депутатом Совета народных депутатов, полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления ими полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением ими полномочий;

7) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

8) медицинское обслуживание, в том числе после выхода главы района, депутата Совета народных депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, на пенсию;

9) выплата не более одного раза в год денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых;

10) пенсионное обеспечение;

11) защита главы района, депутата Совета народных депутатов и членов их семей от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением ими полномочий.

2. Настоящим уставом главе района, депутату Совета народных депутатов, не осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;

3) оплата ежегодного дополнительного отпуска;

4) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

5) страхование на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением главой района, депутатом Совета народных депутатов, полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления ими полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением ими полномочий;

6) защита главы района, депутата Совета народных депутатов и членов их семей от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением ими полномочий.

3. Случаи, условия, порядок предоставления гарантий, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами.».

13. Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Полномочия Главы администрации Злынковского района

1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности Глава администрации Злынковского района:

- осуществляет общее руководство деятельностью администрации Злынковского района, ее структурных подразделений по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

- заключает от имени администрации Злынковского района договоры в пределах своей компетенции;

- разрабатывает и представляет на утверждение Совета народных депутатов структуру администрации Злынковского района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

- утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета, за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета народных депутатов;

- отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, Советом народных депутатов или Главой района;

- разрабатывает и вносит в Совет народных депутатов на утверждение проект бюджета Злынковского района, планы и программы социально - экономического развития Злынковского района, а также отчеты об их исполнении;

- назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и мер дисциплинарной ответственности;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации Злынковского района.

2. В сфере взаимодействия с Советом народных депутатов, Глава администрации Злынковского района:

- вносит на рассмотрение в Совет народных депутатов проекты нормативных правовых актов Злынковского района;

- вносит на утверждение Совета народных депутатов проекты бюджета Злынковского района и отчеты о его исполнении;

- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета народных депутатов;

- предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета народных депутатов;

- представляет на утверждение Совета народных депутатов планы и программы социально - экономического развития Злынковского района, отчеты об их исполнении.

3. Глава администрации Злынковского района издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения администрации района, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).

4. Глава администрации Злынковского района несет ответственность за деятельность структурных подразделений.».

14. Статью 31 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население муниципального образования непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Брянской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Брянской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Злынковского района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета народных депутатов;

3) правовые акты главы района, постановления и распоряжения администрации района и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом.

4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим уставом.

5. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

6. Право внесения проектов муниципальных правовых актов принадлежит депутатам Совета народных депутатов, главе района, главе администрации, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, органам прокуратуры, а также иным субъектам правотворческой инициативы, установленным настоящим уставом.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Муниципальные правовые акты муниципального образования обнародуются в сборнике муниципальных правовых актов Злынковского районного Совета народных депутатов, являющемся официальным источником их опубликования или публикуются в районной газете «Знамя».

8.Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется посредством издания Советом народных депутатов небольшим тиражом периодических информационных бюллетеней (сборников) путем их размещения в общедоступных местах на территории муниципального образования. Принятое на местном референдуме решение, подлежит обнародованию в течение пятнадцати дней, после принятия. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования подлежат официальному обнародованию в течение пятнадцати дней после их подписания главой района. Нормативные правовые акты главы района, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, подлежат официальному обнародованию в течение пятнадцати дней после дня их принятия. Нормативным правовым актом Совета народных депутатов определяются лица, ответственные за своевременность и достоверность обнародования информации, устанавливаются сроки обновления информации, определяются другие гарантии доступности каждому жителю района муниципальных документов, содержащих положения, затрагивающие его права, свободы и обязанности.

9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение указанных муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

10. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим уставом.

11. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также уставу, законам, иным нормативным правовым актам Брянской области и настоящему уставу.».

15. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Муниципальное имущество

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, средства местного бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления.

2. В собственности муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения Злынковским районом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Злынковского района федеральными законами и законами Брянской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности Злынковского района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.».

16. Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени Злынковского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления Злынковского района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Брянской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Злынковского района.

4. Органы местного самоуправления Злынковского района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления Злынковского района определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления Злынковского района от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

17. Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Доходы и расходы бюджета Злынковского района

1. Состав и порядок формирования доходов бюджета Злынковского района устанавливаются федеральными законами и законами Брянской области.

2. Расходы бюджета Злынковского района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Злынковского района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Злынковского района.

3. Совет народных депутатов самостоятельно определяет своими нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Совета народных депутатов, администрации Злынковского района, других органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

4. Руководители иных органов местного самоуправления Злынковского района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.

5. Осуществление расходов бюджета Злынковского района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Брянской области.».

18. Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета Злынковского района

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета Злынковского района, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- Злынковский районный Совет народных депутатов;

- Глава Злынковского района;

- администрация Злынковского района;

- Контрольно-счетная комиссия.

2. Руководитель финансового органа администрации Злынковского района назначается на должность из числа лиц, отвечающим квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Злынковского района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

19. Статью 44 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Муниципальные заимствования

Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации в порядке, установленном решением Совета народных депутатов.».

20. Статью 45 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления муниципального образования участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Брянской области в порядке, определенным уставом Совета муниципальных образований Брянской области и решениями Совета народных депутатов.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Совет народных депутатов может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

6. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.».

21. Статью 50 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Злынковского района

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Злынковского района могут вноситься Главой района, депутатами Совета народных депутатов, Главой администрации Злынковского района, органами прокуратуры, общественными объединениями и гражданами.».

22. Статью 51 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Злынковского района

1. Изменения и дополнения в Устав Злынковского района принимаются нормативным правовым актом Совета народных депутатов.

2. Проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Злынковского района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом народных депутатов вопроса о внесении изменений и дополнений в устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного муниципального нормативного правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

После опубликования (обнародования) не более чем через 15 дней проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Злынковского района выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Злынковского района подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленном федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Злынковского района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Злынковского районного Совета народных депутатов № 36 от 26.06.2009, Сборник муниципальных правовых актов Злынковского районного Совета народных депутатов № 30 от 03.04.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать