Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2008г.
Номер документа: RU355150002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное собрание Никольского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 22.05.2008 г. № 23

В целях приведения Устава Никольского муниципального района в соответствие с действующим федеральным законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Представительное Собрание

РЕШИЛО:

1. Внести в Устав Никольского муниципального района, принятый решением Комитета районного самоуправления от 02.08.2005г. № 65, следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Границы муниципального района и состав его территории

1. Границы муниципального района установлены законом Вологодской области от 6 декабря 2004 года N 1119-ОЗ "Об установлении границ Никольского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав".

2. В состав муниципального района в соответствии с законом Вологодской области входят муниципальные образования:

городское поселение - город Никольск;

сельские поселения - Аргуновское, Байдаровское, Вахневское, Верхнекемское, Завражское, Зеленцовское, Краснополянское, Милофановское, Нигинское, Нижнекемское, Осиновское, Пермасское, Полежаевское, Теребаевское.

3.Изменение границ Никольского муниципального района, преобразование муниципального района осуществляется законом Вологодской области в соответствии с федеральным законодательством с учетом мнения населения муниципального района.

Изменение границ Никольского муниципального района и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного Представительным Собранием Никольского муниципального района.»

1.2.Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38 «О рекламе;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать с органами местного самоуправления входящих в его состав отдельных поселений, соглашения о принятии от них или о передаче им осуществления части полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.».

1.3. Дополнить статьей 6.1. следующего содержания:

«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Никольского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Никольского муниципального района

1.Органы местного самоуправления Никольского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Никольского муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Никольского муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Никольского муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Никольского муниципального района.

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

7) решение иных вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района, в соответсвии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления Никольского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Вологодской области).».

1.4. Статью 7 изложить в следующей редакции

«Статья 7. Осуществление органами муниципального района переданных им государственных полномочий

1.Органы и должностные лица муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области. Органы муниципального района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

2.Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Собрание муниципального района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами и должностными лицами муниципального района отдельных государственных полномочий в случаях, когда это необходимо для социально-экономического развития муниципального района. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

Порядок дополнительного использования органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных муниципальному району отдельных государственных полномочий определяется решением Представительного Собрания Никольского муниципального района.

3.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.

4. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона, в случае принятия Представительным Собранием Никольского муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

5. Органы местного самоуправления района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с действующим законодательством, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления района вправе устанавливать за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью Никольского муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

1.5. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Местный референдум 1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием муниципального района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального района, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания муниципального района и Главы муниципального района выдвинутой ими совместно.

4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

Для выдвижения населением инициативы проведения референдума и сбора подписей в её поддержку образуется инициативная группа.

5. Инициативная группа по проведению референдума обращается в территориальную избирательную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

6. Для регистрации инициативной группы в территориальной избирательной комиссии представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума Никольского муниципального района.

7.В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество дата и место рождения, серия, номер, и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Территориальная избирательная комиссия в порядке, предусмотренном действующим законодательством, рассматривает ходатайство и приложенные к нему документы и принимает решение о направлении их в Представительное Собрание или об отказе в регистрации инициативной группы.

8.Представительное Собрание Никольского муниципального района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», закона Вологодской области «О референдуме в Вологодской области» на очередном заседании. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Представительное Собрание муниципального района ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

9.Председатель Собрания муниципального района осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Собранием муниципального района, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Собрание муниципального района на заседание. Собрание муниципального района выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе муниципального района для подписания. Глава муниципального района в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в территориальную избирательную комиссию.

10.В случае признания Собранием муниципального района вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», территориальная избирательная комиссия регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

11.Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до дня официального опубликования результатов референдума либо до дня принятия решения об отказе в проведении референдума.

12.В случае признания Собранием муниципального района вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», территориальная избирательная комиссия отказывает в регистрации инициативной группе по проведению референдума, о чем принимает решение с указанием причин отказа.

13.Со дня, следующего за днем уведомления комиссии о регистрации инициативной группы, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума.

14.Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума определяется законом области.

15.После окончания сбора подписей инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы, который передается вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами, а также с первым финансовым отчетом инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума в территориальную избирательную комиссию.

Территориальная избирательная комиссия по результатам установления соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям действующего законодательства направляет подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Представительное Собрание. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.

16.Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Собранием муниципального района и Главой муниципального района оформляется правовым актом Собрания муниципального района и Главы муниципального района.

17.Собрание назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.

18.В случае если местный референдум не назначен Собранием муниципального района в установленные сроки, референдум назначается судом.

19. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

20.Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

21. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.

22.Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

23. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

24. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливается федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области.».

1.6. Статью 13 изложить в следующей редакции

«Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Собранием муниципального района, Главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания муниципального района или Главы муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания муниципального района, назначаются Собранием муниципального района, а по инициативе Главы муниципального района - Главой муниципального района.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава муниципального образования;

2) проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

3) проект местного бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;

4) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

5) вопросы о преобразовании муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в муниципальном районе, утверждаемым Собранием муниципального района.

Положение о публичных слушаниях в муниципальном районе должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний.».

1.7. Статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

1.8. Статью 19 изложить в следующей редакции

«Статья 19. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

Представительное Собрание Никольского муниципального района Вологодской области (далее - Собрание);

Глава Никольского муниципального района (далее - Глава района) ;

администрация Никольского муниципального района (далее - администрация района);

Финансовое Управление Никольского муниципального района;

Управление Образования Никольского муниципального района;

Управление сельского хозяйства Никольского муниципального района;

Управление социальной защиты населения Никольского муниципального района;

Отдел по делам культуры Никольского муниципального района;

Отдел по физической культуре и спорту и реализации молодежных программ Никольского муниципального района.

Перечисленные органы местного самоуправления муниципального района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления муниципального района не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Собрания муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Собрания, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района.»

1.9. Статью 20 изложить в следующей редакции

«Статья 20. Представительное Собрание Никольского муниципального района

1.Собрание муниципального района является представительным органом муниципального района.

2.Собрание муниципального района состоит из 22 депутатов, избираемых на 4 года на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3.Депутатом Собрания муниципального района может быть избрано лицо соответствующего избирательного округа, обладающим пассивным избирательным правом.

4.Собрание муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной пунктом 2 настоящей статьи численности депутатов Собрания.

5.Организацию деятельности Собрания муниципального района осуществляет председатель Собрания муниципального района, избираемый Собранием из своего состава.

Председатель может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

6. Заседание Собрания муниципального района правомочно, если на нем присутствует не менее одной второй от числа избранных депутатов.

7. Собрание муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания муниципального района.

8. Собрание муниципального района принимает Регламент Собрания, регулирующий вопросы его организации и деятельности.

9. Расходы на обеспечение деятельности Собрания муниципального района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения Собранием муниципального района или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Собрания муниципального района и депутатов.

10. Собрание муниципального района обладает правами юридического лица.».

1.10. Статью 23 изложить в следующей редакции

«Статья 23. Заседания Представительного Собрания муниципального района

1. Заседания Собрания муниципального района являются основной формой его работы. На заседаниях Собрания муниципального района решаются вопросы, отнесенные к его ведению.

2. Вновь избранное Собрание муниципального района собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Собрания муниципального района в правомочном составе. Очередные заседания Собрания муниципального района проводятся не реже одного раза в три месяца. Заседания Собрания муниципального района, созываемые в иные, кроме установленных в Регламенте Собрания муниципального района, сроки, являются внеочередными.

Заседания Собрания муниципального района проводятся председателем Собрания муниципального района, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Собрания муниципального района.

Порядок подготовки, созыва и проведения заседаний, а также порядок информирования депутатов о проекте повестки заседания Собрания муниципального района определяется Регламентом Собрания муниципального района.».

1.11. Статью 24 изложить в следующей редакции

«Статья 24. Статус депутата Представительного Собрания муниципального района, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Депутату Собрания муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата Собрания муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания муниципального района нового созыва.

3. Председатель Собрания муниципального района может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. Остальные депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, устанавливаются уставом района в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

5. Депутаты Собрания муниципального района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутаты Собрания не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Председатель Собрания муниципального района, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе:

- заниматься предпринимательской деятельностью;

- состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Собранием муниципального района в соответствии с федеральным законодательством.

8. Гарантии неприкосновенности депутатов установлены федеральным законодательством.

9. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Собрания муниципального района;

- участие в работе комиссий Собрания муниципального района;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания муниципального района;

- выполнение поручений Собрания муниципального района.

10. Депутат Собрания муниципального района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Собрания, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

11. Депутат информирует о своей деятельности Собрание муниципального района, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.

12. Для реализации своих полномочий на заседаниях Собрания муниципального района депутат имеет право:

а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Собрания муниципального района, в том числе:

- о заслушивании информации (отчетов) должностных лиц местного самоуправления района и органов местного самоуправления района, подотчетных Собранию муниципального района;

- об обращениях граждан, имеющих общественное значение;

б) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

в) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

г) участвовать в заседаниях Собрания муниципального района: принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим и председательствующему на заседании;

д) вносить проекты решений и поправки к проектам решений Собрания муниципального района;

е) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Собрания муниципального района.

13. Депутат имеет право:

1) на участие в работе Собрания;

2) в соответствии с положением о порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов обращаться с депутатским запросом к расположенным на территории муниципального района органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

3) на обеспечение необходимыми документами, информационными и справочными материалами, в порядке, определенном регламентом Собрания муниципального района;

4) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определенном регламентом Собрания муниципального района.

14. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий депутатов Собрания муниципального района применяется только к депутатам Собрания, избранным после вступления в силу соответствующего решения.»

1.12. Статью 26 изложить в следующей редакции

«Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания муниципального района

1. Порядок и основания прекращения полномочий Собрания муниципального района определяются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

2. Полномочия Собрания муниципального района могут быть прекращены:

1) в случае принятия Собрания муниципального района решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается числом голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания муниципального района. Принятие решения Собранием муниципального района о самороспуске в остальной части осуществляется в общем порядке рассмотрения вопросов Собранием муниципального района;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания муниципального района. Процедура подготовки, и рассмотрения проекта решения о самороспуске и порядок его принятия устанавливается Регламентом Собрания района;

3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

5) в случае роспуска по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

3. Досрочное прекращение полномочий Собрания муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов, в том числе председателя Собрания и заместителя председателя.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания района, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся, в сроки установленные Федеральным законом.».

1.13. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Глава Никольского муниципального района

1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района.

2. Глава муниципального района избирается на 4 года на муниципальных выборах Никольского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Полномочия Главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального района.

Днем вступления Главы района в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава района не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

«Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы Никольского муниципального района, клянусь добросовестно исполнять обязанности Главы Никольского муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы населения района, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты Никольского муниципального района.».

Присяга приносится в торжественной обстановке.

4. Глава муниципального района возглавляет администрацию муниципального района.

5. Глава муниципального района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию муниципального района.

6. Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

7. Глава муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата Представительного Собрания муниципального района, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Главе муниципального района предоставляется гарантия в виде доплаты к пенсии. Порядок и условия предоставления данной гарантии определяются законом Вологодской области.»

1.14. Статью 30 изложить в следующей редакции

«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы района

1.Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального района;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на двадцать пять процентов, происшедшего вследствие изменения границ муниципального района.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы района.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

1.15.Статью 35 изложить в следующей редакции

«Статья 35. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени муниципального образования муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава муниципального района, а также другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с поручением Главы муниципального района, и выданной им доверенностью.

2. Собрание муниципального района, администрация муниципального района, Финансовое Управление муниципального района, Управление образования муниципального района, Управление сельского хозяйства муниципального района, Управление социальной защиты населения муниципального района, Отдел по делам культуры муниципального района, Отдел по физической культуре и спорту и реализации молодежных программ муниципального района, , которые настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Собрание муниципального района и администрация муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.».

1.16. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Управление Образования муниципального района

1. Управление Образования муниципального района создается решением Собрания и осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого Главой района.

2. Управление образования муниципального района наделено следующими полномочиями:

1) предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам на территории района;

2) организация предоставления дополнительного образования детей и обще доступного бесплатного дошкольного образования на территории района;

3) создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений;

3. Управление Образования в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Главе района и Собранию.

4. Руководителем Управления образования района является должностное лицо местного самоуправления - начальник Управления образования муниципального района, назначаемый и освобождаемый от должности Главой района. Начальник осуществляет руководство Управлением Образования муниципального района на принципах единоначалия.

5. Управление Образования района обладает правами юридического лица.»

1.17.Статью 41 изложить в следующей редакции

«Статья 41. Управление социальной защиты населения муниципального района

1. Управление социальной защиты населения муниципального района создается решением Собрания и действует на основании Положения, утверждаемого Главой района.

2. Управление социальной защиты населения муниципального района:

- осуществляет полномочия в сфере социальной защиты населения (за исключением полномочий, выполняемых органами исполнительной власти в сфере труда и социального защиты населения) по обеспечению мер социальной поддержки и социального обслуживания населения муниципального района;

- осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные федеральными законами и законами Вологодской области в сфере социальной защиты населения.

3. Управление социальной защиты населения муниципального района в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Главе района и Собранию.

Руководителем Управления социальной защиты населения муниципального района является должностное лицо местного самоуправления - начальник Управления социальной защиты населения муниципального района, назначаемый и освобождаемый от должности Главой района. Начальник Управления социальной защиты населения муниципального района руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия.

4. Управление социальной защиты населения муниципального района обладает статусом юридического лица.».

1.18. Статью 42 изложить в следующей редакции

«Статья 42. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является Никольский муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального района, руководитель органа местного самоуправления, или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы Никольского муниципального района, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области и настоящим Уставом.»

1.19. Статью 43 изложить в следующей редакции

«Статья 43. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Собрания муниципального района;

4) нормативные и иные правовые акты Главы муниципального района;

5) постановления и распоряжения председателя Собрания муниципального района.

6) распоряжения и постановления:

-Финансового Управления муниципального района;

-Управления Образования муниципального района;

-Управления сельского хозяйства муниципального района;

-Управления социальной защиты населения муниципального района;

-Отдела по делам культуры муниципального района;

-Отдела по физической культуре и спорту и реализации молодежных программ муниципального района;

4. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания муниципального района, Главой муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания муниципального района только по инициативе Главы муниципального района или при наличии заключения Главы муниципального района.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

11. Признание по решению суда закона Вологодской области об установлении статуса муниципального образования (района) недействующим до вступления в силу нового закона Вологодской области об установлении статуса муниципального образования (района) не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов муниципального образования (района), принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

12. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания.

13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

14. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.

15. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.».

1.20. Статью 46 изложить в следующей редакции

«Статья 46. Муниципальное имущество муниципального района

1. В собственности муниципального района может находиться:

1) указанное в части 3 статьи 50 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.».

1.21.Статью 52 изложить в следующей редакции

«Статья 52. Расходы местного бюджета муниципального района

1. Расходы местного бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Финансовое управление муниципального района ведет реестр расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

3. Нормативным правовым актом Собрания муниципального района определяются в соответствии с действующим законодательством размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы муниципального района, размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, а также устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

4. Расходы местного бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности входящих в муниципальной район поселений осуществляются в соответствии Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»..

5. Порядок осуществления расходов местного бюджета муниципального района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Вологодской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, осуществление расходов местного бюджета муниципального района на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Осуществление расходов местного бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.».

1.22. Статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Основанием наступления ответственности депутатов Собрания Никольского муниципального района, главы района перед населением муниципального района могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае подтверждения их в судебном порядке.

Население муниципального района вправе отозвать депутатов Собрания муниципального района, главу района в соответствии с федеральным законом.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Вологодской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает по основаниям и в порядке, установленным федеральными законами.»

1.23.Статью 62 изложить в следующей редакции

«Статья 62. Переходные положения

1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящий статьей установлены иные сроки, и порядок вступления в силу вступает в силу с 1 января 2006 года после официального опубликования, следующего за его государственной регистрацией в установленном порядке.

2. Положения, предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 6 настоящего Устава, вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

3. До 1 января 2009 года органы местного самоуправления муниципального района осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, настоящим Уставом, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, не соответствующего требованиям статьи 42 настоящего Устава и не переданного в соответствии с федеральным законом в федеральную собственность.

4. Положения статьи 50 настоящего Устава о распределении между поселениями средств районного фонда финансовой поддержки поселений вступают в силу в следующем порядке:

1) при формировании и утверждении проектов бюджетов муниципальных районов на 2006, 2007, 2008 и 2009 годы часть средств районного фонда финансовой поддержки поселений может распределяться с использованием показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов бюджетов поселений;

2) размер дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, указанного в пункте 1 части 4 настоящей статьи, не может превышать максимального объема средств соответствующего фонда, установленный Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

5. Положения абзацев второго части 4 статьи 24, абзаца второго части 7 статьи 28 Устава района не распространяются на депутатов Представительного Собрания, Главу муниципального района, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.

6. Положения пункта 7 части 2 статьи 27 Устава района, пункта 8 части 1 статьи 30 Устава района не распространяются на Главу муниципального района, депутатов Представительного Собрания, избранных до 27 июля 2006 года.

7. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования, следующего за его государственной регистрацией в установленном порядке.».

2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования, следующего за его государственной регистрацией в установленном порядке.

Глава района В.В.Панов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Авангард" №76 от 08.07.2008 г. № 76 от 08.07.2008, Администрация Никольского муниципального района от 30.05.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать