Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2010г.
Номер документа: 345290002010002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Старополтавская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Старополтавская районная Дума Волгоградской области

Решение

22.04.2010 №11/78

О внесении изменений и дополнений в Устав Старополтавского муниципального района Волгоградской области

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 13 Устава Старополтавского муниципального района, Старополтавская районная Дума решила:

1. Внести в Устав Старополтавского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:

1.1. В статье 4:

а) в пункте 1:

подпункт «25)» изложить в следующей редакции:

«25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Старополтавской районной Думы»;

в) в пункте 5:

первый абзац исключить;

г) пункты 3,4,5 считать соответственно пунктами 2,3,4;

1.2. в статье 4.1:

а) в пункте 1:

подпункт 2 исключить;

подпункты 3-8 считать соответственно подпунктами 2-7;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

1.3. в статье 9:

в пункте 6:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«6. Полномочия районной Думы независимо от порядка ее формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия районной Думы также прекращаются:»;

б) дополнить подпунктом «5)» следующего содержания:

«5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.»;

1.4.в статье 10:

в пункте 2 абзац первый изложить в следующей редакции:

« 2. Председатель районной Думы возглавляет и организует работу районной Думы в соответствии с Уставом района и Регламентом районной Думы. Председатель районной Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районной Думы, подписывает решения районной Думы, не имеющие нормативного характера.»;

1.5. в статье 15:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Старополтавского муниципального района, решение об удалении главы Старополтавского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом. Решения районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Старополтавского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районной Думы, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Нормативный правовой акт, принятый районной Думой, направляется главе Старополтавского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Старополтавского муниципального района, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районной Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Старополтавского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районной Думы, он подлежит подписанию главой Старополтавского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.»;

1.6. в статье 19:

абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

«- в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.»;

1.7. в статье 21:

пункт 3 дополнить подпунктом «13)» следующего содержания:

«13) изменения порядка формирования районной Думы в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

1.8. статью 23 дополнить пунктом «7» следующего содержания:

«7. Председателю Контрольно-счетной палаты Старополтавского муниципального района помимо ежегодного оплачиваемого отпуска предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 15 календарных дней»;

1.9.статью 26 дополнить пунктом «7» следующего содержания:

«7.Депутату районной Думы, главе Старополтавского муниципального района, председателю Контрольно-счетной палаты Старополтавского муниципального района, замещавшему должность на постоянной основе, за счет средств районного бюджета гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. Условия, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются решением Старополтавской районной Думы.

Максимальный размер пенсии депутату районной Думы, главе Старополтавского муниципального района, председателю Контрольно-счетной палаты Старополтавского муниципального района не может превышать максимальный размер пенсии, установленный для лиц, замещающих соответствующие государственные должности Волгоградской области.»;

1.10.в статье 40:

пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«- имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.»

1.11. в статье 55:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов районной Думы, главы Старополтавского муниципального района перед населением.»

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Старополтавского муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.»;

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов районной Думы, главы муниципального района перед населением наступает в результате выражения недоверия депутатам районной Думы и главе муниципального района в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.»;

1.12.в статье 59:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Проект устава Старополтавского муниципального района, проект решения о внесении изменений и дополнений в устав Старополтавского муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава Старополтавского муниципального района, внесении изменений и дополнений в устав Старополтавского муниципального района подлежат официальному опубликованию в районной газете «Ударник» с одновременным опубликованием установленного районной Думой порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в устав Старополтавского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава Старополтавского муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.».

2. Главе Старополтавского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее Решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия настоящего Решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных положений статей Устава Старополтавского муниципального района Волгоградской области, принятого в новой редакции постановлением Старополтавской районной Думы от 7 июня 2005г.№ 43/279, согласно приложению.

4. Главе Старополтавского муниципального района опубликовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации.

Глава Старополтавского

муниципального района

В.В.Марченко

Приложение

к решению Старополтавской

районной Думы

№ 11/78 от 22.04.2010 года.

Новая редакция измененных положений Устава Старополтавского муниципального района

Статья 4. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) исключен;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

29) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.1. исключен.

2.Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Старополтавской районной Думы»;

3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Волгоградской области - законами Волгоградской области.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Старополтавского муниципального района субвенций.

4. Органы местного самоуправления муниципального района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия Старополтавской районной Думой решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

7) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Пункт 6 статьи 9:

6. Полномочия районной Думы независимо от порядка ее формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия районной Думы также прекращаются:

1) в случае принятия Старополтавской районной Думой решения о самороспуске. Решение о самороспуске до истечения срока полномочий принимается большинством - не менее чем 2/3 - голосов от установленного числа депутатов районной Думы;

2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Старополтавского муниципального района, а также в случае упразднения Старополтавского муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей Старополтавского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Старополтавского муниципального района;

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Пункт 2 статьи 10:

2. Председатель районной Думы возглавляет и организует работу районной Думы в соответствии с Уставом района и Регламентом районной Думы. Председатель районной Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районной Думы, подписывает решения районной Думы, не имеющие нормативного характера.

Компетенция председателя районной Думы по вопросам, не урегулированным настоящим Уставом, определяется Регламентом районной Думы.

Статья 15. Муниципальные правовые акты районной Думы и порядок их принятия:

1. Районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Старополтавского муниципального района, решение об удалении главы Старополтавского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом. Решения районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Старополтавского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районной Думы, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Решения Старополтавской районной Думы о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений принимаются большинством голосов - не менее двух третей - от числа депутатов районной Думы. Инициатива по внесению на рассмотрение районной Думы проекта нового устава Старополтавского муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Старополтавского муниципального района может исходить от главы Старополтавского муниципального района, председателя районной Думы или от депутатов районной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа.

3. Заявления, обращения и иные акты районной Думы, а также решения по вопросам организации ее работы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов районной Думы.

4. Решения по процедурным вопросам, которые отражаются лишь в протоколе заседания районной Думы, принимаются большинством голосов от числа депутатов районной Думы, присутствующих на заседании.

5. Правом внесения проектов муниципальных правовых актов в районную Думу обладают глава Старополтавского муниципального района, депутаты, постоянные и временные комиссии районной Думы, прокурор района, структурные подразделения администрации Старополтавского муниципального района и органы территориального общественного самоуправления по вопросам, отнесенным к их ведению, а также население Старополтавского муниципального района в порядке осуществления правотворческой инициативы.

6. Проекты муниципальных правовых актов, реализация которых предполагает финансовые расходы за счет местного бюджета либо предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только по инициативе либо при наличии заключения главы Старополтавского муниципального района.

7. Нормативный правовой акт, принятый районной Думой, направляется главе Старополтавского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Старополтавского муниципального района, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районной Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Старополтавского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районной Думы, он подлежит подписанию главой Старополтавского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.

8. Порядок внесения, принятия проекта решения и других актов районной Думы определяется Регламентом районной Думы.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий депутата районной Думы:

Депутат районной Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва жителями, избравшими его депутатом районной Думы;

- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

- досрочного прекращения полномочий районной Думы;

- в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Пункт 3 статьи 21:

3. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 57.1 настоящего Устава;

3) отрешения его от должности Главой Администрации Волгоградской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;

11) преобразования Старополтавского муниципального района, а также в случае упразднения Старополтавского муниципального района;

12) увеличения численности избирателей Старополтавского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Старополтавского муниципального района;

13) изменения порядка формирования районной Думы в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 23. Контрольно-счетная палата Старополтавского муниципального района:

1. Контрольно-счетная палата Старополтавского муниципального района осуществляет контроль за:

- исполнением бюджета Старополтавского муниципального района, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением бюджета Старополтавского муниципального района и отчета о его исполнении;

- выполнением районных программ и планов социально-экономического развития Старополтавского муниципального района;

- управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Старополтавская районная Дума утверждает Положение о контрольно-счетной палате Старополтавского муниципального района. Расходы на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Старополтавского муниципального района отдельной строкой.

3. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и двух аудиторов. Председатель контрольно-счетной палаты избирается Старополтавской районной Думой по представлению главы Старополтавского муниципального района сроком на 5 лет. Порядок избрания, полномочия, также требования к необходимой квалификации и стажу работы для избрания на должность председателя контрольно-счетной палаты определяются Положением о контрольно-счетной палате. Аудиторы контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими и назначаются на должность председателем контрольно-счетной палаты Старополтавского муниципального района.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны предоставлять в контрольно-счетную палату Старополтавского муниципального района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

5. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой Старополтавского муниципального района, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Контрольно-счетная палата Старополтавского муниципального района обладает правами юридического лица.

7. Председателю Контрольно-счетной палаты Старополтавского муниципального района помимо ежегодного оплачиваемого отпуска предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 15 календарных дней.

Статья 26. Статус и социальные гарантии депутатов, главы муниципального района; основание и порядок прекращения их полномочий

1. Депутату районной Думы, главе муниципального района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

2. Депутатам районной Думы на время выполнения поручений районной Думы оплачиваются командировочные, суточные и транспортные расходы. Порядок оплаты определяется председателем районной Думы в соответствии с действующим законодательством.

Депутату, исполняющему свои полномочия на непостоянной основе, производится ежемесячная компенсационная выплата за проделанную работу, связанную с исполнением депутатских полномочий, в размерах, установленных решением районной Думы.

3. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

4. Полномочия депутата районной Думы начинаются со дня избрания и прекращаются с момента начала работы районной Думы нового состава.

5. Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

6. Депутат районной Думы, глава муниципального района, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

7. Депутату районной Думы, главе Старополтавского муниципального района, председателю Контрольно-счетной палаты Старополтавского муниципального района, замещавшему должность на постоянной основе, за счет средств районного бюджета гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. Условия, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются решением Старополтавской районной Думы.

Максимальный размер пенсии депутату районной Думы, главе Старополтавского муниципального района, председателю Контрольно-счетной палаты Старополтавского муниципального района не может превышать максимальный размер пенсии, установленный для лиц, замещающих соответствующие государственные должности Волгоградской области.

Пункт 1 статьи 40:

1. В муниципальной собственности района могут находиться:

- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Старополтавского муниципального района;

- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Старополтавского муниципального района;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Старополтавского муниципального района;

- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

- имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

- имущество межпоселенческих библиотек;

- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Старополтавского муниципального района в соответствии с федеральными законами;

- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Старополтавского муниципального района;

- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

- имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

- иное имущество в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов районной Думы, главы Старополтавского муниципального района перед населением.

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Старополтавского муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений органов местного самоуправления Старополтавского муниципального района и их должностных лиц, совершения ими неправомочных действий, возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда за счет средств местного бюджета муниципального образования.

Районная Дума, администрация Старополтавского муниципального района, их органы, возместившие ущерб, причиненный их работниками или должностными лицами, имеют право предъявить регрессный иск к этим лицам.

3. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов районной Думы, главы муниципального района перед населением наступает в результате выражения недоверия депутатам районной Думы и главе муниципального района в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

4. Граждане имеют право обжаловать в суде решения районной Думы, главы муниципального района, органов местного самоуправления и их должностных лиц, если эти решения противоречат законодательству и нарушают права и законные интересы граждан.

Пункт 2 статьи 59:

2. Проект устава Старополтавского муниципального района, проект решения о внесении изменений и дополнений в устав Старополтавского муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава Старополтавского муниципального района, внесении изменений и дополнений в устав Старополтавского муниципального района подлежат официальному опубликованию в районной газете «Ударник» с одновременным опубликованием установленного районной Думой порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в устав Старополтавского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава Старополтавского муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами

Глава Старополтавского

муниципального района

В.В. Марченко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ударник" № 74-75 от 02.07.2010
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать