Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2008г.
Номер документа: RU535133082008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Юрьевского сельского поселения Парфинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с преобразованием

Областной закон Новгородской области от 30.03.2010 № 723-ОЗ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЮРЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

ОТ 22.04.2008 № 82

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЮРЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с федеральными и областными законами

Совет депутатов сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Принять прилагаемые изменения и дополнения в Устав Юрьевского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения от 14.12.2005 № 8 (в редакции решения Совета депутатов Юрьевского сельского поселения от 19.04.2006 № 23).

2. Направить изменения и дополнения в Устав Юрьевского сельского поселения на государственную регистрацию в отдел законодательства Новгородской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу.

3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в газете "Приильменская правда".

4. Изменения и дополнения в Устав Юрьевского сельского поселения применяются в соответствии с переходными положениями, установленными действующим законодательством о местном самоуправлении.

5. Решение Совета депутатов Юрьевского сельского поселения от 05.03.2007 № 36 "О внесении изменений и дополнений в Устав Юрьевского сельского поселения» признать утратившим силу.

Глава сельского поселения

М.Ю.Егорова

Утверждены решением совета

депутатов Юрьевского сельского поселения

от 22.04.2008 № 82

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ ЮРЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Статья 3 утратила силу. - решение Совета депутатов Юрьевского сельского поселения от 22.04.2008 № 82

2. Изложить статью 4 Устава Юрьевского сельского поселения в следующей редакции:

\"Статья 4. Вопросы местного значения Юрьевского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Юрьевского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Юрьевского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Юрьевского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Юрьевского сельского поселения;

4) организация в границах Юрьевского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Юрьевского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Юрьевском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Юрьевского сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Юрьевского сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Юрьевского сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей Юрьевского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Юрьевского сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Юрьевского сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследования (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследования (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Юрьевского сельского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Юрьевском сельском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории Юрьевского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Юрьевского сельского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей Юрьевского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Юрьевского сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Юрьевского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий расположенных в границах населенных пунктов Юрьевского сельского поселения;

21) утверждение генеральных планов Юрьевского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Юрьевского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Юрьевского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Юрьевского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Юрьевского сельского поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Юрьевского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Юрьевского сельского поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Юрьевского сельского поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Юрьевского сельского поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Юрьевском сельском поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

2. Органы местного самоуправления Юрьевского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Парфинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Юрьевского сельского поселения в бюджет Парфинского муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий Юрьевского сельского поселения принимается Советом депутатов Юрьевского сельского поселения по предложению Главы Юрьевского сельского поселения. Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.\"

3. Изложить статью 4.1 Устава Юрьевского сельского поселения в следующей редакции:

\"Статья 4.1 Права органов местного самоуправления Юрьевского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений

1. Органы местного самоуправления Юрьевского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев Юрьевского сельского поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Юрьевского сельского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Юрьевском сельском поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Юрьевского сельского поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Юрьевского сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления Юрьевского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и областными законами, только за счет собственных доходов бюджета Юрьевского сельского поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).\"

4. Дополнить Устав Юрьевского сельского поселения статьей 51следующего содержания:

"Статья 51. Осуществление органами местного самоуправления Юрьевского сельского поселения отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Юрьевского сельского поселения осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Юрьевского сельского поселения, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Юрьевского сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления Юрьевского сельского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Юрьевскому сельскому поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления Юрьевского сельского поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета Юрьевского сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету Юрьевского сельского поселения на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления Юрьевского сельского поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета Юрьевского сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету Юрьевского сельского поселения на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью Юрьевского сельского поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4.1. Органы местного самоуправления Юрьевского сельского поселения участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия Советом депутатов Юрьевского сельского поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.\"

5. Изложить статью 7 Устава Юрьевского сельского поселения в следующей редакции:

\"Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением Юрьевского сельского поселения вопросов местного значения.

2. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Совет депутатов Юрьевского сельского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Совет депутатов и Глава Юрьевского сельского поселения совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается областным законом от 29 мая 2007 года №102-ОЗ \"О местном референдуме в Новгородской области\".

5. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Новгородской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно с момента его выдачи и до истечения срока подачи жалоб на нарушение права граждан Российской Федерации на участие в местном референдуме.

6. Совет депутатов Юрьевского сельского поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29 мая 2007 года № 102-ОЗ \"О местном референдуме в Новгородской области\" в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в газете "Приильменская правда".

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Юрьевского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления Юрьевского сельского поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Юрьевского сельского поселения, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти. Совет депутатов Юрьевского сельского поселения проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для внесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29 мая 2007 года № 102-ОЗ «О местном референдуме в Новгородской области» в течение 20 дней со дня поступления в Совет депутатов Юрьевского сельского поселения ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

Совет депутатов Юрьевского сельского поселения рассматривает вопрос о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, указанным требованиям на своем заседании и выносит обоснованное решение. Принятое решение в тот же день направляется Главе Юрьевского сельского поселения для подписания. Глава Юрьевского сельского поселения не позднее двух дней с момента поступления к нему упомянутого решения направляет его в избирательную комиссию Юрьевского сельского поселения.

В случае соответствия выносимого вопроса на местный референдум требованиям законодательства, избирательная комиссия Юрьевского сельского поселения в течение 15 дней со дня поступления ходатайства осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство."

6. Изложить статью 10 Устава Юрьевского сельского поселения в следующей редакции:

\"Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

Инициативная группа граждан, обладающая избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном решением Совета депутатов Юрьевского сельского поселения. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов Юрьевского сельского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей Юрьевского сельского поселения, обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов Юрьевского сельского поселения или Главой Юрьевского сельского поселения, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течении трех месяцев со дня его внесения. Совет депутатов Юрьевского сельского поселения рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта Юрьевского сельского поселения мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан.\"

7. Изложить статью 12 Устава Юрьевского сельского поселения в следующей редакции:

\"Статья 12. Публичные слушания

1. Главой Юрьевского сельского поселения или Советом депутатов Юрьевского сельского поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Юрьевского сельского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе Юрьевского сельского поселения или Совету депутатов Юрьевского сельского поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов Юрьевского сельского поселения, принимает Совет депутатов Юрьевского сельского поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой Юрьевского сельского поселения - Глава Юрьевского сельского поселения.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава Юрьевского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Юрьевского сельского поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав Юрьевского сельского поселения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе Юрьевского сельского поселения вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Юрьевского сельского поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Юрьевского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Юрьевского сельского поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов Юрьевского сельского поселения, которое должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей Юрьевского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Юрьевского сельского поселения, опубликование результатов публичных слушаний..

8. Изложить статью 13 Устава Юрьевского сельского поселения в следующей редакции:

\"Статья 13. Собрание и конференция (собрание делегатов) граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Юрьевского сельского поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Юрьевского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Юрьевского сельского поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Юрьевского сельского поселения могут проводиться собрания и конференции граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Главы Юрьевского сельского поселения, Совета депутатов Юрьевского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Для назначения собрания граждан инициативная группа граждан, численностью не менее 15 человек, проживающих на территории Юрьевского сельского поселения и обладающих избирательным правом, обращается в Совет депутатов Юрьевского сельского поселения с предложением провести собрание.

Обращение должно содержать:

1) формулировку вопроса, предлагаемого к обсуждению на собрании граждан;

2) предлагаемые сроки, место проведения собрания граждан;

3) сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактные телефоны);

Обращение должно быть подписано всеми членами инициативной группы.

Совет депутатов Юрьевского сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления обращения инициативной группы назначает собрание граждан, либо согласовывает с инициативной группой иные дату, время и место проведения собрания граждан.

Решение о назначение собрания граждан, итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в газете «Приильменская правда».

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов Юрьевского сельского поселения или Главы Юрьевского сельского поселения, назначается соответственно Советом депутатов Юрьевского сельского поселения или Главой Юрьевского сельского поселения.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Юрьевского сельского поселения в порядке, установленном настоящим Уставом.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Юрьевского сельского поселения и должностным лицам местного самоуправления Юрьевского сельского поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Юрьевского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Юрьевского сельского поселения.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Юрьевского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Юрьевского сельского поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\", Уставом Юрьевского сельского поселения, решениями Совета депутатов Юрьевского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Для назначения собрания инициативная группа граждан, численностью не менее 15 человек, проживающих на территории Юрьевского сельского поселения и обладающих избирательным правом, обращается в Совет депутатов Юрьевского сельского поселения с предложением провести собрание.

Обращение должно содержать:

1) формулировку вопроса, предлагаемого к обсуждению на собрании;

2) предлагаемые сроки, место проведения собрания;

3) сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактные телефоны);

Обращение должно быть подписано всеми членами инициативной группы.

Совет депутатов Юрьевского сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления обращения инициативной группы назначает собрание, либо согласовывает с инициативной группой иные дату, время и место проведения собрания.

Решение о назначение собрания, итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в газете \"Приильменская правда\".

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в газете \"Приильменская правда\".

4. В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов Юрьевского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Совета депутатов Юрьевского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в газете \"Приильменская правда\".\"

9. Изложить статью 14 Устава Юрьевского сельского поселения в следующей редакции:

\"Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Юрьевского сельского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Юрьевского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Юрьевского сельского поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители Юрьевского сельского поселения, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

Совета депутатов Юрьевского сельского поселения или Главы Юрьевского сельского поселения по вопросам местного значения;

органов государственной власти Новгородской области для учета мнения граждан при принятии решений об изменения целевого назначения земель Юрьевского сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решениями Совета депутатов Юрьевского сельского поселения.

4. Решение Совета депутатов Юрьевского сельского поселения о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в газете \"Приильменская правда\" в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

дату и сроки проведения опроса;

формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

методику проведения опроса;

форму опросного листа;

минимальную численность жителей Юрьевского сельского поселения, участвующих в опросе.\"

10. Изложить статью 15 Устава Юрьевского сельского поселения в следующей редакции:

\"Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления Юрьевского сельского поселения

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Юрьевского сельского поселения.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ \"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации\".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления Юрьевского сельского поселения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.\"

11. Изложить статью 17 Устава Юрьевского сельского поселения в следующей редакции:

\"Статья 17. Совет депутатов Юрьевского сельского поселения

1. Совет депутатов Юрьевского сельского поселения состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании в порядке, определенном Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и принятым в соответствии с ним областным законом по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

2. Совет депутатов Юрьевского сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2.1. Заседание Совета депутатов Юрьевского сельского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов. Заседание Совета депутатов Юрьевского сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

2.2. Вновь избранный Совет депутатов Юрьевского сельского поселения собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов Юрьевского сельского поселения в правомочном составе.

3. Срок полномочий Совета депутатов Юрьевского сельского поселения - 5 лет.

4. Совет депутатов Юрьевского сельского поселения обладает правами юридического лица."

12. Изложить статью 18 Устава Юрьевского сельского поселения в следующей редакции:

\"Статья 18. Полномочия Совета депутатов Юрьевского сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов Юрьевского сельского поселения находится:

1) принятие Устава Юрьевского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Юрьевского сельского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Юрьевского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Юрьевского сельского поселения;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия Юрьевского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Юрьевского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Юрьевского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения Юрьевского сельского поселения.

2. Совет депутатов Юрьевского сельского поселения обладает также следующими полномочиями:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) назначение публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) принятие решений об изменении границ Юрьевского сельского поселения, преобразовании Юрьевского сельского поселения;

5) утверждение структуры Администрации Юрьевского сельского поселения по представлению Главы Юрьевского сельского поселения, принятие положения об Администрации Юрьевского сельского поселения;

6) изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Юрьевского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Юрьевского сельского поселения;

7) утверждение генеральных планов Юрьевского сельского поселения, правил землепользования и застройки;

8) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

9) принятие решений о привлечении граждан, проживающих на территории Юрьевского сельского поселения, к выполнению на добровольной основе социально значимых для Юрьевского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 8-10, 17 и 20 части 1 статьи 4 настоящего Устава;

10) иными полномочиями, в соответствии с федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом.\"

13. Изложить статью 19 Устава Юрьевского сельского поселения в следующей редакции:

\"Статья 19. Порядок рассмотрения и принятия Советом депутатов Юрьевского сельского поселения правовых актов

1. По вопросам, вносимым на заседания Совета депутатов Юрьевского сельского поселения, принимаются решения.

2. Проекты решений могут вносится депутатами Совета депутатов Юрьевского сельского поселения, Главой Юрьевского сельского поселения, избирательной комиссией Юрьевского сельского поселения, Контрольно-счетной комиссией Юрьевского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

3. Порядок внесения, рассмотрения и принятия проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Совета депутатов Юрьевского сельского поселения.

4. Совет депутатов Юрьевского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Юрьевского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Юрьевского сельского поселения. Решения Совета депутатов Юрьевского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Юрьевского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\".

5. Решения, являющиеся нормативными правовыми актами, принятые Советом депутатов Юрьевского сельского поселения, направляются им для подписания и обнародования Главе Юрьевского сельского поселения в срок, не более семи календарных дней.

6. Глава Юрьевского сельского поселения обязан подписать решение, либо отклонить решение с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений в срок, не позднее десяти календарных дней с момента поступления указанного решения.

7. В случае отклонения Главой Юрьевского сельского поселения решения указанное решение может быть одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Юрьевского сельского поселения.

8. Решение, одобренное в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено Главой Юрьевского сельского поселения и подлежит подписанию в срок семи календарных дней и обнародованию.

9. Решения Совета депутатов Юрьевского сельского поселения, вступают в силу после их подписания Главой Юрьевского сельского поселения.

10. Решения Совета депутатов Юрьевского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете \"Приильменская правда\".

11. Решения Совета депутатов Юрьевского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.\"

14. Изложить статью 20 Устава Юрьевского сельского поселения в следующей редакции:

\"Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Юрьевского сельского поселения

1. Полномочия Совета депутатов Юрьевского сельского поселения независимо от порядка ее формирования могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Полномочия Совета депутатов Юрьевского сельского поселения могут быть прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленной численности депутатов Совета депутатов Юрьевского сельского поселения;

2) в случае вступления в силу решения Новгородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Юрьевского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Юрьевского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Юрьевского сельского поселения;

4) в случае увеличения численности избирателей Юрьевского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Юрьевского сельского поселения.

3. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Юрьевского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Юрьевского сельского поселения, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в Совет депутатов Юрьевского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.\"

15. Изложить статью 21 Устава Юрьевского сельского поселения в следующей редакции:

\"Статья 21. Депутат Совета депутатов Юрьевского сельского поселения

1. Срок полномочий депутата Совета депутатов Юрьевского сельского поселения начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Совета депутатов Юрьевского сельского поселения следующего созыва.

2. Депутат представляет в Совете депутатов Юрьевского сельского поселения интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.

3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. Депутату Совета депутатов Юрьевского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

5. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

6. Статус депутата Юрьевского сельского поселения и ограничения, связанные с депутатской деятельностью устанавливаются федеральными законами.

7. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов Юрьевского сельского поселения :

1) Депутат Совета депутатов Юрьевского сельского поселения по вопросам осуществления своих полномочий пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Юрьевского сельского поселения.

2) При обращении депутата Совета депутатов Юрьевского сельского поселения в указанные учреждения, предприятия, организации соответствующие должностные лица обеспечивают депутата Совета депутатов Юрьевского сельского поселения (по вопросам, связанным с его полномочиями), консультациями специалистов, предоставляют необходимую информацию и документацию.

3)Отказ в предоставлении информации депутату Совета депутатов Юрьевского сельского поселения подлежит оформлению в письменном виде.

4) Депутату Совета депутатов Юрьевского сельского поселения выделяется служебное помещение и обеспечивается возможность беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, принятыми в Юрьевского сельском поселении, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления Юрьевского сельского поселения; предусматривается материально- техническое обеспечение деятельности депутата.

5) Депутату Совета депутатов Юрьевского сельского поселения обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями округа. По его просьбе соответствующие органы местного самоуправления, администрации муниципальных предприятий, учреждений, организаций, находящихся в его избирательном округе, безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчета депутата Юрьевского сельского поселения, предоставляют необходимые для отчета справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь.

Депутату Совета депутатов Юрьевского сельского поселения обеспечиваются необходимые условия для ведения приема избирателей, для чего выделяются соответствующие помещения в его округе.

Органы местного самоуправления Юрьевского сельского поселения обеспечивают освещение отчетов депутата Совета депутатов Юрьевского сельского поселения в средствах массовой информации.

8. Гарантии прав депутата Совета депутатов Юрьевского сельского поселения устанавливаются федеральными законами.\"

16. Изложить статью 22 Устава Юрьевского сельского поселения в следующей редакции:

\"Статья 22. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов Юрьевского сельского поселения

Полномочия депутата Совета депутатов Юрьевского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Юрьевского сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случаях, предусмотренных пунктами 1- 7 и 10 части 1 настоящей статьи, Совет депутатов Юрьевского сельского поселения принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Юрьевского сельского поселения. В соответствующем решении Совета депутатов Юрьевского сельского поселения одновременно устанавливается срок досрочного прекращения полномочий депутата.

3. Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 8 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.

4. Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня прекращения полномочий Совета депутатов Юрьевского сельского поселения.

5. Решение Совета депутатов Юрьевского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Юрьевского сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете \"Приильменская правда\".

6. Решение о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета депутатов Юрьевского сельского поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Юрьевского сельского поселения.\"

17. Изложить статью 23 Устава Юрьевского сельского поселения в следующей редакции:

Статья 23. Глава Юрьевского сельского поселения

1. Глава Юрьевского сельского поселения является высшим должностным лицом Юрьевского сельского поселения.

2. Глава Юрьевского сельского поселения избирается населением Юрьевского сельского поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ \"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации\" и принятым в соответствии с ним областным законом.

3. Глава Юрьевского сельского поселения вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран (срок пребывания в должности) действующий Глава Юрьевского сельского поселения на предыдущих выборах. Дата вступления в должность назначается Советом депутатов Юрьевского сельского поселения.

4. Глава Юрьевского сельского поселения принимает присягу, утвержденную Советом депутатов Юрьевского сельского поселения.

5. Полномочия действующего Главы Юрьевского сельского поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Юрьевского сельского поселения.

6. Глава Юрьевского сельского поселения является одновременно Главой администрации Юрьевского сельского поселения и Председателем Совета депутатов Юрьевского сельского поселения.

7. Глава Юрьевского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Думе Парфинского муниципального района.

8. Глава Юрьевского сельского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и другой творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Юрьевского сельского поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Гарантии осуществления полномочий Главы Юрьевского сельского поселения:

1) Глава Юрьевского сельского поселения по вопросам осуществления своих полномочий пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Юрьевского сельского поселения.

2) При обращении Главы Юрьевского сельского поселения в указанные учреждения, предприятия, организации соответствующие должностные лица обеспечивают депутата Совета депутатов Юрьевского сельского поселения (по вопросам, связанным с его полномочиями), консультациями специалистов, предоставляют необходимую информацию и документацию.

3) Информация, отнесенная в соответствии с действующим законодательством к государственной тайне, предоставляется при наличии у Главы Юрьевского сельского поселения соответствующего допуска.

4)Отказ в предоставлении информации Главе Юрьевского сельского поселения подлежит оформлению в письменном виде.

5) Главе Юрьевского сельского поселения выделяется служебное помещение и обеспечивается возможность беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, принятыми в Юрьевского сельском поселении, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления Юрьевского сельского поселения; предусматривается материально- техническое обеспечение деятельности Главы Юрьевского сельского поселения.

6) Главе Юрьевского сельского поселения обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с населением Юрьевского сельского поселения. По его просьбе соответствующие органы местного самоуправления, администрации муниципальных предприятий, учреждений, организации, находящихся на территории Юрьевского сельского поселения, безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчета Главы Юрьевского сельского поселения, предоставляют необходимые для отчета справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь.

7)Органы местного самоуправления Юрьевского сельского поселения обеспечивают освещение отчетов Главы Юрьевского сельского поселения в средствах массовой информации.

10. Гарантии прав Главы Юрьевского сельского поселения устанавливаются федеральными законами.\"

18. Изложить статью 27 Устава Юрьевского сельского поселения в следующей редакции:

\"Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Главы Юрьевского сельского поселения

1.Полномочия Главы Юрьевского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Юрьевского сельского поселения.

11) преобразования Юрьевского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Юрьевского сельского поселения;

12) увеличения численности избирателей Юрьевского сельского поселения более, чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Юрьевского сельского поселения.

2. В случаях, предусмотренных пунктами 1,2,4-8,10-12 части 1 настоящей статьи, досрочное прекращение полномочий Главы Юрьевского сельского поселения осуществляется решением Совета депутатов Юрьевского сельского поселения.

3. Полномочия Главы Юрьевского сельского поселения в случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.

4. Решение Совета депутатов Юрьевского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий Главы Юрьевского сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете \"Приильменская правда\".

5. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы Юрьевского сельского поселения принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Юрьевского сельского поселения\"

6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Юрьевского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы Юрьевского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.\"

19. Изложить статью 29 Устава Юрьевского сельского поселения в следующей редакции:

\"Статья 29. Администрация Юрьевского сельского поселения

1. Администрация Юрьевского сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган Юрьевского сельского поселения.

2. Структура Администрации Юрьевского сельского поселения утверждается решением Совета депутатов Юрьевского сельского поселения по представлению Главы Юрьевского сельского поселения.

3. Администрация Юрьевского сельского поселения обладает правами юридического лица.\"

20. Изложить статью 30 Устава Юрьевского сельского поселения в следующей редакции:

\"Статья 30. Полномочия Администрации Юрьевского сельского поселения

1.Администрация Юрьевского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения Юрьевского сельского поселения указанных в статье 4 настоящего Устава ;

2) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития Юрьевского сельского поселения, утвержденных Советом депутатов Юрьевского сельского поселения;

3) разработка проекта бюджета Юрьевского сельского поселения;

4) исполнение бюджета Юрьевского сельского поселения;

5) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;

6) иными полномочиями, определенными федеральными и областными законами, настоящим Уставом.\"

21. Изложить статью 31 Устава Юрьевского сельского поселения в следующей редакции:

\"Статья 31. Контрольно - счетная комиссия Юрьевского сельского поселения

1. Контрольно-счетная комиссия Юрьевского сельского поселения (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля.

Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Новгородской области, Уставом Юрьевского сельского поселения, муниципальными правовыми актами Юрьевского сельского поселения.

Контрольно-счетная комиссия не является юридическим лицом.

2. Контрольно-счетная комиссия состоит из трех человек, привлеченных на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

Председатель и члены Контрольно-счетной комиссии назначаются на должность и освобождаются от должности решением Совета депутатов Юрьевского сельского поселения по представлению Главы сельского поселения.

Председатель и члены Контрольно-счетной комиссии назначаются на срок полномочий Совета депутатов Юрьевского сельского поселения. Срок полномочий Контрольно-счетной комиссии составляет 5 лет.

3. Контрольно-счетная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями, а именно:

1) последующий контроль законности, эффективности и целевого использования средств бюджета Юрьевского сельского поселения;

2) контроль своевременного исполнения доходных статей бюджета Юрьевского сельского поселения в части доходов;

3) контроль своевременного исполнения расходных статей бюджета Юрьевского сельского поселения по объемам, структуре и целевому назначению;

4) контроль законности и эффективности использования муниципальной собственности;

5) проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Юрьевского сельского поселения;

6) направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов Юрьевского сельского поселения.

Результаты проведенных работ в форме заключения Контрольно-счетной комиссией направляются в Совет депутатов Юрьевского сельского поселения, Главе сельского поселения.

Контрольно-счетная комиссия осуществляет свои полномочия коллегиально.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления Юрьевского сельского поселения обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

5. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной комиссией, подлежат опубликованию в газете \"Приильменская правда\".\"

22. Изложить статью 32 Устава Юрьевского сельского поселения в следующей редакции:

\"Статья 32. Муниципальные правовые акты Юрьевского сельского поселения

1. Систему муниципальных правовых актов Юрьевского сельского поселения образуют.

1) Устав Юрьевского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Совета депутатов Юрьевского сельского поселения;

3) постановления и распоряжения Главы Юрьевского сельского поселения;

4) постановления и распоряжения Администрации Юрьевского сельского поселения;

5) распоряжения и приказы иных должностных лиц Юрьевского сельского поселения.

2. Устав Юрьевского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Юрьевского сельского поселения не должны противоречить им.

3. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Юрьевского сельского поселения обязательны для исполнения на всей территории Юрьевского сельского поселения.

4. Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) по итогам рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов, органами и должностными лицами местного самоуправления Юрьевского сельского поселения в пределах своей компетенции. Дата принятия (издания) муниципальных правовых актов считается день его принятия на заседании Совета депутатов Юрьевского сельского поселения, либо подписание уполномоченным должностным лицом местного самоуправления Юрьевского сельского поселения.

Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Юрьевского сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если в самих актах не установлен иной срок вступления в силу.

5. Решения (нормативные правовые акты) Совета депутатов Юрьевского сельского поселения вступают в силу после их официального опубликования газете "Приильменская правда".

6. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Юрьевского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете \"Приильменская правда\".

7. Нормативные правовые акты Совета депутатов Юрьевского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Решения, принятые на местном референдуме, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). \"

9. Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) по итогам рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления Юрьевского сельского поселения в пределах своей компетенции. Датой принятия (издания) муниципального правового акта считается день его принятия на заседании Совета депутатов Юрьевского сельского поселения, либо подписание уполномоченным должностным лицом местного самоуправления Юрьевского сельского поселения.»

23. Дополнить Устав Юрьевского сельского поселения статьей 321 следующего содержания:

"Статья 321. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1. Органы местного самоуправления Юрьевского сельского поселения, их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на территории Юрьевского сельского поселения, возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами, затрагивающими права, свободы и обязанности человека и гражданина, получения полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления Юрьевского сельского поселения, и их должностных лиц.

2.Официальному опубликованию (обнародованию) подлежат Устав Юрьевского сельского поселения, муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений к нему, решения Совета депутатов Юрьевского сельского поселения, иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Совет депутатов Юрьевского сельского поселения, Глава Юрьевского сельского поселения, вправе принять решение об опубликовании (обнародовании) иных муниципальных правовых актов либо иной официальной информации.

3. Официальное опубликование производится в районной газете "Приильменская правда".

4. Обнародование осуществляется путем доведения до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории Юрьевского сельского поселения, муниципального правового акта, подлежащего официальному опубликованию (обнародованию), посредством размещения его текста в специально установленных местах, обеспечения беспрепятственного доступа к тексту муниципального правового акта в помещении Администрации Юрьевского сельского поселения.

Тексты муниципальных правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение не менее чем семь календарных дней с момента их обнародования.

5. Оригинал муниципального правового акта хранится в Администрации Юрьевского сельского поселения, копия передается в муниципальные учреждения культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Парфинского муниципального района» Юрьевский сельский филиал №9, Хмелевский сельский филиал 12 . Гражданам обеспечивается возможность ознакомления с муниципальным правовым актом без взимания платы.

6. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Юрьевского сельского поселения, производится не позднее, чем через 30 дней со дня принятия (подписания) муниципального правового акта, если иное не предусмотрено действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Юрьевского сельского поселения."

24. Изложить статью 34 Устава Юрьевского сельского поселения в следующей редакции:

\"Статья 34. Муниципальная служба в Юрьевском сельском поселении

1. Муниципальная служба в Юрьевском сельском поселении осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Областным законом от 25 декабря 2007 года № 240-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Новгородской области», иными областными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

2. Муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы, устанавливаемую для обеспечения исполнения полномочий Главы Юрьевского сельского поселения, с которым заключен трудовой договор на срок полномочий Главы Юрьевского сельского поселения, в случае его увольнения по основанию в связи с прекращением полномочий Главы Юрьевского сельского поселения сохраняется заработная плата (с учетом индексации денежного содержания в органах местного самоуправления) по ранее занимаемой должности до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня увольнения за счет средств бюджета Юрьевского сельского поселения.

3. В случае если на новом месте работы лица, замещающие должность муниципальной службы, устанавливаемую для обеспечения исполнения полномочий Главы Юрьевского сельского поселения, с которым заключен трудовой договор на срок полномочий Главы Юрьевского сельского поселения, получают заработную плату ниже размеров их прежнего денежного содержания, им производится доплата до уровня прежней заработной платы (с учетом индексации денежного содержания в органах местного самоуправления), но не более одного года со дня увольнения с муниципальной службы за счет средств бюджета Юрьевского сельского поселения.\"

25. Статью 35 считать утратившей силу. - решение Совета депутатов Юрьевского сельского поселения от 22.04.2008 № 82.

26. Изложить статью 36 Устава Юрьевского сельского поселения в следующей редакции:

\"Статья 36. Муниципальное имущество

1. В собственности Юрьевского сельского поселения может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения Юрьевского сельского поселения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Юрьевского сельского поселения, в случаях, установленных федеральными законами и Новгородской области законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Юрьевского сельского поселения, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Юрьевского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Юрьевского сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов Юрьевского сельского поселения.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности Юрьевского сельского поселения может находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Юрьевского сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Юрьевском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Юрьевского сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Юрьевского сельского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Юрьевского сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Юрьевского сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Юрьевского сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Юрьевского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Юрьевского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Юрьевского сельского поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в Юрьевском сельском поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.\"

27. Изложить статью 38 Устава Юрьевского сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 38. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Совет депутатов Юрьевского сельского поселения устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории Юрьевского сельского поселения, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Юрьевского сельского поселения.»

28. Изложить статью 39 Устава Юрьевского сельского поселения в следующей редакции:

\"Статья 39. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Органы местного самоуправления Юрьевского сельского поселения вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет депутатов Юрьевского сельского поселения.

3. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени Юрьевского сельского поселения выступает Администрация Юрьевского сельского поселения. Администрация Юрьевского сельского поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений. Глава администрации Юрьевского сельского поселения от имени Администрации Юрьевского сельского поселения утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.

4. Органы местного самоуправления Юрьевского сельского поселения от имени Юрьевского сельского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.\"

29. Изложить статью 43 Устава Юрьевского сельского поселения в следующей редакции:

\"Статья 43. Расходы бюджета Юрьевского сельского поселения

1. Расходы бюджета Юрьевского сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация Юрьевского сельского поселения ведет реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым Администрацией Юрьевского сельского поселения.

2. Решением Совета депутатов Юрьевского сельского поселения устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Юрьевского сельского поселения на решение вопросов местного значения.

3. Расходование средств бюджета Юрьевского сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов Юрьевского сельского поселения о бюджете Юрьевского сельского поселения на очередной финансовый год.\"

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приильменская правда № 17 от 02.07.2008, Приильменская правда № 9 от 17.03.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать