Основная информация

Дата опубликования: 22 января 2008г.
Номер документа: RU245023072008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Причулымский cельский Совет депутатов Ачинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

АЧИНСКИЙ РАЙОН

ПРИЧУЛЫМСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

«22» января 2008 г.

п. Причулымский

№ 30 - 93Р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ПРИЧУЛЫМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

В целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, руководствуясь статьей 20, 24 Устава Причулымского сельсовета, сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Причулымского сельсовета изменения следующего содержания:

1) в пункте 1 статьи 7 подпункт 11 изложить в следующей редакции:

«организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения»;

подпункт 16 исключить. Нумерацию изменить соответственно.

2) подпункт 19 изложить в следующей редакции:

«утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, выдача разрешений на строительство, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения, для муниципальных нужд»;

3) подпункт 27 после слов «развитие малого», дополнить словом «и среднего»;

4) дополнить подпунктом 31 и изложить в следующем содержании:

«создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка»;

5) подпункт 28 исключить. Нумерацию изменить соответственно.

6) пункт 1.1 статьи 7 признать утратившим силу;

7) пункт 2 статьи 7 признать утратившим силу;

8) дополнить статьей 7.1 следующего содержания:

«Статья 7.1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а так же временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14-до 18 лет.

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса.

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.

5) осуществления финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005года

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета.

7) оказание содействия национально- культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы указанные в пункте 1 статьи 8.1, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст.19 ФЗ -131), если это участие предусмотрено федеральным законом, а так же решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов бюджета сельсовета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Красноярского края)».

9) дополнить статьёй 7.2. следующего содержания:

«Статья 7.2. Осуществление органами местного самоуправления сельсовета отдельных переданных государственных полномочий.

1. Наделение органов местного самоуправления сельсовета отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Красноярского края.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету сельсовета субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Представительный орган сельсовета вправе принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, предусмотрев соответствующее финансирование в бюджете сельсовета».

10) дополнить статьей 8.1 следующего содержания:

«Статья 8.1. Полномочия органов местного самоуправления сельсовета по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного управления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Ачинского района, в состав которого входит сельсовет;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельсовета, а так же организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа сельсовета, а так же профессиональной подготовки переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.1) создание пунктов искусственного осеменения в соответствии действующим законодательством;

9) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством, Уставом сельсовета.

1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьёй 7 Устава к вопросам местного значения поселения, федеральными законами, Уставом сельсовета могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

2. Орган местного самоуправления поселения вправе в соответствии с Уставом сельсовета принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ, (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных подпунктами 7.1, 8, 9, 15, 19 пункта 1 статьи 7 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе, не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления сельсовета, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления сельсовета самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления Причулымского сельсовета органу местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления другого муниципального образования не допускается»;

11) дополнить статьей 9.1.следующего содержания:

«Статья 9.1. Изменение границ сельсовета.

1. Изменение границ сельсовета осуществляется законом Красноярского края по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом ФЗ -131. Инициатива населения об изменении границ сельсовета реализуется в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ сельсовета оформляется решением соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон Красноярского края об изменении границ сельсовета не должен вступить в силу в период избирательной кампании по выборам органов местного самоуправления сельсовета, в период кампании местного референдума.

2. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельно входящих в состав сельсовета населенных пунктов, к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения каждого из населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального Закона ФЗ -131, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений;

12) дополнить статьёй 9.2.следующего содержания:

«Статья 9.2.Преобразование сельсовета.

1. Преобразованием сельсовета является объединение сельсовета с другим муниципальным образованием, разделение сельсовета.

2. Преобразование сельсовета осуществляется законами Красноярского края по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов власти в соответствии с федеральным законом ФЗ -131. Инициатива населения о преобразовании сельсовета реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края, для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления сельсовета, органов государственной власти о преобразовании сельсовета оформляется решением органов местного самоуправления сельсовета, органов государственной власти. Закон Красноярского края о преобразовании сельсовета не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органов местного самоуправления, в период кампании местного референдума.

3. Объединение сельсовета с одним и более поселений, не влекущее изменений границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 ФЗ -131, либо на сходах граждан.

3.1. Объединение сельсовета с городским округом осуществляется с согласия населения сельсовета и городского округа, выраженного представительным органом сельсовета и городского округа, а так же с учетом мнения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Сельсовет, объединенный с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.

4. Разделение сельсовета, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образующихся поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 ФЗ -131, либо на сходах граждан;

13) Статью 13 дополнить пунктами 11,12,13,14,15 следующего содержания:

«11) в случае преобразования сельсовета по причине объединения двух и более поселений, не влекущего изменение границ иных муниципальных образований;

12) в случае утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, происшедшего вследствие изменений границ сельсовета или объединения сельсовета с городским округом;

14) в случае разделения сельсовета, влекущего образование двух и более поселений;

15) в иных случаях предусмотренных федеральным законодательством»;

14) подпункт 3 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«в случае преобразования сельсовета по причине объединения двух и более поселений, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований»;

15)пункт 1 статьи 19 дополнить подпунктами 5,6,7,8,9,10 следующего содержания:

«5) в случае утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, происшедшего вследствие изменений границ сельсовета или объединения сельсовета с городским округом;

7) в случае разделения сельсовета, влекущего образование двух и более поселений;

8) в случае роспуска Совета по решению суда, по основаниям, предусмотренным частью 2.1 статьи 73 Федерального закона ФЗ -131;

9) в случае роспуска Совета по решению суда, на основании части 2.2 статьи 73 Федерального закона ФЗ -131;

10) в иных случаях предусмотренных федеральным законодательством»;

16) статью 11 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«Главе сельсовета на период исполнения полномочий гарантируется:

а) условия работы обеспечивающих исполнение им своих полномочий;

б) ежегодный основной и дополнительный оплачиваемый отпуск;

в) доплата государственной пенсии, предусмотренные законодательством»

17) пункт 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней, со дня избрания Совета в правомочном составе»;

18) пункт 4 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«Заседание Совета депутатов сельсовета не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов»;

19) пункт 5 статьи 29 дополнить подпунктами 11,12,13,14,15 следующего содержания:

«11) в случае преобразования сельсовета по причине объединения двух и более поселений, не влекущего изменение границ иных муниципальных образований;

12) в случае утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, происшедшего вследствие изменений границ сельсовета или объединения сельсовета с городским округом.

14) в случае разделения сельсовета, влекущего образование двух и более поселений».

15) в иных случаях предусмотренных федеральным законодательством»;

20) в статье 35:

- подпункт 1 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

- подпункт 2 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом»;

-подпункт 3 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«по инициативе Совета депутатов сельсовета и главы администрации сельсовета, выдвинутой ими совместно»;

21) в статье 39:

- пункт 1 изложить в следующей редакции:

«Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается Советом депутатов сельсовета и проводится в порядке установленном, федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей установленных Федеральным законом ФЗ -131».

- пункты 2 и 3 объединить в пункт 2 и изложить в следующей редакции:

«Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины, принявших участие в голосовании, жителей сельсовета или части сельсовета»;

22) подпункт1 пункта 2 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«проект Устава сельсовета, а так же проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»;

23) дополнить статьей 43.1 следующего содержания:

«Статья 43.1. Собрания, конференции граждан.

1. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов сельсовета, главы сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов сельсовета, или главы сельсовета, назначается соответственно Советом депутатов сельсовета или главой сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов сельсовета в порядке, установленном Уставом сельсовета.

2. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а так же полномочия собрания граждан определяются настоящим Федеральным законом, Уставом сельсовета и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов сельсовета;

4. В случаях, предусмотренных Уставом сельсовета и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов сельсовета, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

5. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания депутатов), избрания делегатов определяется Уставом сельсовета и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов сельсовета.

6. Итоги собрания граждан, конференции (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию)»;

24) из подпункта 3 пункта 2 статьи 47 исключить слова «по содержанию жилищного фонда»;

25) подпункт 4 пункта 2 статьи 52 исключить;

26) в статье 54:

- пункт 3 изложить в следующей редакции:

«имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральным законами и отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 7 Устава;

- дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения поселения»;

27) абзац второй пункта 2 статьи 57 слово «не позднее» заменить на слово «15 ноября»;

28) статью 57 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«Реестры расходных обязательств сельсовета ведут органы местного самоуправления сельсовета в порядке, установленном администрацией сельсовета»;

2. Направить настоящее решение и необходимый пакет документов в отдел в Красноярском крае Управления Минюста России по Сибирскому федеральному округу.

3. Настоящее решение вступает в силу после прохождения государственной регистрации в установленном законом порядке и опубликования в газете «Уголок России».

4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя председателя сельского Совета депутатов Набиулину М.Н.

Глава Причулымского сельсовета

С.В. Московцев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава сельсовета № 4 от 12.02.2008, Глава муниципального образования № 32 от 20.11.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать