Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2018г.
Номер документа: RU355033162019001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Артюшинского сельского поселения Белозерского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ   СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ  АРТЮШИНСКОЕ

Р Е Ш Е Н И Е

21.12.2018 №  39

О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Артюшинское

   В   целях   приведения  Устава  сельского  поселения  Артюшинское  в  соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями)  и на основании ст.ст. 20, 51 Устава поселения, Совет поселения

РЕШИЛ:

1. Внести  изменения  и  дополнения  в  Устав­  сельского поселения  Артюшинское согласно  приложению.

2. Главе  сельского поселения  Артюшинское  зарегистрировать указанные  изменения  и  дополнения  в Управлении Министерства юстиции Российской  Федерации  по  Вологодской  области.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального  опубликования в районной газете «Белозерье и подлежит размещению на официальном сайте сельского поселения  Артюшинское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

            Глава  сельского  поселения                                              

            Артюшинское:

В.А.Макаров                                           

Приложение к решению Совета

поселения

от  21.12.2018   №  39

Изменения и дополнения, вносимые в Устав

                                      сельского поселения   Артюшинское

1. Статью 3 изложить в новой редакции:

«Статья 3. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1)              Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление  и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2)              Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  поселения;

3)              Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4)              Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5)              Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6)              Создание условий для организации досуга и обеспечения жите-лей поселения услугами организаций культуры;

7)              Обеспечение  условий  для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта  и массового спорта, организация проведения  официальных  физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8)              Формирование архивных фондов поселения;

9)              Утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за  их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;

10)              Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11)              Содействие  в  развитии  сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12)              Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13)              Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14)              Создание  условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

15)              Участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и  транспортированию  твердых коммунальных отходов;

16)              Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

17)              Обеспечение  выполнения  работ, необходимых  для  создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона  на  право  заключить договор  о  создании  искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

18) Участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.

2. Органы  местного  самоуправления  поселения  вправе  заключать соглашения с органами местного самоуправления Белозерского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Белозерского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы  местного  самоуправления   Белозерского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселения, входящего в состав Белозерского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Белозерского муниципального района в бюджет сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения принимается Советом поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые  санкции  за неисполнение соглашений. Порядок  заключения соглашений определяется решением Совета поселения.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета поселения».

2. Статью 3.1 изложить в новой редакции:

« Статья 3.1. Права органов местного самоуправления поселения  на  решение  вопросов, не  отнесенных  к вопросам местного значения поселения

         1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение              нотариальных              действий,              предусмотренных

законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской  Федерации и  реализации               мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6)  участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7)  создание муниципальной пожарной охраны;

8)  создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) предоставление  гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

12) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

14) оказание  содействия  развитию  физической  культуры и спорта инвалидов,   лиц с  ограниченными  возможностями  здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных  Законом Российской  Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного  самоуправления  в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не  исключенные  из их компетенции федеральными законами и законами области, за счет доходов бюджета поселения, за исключением межбюджетных  трансфертов, предоставленных  из  бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

3. Дополнить ст. 8.1 следующего содержания:

«Статья 8.1. Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003  года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться:

1) в  населенном  пункте  по  вопросу  изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);

2) в  населенном  пункте, входящем  в состав поселения по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;

3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты  сельского  населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан».

4. Статью 11 изложить в новой редакции:

«Статья 11. Публичные слушания, общественные обсуждения

          1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного  значения поселения с участием жителей поселения Советом поселения, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные  слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения, Главы поселения или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе Главы поселения или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта  - Главой поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект  устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции  (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

2.1) проект стратегии социально-экономического развития мунипального образования;

3) вопросы о преобразовании поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом поселения и (или) нормативными правовыми актами Совета поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

  5. По проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений  в правила благоустройства территорий, проводятся  общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Совета поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.».

         5. Статью 16 изложить в новой редакции:

         «Статья 16. Староста сельского населенного пункта

          1. Староста сельского населенного пункта назначается Советом  поселения, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

         2. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

         3. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

          1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

          2) признанное судом  недееспособным или ограниченно дееспособным;

         3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

          4. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта составляет пять лет.

          Полномочия  старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Совета поселения, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1-7 части 10 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5.   Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов,  подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

          3)информирует жителей  сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

          4)содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

          5)осуществляет иные полномочия и права предусмотренные настоящим уставом и (или) нормативным правовым актом Совета поселения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

          6)содействует реализации муниципальных правовых актов на территории сельского населенного пункта;

          7)информирует население сельского населенного пункта о своей деятельности не реже одного раза в год на собрании граждан, порядок проведения которого определяется муниципальным правовым актом.

           6.Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта могут устанавливаться нормативным правовым актом Совета поселения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации».

Статью 17 изложить в новой редакции:

          «Статья 17. Органы              местного              самоуправления              поселения

         1.Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

Совет  сельского  поселения  Артюшинское (далее - Совет поселения) - представительный орган муниципального образования;

Глава    сельского поселения  Артюшинское - высшее должностное лицо муниципального образования;

Администрация сельского поселения  Артюшинское - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.

Перечисленные органы местного самоуправления поселения обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.

  2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подот-четность, подконтрольность органов местного самоуправления поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с законом области.

  3. Органы  местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

  4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

              5. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления поселения вступает в силу не ранее чем по истечении срока  полномочий  Совета поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

          Муниципальный правовой акт, предусматривающий увеличение (уменьшение) численности депутатов Совета поселения, не применяется по отношению к Совету поселения, принявшему соответствующий муниципальный правовой  акт.

        6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного само-управления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.»

7. Статью 25 изложить в новой редакции:

           «Статья 25. Глава   сельского  поселения   Артюшинское

          1.              Глава   сельского  поселения  Артюшинское (также по тексту - Глава поселения) является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.

          2.              Глава поселения избирается на муниципальных выборах.

          3.              Срок полномочий Главы поселения составляет 5 лет.

         Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

         Глава поселения  вступает в должность с момента его регистрации избирательной комиссией поселения и приступает к исполнению своих полномочий с момента принятия им правового акта о вступлении в должность.

          В торжественной обстановке на расширенном заседании Совета депутатов поселения Глава поселения приносит присягу населению поселения:

«Я, (Фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы  сельского поселения  Артюшинское, клянусь  уважать  и  защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав области, Устав  поселения  и  муниципальные  правовые акты  сельского    поселения  Артюшинское, защищать  интересы населения, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Главы поселения».

4.              Глава  поселения  исполняет полномочия председателя Совета поселения, возглавляет администрацию    сельского поселения  Артюшинское  и руководит ею на принципах единоначалия.

5.              Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета поселения, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения.

Глава поселения как председатель Совета поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

          Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

         6.              Постановления и распоряжения администрации поселения, изданные в пределах полномочий  Главы поселения, обязательны к исполнению на всей территории поселения.

         7.              Глава  поселения  не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания  Российской  Федерации  и членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

         Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета поселения, полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

         Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 – ФЗ « О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих  государственные  должности, и  иных лиц их доходам»,  Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79 – ФЗ « О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.»

         8.              Глава поселения, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

         1)  заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации,  жилищного,  жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта  Президента Российской  Федерации  или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;

         2)              заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств; международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

         3)              входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

  9. Глава поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

  10. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету поселения.

  Глава поселения ежегодно представляет отчет о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления населению и Совету поселения.

  Глава поселения представляет отчет населению путем его опубликования в печатном средстве массовой информации либо путем его размещения на  официальном  сайте  сельского  поселения  Артюшинское   в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо путем обнародования, обеспечивающего возможность ознакомления с ним граждан.

  Глава поселения представляет отчет Совету поселения путем выступления на заседании Совета поселения.

  Сроки представления отчета, его содержание, процедура рассмотрения отчета  Советом поселения, порядок обнародования отчета определяются решением Совета поселения.

  11. Гарантии осуществления полномочий Главы поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами области. Главе  поселения в  соответствии  с  законом области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» устанавливается доплата к пенсии в размере 40 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий Главы поселения.

  За лицами, которым установлена доплата к пенсии до дня вступления в силу закона Вологодской области от 27.06.2017 № 4163-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий  глав муниципальных  образований  Вологодской  области» (далее - закон Вологодской  области  от 27.06.2017№ 4163-ОЗ), а также за лицами, которые приобрели право на установление доплаты к пенсии до дня вступления в силу закона Вологодской области от 27.06.2017 № 4163-ОЗ, сохраняется право на доплату к пенсии  в размере, определяемом в соответствии с частью 1 статьи 4 закона области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления  полномочий глав муниципальных образований Вологодской  области  (в  редакции, действовавшей до дня вступления в силу закона Вологодской области от 27.06.2017 № 4163-ОЗ).

  Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии определяется решением Совета поселения с учетом положений закона Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

Главе поселения, осуществляющему полномочия на постоянной основе, в соответствии с законом области от 26 декабря 2007 года
№ 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 10  календарных дней. Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска Главе поселения определяется решением Совета поселения.».

        8. Статью 33 изложить в новой редакции:

«Статья 33. Муниципальные правовые акты

  1. По вопросам местного значения население поселения  непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения принимают муниципальные правовые акты.

  2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами области.

  3. В систему муниципальных правовых актов входят:

  1) Устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

  2) нормативные              и              иные              правовые              акты              Совета              поселения;

  3) постановления и распоряжения администрации поселения.

  4) постановления и распоряжения Главы поселения.

  4. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

  Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы поселения или досрочного прекращения полномочий Совета поселения.

  5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления поселения, инициативными группами граждан, прокурором района.

  6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

  7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе Главы поселения или при наличии заключения Главы поселения.

8. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы  и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой  статус  организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами   местного самоуправления, вступают  в силу  после  их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в районной газете «Белозерье» или в приложении к ней.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

Муниципальные  нормативные правовые акты могут быть доведены до всеобщего сведения (обнародованы), размещены на информационных стендах в общественных местах, здании администрации поселения. На официальных информационных стендах муниципальные нормативные  правовые акты должны находиться в течение 10 дней. По истечении указанного срока муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу. Порядок обнародования муниципальных правовых актов поселения определяется Советом поселения.

  9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно  требуется  принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы поселения, досрочного прекращения полномочий Совета поселения.

  10. Постановления и распоряжения администрации поселения, Главы поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим постановлением или распоряжением.

  11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных  полномочий, переданных  им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской  Федерации (уполномоченным органом  государственной   власти области).

  Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация поселения  или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет поселения  - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

  12. Муниципальные правовые акты подлежат опубликованию (обнародованию) в   течение 10 дней со дня их подписания.

  13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции  Российской  Федерации, федеральным  конституционным законам, федеральным  законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

  14. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения».

          9.Статью 51 изложить в новой редакции:

          «Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в

Устав поселения

Изменения и дополнения в Устав поселения принимаются решением Совета поселения.

2.    Изложение Устава поселения в новой редакции решением Совета поселения о внесении изменений и дополнений в устав поселения не допускается. В этом случае принимается новый устав поселения, а ранее действующий устав поселения и решения Совета поселения о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава поселения.

3. Приведение Устава поселения в соответствие с федеральным законом, законом области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае если федеральным законом, законом области указанный срок не установлен, срок приведения устава поселения в соответствие с федеральным законом, законом области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в устав поселения, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Совета поселения, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого решения Совета поселения и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

  4. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного  Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правого акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

  Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

  После опубликования не позднее чем через 15 дней проект муниципального правого акта о внесении изменений в Устав поселения выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда  в Устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

  5. Муниципальный правой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного Уставом поселения числа депутатов Совета поселения.

  6. Принятый  Советом поселения муниципальный правой акт  о внесении изменений и дополнений в Устав поселения направляется Главе поселения для подписания в течение 10 дней. Глава поселения имеет право отклонить данный муниципальный правовой акт и в течение 10 дней вернуть его в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава поселения отклонит муниципальный правовой акт  о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

  7. Муниципальный правой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

  8. Муниципальный правой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации.

  9. После государственной регистрации Устав поселения, решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав дополнительно подлежит официальному опубликованию на портале Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru,http: // право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания: Эл № ФС 77-72471 от 05.03.2018). Глава поселения обязан опубликовать зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного  федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований. 

  Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после  истечения  срока  полномочий Совета поселения, принявшего решение о внесении указанных изменений и дополнений в Устав поселения».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.03.2019
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать