Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2015г.
Номер документа: RU353270002015002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Вологодская городская Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОД ВОЛОГДА»

Принято Вологодской городской Думой

17 сентября 2015 года

В целях приведения Устава муниципального образования «Город Вологда» в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Вологодской области от 10 декабря 2014 года № 3529-ОЗ «О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области», на основании статей 26, 31 Устава муниципального образования «Город Вологда» Вологодская городская Дума РЕШИЛА:

1. Внести в Устав муниципального образования «Город Вологда», принятый решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2005 года № 301                        (с последующими изменениями), следующие изменения:

1.1. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Инициатива проведения городского референдума и порядок ее реализации

1. С инициативой о проведении городского референдума могут выступить:

граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в городском референдуме;

избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах, и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

Вологодская городская Дума и Глава города Вологды совместно.

2. Для выдвижения населением инициативы проведения городского
референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа
по проведению городского референдума в количестве, установленном законом
Вологодской области «О местном референдуме в Вологодской области».

Инициатива избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в абзаце третьем части 1 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области. Руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения, или руководящий орган его регионального отделения, или руководящий орган местного отделения выступает в качестве инициативной группы по проведению городского референдума независимо от своей численности.

Инициативная группа организует сбор подписей граждан, обладающих правом на участие в референдуме, в муниципальном образовании «Город Вологда». Необходимое количество подписей устанавливается законом Вологодской области «О местном референдуме в Вологодской области».

Инициатива проведения городского референдума, выдвинутая совместно Вологодской городской Думой и Главой города Вологды, оформляется решением Вологодской городской Думы и постановлением Администрации города Вологды.

3. Реализация инициативы проведения городского референдума осуществляется в соответствии с избирательным законодательством Российской Федерации.

4. При поступлении в Вологодскую городскую Думу от Избирательной
комиссии города Вологды ходатайства инициативной группы с указанием вопроса
(вопросов), предлагаемого(ых) для вынесения на городской референдум, и
приложенных к нему документов Вологодская городская Дума обязана проверить
соответствие данного вопроса (вопросов) требованиям статьи 12 Федерального
закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации», статьи 5 закона Вологодской
области «О местном референдуме в Вологодской области» и принять решение о
признании вопроса (вопросов), внесенного(ых) на городской референдум,
соответствующим(и) данным требованиям. При этом срок проверки и принятия
решения не может превышать двадцати дней со дня поступления в Вологодскую
городскую Думу ходатайства инициативной группы по проведению городского
референдума и приложенных к нему документов.

Председатель Вологодской городской Думы обеспечивает рассмотрение Вологодской городской Думой ходатайства инициативной группы по проведению городского референдума в соответствии с Регламентом Вологодской городской Думы и направляет принятое решение Вологодской городской Думы Главе города Вологды для подписания. Решение направляется Главой города Вологды в Избирательную комиссию города Вологды в срок, указанный в абзаце первом настоящей части.

Вологодская городская Дума не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению городского референдума и приложенных к нему документов либо принятия решения                      о выдвижении инициативы проведения городского референдума совместно Вологодской городской Думой и Главой города Вологды уведомляет об этой инициативе в письменном виде Законодательное Собрание Вологодской области, Губернатора Вологодской области и Избирательную комиссию Вологодской области.

5. Регистрация инициативной группы по проведению городского референдума, отказ в регистрации осуществляются в порядке, установленном избирательным законодательством Российской Федерации.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения десяти дней со дня опубликования решения городского референдума.

6. Сбор подписей участников городского референдума в поддержку инициативы осуществляется в порядке, предусмотренном законом Вологодской области «О местном референдуме в Вологодской области».

7. После окончания сбора подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению городского референдума подсчитывают общее количество собранных подписей участников городского референдума и составляют протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной Избирательной комиссией города Вологды.

8. Представление подписных листов в Избирательную комиссию города Вологды осуществляется в порядке, установленном законом Вологодской области «О местном референдуме в Вологодской области».

9. Избирательная комиссия города Вологды проверяет все подписи, представленные для назначения городского референдума, в соответствии с процедурой проверки соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения городского референдума, предусмотренной законом Вологодской области «О местном референдуме в Вологодской области».

10. В случае если Избирательная комиссия города Вологды установила соответствие порядка выдвижения инициативы проведения городского референдума требованиям федеральных законов, Устава Вологодской области, закона Вологодской области «О местном референдуме в Вологодской области», настоящего Устава, она в течение пятнадцати дней со дня представления инициативной группой по проведению городского референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Вологодскую городскую Думу. Копия постановления Избирательной комиссии города Вологды направляется также инициативной группе по проведению городского референдума.

11. В случае отказа в проведении городского референдума Избирательная комиссия города Вологды обязана в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении городского референдума выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению городского референдума копию решения с изложением оснований отказа, определенных законом Вологодской области «О местном референдуме в Вологодской области».

Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия Избирательной комиссией города Вологды решения об отказе                        в проведении городского референдума по предложенному вопросу выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.».

1.2. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Вопросы местного значения

Вопросами местного значения являются:

1)              составление и рассмотрение проекта бюджета города, утверждение                   и исполнение бюджета города, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся                     в муниципальной собственности города Вологды;

4) организация в границах города Вологды электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом                   в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Вологда» и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Вологда», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления                       в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению                  и организация транспортного обслуживания населения в границах города Вологды;

8)              участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Вологды;

8.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9)              участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций в границах города Вологды;

10)              организация охраны общественного порядка на территории города
Вологды муниципальной милицией (норма вступает в силу в сроки, установленные
федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности
муниципальной милиции);

10.1)              предоставление помещения для работы на обслуживаемом
административном участке городского округа сотруднику, замещающему
должность участкового уполномоченного полиции;

10.2)              до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему
должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого
помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Вологды;

12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Вологды;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

14) организация предоставления дополнительного образования детей                   в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми                                           и молодежью в городе Вологде;

16) создание условий для оказания медицинской помощи населению                   на территории муниципального образования «Город Вологда» (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции                  по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий)                       в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

17) создание условий для обеспечения населения города Вологды услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование                     и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Вологды;

19) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Вологды услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Вологде;

21)              сохранение, использование и популяризация объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города
Вологды, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Вологды;

22) обеспечение условий для развития на территории города Вологды физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Вологды;

23) создание условий для массового отдыха населения города Вологды и организация обустройства мест массового отдыха населения;

24) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

25) формирование и содержание муниципального архива;

26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

27) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

28) утверждение правил благоустройства территории города Вологды, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;

29)              утверждение генерального плана города Вологды, правил
землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе
генерального плана города Вологды документации по планировке территории,
выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных
Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными
законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении
строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
расположенных на территории городского округа, утверждение местных
нормативов градостроительного проектирования города Вологды, ведение
информационной системы обеспечения градостроительной деятельности,
осуществляемой на территории города Вологды, резервирование земель и изъятие
земельных участков в границах муниципального образования «Город Вологда» для
муниципальных нужд, осуществление в случаях, предусмотренных
Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий,
сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких
осмотров нарушений;

30) осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа;

31) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

32)              утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача
разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории
города Вологды, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о
демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории
города Вологды, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом                    «О рекламе»;

33)              организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне
и гражданской обороне, защите населения и территории города Вологды от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку
в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения
населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в
целях гражданской обороны запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;

34)              создание, содержание и организация деятельности аварийно-
спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории
города Вологды;

35) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Вологды, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

36) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Вологды;

37) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

38)              создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего
предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным
некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и
добровольчеству;

39)              осуществление в пределах, установленных водным законодательством
Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление
правил использования водных объектов общего пользования для личных и
бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких
водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным
объектам общего пользования и их береговым полосам;

40)              осуществление муниципального лесного контроля;

41)              организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения
комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;

42)              обеспечение выполнения работ, необходимых для создания
искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение
открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного
земельного участка в соответствии с федеральным законом;

43) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования «Город Вологда».

1.3. Статью 24.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 24.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования «Город Вологда» на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

1.              Органы местного самоуправления муниципального образования «Город
Вологда» имеют право на:

1)              создание музеев городского округа;

2)              создание муниципальных образовательных организаций высшего
образования;

3)              участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города Вологды;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города Вологды;

6) создание условий для развития туризма;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8)              оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям,
осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека, и
содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом               «О донорстве крови и ее компонентов»;

11)              предоставление гражданам жилых помещений муниципального
жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда
социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

12)              создание условий для организации проведения независимой оценки
качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые
установлены федеральными законами;

13)              предоставление гражданам жилых помещений муниципального
жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда
социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

14)              осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных
животных, обитающих на территории городского округа.

2.              Органы местного самоуправления муниципального образования «Город
Вологда» вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи,
участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных
им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов бюджета города, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

1.4. Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования «Город Вологда» в решении вопросов местного значения

1. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования «Город Вологда» устанавливаются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Вологодской области, настоящим Уставом.

2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования «Город Вологда»:

1)              принятие устава муниципального образования и внесение в него
изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2)              установление официальных символов, учреждение наград муниципального образования;

3)              создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление
финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и
финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и
автономными муниципальными учреждениями, осуществление закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4)              заключение гражданско-правовых договоров;

5)              установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными
предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными
предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными
законами; регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной
инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение,
надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса,
надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5.1)              полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные
Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5.2)               полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

6)              организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и
проведения муниципальных выборов, городского референдума, голосования по
отзыву депутата, Главы города Вологды, голосования по вопросам изменения
границы муниципального образования, преобразования муниципального
образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного
социально-экономического развития муниципального образования, а также
организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние
экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление
указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации;

7.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

8)              учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения                  до сведения жителей муниципального образования официальной информации               о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей                     в соответствии с федеральными законами;

10) внесение Вологодской городской Думой в порядке законодательной инициативы проектов законов Вологодской области в Законодательное Собрание Вологодской области;

11) обращение в органы государственной власти по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления, а также иным вопросам, затрагивающим интересы населения муниципального образования и органов местного самоуправления;

12) принятие муниципальных социальных стандартов, определение условий оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений, установление системы оплаты труда руководителей муниципальных предприятий и учреждений, муниципальных служащих, депутатов, работающих на постоянной основе;

13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Вологодской городской Думы, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

14) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд, в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

15) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления     в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования «Город
Вологда» могут быть наделены законом отдельными государственными
полномочиями в установленном порядке с передачей необходимых для их
осуществления материальных и финансовых средств, иными полномочиями,
необходимыми для решения вопросов местного значения, не противоречащими
законодательству и не ограничивающими права граждан, организаций, органов
местного самоуправления иных муниципальных образований.

Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Вологодской городской Думой решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4. Упоминание в настоящем Уставе отдельных полномочий органов местного самоуправления города Вологды не может истолковываться как ограничение общих полномочий органов местного самоуправления городского округа, установленных законодательством и (или) настоящей статьей.

5. В целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 7.1 - 11, 20 и 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления города Вологды вправе принимать решения о привлечении совершеннолетних трудоспособных граждан к выполнению в свободное от основной работы или учебы время на добровольной безвозмездной основе социально значимых для города Вологды работ (в том числе дежурств), не требующих специальной профессиональной подготовки, не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.».

1.5. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Муниципальные правовые акты

1. Муниципальные правовые акты, принятые в пределах полномочий органов местного самоуправления города Вологды, обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования «Город Вологда».

2. Вологодская городская Дума по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Вологды, решение об удалении Главы города Вологды в отставку, а также решения по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, в том числе по вопросам организации деятельности Вологодской городской Думы (иные правовые акты).

Акты Вологодской городской Думы принимаются коллегиально на официальных заседаниях - сессиях.

Решение Вологодской городской Думы считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от установленной численности депутатов Вологодской городской Думы, за исключением решения, для принятия которого в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом необходимо большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов. Решение по процедурным вопросам принимается большинством от числа депутатов, присутствующих на сессии Вологодской городской Думы.

3. Проекты нормативных и иных правовых актов Вологодской городской
Думы могут быть внесены следующими субъектами правотворческой инициативы
(инициаторами): депутатами Вологодской городской Думы, фракциями,
постоянными комитетами Вологодской городской Думы, Главой города Вологды,
Администрацией города Вологды, Контрольно-счетной палатой города Вологды,
прокуратурой города Вологды, органами территориального общественного
самоуправления, гражданами в порядке правотворческой инициативы.

Порядок внесения проектов нормативных и иных правовых актов в Вологодскую городскую Думу устанавливается Регламентом Вологодской городской Думы.

Нормативные правовые акты Вологодской городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение Вологодской городской Думы в соответствии с Регламентом Вологодской городской Думы только при наличии заключения Главы города Вологды либо по его инициативе. Заключение представляется в установленный Регламентом Вологодской городской Думы срок. При отрицательном заключении Главы города Вологды проект решения Вологодской городской Думы дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой Вологодской городской Думой и Главой города Вологды.

4. Нормативный правовой акт, принятый Вологодской городской Думой,
направляется Главе города Вологды для подписания и обнародования в течение
десяти дней. Глава города Вологды обязан в течение десяти дней со дня
поступления из Вологодской городской Думы подписать данный акт и
обнародовать его в установленном порядке.

Глава города Вологды имеет право отклонить (право вето) нормативный правовой акт, принятый Вологодской городской Думой. В этом случае указанный акт в течение десяти дней возвращается Главой города Вологды в Вологодскую городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

При отклонении Главой города Вологды правового акта он вновь рассматривается Вологодской городской Думой в порядке, предусмотренном Регламентом Вологодской городской Думы. Если при повторном рассмотрении указанный акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее чем две трети голосов от установленной численности депутатов Вологодской городской Думы, он подлежит подписанию Главой города Вологды в течение семи дней и обнародованию в установленном порядке.

5. Правовые акты по вопросам организации деятельности Вологодской городской Думы и правовые акты, принятые Вологодской городской Думой, подписываются Председателем Вологодской городской Думы, а при его отсутствии - заместителем Председателя в течение десяти дней со дня принятия.

6. Глава города Вологды в пределах своих полномочий издает постановления Администрации города Вологды по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и распоряжения Администрации города Вологды по вопросам организации работы Администрации города Вологды. Глава города Вологды издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами.

Порядок издания правовых актов Главы города Вологды определяется им самостоятельно.

В период отсутствия Главы города Вологды постановления и распоряжения Администрации города Вологды издаются заместителем Главы города Вологды, уполномоченным Главой города Вологды.

7.              Заместители Главы города Вологды, руководители органов Администрации города Вологды (лица, исполняющие обязанности заместителей Главы города Вологды, руководителей органов Администрации города Вологды) в соответствии с положениями об органах Администрации города Вологды и постановлениями Администрации города Вологды вправе издавать:

распоряжения в части вопросов, отнесенных к их полномочиям, полномочиям возглавляемого органа Администрации города Вологды, в том числе по вопросам осуществления трудовых прав и обязанностей в трудовых отношениях с руководителями муниципальных предприятий и учреждений, вопросам осуществления прав и обязанностей представителя нанимателя (работодателя) в трудовых отношениях с работниками Администрации города Вологды, органов Администрации города Вологды;

приказы по организации работы возглавляемого (курируемого) органа Администрации города Вологды, его структурных подразделений.

8. Председатель Вологодской городской Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Вологодской городской Думы, подписывает решения Вологодской городской Думы.

9. Председатель Контрольно-счетной палаты города Вологды в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, Положением о Контрольно-счетной палате города Вологды, издает приказы Контрольно-счетной палаты города Вологды. В период отсутствия Председателя Контрольно-счетной палаты города Вологды приказы подписываются заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты города Вологды.

10.              Решения Вологодской городской Думы вступают в силу со дня их
принятия, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим
Уставом или самим решением.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в порядке, определенном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Постановления и распоряжения Администрации города Вологды, Председателя Вологодской городской Думы, распоряжения и приказы заместителей Главы города Вологды, руководителей органов Администрации города Вологды, приказы Контрольно-счетной палаты города Вологды вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или соответственно самим постановлением, распоряжением или приказом.

Решения Вологодской городской Думы, постановления Администрации города Вологды, приказы Контрольно-счетной палаты города Вологды, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

11.              Правовые акты направляются для официального опубликования                   не позднее десяти дней со дня их подписания, если иное не установлено самим актом.

Официальным считается опубликование в газете «Вологодские новости» или ином печатном средстве массовой информации, определенном решением Вологодской городской Думы.

Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, на официальных сайтах органов местного самоуправления города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, учреждениям.

При публикации правового акта указываются наименование правового акта, принявший его орган или должностное лицо, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.».

1.6. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Полномочия Вологодской городской Думы

1.              К исключительной компетенции Вологодской городской Думы в соответствии с законодательством относятся:

1)              принятие Устава муниципального образования «Город Вологда» и внесение в него изменений и дополнений;

2)              утверждение бюджета города и годового отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития города Вологды, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление, изменение и отмена в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах местных налогов и сборов;

5)              определение порядка управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;

7) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия города Вологды в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

10)              контроль за исполнением органами местного самоуправления, и
должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению
вопросов местного значения;

11)               принятие решения об удалении Главы города Вологды в отставку.

2. К полномочиям Вологодской городской Думы также относятся:

1)              назначение выборов депутатов Вологодской городской Думы, Главы
города Вологды; назначение местного референдума, голосования по отзыву
депутата, Главы города Вологды, голосования по вопросам изменения границы,
преобразования муниципального образования «Город Вологда»;

2)              избрание Председателя Вологодской городской Думы и его заместителей;

3)              утверждение структуры Администрации города Вологды по
представлению Главы города Вологды;

4) формирование Избирательной комиссии города Вологды;

5) формирование Контрольно-счетной палаты города Вологды;

6)              установление порядка рассмотрения проекта бюджета города Вологды,
утверждения бюджета и годового отчета о его исполнении, осуществления
контроля за исполнением бюджета;

7)              определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных кредитов из бюджета города; определение порядка осуществления
заимствований муниципальными предприятиями;

8) установление льгот по местным налогам и сборам;

9)              утверждение символов города Вологды; принятие положений                    о символах города Вологды;

10)               награждение Почетной грамотой Вологодской городской Думы;

11)              осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании Вологодской области;

12) определение порядка осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в соответствии с законодательством;

13) подготовка и представление в органы государственной власти области предложений и иных документов, предусмотренных законодательством,                  для решения вопросов административно-территориального устройства Вологодской области, в том числе об установлении и изменении границ города, утверждение генерального плана города и правил землепользования и застройки, правил благоустройства территории;

14) установление порядка организации и проведения публичных слушаний;

15) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;

16)              определение в соответствии с земельным законодательством порядка
управления и распоряжения муниципальными земельными участками на
территории города Вологды;

17)              установление публичных сервитутов для обеспечения интересов
населения города Вологды без изъятия земельных участков;

18) установление порядка определения размеров арендной платы за землю,
предоставление льгот по арендной плате за землю в отношении земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности;

19) определение порядка осуществления муниципального земельного контроля;

20) утверждение нормативного правового акта о перечне объектов муниципальной собственности, предназначенных для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;

21) принятие прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества, решений об отчуждении объектов муниципальной собственности, за исключением объектов, принятие решений об отчуждении которых настоящим Уставом и решениями Вологодской городской Думы отнесено к компетенции Главы города Вологды;

22) определение в соответствии с законодательством условий приобретения, создания, реорганизации, ликвидации объектов муниципальной собственности, утверждение перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание, реорганизация, ликвидация которых требуют согласия Вологодской городской Думы;

23) утверждение методики расчета арендной платы (платы за коммерческий наем) за муниципальные жилые и нежилые помещения (здания), а также базовой ставки арендной платы (платы за коммерческий наем), установление порядка предоставления льгот по арендной плате (плате за коммерческий наем);

24) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа;

25) определение размера платы, взимаемой с родителей или законных представителей за присмотр и уход за ребенком, осваивающим образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, если иное не установлено федеральными законами;

26)              установление за счет собственных средств города Вологды
дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории
города Вологды, за исключением тех, установление которых настоящим Уставом и
решениями Вологодской городской Думы отнесено к компетенции Главы города
Вологды;

27) назначение по инициативе населения или Вологодской городской Думы собраний граждан, публичных слушаний, опросов граждан;

28) заслушивание отчетов о деятельности Главы города Вологды, Председателя Вологодской городской Думы, Контрольно-счетной палаты города Вологды;

29) принятие решений об учреждении органов Администрации города Вологды со статусом юридического лица, утверждение положений об этих органах по представлению Главы города Вологды;

30)              утверждение штатов Вологодской городской Думы и структуры аппарата Вологодской городской Думы;

31) определение системы оплаты труда, условий труда Главы города Вологды, выборных должностных лиц органов местного самоуправления города Вологды и депутатов Вологодской городской Думы, работающих на постоянной основе;

32) принятие в соответствии с законодательством нормативного правового акта, определяющего размер и условия оплаты труда муниципальных служащих;

33)              принятие нормативного правового акта, определяющего порядок
проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы;

34) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов            в случаях и порядке, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;

35) определение в соответствии с законодательством условий и порядка осуществления деятельности по обеспечению населения города Вологды услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

36) принятие решений об учреждении муниципальных средств массовой информации;

37) предъявление в суд или арбитражный суд требований о признании               не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству актов органов государственной власти, органов и должностных лиц местного самоуправления, организаций;

38) формирование и определение правового статуса органов внешнего муниципального финансового контроля;

39)              принятие решений о предоставлении Администрацией города Вологды
бюджетных кредитов из бюджета города Вологды;

40)              осуществление иных полномочий в соответствии с действующим
законодательством, настоящим Уставом и решениями Вологодской городской
Думы.

3. Вологодская городская Дума участвует в гражданских правоотношениях от имени города Вологды в соответствии с гражданским законодательством                   и в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, при этом Вологодская городская Дума имеет свой лицевой счет, вправе заключать договоры на приобретение товаров, работ (услуг), выступать истцом и ответчиком в суде в интересах и от имени муниципального образования (по вопросам своей компетенции), может осуществлять иные права, определенные законодательством и настоящим Уставом.».

1.7. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Контрольные полномочия Вологодской городской Думы

1.              Выборные должностные лица, Контрольно-счетная палата города
Вологды, Администрация города Вологды подотчетны и подконтрольны в своей
деятельности Вологодской городской Думе.

2. Вологодская городская Дума самостоятельно и через создаваемую ею
Контрольно-счетную палату города Вологды осуществляет контроль за:

1)              исполнением принятых правовых актов;

2)              исполнением бюджета города, соблюдением бюджетного процесса,
порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований;

3) выполнением муниципальных программ и планов социально-экономического развития города Вологды;

4) порядком управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.

3.              Вологодская городская Дума и Контрольно-счетная палата города Вологды осуществляют контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Регламентом Вологодской городской Думы и Положением о Контрольно-счетной палате города Вологды. Контроль могут также осуществлять постоянные и временные комитеты и комиссии с привлечением органов территориального общественного самоуправления и населения.

Вологодская городская Дума вправе в пределах своих полномочий создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.

Результаты контроля докладываются на сессии Вологодской городской Думы. По результатам контрольной деятельности принимается решение Вологодской городской Думы.

Решения и результаты контрольной деятельности, осуществляемой Контрольно-счетной палатой города Вологды и (или) Вологодской городской Думой, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

4. В случае предоставления в Вологодскую городскую Думу органами
местного самоуправления и их должностными лицами или депутатами
недостоверных сведений, которые повлекли или могли повлечь за собой принятие
нормативных правовых актов, в результате принятия которых нанесен или мог
быть нанесен вред городскому сообществу, а равно нарушены законные права и
интересы граждан, а также в случае невыполнения органами местного
самоуправления и их должностными лицами решений Вологодской городской
Думы постоянный (профильный) комитет Вологодской городской Думы назначает
депутатское расследование, порядок проведения которого устанавливается
Вологодской городской Думой.

Информация о депутатском расследовании докладывается на ближайшей сессии Вологодской городской Думы, которая по результатам расследования принимает одно из следующих решений:

о принятии информации к сведению;

о направлении материалов расследования в правоохранительные органы;     

о направлении предложений в органы местного самоуправления по устранению выявленных замечаний.

5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны по решению Вологодской городской Думы, вышеназванных комитетов и комиссий или Контрольно-счетной палаты города Вологды предоставлять необходимую информацию и документы для проведения контрольной деятельности.

6. Глава города Вологды ежегодно в срок не более одного месяца после утверждения отчета о бюджете города за предыдущий год представляет на сессии Вологодской городской Думы отчет о своей деятельности и деятельности Администрации города Вологды.

7. Вологодская городская Дума заслушивает ежегодные отчеты Главы города Вологды о результатах своей деятельности, деятельности Администрации города Вологды и иных подведомственных Главе города Вологды органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Вологодской городской Думой.

8. Контрольно-счетная палата города Вологды ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Вологодскую городскую Думу. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» только после его рассмотрения Вологодской городской Думой.».

1.8. Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Администрация города Вологды в системе местного самоуправления

1.              Администрация города Вологды является постоянно действующим
исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным
в соответствии с настоящим Уставом собственной компетенцией в решении
вопросов местного значения, а также осуществляющим отдельные переданные
органам местного самоуправления государственные полномочия.

2. Администрация города Вологды состоит из:

Главы города Вологды, возглавляющего Администрацию города Вологды;

должностных лиц Администрации города Вологды;

органов Администрации города Вологды.

Органы Администрации города Вологды, не наделяемые статусом юридического лица, действуют на основании положений о них, утверждаемых Главой города Вологды.

Глава города Вологды может создавать консультативные и координирующие органы Администрации города Вологды, утверждать положения о них, определять их полномочия.

3.              Администрацией города Вологды руководит Глава города Вологды на принципах единоначалия.

В случаях временного отсутствия Главы города Вологды полномочия по руководству Администрацией города Вологды осуществляет один из заместителей Главы города Вологды, назначаемый распоряжением, подписанным Главой города Вологды, а при отсутствии такого распоряжения - решением Вологодской городской Думы.

4.              Администрация города Вологды как юридическое лицо действует на
основании общих для местных администраций положений Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» и участвует в гражданских
правоотношениях от имени города Вологды в соответствии с полномочиями,
определенными настоящим Уставом. Администрация города Вологды от имени
муниципального образования «Город Вологда» в пределах своей компетенции
может своими действиями приобретать и осуществлять гражданские и иные права
и обязанности, представлять интересы города Вологды в суде и арбитражном суде.

Должностные лица, имеющие право подписывать необходимые договоры, заявления и иные документы, совершать иные гражданско-правовые действия, и пределы их прав определяются Главой города Вологды и указываются в должностных регламентах (должностных инструкциях) данных лиц, положениях об органах Администрации города Вологды, постановлениях Администрации города Вологды.

Органы Администрации города Вологды могут наделяться правами юридического лица и действуют на основании решения Вологодской городской Думы об их учреждении и утвержденных Вологодской городской Думой положений об этих органах.

5.              Структура, предельные объемы финансового обеспечения деятельности
Администрации города Вологды утверждаются Вологодской городской Думой по
представлению Главы города Вологды. В структуре Администрации города
Вологды указываются перечень, виды, наименования органов Администрации
города Вологды.

Глава города Вологды обязан представить на утверждение Вологодской городской Думы структуру Администрации города Вологды в срок не более трех месяцев со дня вступления в должность Главы города Вологды или проинформировать Вологодскую городскую Думу о сохранении прежней структуры Администрации города Вологды.

При необходимости внесения изменений в структуру Администрации города Вологды Глава города Вологды обязан до изменения структуры и уведомления сотрудников о сокращении, об изменении существенных условий трудового договора внести проект решения Вологодской городской Думы об изменении структуры в Вологодскую городскую Думу. Одновременно вносится проект решения Вологодской городской Думы о внесении изменений в бюджет города Вологды в части объема финансового обеспечения деятельности Администрации города Вологды или расчет, подтверждающий неизменность объема финансового обеспечения деятельности Администрации города Вологды.

6. Администрация города Вологды подотчетна населению и Вологодской городской Думе, подконтрольна населению, Вологодской городской Думе, Главе города Вологды, Контрольно-счетной палате города Вологды.

7. В обеспечение интересов муниципального образования «Город Вологда» Администрация города Вологды в необходимых случаях обязана направлять органам государственной власти свои предложения, ходатайства, заявления, в том числе содержащие требования о выполнении органами государственной власти возложенных на них законом обязанностей обеспечить финансовое выравнивание, самостоятельность местного самоуправления города Вологды, компенсировать дополнительные расходы, возникшие в результате решений этих органов.».

1.9. Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Полномочия Администрации города Вологды

1. Администрация города Вологды осуществляет исполнительно-распорядительные функции и полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные законодательством, в том числе:

1)              составляет проект бюджета города, вносит в Вологодскую городскую
Думу проект бюджета города, исполняет бюджет города, составляет отчет об
исполнении бюджета и осуществляет иные бюджетные полномочия,
предусмотренные бюджетным законодательством, настоящим Уставом и
решениями Вологодской городской Думы;

2)              разрабатывает планы и программы развития города Вологды,
представляемые Главой города Вологды на рассмотрение и утверждение
Вологодской городской Думы, и организует их выполнение;

3)              разрабатывает проекты нормативных правовых актов,
предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, которые вносятся Главой города Вологды на рассмотрение Вологодской городской Думы;

4) осуществляет от имени муниципального образования «Город Вологда» муниципальные заимствования, в том числе выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг города Вологды и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

5) осуществляет управление муниципальным долгом и ведет муниципальную долговую книгу;

6)              предоставляет бюджетные кредиты в порядке и на условиях,
предусмотренных бюджетным законодательством и решениями Вологодской
городской Думы;

7) осуществляет анализ эффективности использования бюджетных средств, формирует предложения и проводит мероприятия по повышению эффективности использования средств бюджета города Вологды;

8) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования «Город Вологда»;

9) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий, их гарантов и поручителей;

10) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений;

11)              разрабатывает прогноз социально-экономического развития города
Вологды на очередной финансовый год и плановый период;

12)              составляет и утверждает муниципальные программы;

13)              управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, принятым Вологодской городской Думой;

14) ведет учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;

15) создает предприятия, учреждения и иные организации, решает вопросы их реорганизации и ликвидации;

16) осуществляя функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности учреждаемых предприятий, учреждений и иных организаций, устанавливает тарифы на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями (если иное не предусмотрено федеральными законами), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Вологодской городской Думы, заслушивает отчеты об их деятельности;

17)              организует разработку и реализацию генерального плана, правил
землепользования и застройки, утверждает подготовленную на основе генеральных планов городского округа документацию по планировке территории, осуществляет выдачу разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Вологды;

18) обеспечивает проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует
строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия
для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, не отнесенные к компетенции Вологодской городской Думы;

19)              организует транспортное обслуживание населения, осуществляет
дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в
границах муниципального образования «Город Вологда» и обеспечивает
безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение
функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Вологда», а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, не отнесенные к компетенции Вологодской городской Думы;

20)              создает условия для обеспечения населения услугами связи;

21)              создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) организует библиотечное обслуживание населения, создает условия для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, для развития физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа, создает условия для массового отдыха населения, организует обустройство мест массового отдыха населения;

23) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования «Город Вологда» (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

24) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам в муниципальных образовательных организациях      (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

25) организует на территории муниципального образования «Город Вологда» предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии                        с федеральными государственными образовательными стандартами), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей                 в муниципальных образовательных организациях, а также организует отдых детей в каникулярное время;

26) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью на территории города Вологды;

27) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах города Вологды;

28)              устанавливает в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, размер платы за наем жилых помещений, платы за содержание
и ремонт жилых помещений;

29)              организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;

30) организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов (с 01 января 2016 года - участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов);

31) организует благоустройство территории муниципального образования «Город Вологда» (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования; осуществляет муниципальный лесной контроль;

32) осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель муниципального образования «Город Вологда»;

33) осуществляет следующие полномочия в области земельных отношений:

перевод земель из одной категории в другую в соответствии с федеральными законами;

принятие решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд;

предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

принятие решений о продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и права на заключение договоров аренды;

принятие мер по принудительному прекращению прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, ввиду их ненадлежащего использования;

установление ограничений прав на землю в соответствии с законодательством;

34)              принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с
проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований;

35)              осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке
муниципальных предприятий и учреждений;

36) организует информационное обеспечение населения, создает условия для деятельности муниципальных средств массовой информации;

37) предоставляет информацию по запросам и обращениям депутатов и принимает необходимые меры на основании запросов и обращений депутатов Вологодской городской Думы;

38)              осуществляет муниципальный контроль в области использования и
охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

39) организует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;

40) иные полномочия органов местного самоуправления, не отнесенные законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Вологодской городской Думы к компетенции представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, иных органов местного самоуправления.

2. Глава города Вологды в срок не более одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год представляет отчет о деятельности Администрации города Вологды за год в Вологодскую городскую Думу и обнародует его в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава города Вологды обеспечивает представление по запросам Вологодской городской Думы и Контрольно-счетной палаты города Вологды необходимой информации, документов, материалов для осуществления вышеназванными органами контроля деятельности Администрации города Вологды.».

1.10. Статью 61 изложить в следующей редакции:

«Статья 61. Состав муниципальной собственности

В собственности города может находиться:

имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;

имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.».

1.11.              Статью 62 изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Передача прав на объекты собственности

Объекты муниципальной собственности могут в соответствии с законом, настоящим Уставом и порядком, установленным Вологодской городской Думой, передаваться во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдаваться в аренду, отчуждаться и быть предметом иных сделок.».

1.12. Статью 68 изложить в следующей редакции:

«Статья 68. Бюджет города Вологды

1. Город имеет самостоятельный единый бюджет.

2.              Формирование расходов бюджета города Вологды осуществляется                    в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования «Город Вологда», устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления муниципального образования «Город Вологда» в соответствии             с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.              Исполнение расходных обязательств муниципального образования «Город Вологда» осуществляется за счет средств бюджета города Вологды                           в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

2. Установить, что изменения в Устав муниципального образования «Город Вологда», принятые настоящим решением, вступают в силу со дня его государственной регистрации и опубликования в газете «Вологодские новости»,       за исключением подпункта 1.5 пункта 1 настоящего решения, вступающего в силу с 01 января 2016 года.

Председатель

Вологодской городской Думы

Ю.В. Сапожников

Подписано Главой города Вологды

21 сентября 2015 года

№ 474

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вологодские новости" № 43 от 04.11.2015, Газета "Вологодские новости" № 36 от 16.09.2015
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать