Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2006г.
Номер документа: RU345070002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Жирновская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Жирновская районная дума Волгоградской области

Постановление

21.08.2006 № 18/79-Д

О внесении изменений и дополнений в Устав Жирновского муниципального района

Утратил силу:

Устав Жирновской районной Думы Волгоградской области от 31.05.2017 № 41/224-Д, НГР: ru345070002017001

В соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 14.11.2002 г. «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» № 161-ФЗ, Федеральным законом от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» № 67-ФЗ, Федеральным законом от 6 октября 2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, Федеральным законом от 27.12.2005 г. «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 198-ФЗ; Федеральным законом от 31.12.2005 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» № 199-ФЗ; Федеральным законом от 31.12.2005 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности» № 206-ФЗ, Федеральным законом от 21.07.2005 г. «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» № 97-ФЗ, Уставом Жирновского муниципального района Волгоградской области, Жирновская районная Дума, постановляет:

1. Внести в Устав Жирновского муниципального района изменения и дополнения в соответствии с приложением № 1.

2. Утвердить Положение о порядке отзыва депутата представительного органа муниципального района, выборного должностного лица муниципального района (приложение № 2).

3. Утвердить Порядок проведения публичных слушаний для обсуждения муниципальных правовых актов в Жирновском муниципальном районе Волгоградской области (приложение № 3).

4. Утвердить Порядок учета предложений по проекту постановления «О внесении изменений в Устав Жирновского муниципального Волгоградской области» и участия граждан в его обсуждении (приложение № 4).

5. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Отдел законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области.

6. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования после государственной регистрации за исключением пункта 14, указанного в приложение № 1, дополняющего Устав статьей 55, вступающего в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Жирновской районной Думы, принявшей настоящее решение.

Председатель

Жирновской районной Думы

Н.И. Соловьев

Глава

Жирновского муниципального района

В.А. Удалов

Приложение № 1

к постановлению Жирновской районной Думы

21.08.2006г. № 18/79-Д

1. Статью 5 Устава дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«Органы местного самоуправления муниципального района могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.».

2. В статье 6 Устава:

- дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района.»;

- подпункт 10 пункта 1 исключить;

- подпункт 19 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;»;

- пункт 1 дополнить подпунктами 25-32 следующего содержания:

«25) «осуществление информирования населения муниципального района»;

«26) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;»

«27) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;»

«28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;»

«29) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;»

«30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.»

«31) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;»

«32) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;»;

- пункт 2 изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления (других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).».

3. Статью 7 Устава дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«Органы местного самоуправления муниципального района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного Российской Федерации», с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.».

4. Пункт 2 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:

«Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального района. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней со дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом».

5. Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Депутат представительного органа муниципального района, выборное должностное лицо муниципального района могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

2. Под нарушением законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом, выборным должностным лицом муниципального района требований этих актов. Факты нарушения депутатом, выборным должностным лицом муниципального района требований этих актов устанавливаются в судебном порядке.

3. Основаниями для отзыва депутата представительного органа муниципального района, выборного должностного лица муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке.

4. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, выборное должностное лицо муниципального района от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

5. Отзыв депутата представительного органа муниципального района, выборного должностного лица муниципального района проводится по инициативе населения путем голосования в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица муниципального района могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального района, обладающие активным избирательным правом.

7. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее чем за 10 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата, выборное должностное лицо муниципального района, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.

Депутат, выборное должностное лицо муниципального района, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.

8. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют представительный орган муниципального района и выборное должностное лицо муниципального района не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата, выборного должностного лица муниципального района.

9. Представительный орган муниципального района в трехдневный срок со дня получения письменной информации официально публикует объявление о месте и времени проведения собрания.

10. На собрании образуется инициативная группа участников отзыва депутата, выборного должностного лица муниципального района, которая должна состоять не менее чем из 15 человек.

В случае принятия решения об отзыве депутата, выборного должностного лица муниципального района, собрание открытым голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, а также лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, численность которых должна быть не менее чем 5 человек. Собрание поручает инициативной группе участников отзыва, а также лицам, уполномоченным представлять интересы инициативной группы, организацию сбора подписей по отзыву депутата, выборного должностного лица муниципального района.

11. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата, выборного должностного лица муниципального района ведется протокол собрания.

12. Копия протокола собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передается с заявлением о регистрации инициативной группы в избирательную комиссию муниципального района.

13. В заявлении инициативной группы должна быть изложена четкая конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено не менее чем 15 подписями членов инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и паспортных данных каждого.

14. Решение о регистрации должно быть принято территориальной избирательной комиссией не позднее трех дней с момента получения протокола собрания.

15. При положительном решении избирательная комиссия муниципального района выдает инициативной группе регистрационное свидетельство, извещает депутата, выборное должностное лицо муниципального района, в отношении которого начата процедура отзыва, о принятом решении.

Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.

16. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата, выборное должностное лицо муниципального района.

Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.

17. Голосование об отзыве депутата, выборного должностного лица муниципального района назначается, если под требованием о проведении голосования об отзыве поставят свои подписи не менее пяти процентов граждан, проживающих на территории муниципального района, зарегистрированных на момент избрания депутата, выборного должностного лица муниципального района.

Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица муниципального района разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.

По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.

18. Территориальная избирательная комиссия в пятидневный срок проверяет соответствие всех поступивших документов требованиям действующего законодательства и принимает соответствующее решение.

Если в ходе проверки будут установлены случаи подлога, подделок подписей граждан или неверного их подсчета и вследствие этого количество требуемых подписей окажется ниже предусмотренного настоящим порядком, территориальная избирательная комиссия принимает решение об отказе в проведении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица муниципального района при условии, если на день принятия решения истек срок сбора подписей, установленный настоящим порядком, и информирует о своем решении представительный орган муниципального района.

Если документы инициативной группы по отзыву депутата, выборного должностного лица, представленные в территориальную комиссию избирательную, отвечают требованиям действующего законодательства и настоящего порядка, то территориальная избирательная комиссия принимает решение о проведении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, одновременно определяя дату проведения голосования, возлагает организацию проведения голосования об отзыве на участковые комиссии и дает им соответствующие поручения.

18. Депутат, выборное должностное лицо муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении.

19. Итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица муниципального района, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

6. Подпункт 3 пункта 3 статьи 15 Устава изложить в следующей редакции:

«проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.».

7. Абзац 5 статьи 19 Устава исключить.

8. Статью 20 Устава дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«На главу муниципального района распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные федеральным законодательством.».

9. Абзац 1 Пункта 1 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:

«По вопросам своей компетенции районная Дума принимает правовые акты в форме постановлений. Правовые акты районной Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов если иное не предусмотрено настоящем Уставом».

10. В статье 27 Устава:

- дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«На депутатов представительного органа муниципального района распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.»;

- пункт 6 дополнить подпунктом 11 следующего содержания: «- призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, предусмотренное подпунктом 9.1. пункта 10 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

11. В статье 40 Устава:

- пункт 1 дополнить абзацами 5, 6 следующего содержания:

«- в собственности муниципального района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;»

«- в собственности муниципального района также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.»;

- абзац 13 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«имущество межпоселенческих библиотек;»;

- пункт 2 дополнить абзацами 17-21 следующего содержания:

«17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;»

«18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;»

«19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;»

«20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;»

«21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.».

12. Пункт 2 статьи 43 Устава изложить в следующей редакции:

«Создание, преобразование, и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений осуществляется в порядке, установленном действующим федеральным законодательством».

13. Статью 44 Устава дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«Администрация муниципального района может полностью или частично на договорной основе осуществлять полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения.».

14. Дополнить Устав Статьей 55 следующего содержания:

«Контрольно-счётная палата Жирновского муниципального района»

1. Контрольно-счётная палата Жирновского муниципального района - контрольный орган муниципального района.

Положение о контрольно-счётной палате утверждается Жирновской районной Думой.

2. Контрольно-счётная палата образуется в целях контроля за исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. Порядок формирования, количество членов и иные вопросы деятельности контрольно-счетной палаты муниципального района регулируются Положением о контрольно-счётной палате муниципального района, утверждаемым Жирновской районной Думой.

4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счётной палатой муниципального района, подлежат опубликованию.

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счётную палату муниципального района по её требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

6. Контрольно-счётная палата обладает правами юридического лица.»

15. Статьи 55, 56 Устава Жирновского муниципального района считать соответственно 56, 57.

Глава

Жирновского муниципального района

В.А. Удалов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Жирновские новости" № 202 от 21.12.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать