Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU345070002020001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Жирновская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЖИРНОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 01 июня 2020 г. № 8/76-Д

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.02.2019 г. № 3-ФЗ "О внесении изменений в статьи 21 и 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  Федеральным законом от 01.05.2019 г. № 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2019 г. № 228-ФЗ "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.08.2019 г. № 283-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 07.03.2019 г. № 15-ОД "Об объединении Новинского сельского поселения и Алешниковского сельского поселения, входящих в состав Жирновского муниципального района Волгоградской области, о внесении изменений в Закон Волгоградской области от 21 февраля 2005 г. № 1009-ОД "Об установлении границ и наделении статусом Жирновского района и муниципальных образований в его составе" и Закон Волгоградской области от 18 ноября 2005 г. № 1120-ОД "Об установлении наименований органов местного самоуправления в Волгоградской области", Законом Волгоградской области от 28.06.2017 г. № 55-ОД "О порядке представления и проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение отдельных муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, лиц, замещающих такие должности, и о применении к лицам, замещающим отдельные муниципальные должности, мер ответственности за представление недостоверных или неполных сведений", статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 16, 18 и 27 Устава Жирновского муниципального района Волгоградской области, Жирновская районная Дума Волгоградской области решила:

1. Внести в Устав Жирновского муниципального района Волгоградской области, принятый решением Жирновской районной Думы Волгоградской области от 31 мая 2017 № 41/224-Д, следующие изменения и дополнения:

1.1.              Статью 3 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Границы и состав территории Жирновского муниципального района Волгоградской области

1. Территорию Жирновского муниципального района Волгоградской области составляют земли сельских и городских поселений, входящих в состав Жирновского района Волгоградской области:

1.1. городские поселения:

1) Жирновское - в состав которого входит город Жирновск;

2) Красноярское - в состав которого входят рабочий поселок Красный Яр, хутор Недоступов, села Фоменково, Морозово, с административным центром - рабочий поселок Красный Яр;

3) Линевское - в состав которого входит рабочий поселок Линево;

4) Медведицкое - в состав которого входят рабочий поселок Медведицкий, поселок Мельзавод, с административным центром - рабочий поселок Медведицкий.

1.2. сельские поселения:

1) Алешниковское - в состав которого входят поселки Подчинный, Мирный, села Алешники, Новинка, Макаровка, Пограничное с административным центром - село Алешники;

2) Александровское - в состав которого входят села Александровка, Новая Бахметьевка, Андреевка и Большая Князевка, хутор Журавка, с административным центром - село Александровка;

3) Бородачевское - в состав которого входят села Бородачи, Чижи и Серпокрылово, с административным центром - село Бородачи;

4) Верхнедобринское - в состав которого входят села Верхняя Добринка и Вишневое, с административным центром - село Верхняя Добринка;

5) Кленовское - в состав которого входят села Кленовка, Федоровка, Бутырка, Ершовка и Романовка, с административным центром - село Кленовка;

6) Медведицкое - в состав которого входят села Медведица, Песковка и Гречихино, с административным центром - село Медведица;

7) Нижнедобринское - в состав которого входит село Нижняя Добринка;

8) Тарапатинское - в состав которого входит село Тарапатино;

9) Меловатское - в состав которого входит село Меловатка;

10) Тетеревятское - в состав которого входит село Тетеревятка.

2. Границы Жирновского муниципального района установлены Законом Волгоградской области от 21.02.2005 № 1009-ОД "Об установлении границ и наделении статусом Жирновского района и муниципальных образований в его составе".

3. Изменение границ Жирновского муниципального района осуществляется законом Волгоградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Жирновского муниципального района, органов государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законодательством.»;

1.2.              Статью 5 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения Жирновского муниципального района Волгоградской области и права органов местного самоуправления Жирновского муниципального района

Волгоградской области на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета Жирновского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Жирновского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Жирновского муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Жирновского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Жирновского муниципального района;

4) организация в границах Жирновского муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Жирновского муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Жирновского муниципального района;

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Жирновского муниципального района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Жирновского муниципального района;

10) организация охраны общественного порядка на территории Жирновского муниципального района полицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Жирновского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории;»;

17) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Жирновского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Жирновского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";

18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

19) содержание на территории Жирновского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Жирновского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Жирновского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Жирновского муниципального района;

24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Жирновского муниципального района, за счет средств бюджета Жирновского муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Жирновского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Жирновского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Жирновского муниципального района;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);

30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

33) осуществление муниципального лесного контроля;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Жирновского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом;

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Жирновского муниципального района;

36) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Жирновского муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

37) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Жирновского муниципального района;

38) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;

39) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Жирновского муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;

40) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Жирновского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Жирновского муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Жирновского муниципального района;

5) создание условий для развития туризма;

6) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

7) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

8) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";

9) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;

10) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";

11) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

12) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей".

3. Органы местного самоуправления Жирновского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 2 настоящей статьи Устава, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4. Полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи Устава, осуществляются органами местного самоуправления Жирновского муниципального района, если в соответствии с законами Волгоградской области указанные полномочия не перераспределены между органами местного самоуправления муниципального района и органами государственной власти Волгоградской области.»;

1.3.              Статью 5.2 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 5.2. Вопросы местного значения, решаемые органами местного самоуправления Жирновского муниципального района на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования

1. К вопросам местного значения Жирновского муниципального района, решаемым органами местного самоуправления Жирновского муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав Жирновского муниципального района, относятся:

1) организация в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений;

3) утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях сельских поселений, принятие решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

4) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельских поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

6) осуществление муниципального лесного контроля;

7) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

8) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельских поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

9) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в выполнении комплексных кадастровых работ;

10) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";

11) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

2. Полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи Устава, осуществляются органами местного самоуправления Жирновского муниципального района, если в соответствии с законами Волгоградской области указанные полномочия не перераспределены между органами местного самоуправления муниципального района и органами государственной власти Волгоградской области.»;

1.4.              Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и порядок отзыва, голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования Жирновского муниципального района Волгоградской области

1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения Жирновского муниципального района в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Основаниями для отзыва депутата Жирновской районной Думы могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Отзыв депутата Жирновской районной Думы, являющегося главой поселения, входящего в состав Жирновского муниципального района, осуществляется путем отзыва его как главы поселения по процедуре, предусмотренной уставом соответствующего поселения для отзыва главы поселения.

4. Отзыв депутата Жирновской районной Думы, являющегося депутатом представительного органа поселения, входящего в состав Жирновского муниципального района, главы Жирновского муниципального района осуществляется по следующей процедуре.

4.1. Основаниями для отзыва депутата являются установленные в судебном порядке:

1) нарушение им законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов Жирновского муниципального района;

2) принятие им конкретных противоправных решений или действий (бездействия).

4.2. Основаниями для отзыва главы Жирновского муниципального района являются:

1) нанесение его действиями (бездействием) существенного материального вреда населению Жирновского муниципального района, если данный факт подтвержден вступившим в законную силу решением суда;

2) систематическое (два и более раз в течение последних двенадцати месяцев) неисполнение главой Жирновского муниципального района своих правомочий, которое создает препятствия для надлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения иными органами местного самоуправления Жирновского муниципального района, а равно для участия населения Жирновского муниципального района в осуществлении местного самоуправления, если данные факты установлены вступившим в законную силу решением суда;

3) в случае нарушения установленного законодательством Российской Федерации и (или) законами Волгоградской области, настоящим Уставом срока издания муниципального правового акта, если данное нарушение установлено вступившим в законную силу решением суда.

5. Условием для назначения голосования по отзыву депутата, главы Жирновского муниципального района является сбор инициативной группой подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме на территории Жирновского муниципального района. Количество собранных подписей должно составлять не менее 4% (четырех процентов) от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на территории Жирновского муниципального района.

6. Решение о назначении голосования по отзыву депутата, главы Жирновского муниципального района принимается Жирновской районной Думой. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва, вправе присутствовать на соответствующем заседании Жирновской районной Думы, представлять депутатам представительного органа Жирновского муниципального района письменные возражения, а также давать устные пояснения по поводу обстоятельств, послуживших основанием для отзыва. О заседании Жирновской районной Думы указанное лицо извещается не позднее чем за 3 (три) дня до его проведения.

7. Решение о назначении голосования по отзыву депутата, главы Жирновского муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 5 (пяти) дней со дня принятия.

Одновременно с публикацией (обнародованием) решения Жирновской районной Думы о назначении голосования по отзыву депутата, главы Жирновского муниципального района должны быть опубликованы (обнародованы) объяснения отзываемого лица.

8. Депутат, глава Жирновского муниципального района считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Жирновского муниципального района.

9. Итоги голосования по отзыву депутата, главы Жирновского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

10. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ Жирновского муниципального района, преобразовании муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования Жирновского муниципального района.»;

1.5.              Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

« Статья 8. Сход граждан

1. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ Жирновского муниципального района Волгоградской области, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого муниципального района.

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.»;

1.6.              Статью 16 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Представительный орган Жирновского муниципального района Волгоградской области, его статус, порядок формирования и прекращения полномочий

1. Жирновская районная Дума Волгоградской области является представительным органом Жирновского муниципального района Волгоградской области.

2. Жирновская районная Дума подотчетна и подконтрольна населению Жирновского муниципального района Волгоградской области.

3. Жирновская районная Дума Волгоградской области обладает правами юридического лица.

4. Жирновская районная Дума в соответствии с Законом Волгоградской области от 29.05.2014 № 70-ОД "О некоторых вопросах формирования органов местного самоуправления в Волгоградской области" состоит из:

- депутатов представительных органов поселений, входящих в состав Жирновского муниципального района, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной нормой представительства: по одному депутату от поселения;

- глав поселений, входящих в состав муниципального района, избранных на муниципальных выборах.

4.1. В случае, если глава поселения избран представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, такой глава поселения не входит в состав Жирновской районной Думы, при этом представительный орган данного поселения к числу депутатов, избранных им в соответствии с нормой представительства поселений, дополнительно избирает из своего состава в Жирновскую районную Думу одного депутата.

5. Установленная численность депутатов Жирновской районной Думы составляет 28 (двадцать восемь) человек.

6. Срок полномочий депутатов Жирновской районной Думы устанавливается равным 5 (пяти) годам.

7. Полномочия Жирновской районной Думы прекращаются:

1) в случае принятия Жирновской районной Думой решения о самороспуске.

Решение Жирновской районной Думы о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем 2/3 голосов депутатов от установленного числа членов представительного органа Жирновского муниципального района. Указанное решение вступает в силу со дня официального опубликования и направляется в Избирательную комиссию Волгоградской области;

2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Жирновской районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Жирновского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Жирновского муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей Жирновского муниципального района более чем на 25 (двадцать пять) процентов, произошедшего вследствие изменения границ Жирновского муниципального района;

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан Жирновского муниципального района.

8. Полномочия Жирновской районной Думы могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске Жирновской районной Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

9. Досрочное прекращение полномочий Жирновской районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий всех ее депутатов.

10. В случае досрочного прекращения полномочий Жирновской районной Думы представительные органы поселений, входящих в состав Жирновского муниципального района Волгоградской области, обязаны в течение 1 (одного) месяца избрать в состав представительного органа Жирновского муниципального района других депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Жирновской районной Думы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 4, 5 части 7 статьи 16 настоящего Устава, вновь избранный Жирновская районная Дума собирается на первое заседание не позднее, чем на 30 (тридцатый) день со дня ее избрания в правомочном составе.

11. Полномочия депутата Жирновской районной Думы прекращаются досрочно в случае несоблюдения депутатом ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12. Решение Жирновской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа Жирновского муниципального района принимается не позднее чем через 30 (тридцать) дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через 3 (три) месяца со дня появления такого основания.

13. Решение Жирновской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Жирновской районной Думы направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.

В случае отставки члена представительного органа Жирновского муниципального района по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в Жирновскую районную Думу на имя председателя представительного органа муниципального района или иного лица, исполняющего его обязанности.

14. Депутатские полномочия прекращаются со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.

15. Полномочия депутата Жирновской районной Думы Волгоградской области, состоящей в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 1 закона Волгоградской области от 29.05.2014 № 70-ОД "О некоторых вопросах формирования органов местного самоуправления в Волгоградской области" из глав поселений, входящих в состав Жирновского муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, начинаются соответственно со дня вступления в должность главы поселения, входящего в состав Жирновского муниципального района Волгоградской области, или со дня избрания депутата представительного органа данного поселения депутатом Жирновской районной Думы Волгоградской области, в состав которого входит данное поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного главы поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав Жирновской районной Думы Волгоградской области депутата от данного поселения.»;

1.7.              Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Глава Жирновского муниципального района Волгоградской области, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий

1. Глава Жирновского муниципального района является высшим должностным лицом Жирновского муниципального района Волгоградской области.

Глава Жирновского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Жирновской районной Думе Волгоградской области.

2. Глава Жирновского муниципального района избирается Жирновской районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию Жирновского муниципального района на постоянной основе.

2.1. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Жирновского муниципального района устанавливается Жирновской районной Думой.

Общее число членов конкурсной комиссии в Жирновском муниципальном районе устанавливается Жирновской районной Думой. Половина членов конкурсной комиссии назначается Жирновской районной Думой, а другая половина - Губернатором Волгоградской области.

2.2. Условиями конкурса по отбору кандидатур на должность главы Жирновского муниципального района могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой Жирновского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

3. Главой Жирновского муниципального района может быть избрано дееспособное лицо, достигшее 21-летнего возраста, имеющее гражданство Российской Федерации, гражданство иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, не имеющее в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года  № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Порядком проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Жирновского муниципального района могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

4. Кандидат на должность главы Жирновского муниципального района, в отношении которого имеется решение об удалении его в отставку либо об отрешении его от должности главы Жирновского муниципального района, не может быть выдвинут кандидатом при проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы Жирновского муниципального района, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.

5. Срок полномочий главы Жирновского муниципального района составляет 5 (пять) лет.

6. Глава Жирновского муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Глава Жирновского муниципального района представляет Жирновской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности администрации и иных подведомственных главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Жирновской районной Думой.

8. Полномочия главы Жирновского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

13) несоблюдения главой Жирновского муниципального района ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

14) в иных случаях, установленных федеральными законами Российской Федерации.

9. В соответствии с пунктом 3 настоящей статьи Устава в случаях, когда глава Жирновского муниципального района, возглавляющий местную администрацию, временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, полномочия главы администрации Жирновского муниципального района исполняет заместитель главы администрации Жирновского муниципального района.

Временное исполнение обязанностей главы Жирновского муниципального района возлагается распоряжением главы Жирновского муниципального района.

10. В случае досрочного прекращения полномочий главы Жирновского муниципального района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности в установленном законом порядке или невозможности издания главой Жирновского муниципального района распоряжения, указанного в пункте 10 настоящей статьи Устава, временное исполнение обязанностей главы Жирновского муниципального района возлагается решением Жирновской районной Думы на заместителя главы Жирновского муниципального района, а при его (их) отсутствии - иное должностное лицо администрации Жирновского муниципального района в соответствии с распределением обязанностей в течение 10 (десяти) дней со дня наступления данных событий.

11. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Жирновского муниципального района в случае отставки по собственному желанию принимается Жирновской районной Думой в течение 10 (десяти) дней со дня подачи в представительный орган Жирновского муниципального района соответствующего заявления главой Жирновского муниципального района.

Если Жирновская районная Дума не примет решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в указанный срок, то полномочия главы Жирновского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня после истечения указанного срока.

12. В случае, если избранный Жирновской районной Думой глава Жирновского муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Волгоградской области об отрешении от должности главы Жирновского муниципального района либо на основании решения представительного органа Жирновского муниципального района Волгоградской области об удалении его в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Жирновская районная Дума не вправе принимать решение об избрании главы Жирновского муниципального района, избираемого из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.

13. В случае досрочного прекращения полномочий главы Жирновского муниципального района Волгоградской области избрание главы муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через 6 (шесть) месяцев со дня такого прекращения полномочий.

Если до истечения срока полномочий Жирновской районной Думы осталось менее 6 (шести) месяцев, избрание главы Жирновского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется в течение 3 (трех) месяцев со дня избрания Жирновской районной Думы в правомочном составе.

14. Жирновская районная Дума принимает меры к организации и проведению конкурса на должность главы Жирновского муниципального района в течение 14 (четырнадцати) дней со дня принятия представительным органом Жирновского муниципального района решения о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования, за исключением случая, указанного в п. 14 настоящей статьи.»;

1.8.Статью 31 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Опубликование муниципальных правовых актов Жирновского муниципального района Волгоградской области

1. Официальному опубликованию подлежат:

1) Устав Жирновского муниципального района, решение Жирновской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав;

2) муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Жирновский муниципальный район, а также соглашения, заключаемые органами местного самоуправления Жирновского муниципального района с иными органами местного самоуправления;

3) решения Жирновской районной Думы о налогах и сборах;

4) решение Жирновской районной Думы об удалении главы Жирновского муниципального района в отставку;

5) проект бюджета Жирновского муниципального района, решение о бюджете Жирновского муниципального района Волгоградской области, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Жирновского муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда.

2. Официальное опубликование муниципальных правовых актов Жирновского муниципального района Волгоградской области осуществляется в периодическом печатном средстве массовой информации - газете "Жирновские новости" в течение 5 (пяти) дней со дня их принятия (издания), если иное не предусмотрено Федеральным законом.

3. Для официального опубликования муниципальных правовых актов Жирновского муниципального района Волгоградской области и соглашений дополнительно используется официальный сайт газеты "Жирновские новости" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации (http://www.жирновскиеновости.рф, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-66849 от 15.08.2016).

В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта на официальном сайте газеты "Жирновские новости" (в официальном сетевом издании) объемные графические и табличные приложения к нему в газете "Жирновские новости" могут не приводиться. В этом случае в газете "Жирновские новости" указывается на опубликование полного текста муниципального правового акта и приложений к нему на официальном сайте газеты "Жирновские новости" в сети Интернет. Полный текст муниципального правового акта может быть размещен дополнительно на официальном сайте органов местного самоуправления Жирновского муниципального района Волгоградской области в сети Интернет, находящемся по адресу: https://www.admzhir№.ru/.»;

1.9.              Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Жирновского муниципального района Волгоградской области

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Жирновского муниципального района несут ответственность перед населением Жирновского муниципального района Волгоградской области, Российской Федерацией (государством), физическими и юридическими лицами.

2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления Жирновского муниципального района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются в соответствии с федеральными законами.

3. Население Жирновского муниципального района вправе отозвать депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления по основаниям, установленным в соответствии со статьей 7 настоящего Устава.

4. Порядок принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 7.3 - 1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяется муниципальным правовым актом Жирновской районной Думы в соответствии с законом Волгоградской области.».

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Жирновской районной Думы

Н.В. Жерновников

Глава Жирновского муниципального района

А.Ф. Шевченко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать