Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2015г.
Номер документа: RU695310002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Спировского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПИРОВСКИЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23.06.2005 №29

Принят

решением Собрания депутатов

Спировского района Тверской области

от 21.07.2015 № 261

Статья 7. Вопросы местного значения Спировского района

1. К вопросам местного значения Спировского района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета Спировского района, утверждение и исполнение бюджета Спировского района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Спировского района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Спировского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спировского района;

4) организация в границах Спировского района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Спировского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Спировского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Спировского района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Спировского района;

7.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Спировского района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Спировского района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Спировского района муниципальной милицией;

10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Спировского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Спировского района (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Спировского района (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тверской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях Спировского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Спировского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

15) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Спировского района;

16) утверждение схем территориального планирования Спировского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Спировского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Спировского района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Спировского района для муниципальных нужд;

17) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Спировского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Спировского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

19) содержание на территории Спировского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Спировского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Спировского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Спировского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Спировского района;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Спировского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Спировского района;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Спировского района, за счет средств бюджета Спировского района;

29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

30) обеспечение условий для развития на территории Спировского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Спировского района;

31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

33) осуществление муниципального лесного контроля;

34) утратил силу;

35) утратил силу;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Спировского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Спировского района;

38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Спировского района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

39) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Спировского района;

40) организация в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;

41) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Спировского района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Спировского района.

Статья 8. Права органов местного самоуправления Спировского района на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения Спировского района

1. Органы местного самоуправления Спировского района имеют право на:

1) создание музеев Спировского района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Спировского района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Спировского района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20.07.2012     № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»;

10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления Спировского района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения Спировского района

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Спировского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Спировского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Спировского района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Спировского района, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений Спировского района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями Спировского района, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Спировского района;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Спировского района, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Спировского района, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей Спировского района;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Спировского района, преобразования Спировского района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Спировского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Спировского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) учреждение печатного средства массовой информации  для опубликования муниципальных правовых актов Спировского района, обсуждение проектов муниципальных правовых актов Спировского района по вопросам местного значения Спировского района, доведение до сведения жителей Спировского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Спировского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления Спировского района, депутатов Собрания депутатов Спировского района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Спировского района, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

11) утверждение и реализация муниципальных программ Спировского района в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд, в границах Спировского района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;   

12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003                      № 131-ФЗ, настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления Спировского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселения о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Спировского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Спировского района.

Статья 16. Публичные слушания в Спировском районе

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Спировского района по вопросам местного значения Спировского района с участием жителей Спировского района Собранием депутатов Спировского района, Главой Спировского района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания в Спировском районе проводятся по инициативе населения Спировского района, Собрания депутатов Спировского района, Главы Спировского района.

Публичные слушания в Спировском районе, проводимые по инициативе населения Спировского района или Собрания депутатов Спировского района, назначаются Собранием депутатов Спировского района, а по инициативе Главы Спировского района - Главой Спировского района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Спировского района, а также проект муниципального правового акта Спировского района  о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, кроме случаев, когда изменения в настоящий Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в настоящем Уставе вопросов местного значения Спировского района и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета  Спировского района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Спировского района;

4) вопросы о преобразовании Спировского района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний в Спировском районе определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов Спировского района.

5. Результаты публичных слушаний в Спировском районе подлежат опубликованию, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 22. Органы местного самоуправления Спировского района

1. Структуру органов местного самоуправления Спировского района составляют Собрание депутатов Спировского района, Глава Спировского района, Администрация Спировского района, Контрольно-счетная комиссия Спировского района, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Спировского района.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Спировского района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с законом Тверской области.

3. Органы местного самоуправления Спировского района не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Спировского района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Собрания депутатов Спировского района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Собрания депутатов Спировского района, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Спировского района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Спировского района.

Статья 23. Собрание депутатов Спировского района

1. Собрание депутатов Спировского района является представительным  органом Спировского района, наделённым собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Спировского района.

2.  Собрание депутатов Спировского района состоит из 15 депутатов, избираемых населением Спировского района на муниципальных выборах.

3. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной пунктом 2 настоящей статьи численности депутатов Собрания депутатов Спировского района.

4. Срок полномочий Собрания депутатов Спировского района – 5 лет.

5. Собрание депутатов Спировского района обладает правами юридического лица.

6. Депутатом Собрания депутатов Спировского района может быть избран гражданин, достигший возраста, установленного законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Структура и организация деятельности Собрания депутатов Спировского района

1. Собрание депутатов Спировского района избирает из своего состава председателя и   заместителя председателя Собрания депутатов Спировского района в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов Спировского района.

2. Председатель и заместитель председателя Собрания депутатов Спировского района избираются открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Спировского района на срок полномочий Собрания депутатов Спировского района.

3. Организацию деятельности Собрания депутатов Спировского района осуществляет председатель Собрания депутатов Спировского района, а в случае его отсутствия – заместитель председателя Собрания депутатов Спировского района.

4. Председатель Собрания депутатов Спировского района, заместитель председателя Собрания депутатов Спировского района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

5. Основной формой работы Собрания депутатов Спировского района является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к его компетенции.

6. Вновь избранное Собрание депутатов Спировского района собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Собрания депутатов Спировского района в правомочном составе.

7. Очередные заседания Собрания депутатов Спировского района проводятся в дни, определенные Регламентом Собрания депутатов Спировского района. Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы Спировского района, либо председателя Собрания депутатов Спировского района либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.

8. Заседание Собрания депутатов Спировского района правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

9. Заседания Собрания депутатов Спировского района проводятся не реже одного раза в три месяца.

10. Заседания Собрания депутатов Спировского района являются открытыми. В исключительных случаях по решению Собрания депутатов Спировского района может быть проведено закрытое заседание.

11. Собрание депутатов Спировского района может создавать постоянные и временные депутатские комиссии и рабочие группы Собрания депутатов Спировского района, а также органы при Собрании депутатов Спировского района с привлечением специалистов и представителей общественности.

12. Порядок деятельности Собрания депутатов Спировского района определяется Регламентом Собрания депутатов Спировского района в соответствии с настоящим Уставом.

13. Правовое, организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Собрания депутатов Спировского района осуществляет аппарат Собрания депутатов Спировского района в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов Спировского района.

14. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Спировского района предусматриваются в бюджете Спировского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 25. Компетенция и полномочия Собрания депутатов Спировского района 

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Спировского района находится:

1) принятие Устава Спировского района и внесение в него изменений и дополнений;

2)   утверждение бюджета Спировского района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Спировского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спировского района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Спировского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Спировского района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения Спировского района;

10) принятие решения об удалении Главы Спировского района  в отставку.

2. Собрание депутатов Спировского района  заслушивает ежегодные отчеты Главы Спировского района, возглавляющего Администрацию Спировского района, о результатах его деятельности, деятельности Администрации Спировского района и иных подведомственных Главе Спировского района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Спировского района.

3. В компетенции Собрания депутатов Спировского района также находится:

1) утверждение официальных символов Спировского района и порядка их использования;

2) принятие  решения о назначении местного референдума;

3) назначение муниципальных выборов;

4) утверждение схемы избирательных округов по представлению избирательной комиссии Спировского района в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области;

5) назначение голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Спировского района, выборного должностного лица местного самоуправления Спировского района, по вопросам  изменения границ Спировского района, преобразования Спировского района;

6) установление порядка реализации правотворческой инициативы  граждан, обладающих избирательным правом;

7) определение порядка организации и проведения публичных слушаний;

8) назначение публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Собрания депутатов Спировского района;

9) определение порядка назначения и проведения собрания граждан, полномочий собрания граждан, порядка опубликования итогов проведения собрания;

10) назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, Собрания депутатов Спировского района;

11) определение порядка назначения и проведения конференций граждан, порядка избрания делегатов, полномочий конференций граждан, порядка опубликования итогов проведения конференции;

12) определение порядка назначения и проведения опроса граждан и принятие решения о   назначении опроса граждан;

13) установление квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими Спировского района на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных законом Тверской области;

14) определение порядка образования комиссий по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления;

15) утверждение положения о проведении аттестации муниципальных служащих Спировского района в соответствии с Типовым положением, утвержденным законом Тверской области;

16) определение размера, порядка и условий осуществления    компенсационных выплат, связанных с осуществлением депутатской деятельности;

17) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов Спировского района при наличии оснований для досрочного прекращения полномочий депутата, установленных федеральными законами;

18) утверждение структуры Администрации Спировского района по представлению Главы Спировского района, возглавляющего Администрацию Спировского района;

19) принятие решения об учреждении органа Администрации Спировского района в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем;

20) принятие решений по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Спировского района, утверждение  Регламента Собрания депутатов Спировского района;

21) принятие решения о самороспуске Собрания депутатов Спировского района;

22) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Спировского района; 

23) принятие решения об избрании Главы Спировского района.

4. Собрание депутатов Спировского района может:

1) принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

2) для совместного решения вопросов местного значения принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

3) образовывать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения;

4) учреждать печатные средства  массовой информации и выступать соучредителем межмуниципального печатного средства массовой информации;

5) принимать решение о ходатайстве перед  избирательной комиссией Тверской области о возложении полномочий избирательной комиссии Спировского района на территориальную избирательную комиссию.

5. Собрание депутатов Спировского района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами,  Уставом  Тверской области, законами Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 27. Исключена.

Статья 28. Депутат Собрания депутатов Спировского района

1. Депутату Собрания депутатов Спировского района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Срок полномочий депутата Собрания депутатов Спировского района – 5 лет.

3. Полномочия депутата Собрания депутатов Спировского района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Спировского района нового созыва.

4. Депутаты Собрания депутатов Спировского района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Депутат Собрания депутатов Спировского района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008   № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

5. На депутатов Собрания депутатов Спировского района распространяются права, обязанности, ограничения и запреты, установленные федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

6. Депутату Собрания депутатов Спировского района предоставляются гарантии, компенсации и льготы, предусмотренные федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

7. Депутату Собрания депутатов Спировского района из бюджета Спировского района производится компенсационная выплата, связанная с осуществлением депутатской деятельности. Размер компенсационной выплаты, порядок и условия ее осуществления определяются решением Собрания депутатов Спировского района.

8. Исключён.

9. Полномочия депутата Собрания депутатов Спировского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Спировского района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

10. При наличии оснований для досрочного прекращения полномочий депутата Собрания депутатов Спировского района Собрание депутатов Спировского района принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов Спировского района и направляет его в избирательную комиссию Спировского района (территориальную избирательную комиссию Спировского района).

Решение Собрания депутатов Спировского района о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов Спировского района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Собрания депутатов Спировского района - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 29. Глава Спировского района

1. Глава Спировского района является высшим должностным лицом Спировского района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Спировского района.

2. Глава Спировского района избирается сроком на 5 лет Собранием депутатов Спировского района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Спировского района устанавливается Собранием депутатов Спировского района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в Спировском районе устанавливается Собранием депутатов Спировского района.

Глава Спировского района избирается тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Спировского района в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов Спировского района.

3. Глава Спировского района возглавляет Администрацию Спировского района.

4. Глава Спировского района, возглавляющий Администрацию Спировского района,  осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Глава Спировского района, избранный из состава Собрания депутатов Спировского района 22 марта 2012 года, осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

5. Полномочия Главы Спировского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Спировского района.

6. Днем вступления в должность Главы Спировского района является день его избрания.

7. Глава Спировского района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. Главе Спировского района предоставляются гарантии, компенсации и льготы, предусмотренные федеральными законами, законами Тверской области для муниципальных служащих.

9. Глава Спировского района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов Спировского района.

Глава Спировского района, возглавляющий Администрацию Спировского района, представляет Собранию депутатов Спировского района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации Спировского района,  в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Спировского района.

Статья 30. Полномочия Главы Спировского района

1. Глава Спировского района:

1) представляет Спировский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования Спировский район Тверской области;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Спировского района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов Спировского района;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Спировского района полномочий по решению вопросов местного значения Спировского района и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

6) организует выполнение нормативных правовых актов Собрания депутатов Спировского района и Администрации Спировского района в рамках своих полномочий;

7) обладает правом внесения в Собрание депутатов Спировского района проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов;

8) обеспечивает взаимодействие Администрации Спировского района с Собранием депутатов Спировского района и содействует развитию системы местного самоуправления района;

9) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

2. В случае временного отсутствия Главы Спировского района (нетрудоспособность, отпуск, командировка и т.п.) его полномочия временно исполняет заместитель главы Администрации Спировского района на основании распоряжения Главы Спировского района.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Спировского района                          

1. Полномочия Главы Спировского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Спировского района;

11) преобразования Спировского района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

12) увеличения численности избирателей Спировского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Спировского района.

2. Полномочия Главы Спировского района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

3. Полномочия Главы Спировского района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой Спировского района, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Спировского района его полномочия временно исполняет заместитель главы Администрации Спировского района на основании решения Собрания депутатов Спировского района.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Спировского района избрание Главы Спировского района проводится в соответствии с законом Тверской области, настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов Спировского района.

Статья 32. Администрация Спировского района

1. Администрация Спировского района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Спировского района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения Спировского района  и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов федеральными законами и законами Тверской области.

2. Администрация Спировского района исполняет в полном объеме полномочия Администрации городского поселения поселок Спирово Спировского района; в части указанных полномочий Администрация Спировского района подотчетна Совету депутатов городского поселения поселок Спирово Спировского района.

3. Администрацией Спировского района, включая ее отраслевые и территориальные органы, руководит на принципах единоначалия Глава Спировского района.

4. Администрация Спировского района осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, настоящим Уставом и иными правовыми актами Собрания депутатов Спировского района.

Статья 33. Структура Администрации Спировского района

1. Структура Администрации Спировского района утверждается Собранием депутатов Спировского района по представлению Главы Спировского района, возглавляющего Администрацию Спировского района.

2. Заместители главы Администрации Спировского района назначаются на должность Главой Спировского района.

Должностные обязанности заместителей главы Администрации Спировского района определяются Главой Спировского района.

3. В структуру Администрации Спировского района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы (самостоятельные структурные подразделения) Администрации Спировского района.

4. Функции, права и ответственность самостоятельных структурных подразделений Администрации Спировского района определяются положениями о них, утверждаемыми Собранием депутатов Спировского района.

Положения о структурных подразделениях Администрации Спировского района, не являющихся юридическими лицами, утверждаются Администрацией Спировского района.

5. Руководители самостоятельных структурных подразделений Администрации Спировского района назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Спировского района.

Статья 34. Полномочия Администрации Спировского района

1. Администрация Спировского района осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения Спировского района и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, за исключением тех, которые в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов Спировского района входят в компетенцию Главы Спировского района и Собрания депутатов Спировского района.

2. В пределах своих полномочий, определенных в пункте 1 настоящей статьи,  Администрация Спировского района:

1) разрабатывает проекты планов и программ комплексного социально – экономического развития Спировского района и организует их выполнение;

2) составляет проект бюджета Спировского района, организует его исполнение, составляет отчет об исполнении бюджета Спировского района;

3) разрабатывает, утверждает муниципальные программы Спировского района и организует их выполнение;

4) осуществляет распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спировского района;

5) организует в границах Спировского района электро- и газоснабжение поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

6) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах Спировского района, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Спировского района и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) создаёт условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Спировского района;

8) принимает участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Спировского района;

8.1) обеспечивает разработку и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Спировского района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) принимает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Спировского района;

10) обеспечивает организацию охраны общественного порядка на территории Спировского района муниципальной милицией;

11) обеспечивает предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Спировского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) обеспечивает до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) обеспечивает организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) обеспечивает организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Спировского района (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Спировского района (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тверской области), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях Спировского района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

15) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории Спировского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) организует деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Спировского района;

17) обеспечивает подготовку схемы территориального планирования Спировского района, документации по планировке территории на основе схемы территориального планирования Спировского района, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Спировского района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Спировского района для муниципальных нужд;

18) утверждает схему размещения рекламных конструкций, обеспечивает выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Спировского района, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Спировского района, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

19) обеспечивает формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20) обеспечивает содержание на территории Спировского района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;

21) создаёт условия для обеспечения поселений, входящих в состав Спировского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Спировского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) обеспечивает организацию библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

24) создаёт условия для обеспечения поселений, входящих в состав Спировского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

25) создаёт условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Спировского района;

26) создаёт, развивает и обеспечивает охрану  лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Спировского района;

27) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Спировского района;

28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) обеспечивает выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Спировского района, за счет средств бюджета Спировского района;

30) создаёт условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

31) обеспечивает условия для развития на территории Спировского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Спировского района;

32) обеспечивает организацию и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

33) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов;

34) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Спировского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) организует предоставление муниципальных нормативных правовых актов Спировского района и сведений о них в уполномоченный орган по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Тверской области и Спировского района;

36) осуществляет муниципальный контроль на территории Спировского района;

37) создает административную комиссию Спировского района, утверждает положение о ней и определяет перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в целях привлечения к административной ответственности;

38) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах Спировского района;

39) определяет порядок осуществления единовременной ежегодной денежной выплаты на лечение и отдых лицам, замещающим муниципальные должности, и должности муниципальной службы в Спировском районе;

39.1) осуществляет присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Спировского района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

39.2) осуществляет муниципальный земельный контроль на межселенной территории Спировского района;

39.3) организует в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнение комплексных кадастровых работ и утверждает карту-план территории; 

40) осуществляет полномочия Администрации городского поселения поселок Спирово Спировского района в соответствии  с действующим законодательством, настоящим Уставом, Уставом городского поселения поселок Спирово Спировского района.

3. Администрация Спировского района осуществляет иные полномочия, возложенные на нее федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Собрания депутатов Спировского района.

4. В пределах полномочий Администрации городского поселения поселок Спирово Спировского района Администрация Спировского  района:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития городского поселения, составляет проект бюджета городского поселения и отчет об исполнении данного бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие городского поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития городского поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

5) организует в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

6) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения посёлок Спирово Спировского района Тверской области и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) обеспечивает проживающих в городском поселении посёлок Спирово Спировского района Тверской области и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления поселения в соответствии с жилищным законодательством;

8) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах городского поселения;

9) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского поселения;

9.1) создает условия для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

11) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;

12) создает условия для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;

14) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

15) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;

16) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;

17) обеспечивает условия для развития на территории городского поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;

18) создает условия для массового отдыха жителей городского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

19) формирует архивные фонды городского поселения;

20) участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

21) организует благоустройство территории городского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), использование,   охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;

22) осуществляет резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд;

23) осуществляет муниципальный земельный контроль в границах городского поселения;

24) осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдает рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

25) осуществляет присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения Спировского района), наименований элементам планировочной структуры в границах городского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

26) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

27) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

28) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

31) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

32) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городском поселении;

33) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

34) осуществляет муниципальный лесной контроль;

35) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

36) осуществляет иные полномочия Администрации городского поселения по решению вопросов местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселений федеральными законами и законами Тверской области, в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, Уставом городского поселения поселок Спирово Спировского района, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения поселок Спирово Спировского района.

Статья 37. Муниципальный контроль в Спировском районе

1. Муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами Спировского района, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Тверской области, организует и осуществляет Администрация Спировского района.

2. Полномочия, функции, порядок деятельности Администрации Спировского района при осуществлении муниципального контроля, перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль,  и их полномочия определяются нормативным правовым актом Администрации Спировского района в соответствии с федеральным законодательством.

3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статья 37.1. Должностные лица местного самоуправления Спировского района

Должностными лицами местного самоуправления Спировского района являются:

Глава Спировского района;

председатель Собрания депутатов Спировского района;

председатель Контрольно-счетной комиссии Спировского района;

заместитель главы Администрации Спировского района;

заместитель председателя Собрания депутатов Спировского района.

Статья 38. Органы местного самоуправления Спировского района как юридические лица

1. От имени Спировского района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава Спировского района.

2. Органы местного самоуправления Спировского района, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Собрание депутатов Спировского района, Администрация Спировского района, Контрольно-счетная комиссия Спировского района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

4. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления Спировского района  в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение Собрания депутатов Спировского района о  создании соответствующего органа местного самоуправления Спировского района с правами юридического лица.

Основаниями для государственной регистрации органов Администрации Спировского района в качестве юридических лиц являются решение Собрания депутатов Спировского района об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Собранием депутатов Спировского района по представлению Главы Спировского района.

5. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления Спировского района используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Тверской области.

Статья 40. Система муниципальных правовых актов Спировского района

1. В систему муниципальных правовых актов Спировского района входят:

1) настоящий Устав;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов Спировского района;

4) правовые акты Главы Спировского района, Администрации Спировского района, Контрольно-счетной комиссии Спировского района и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Спировского района, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Спировского района, имеют прямое действие и применяются на всей территории Спировского района.

3. Иные муниципальные правовые акты Спировского района не должны противоречить настоящему Уставу, правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Муниципальные нормативные правовые акты Спировского района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления Спировского района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами Спировского района в соответствии с законом Тверской области.

Статья 42. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения Спировского района непосредственно гражданами Спировского района осуществляется путем прямого волеизъявления населения Спировского района, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Спировского района или должностное лицо местного самоуправления Спировского района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта Спировского района. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта Спировского района, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

Статья 43. Правовые акты Собрания депутатов Спировского района

1. Собрание депутатов Спировского района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными  законами,   законами  Тверской  области,  настоящим Уставом,  принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Спировского района, решение об удалении Главы Спировского района в отставку,  а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Спировского района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

2. Собрание депутатов Спировского района принимает нормативные и иные правовые акты в форме решений.

3. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Спировского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Спировского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Спировского района, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Порядок принятия решений ненормативного характера устанавливается  Регламентом Собрания депутатов Спировского района.

4. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Спировского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Спировского района, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов Спировского района только по инициативе Главы Спировского района, возглавляющего Администрацию Спировского района, или при наличии его заключения.

5. Нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов Спировского района, направляется Главе Спировского района для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Глава Спировского района, возглавляющий Администрацию Спировского района, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов Спировского района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов Спировского района с  мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Спировского района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов Спировского района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов Спировского района, он подлежит подписанию Главой Спировского района в течение семи дней и обнародованию.

Статья 44. Правовые акты, издаваемые Главой Спировского района.

Глава Спировского района, возглавляющий Администрацию Спировского района, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Спировского района, издает постановления Администрации Спировского района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения Администрации Спировского района по вопросам организации работы Администрации Спировского района.

Глава Спировского района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ, другими федеральными законами.

Статья 45. Правовые акты председателя Собрания депутатов Спировского района, иных должностных лиц местного самоуправления Спировского района

1. Председатель Собрания депутатов Спировского района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Спировского района, подписывает решения Собрания депутатов Спировского района.

2. Иные должностные лица местного самоуправления издают постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Спировского района.

Статья 46. Подготовка муниципальных правовых актов Спировского района

1. Проекты муниципальных правовых актов Спировского района могут вноситься депутатами Собрания депутатов Спировского района, председателем Собрания депутатов Спировского района, постоянными комиссиями  Собрания депутатов Спировского района, Главой Спировского района, председателем Контрольно-счетной комиссии Спировского района, прокурором Спировского района, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Спировского района, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых  вносятся указанные проекты.

3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Спировского района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Спировского района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами Спировского района в соответствии с законом Тверской области.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Спировского района проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Спировского района.

Статья 48. Отмена муниципальных правовых актов Спировского района и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты Спировского района  могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления Спировского района или должностными лицами местного самоуправления Спировского района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления  Спировского района или должностными лицами местного самоуправления Спировского района, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

Действие муниципального правового акта Спировского района, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления Спировского района или должностным лицом местного самоуправления Спировского района в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Администрация Спировского района или должностные лица местного самоуправления Спировского района обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Собрание депутатов Спировского района - не позднее трех дней со дня принятия им решения.

Статья 50. Муниципальное имущество Спировского района

1. В собственности Спировского района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003           № 131-ФЗ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Спировского района, муниципальных служащих Спировского района, работников муниципальных предприятий и учреждений Спировского района в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов Спировского района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью  4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для  осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

2. В случаях возникновения у Спировского района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003         № 131-ФЗ, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

Статья 53. Местный бюджет Спировского района

1. Спировский район имеет собственный бюджет (местный бюджет Спировского района).

Бюджет Спировского района (районный бюджет) и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав Спировского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Спировского района.

2. Бюджет Спировского района утверждается решением Собрания депутатов Спировского района.

3. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Спировского района, утверждения и исполнения бюджета Спировского района, осуществления контроля за его исполнением определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов Спировского района, принятым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Администрация Спировского района осуществляет составление проекта бюджета Спировского района, внесение его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов Спировского района, организует исполнение бюджета Спировского района, в том числе сбор доходов бюджета Спировского района, управление муниципальным долгом, составляет отчет об исполнении бюджета Спировского района и представляет его на утверждение Собрания депутатов Спировского района, осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов Спировского района.

5. Формирование доходов бюджета Спировского района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах.

В бюджете Спировского района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления Спировского района по решению вопросов местного значения, и межбюджетные трансферты, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и межбюджетных трансфертов соответствующие расходы бюджета Спировского района.

6. Формирование расходов бюджета Спировского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Спировского района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Спировского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Исполнение бюджета Спировского района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Исполнение бюджета Спировского района осуществляют:

1) Администрация Спировского района;

2) главный распорядитель, распорядители бюджетных средств.

8. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Спировского района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

9. Администрация Спировского района ведет реестр расходных обязательств Спировского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией Спировского района.

10. Контроль за исполнением бюджета Спировского района осуществляется Собранием депутатов Спировского района и Контрольно-счетной комиссией Спировского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации и решениями Собрания депутатов Спировского района, регулирующими вопросы осуществления контроля за исполнением бюджета Спировского района.

11. Администрация Спировского района в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Тверской области отчеты об исполнении бюджета Спировского района.

12. Проект бюджета Спировского района, решение об утверждении бюджета Спировского района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Спировского района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Спировского района, работников муниципальных учреждений Спировского района с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Статья 54. Закупки для обеспечения муниципальных нужд Спировского района

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Спировского района осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Спировского района осуществляются за счет средств бюджета Спировского района.

Статья 62. Переходные положения

1. Подпункт 9 пункта 1 статьи 7 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

2. Подпункты 15, 41 пункта 1 статьи 7, подпункт 16 пункта 2 статьи 34 и подпункт 20 пункта 4 статьи 34  настоящего Устава вступают в силу с 1 января 2016 года.

3. Пункт 2 статьи 32, подпункт 40 пункта 2 и пункт 4 статьи 34 настоящего Устава вступают в силу после прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения поселок Спирово Спировского района второго созыва, избранного 12 октября 2008 года, и главы Администрации Спировского района, назначенного 6 марта 2013 года (со дня вступления в должность вновь избранного Главы Спировского района).

4. Положения статей настоящего Устава, закрепляющие порядок избрания, полномочия и срок полномочий Главы Спировского района, возглавляющего Администрацию Спировского района, а также порядок избрания и полномочия  председателя Собрания депутатов Спировского района, применяются по истечении срока полномочий Главы Спировского района, избранного из состава Собрания депутатов Спировского района.

5. Пункт 4 статьи 40 и пункт 3 статьи 46 настоящего Устава применяются с 1 января 2016 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Спировские известия" № 67-68 от 28.08.2015, Газета "Спировсие известия" № 41-42 от 29.05.2015
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать