Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2010г.
Номер документа: RU345090002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: КАЛАЧЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Калачевская районная Дума Волгоградской области

Решение

21.07.2010 №64

О внесении изменений и дополнений в Устав Калачевского муниципального района

В целях приведения Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области, принятого постановлением Калачевской районной Думы от 21 июня 2005 г. №320 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 52 Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области, Калачевская районная Дума

РЕШИЛА:

1. Внести в Устав Калачевского муниципального района следующие изменения и дополнения:

1.1. Пункт 25 части 1 статьи 6 Устава района, регламентирующей вопросы местного значения Калачевского муниципального района, дополнить словами, «оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;».

1.2. Статью 6 Устава дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Органы местного самоуправления Калачевского муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.».

1.3. Часть 3 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Калачевского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Калачевского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Калачевского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Калачевской районной Думы.».

1.4. Пункт 2 части 1 статьи 6.1 Устава, регламентирующей права органов местного самоуправления Калачевского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района, - исключить.

1.5. Часть 2 статьи 6.1 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления Калачевского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

1.6. Пункт 11 части 1 статьи 6.2 Устава, регламентирующей полномочия органов местного самоуправления Калачевского муниципального района по решению вопросов местного значения изложить в следующей редакции:

«11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Калачевского муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;».

1.7. Часть 1 статьи 6.2 Устава дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.».

1.8. Статью 6.2 Устава дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Полномочия органов местного самоуправления Калачевского муниципального района, установленные настоящей статьей, осуществляются ими самостоятельно.

Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается».

1.9. Часть 4 статьи 9 Устава, определяющей систему муниципальных правовых актов, изложить в следующей редакции:

«4. Калачевская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Калачевского муниципального района, решение об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Калачевской районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом. Решения Калачевской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Калачевского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Калачевской районной Думы, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

1.10. часть 5 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Председатель Калачевской районной Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Калачевской районной Думы, подписывает решения Калачевской районной Думы, не имеющие нормативного характера.».

1.11. часть 7 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:

«7. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Калачевского муниципального района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий Калачевской районной Думы.».

1.12. статью 20 Устава, регламентирующую правовой статус главы Калачевского муниципального района, дополнить частью 6.1. следующего содержания:

«6.1. Глава Калачевского муниципального района представляет Калачевской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Калачевского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Калачевской районной Думой.».

1.13. Часть 5 статьи 21 Устава, регламентирующей полномочия главы Калачевского муниципального района, изложить в следующей редакции:

«5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;».

1.14. Часть 6 статьи 21 Устава, изложить в следующей редакции:

«6) предлагает вопросы в повестку дня заседания Калачевской районной Думы, вносит на рассмотрение в Калачевскую районную Думу проекты нормативных правовых актов Калачевского муниципального района».

1.15. Часть 1 статьи 23 Устава, определяющей основания досрочного прекращение полномочий главы Калачевского муниципального района, дополнить пунктом 2.1 и пунктом 13 следующего содержания:

«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;».

«13) изменения порядка формирования Калачевской районной Думы в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

1.16. Часть 20 статьи 25 Устава, регламентирующей компетенцию Калачевской районной Думы, изложить в следующей редакции:

«20) принятие решения об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку;»;

1.17. Статью 25 Устава дополнить частью 21 следующего содержания:

«21) заслушивание ежегодных отчетов главы Калачевского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации Калачевского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Калачевской районной Думой;».

1.18. Статью 25 Устава дополнить частью 22 следующего содержания:

«22) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Калачевской районной Думы федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, а также Регламентом Калачевской районной Думы.».

1.19. Часть 5 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Нормативный правовой акт, принятый Калачевской районной Думой, направляется главе Калачевского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Калачевского муниципального района, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Калачевской районной Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Калачевскую районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Калачевского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Калачевской районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Калачевской районной Думы, он подлежит подписанию главой Калачевского муниципального района в течение семи дней и обнародованию».

1.20. Пункт 11 части 5 статьи 27 Устава, определяющей статус депутата Калачевской районной Думы, изложить в следующей редакции:

«11) иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.».

1.21. Часть 1 и часть 2 статьи 31 Устава, определяющей основания досрочного прекращения полномочий Калачевской районной Думы, изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия Калачевской районной Думы независимо от порядка ее формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

2. Полномочия Калачевской районной Думы также прекращаются:

1) в случае принятия Калачевской районной Думой решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Калачевской районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Калачевского муниципального района, а также в случае упразднения Калачевского муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей Калачевского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Калачевского муниципального района;

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.».

1.22. Часть 6 статьи 34 Устава, регламентирующей деятельность контрольно – счетной палаты Калачевского муниципального района, – исключить.

1.23. Пункт 22 части 2 статьи 39 Устава, определяющей муниципальное имущество Калачевского муниципального района, изложить в следующей редакции:

«22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Калачевского муниципального района;».

1.24. Часть 2 статьи 39 Устава дополнить пунктом 23 следующего содержания:

«23) иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

1.25. Статью 48 Устава, определяющую ответственность депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением, изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Калачевской районной Думы, главы Калачевского муниципального района перед населением

Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Калачевской районной Думы главы Калачевского муниципального района перед населением наступает в результате выражения недоверия депутатам Калачевской районной Думы и главе Калачевского муниципального района в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.»

1.26. Статью 49 Устава, регламентирующую ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Калачевского муниципального района перед государством, изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Калачевского муниципального района перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления Калачевского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Волгоградской области, Устава Калачевского муниципального района, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Ответственность Калачевской районной Думы перед государством:

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Калачевской районной Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Волгоградской области, Уставу Калачевского муниципального района, а Калачевская районная Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, Глава Администрации Волгоградской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Калачевской районной Думы.

2.2. Полномочия Калачевской районной Думы прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о ее роспуске.

2.3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Калачевская районная Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Глава Администрации Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Калачевской районной Думы.

2.4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе Калачевская районная Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Глава Администрации Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Калачевской районной Думы.

2.5. Закон Волгоградской области о роспуске Калачевской районной Думы может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

3. Ответственность главы Калачевского муниципального района перед государством:

3.1. Глава Администрации Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Калачевского муниципального района в случае:

1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Волгоградской области, Уставу Калачевского муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

3.2. Срок, в течение которого Глава Администрации Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Калачевского муниципального района не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3.3. Глава Калачевского муниципального района, в отношении которого Главой Администрации Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.».

1.27. Дополнить Устав статьей 49.1 следующего содержания:

«Статья 49.1. Удаление главы Калачевского муниципального района в отставку

1. Калачевская районная Дума в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу Калачевского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Калачевской районной Думы или по инициативе Главы Администрации Волгоградской области.

2. Основаниями для удаления главы Калачевского муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Калачевского муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Калачевского муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Калачевского муниципального района Калачевской районной Думой по результатам его ежегодного отчета перед Калачевской районной Думой, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Калачевской районной Думы об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Калачевской районной Думы, оформляется в виде обращения, которое вносится в Калачевскую районную Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Калачевской районной Думы об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Калачевского муниципального района и Глава Администрации Волгоградской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Калачевскую районную Думу.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Калачевской районной Думы об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Администрации Волгоградской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Калачевской районной Думы об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Калачевского муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами

2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку может быть принято только при согласии Главы Администрации Волгоградской области.

6. Инициатива Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Калачевскую районную Думу вместе с проектом соответствующего решения Калачевской районной Думы. О выдвижении данной инициативы глава Калачевского муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Калачевскую районную Думу.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Калачевской районной Думы или Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку осуществляется Калачевской районной Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Калачевской районной Думы об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Калачевской районной Думы.

9. Решение Калачевской районной Думы об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку подписывается председателем Калачевской районной Думы.

10. При рассмотрении и принятии Калачевской районной Думой решения об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Калачевской районной Думы или Главы Администрации Волгоградской области и с проектом решения Калачевской районной Думы об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Калачевской районной Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава Калачевского муниципального района не согласен с решением Калачевской районной Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Калачевской районной Думы об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава Калачевского муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Калачевской районной Думы.

13. В случае, если инициатива депутатов Калачевской районной Думы или Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку отклонена Калачевской районной Думой, вопрос об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Калачевской районной Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Калачевской районной Думы, на котором рассматривался указанный вопрос.».

1.28. Статью 52 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Принятие и вступление в силу Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Калачевского муниципального района

1. Устав Калачевского муниципального района Волгоградской области принимается Калачевской районной Думой.

Инициатива по внесению на рассмотрение Калачевской районной Думы проекта нового устава Калачевского муниципального района Волгоградской области, а также проекта решения Калачевской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Калачевского муниципального района Волгоградской области может исходить от главы Калачевского муниципального района или от депутатов Калачевской районной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа.

2. Проект устава Калачевского муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Калачевского муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава Калачевского муниципального, внесении изменений и дополнений в Устав Калачевского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Калачевской районной Думой порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Калачевской районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Калачевского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Калачевского муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По проекту устава Калачевского муниципального района Волгоградской области и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Калачевского муниципального района Волгоградской области в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Устав Калачевского муниципального района, решение Калачевской районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Калачевского муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Калачевской районной Думы.

5. Устав Калачевского муниципального района, решение Калачевской районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Калачевского муниципального района подлежат государственной регистрации в органе юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

6. Отказ в государственной регистрации Устава Калачевского муниципального района, решения Калачевской районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Калачевского муниципального района, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации Устава Калачевского муниципального района, решения Калачевской районной Думы о внесении в Устав Калачевского муниципального района изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления Калачевского муниципального района в судебном порядке.

7. Устав Калачевского муниципального района, решение Калачевской районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Калачевского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете в течении 10 дней после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Калачевского муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Калачевской районной Думы, принявшей решение Калачевской районной Думы о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Калачевского муниципального района и предусматривающие создание контрольного органа Калаческого муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.».

2. Главе Калачевского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации

уставов муниципальных образований», представить настоящее Решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области, принятого Постановлением Калачевской районной Думы от 21 июня 2005 года № 320, согласно приложению.

Главе Калачевского муниципального района Волгоградской области

опубликовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования

после его государственной регистрации.

Глава

Калачевского муниципального района

В.М. Станогин

Приложение

к Решению

Калачевской районной Думы

от «21» июля 2010 г. № 64

Новая редакция

измененных положений Устава Калачевского

муниципального района

Часть 1 статьи 6 Устава:

1. К вопросам местного значения Калачевского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Калачевского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Калачевского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Калачевского муниципального района;

4) организация в границах Калачевского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Калачевского муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Калачевского муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Калачевского муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) исключен.

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Калачевского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) - исключен.

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования Калачевского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Калачевского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Калачевского муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района, за счет средств бюджета Калачевского муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Калачевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Калачевского муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Калачевского муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

30) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

31) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению Калачевского муниципального района действующим законодательством.

Часть 2 статьи 6 Устава:

«2. Органы местного самоуправления Калачевского муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.».

Часть 3 статьи 6 Устава:

«3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Калачевского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Калачевского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Калачевского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Калачевской районной Думы.».

«Статья 6.1 Права органов местного самоуправления Калачевского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления Калачевского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Калачевского муниципального района;

2) исключен.

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Калачевского муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Калачевского муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Калачевского муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Калачевского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

«Статья 6.2 Полномочия органов местного самоуправления Калачевского муниципального района по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Калачевского муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Калачевского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Калачевского муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Калачевского муниципального района, преобразования Калачевского муниципального района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Калачевского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Калачевского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Калачевского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Калачевского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления Калачевского муниципального района, членов выборных органов местного самоуправления Калачевского муниципального района, депутатов Калачевской районной Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Калачевского муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

2. По вопросам, отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления Калачевского муниципального района по решению указанных вопросов местного значения.

3. Полномочия органов местного самоуправления Калачевского муниципального района, установленные настоящей статьей, осуществляются ими самостоятельно.

Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.».

Часть 4 статьи 9 Устава:

«4. Калачевская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Калачевского муниципального района, решение об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Калачевской районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом. Решения Калачевской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Калачевского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Калачевской районной Думы, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

Часть 5 статьи 9 Устава:

  «5. Председатель Калачевской районной Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Калачевской районной Думы, подписывает решения Калачевской районной Думы, не имеющие нормативного характера.».

Часть 7 статьи 9 Устава:

  «7. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Калачевского муниципального района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий Калачевской районной Думы.».

Часть 6.1. статьи 20 Устава:

«6.1. Глава Калачевского муниципального района представляет Калачевской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Калачевского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Калачевской районной Думой.».

Статья 21. Полномочия главы Калачевского муниципального района

Глава Калачевского муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Калачевский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Калачевского муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные акты, принятые Калачевской районной Думой;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Калачевской районной Думы;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

6) предлагает вопросы в повестку дня заседания Калачевской районной Думы, вносит на рассмотрение в Калачевскую районную Думу проекты нормативных правовых актов Калачевского муниципального района;

7) разрабатывает и вносит в Калачевскую районную Думу на утверждение проект бюджета Калачевского муниципального района, планы и программы социально-экономического развития Калачевского муниципального района, а также отчеты об их исполнении;

8) осуществляет руководство деятельностью администрации Калачевского муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации Калачевского муниципального района;

9) разрабатывает и представляет на утверждение Калачевской районной Думы структуру администрации Калачевского муниципального района, формирует штат администрации Калачевского муниципального района в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание;

10) утверждает положения об администрации Калачевского муниципального района, ее структурных подразделениях;

11) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы Калачевского муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации Калачевского муниципального района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения;

12) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации Калачевского муниципального района, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме или Калачевской районной Думой;

13) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета Калачевского муниципального района (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Калачевской районной Думы и депутатов);

14) заключает от имени администрации Калачевского муниципального района договоры в пределах своей компетенции;

15) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и Положением об администрации Калачевского муниципального района».

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы Калачевского муниципального района

1. Полномочия главы Калачевского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Калачевского муниципального района;

11) преобразования Калачевского муниципального района, а также в случае упразднения Калачевского муниципального района;

12) увеличения численности избирателей Калачевского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Калачевского муниципального района.

13) изменения порядка формирования Калачевской районной Думы в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы Калачевского муниципального района его полномочия временно исполняет первый заместитель главы Калачевского муниципального района.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы Калачевского муниципального района досрочные выборы главы Калачевского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

«Статья 25. Компетенция Калачевской районной Думы

К компетенции Калачевской районной Думы относятся:

1) принятие Устава Калачевского муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Калачевского муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Калачевского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ Калачевского муниципального района, а также с преобразованием Калачевского муниципального района;

6) принятие решения о проведении местного референдума;

7) осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;

8) определение порядка назначения и проведения публичных слушаний, собраний, конференций и опросов граждан;

9) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Калачевского муниципального района;

10) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

11) определение порядка участия Калачевского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

12) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Калачевского муниципального района;

13) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Калачевского муниципального района;

14) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Калачевского муниципального района;

15) утверждение структуры администрации Калачевского муниципального района по представлению главы Калачевского муниципального района;

16) формирование контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района и определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

17) контроль за исполнением органами местного самоуправления Калачевского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Калачевского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

18) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

19) принятие решения о целях, формах, суммах долгосрочного заимствования, выпуске местных займов, лотерей;

20) принятие решения об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку;

21) заслушивание ежегодных отчетов главы Калачевского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации Калачевского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Калачевской районной Думой;

22) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Калачевской районной Думы федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, а также Регламентом Калачевской районной Думы.».

Часть 5 статьи 26 Устава:

«5. Нормативный правовой акт, принятый Калачевской районной Думой, направляется главе Калачевского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Калачевского муниципального района, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Калачевской районной Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Калачевскую районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Калачевского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Калачевской районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Калачевской районной Думы, он подлежит подписанию главой Калачевского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.».

Часть 5 статьи 27 Устава:

«5. Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно в случае:

1) отставки по собственному желанию;

2) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

4) смерти;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районной Думы;

10) призыва на военную службу или направления на заменяемую альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.».

Часть 1 и часть 2 статьи 31 Устава:

«1. Полномочия Калачевской районной Думы независимо от порядка ее формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Полномочия Калачевской районной Думы также прекращаются:

1) в случае принятия Калачевской районной Думой решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Калачевской районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Калачевского муниципального района, а также в случае упразднения Калачевского муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей Калачевского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Калачевского муниципального района;

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.».

Статья 34. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района

1. Контрольный орган Калачевского муниципального района - контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является органом внешнего финансового контроля муниципального образования. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Калачевского муниципального района.

2. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района образуется в целях контроля за исполнением бюджета Калачевского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района формируется Калачевской районной Думой. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района обладает правами юридического лица.

4. Калачевская районная Дума утверждает Положение о контрольно-счетной палате Калачевского муниципального района и ее структуру. Расходы на содержание контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района предусматриваются в бюджете Калачевского муниципального района отдельной строкой.

5. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района возглавляется председателем, избираемым Калачевской районной Думой сроком на пять лет. Полномочия, а также требования к необходимой квалификации и стажу работы для избрания на должность председателя контрольно-счетной палаты определяются Положением о контрольно-счетной палате Калачевского муниципального района.

Председатель контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Председатель контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата Калачевской районной Думы, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Председатель контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Председатель контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Исключена.

7. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой Калачевского муниципального района, подлежат опубликованию.

8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную палату Калачевского муниципального района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.».

Часть 2 статьи 39 Устава:

«2. В собственности Калачевского муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Калачевского муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Калачевского муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Калачевского муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Калачевского муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Калачевского муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории Калачевского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Калачевского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Калачевского муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений Калачевского муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Калачевского муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории Калачевского муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Калачевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Калачевского муниципального района;

23) иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Калачевской районной Думы, главы Калачевского муниципального района перед населением

Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Калачевской районной Думы главы Калачевского муниципального района перед населением наступает в результате выражения недоверия депутатам Калачевской районной Думы и главе Калачевского муниципального района в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.»

Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Калачевского муниципального района перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления Калачевского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Волгоградской области, Устава Калачевского муниципального района, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Ответственность Калачевской районной Думы перед государством:

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Калачевской районной Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Волгоградской области, Уставу Калачевского муниципального района, а Калачевская районная Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, Глава Администрации Волгоградской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Калачевской районной Думы.

2.2. Полномочия Калачевской районной Думы прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о ее роспуске.

2.3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Калачевская районная Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Глава Администрации Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Калачевской районной Думы.

2.4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе Калачевская районная Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Глава Администрации Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Калачевской районной Думы.

2.5. Закон Волгоградской области о роспуске Калачевской районной Думы может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

3. Ответственность главы Калачевского муниципального района перед государством:

3.1. Глава Администрации Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Калачевского муниципального района в случае:

1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Волгоградской области, Уставу Калачевского муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

3.2. Срок, в течение которого Глава Администрации Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Калачевского муниципального района не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3.3. Глава Калачевского муниципального района, в отношении которого Главой Администрации Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.»

Статья 49.1. Удаление главы Калачевского муниципального района в отставку

1. Калачевская районная Дума в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу Калачевского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Калачевской районной Думы или по инициативе Главы Администрации Волгоградской области.

2. Основаниями для удаления главы Калачевского муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Калачевского муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Калачевского муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Калачевского муниципального района Калачевской районной Думой по результатам его ежегодного отчета перед Калачевской районной Думой, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Калачевской районной Думы об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Калачевской районной Думы, оформляется в виде обращения, которое вносится в Калачевскую районную Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Калачевской районной Думы об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Калачевского муниципального района и Глава Администрации Волгоградской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Калачевскую районную Думу.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Калачевской районной Думы об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Администрации Волгоградской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Калачевской районной Думы об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Калачевского муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами

2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку может быть принято только при согласии Главы Администрации Волгоградской области.

6. Инициатива Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Калачевскую районную Думу вместе с проектом соответствующего решения Калачевской районной Думы. О выдвижении данной инициативы глава Калачевского муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Калачевскую районную Думу.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Калачевской районной Думы или Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку осуществляется Калачевской районной Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Калачевской районной Думы об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не

менее двух третей от установленной численности депутатов Калачевской районной Думы.

9. Решение Калачевской районной Думы об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку подписывается председателем Калачевской районной Думы.

10. При рассмотрении и принятии Калачевской районной Думой решения об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Калачевской районной Думы или Главы Администрации Волгоградской области и с проектом решения Калачевской районной Думы об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Калачевской районной Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава Калачевского муниципального района не согласен с решением Калачевской районной Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Калачевской районной Думы об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава Калачевского муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Калачевской районной Думы.

13. В случае, если инициатива депутатов Калачевской районной Думы или Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку отклонена Калачевской районной Думой, вопрос об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Калачевской районной Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Калачевской районной Думы, на котором рассматривался указанный вопрос.»

Статья 52. Принятие и вступление в силу Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Калачевского муниципального района

1. Устав Калачевского муниципального района Волгоградской области принимается Калачевской районной Думой.

Инициатива по внесению на рассмотрение Калачевской районной Думы проекта нового устава Калачевского муниципального района Волгоградской области, а также проекта решения Калачевской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Калачевского муниципального района Волгоградской области может исходить от главы Калачевского муниципального района или от депутатов Калачевской районной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа.

2. Проект устава Калачевского муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Калачевского муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава Калачевского муниципального, внесении изменений и дополнений в Устав Калачевского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Калачевской районной Думой порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Калачевской районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Калачевского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава

Калачевского муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По проекту устава Калачевского муниципального района Волгоградской области и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Калачевского муниципального района Волгоградской области в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Устав Калачевского муниципального района, решение Калачевской районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Калачевского муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Калачевской районной Думы.

5. Устав Калачевского муниципального района, решение Калачевской районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Калачевского муниципального района подлежат государственной регистрации в органе юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

6. Отказ в государственной регистрации Устава Калачевского муниципального района, решения Калачевской районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Калачевского муниципального района, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации Устава Калачевского муниципального района, решения Калачевской районной Думы о внесении в Устав Калачевского муниципального района изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления Калачевского муниципального района в судебном порядке.

7. Устав Калачевского муниципального района, решение Калачевской районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Калачевского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете в течении 10 дней после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Калачевского муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Калачевской районной Думы, принявшей решение Калачевской районной Думы о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Калачевского муниципального района и предусматривающие создание контрольного органа Калачевского муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.».

Глава

Калачевского муниципального района

В.М. Станогин

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать