Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2009г.
Номер документа: RU445223032009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Совет депутатов Буяковского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БУЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУСАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 июля 2009 года № 13

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУЯКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СУСАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу

решением Совета депутатов Буяковского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области от 30.12.2010 года № 9 НГР: RU445223172011001

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований», руководствуясь ч. 1 ст. 26, ст. 64 Устава Буяковского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области, принятого решением Совета депутатов № 13 от 28 ноября 2005 года, в редакции решений Совета депутатов Буяковского сельского поселения № 6 от 23.05.2007 года, № 6 от 05.03.2008 года, и учитывая результаты публичных слушаний Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования Буяковское сельское поселение Сусанинского муниципального района Костромской области:

1.1. В статье 2 «Границы сельского поселения» слово «установленного» заменить словом «установленную»;

1.2. В части 1 статьи 6 «Правовая основа местного самоуправления» слова «(Основной закон)» исключить;

1.3. В части 1 статьи 7 «Вопросы местного значения сельского поселения» пункт 25 признать утратившим силу;

1.4. В статье 7.1 «Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения»:

1) часть 1 - дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения»;

- дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9) создание условий для развития туризма»;

2) в части 2 после слов «за исключением субвенций» дополнить слова «и дотаций»

1.5.В части 1, статьи 9 «Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий слова «настоящими федеральными законами» заменить на слова «федеральным законодательством.»

1.6.Статью 12 «Выборы в органы местного самоуправления сельского поселения»:

1) дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1.Выборы назначаются Советом депутатов поселения в соответствии с федеральным законодательством, Избирательным кодексом Костромской области. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией поселения или судом.

Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления принимается не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию(обнародованию) в средствах массовой информации не позднее, чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов указанные сроки, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более, чем на одну треть.»;

1.7. Статью 13 «Голосование по отзыву депутатов, главы поселения» изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Процедура отзыва населением выборных должностных лиц поселения, досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления

1. Депутат, глава поселения могут быть отозваны только в случае нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения, принятых в пределах их компетенции, муниципальных правовых актов Сусанинского муниципального района, принятых по вопросам местного значения межпоселенческого характера. Отзыв по иным основаниям не допускается.

Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Под нарушением законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом, главой поселения требований этих актов. Факты нарушения депутатом, главой поселения требований этих актов устанавливаются в судебном порядке.

3. Не могут являться основаниями для отзыва депутата, главы поселения

1) его политическая, общественная деятельность, осуществляемая в рамках действующего законодательства, его мнения, убеждения, законным образом выражаемые и не противоречащие действующему законодательству;

2) позиция, выраженная им при голосовании;

3)факты, для которых предусмотрен особый порядок установления и которые являются в соответствии с законом самостоятельными основаниями прекращения их полномочий.

4.Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке предусмотренном федеральным законодательством. 5. Предложение об отзыве депутата, выборного должностного лица не может быть рассмотрено ранее шести месяцев с момента его избрания и позднее полугода до истечения срока его полномочий.

Предложение о досрочном отзыве главы поселения не может быть рассмотрено ранее одного года с момента его избрания и позднее полугода до истечения срока его полномочий.

6. При наличии основания для отзыва депутата, главы поселения инициативу по их отзыву могут выдвинуть граждане, количество которых должно составлять не менее 5 (пяти) процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории Буяковского сельского поселения, для проведения процедуры отзыва депутата, главы поселения.

7. Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву депутата, главы поселения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и принятым в соответствии с ним законом Костромской области для выдвижения и реализации инициативы проведения местного референдума.

8. Для выдвижения инициативы по проведению голосования по отзыву депутата, главы поселения образуется инициативная группа в порядке и численностью, установленными законом Костромской области для инициативной группы по проведению местного референдума.

9. Инициативная группа подлежит регистрации избирательной комиссией Буяковского сельского поселения в порядке, установленном законом Костромской области. В ходатайстве о регистрации указывается деяние депутата, главы поселения, явившееся основанием для выдвижения инициативы по отзыву, с приложением документов и (или) перечня иных доказательств, свидетельствующих об обоснованности отзыва, а также судебного акта, подтверждающего противоправность деяния, послужившего основанием для выдвижения инициативы по отзыву.

10. В случае отказа инициативной группе в регистрации в связи с отсутствием судебного акта, подтверждающего противоправность деяния депутата, главы поселения, послужившего основанием выдвижения инициативы по отзыву, иная инициативная группа не вправе выдвигать инициативу по проведению голосования по отзыву по тому же основанию.

11. С момента регистрации инициативная группа вправе приступить к сбору подписей в поддержку проведения голосования по отзыву. В период сбора подписей граждан депутат, глава поселения имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. В этих целях избирательная комиссия Буяковского сельского поселения обеспечивает публикацию (обнародование) объяснений депутата, главы поселения, а также предлагает депутату, главе поселения принять участие в общественных слушаниях в порядке, установленном решением Совета депутатов Буяковского сельского поселения. В случае согласия депутата, главы поселения принять участие в общественных слушаниях, слушания назначаются по ходатайству избирательной комиссии Буяковского сельского поселения:

1) по отзыву депутата Совета депутатов - главой Буяковского сельского поселения; 2) по отзыву главы поселения - Советом депутатов Буяковского сельского поселения.

12. Депутат, глава поселения считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Буяковского сельского поселения.

13.Итоги голосования по отзыву депутата, главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

14. Процедура досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления проводится в соответствии с федеральным законодательством. В случае досрочного прекращения полномочий выборных органов или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы проводятся в соответствии с федеральным законодательством.

Письменное заявление депутата Совета депутатов, главы сельского поселения о сложении полномочий направляется в Совет депутатов Буяковского сельского поселения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Депутат, глава поселения в случае отставки по собственному желанию вправе отозвать свое заявление, но не позднее пяти дней до дня его рассмотрения Советом депутатов Буяковского сельского поселения.»;

1.8. В.статье 26 «Компетенция Совета депутатов»

1) Часть 1 дополнить пунктом 16 следующего содержания:

«16) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.»

2) Дополнить статью частью 3 следующего содержания:

«3. Совет депутатов поселения заслушивает ежегодные отчёты главы поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.»

1.9. В статье 30 «Глава поселения»

1) в части 5 после слово «постановления» дополнить словом «администрации».

2) часть 7 изложить в следующей редакции:

7. Глава поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РоссийскойФедерации или законодательством Российской Федерации.

На выборное должностное лицо поселения распространяются ограничения, установленные частью 6 статьёй 40 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющее полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

3)статью 30 дополнить частью 8.1 следующего содержания:

«8.1 Глава поселения представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомтвенных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.»

1.10.В статье 31 «Полномочия главы поселения»

В части 1 пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области.»

1.11.Дополнить статью 32 «Досрочное прекращение полномочий главы поселения» пунктом 2.1. следующего содержания:

«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.12. Дополнить Устав статьей 32.1 следующего содержания:

« Статья 32.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Лицам, замещающим муниципальные должности, устанавливаются следующие гарантии:

1) надлежащие условия работы, обеспечивающие эффективное осуществление ими своих полномочий;

2) оплата труда и иные выплаты, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительностью не более 50 календарных дней;

4) единовременное пособие на оздоровление, выплачиваемое при предоставлении

ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) ежегодное прохождение медицинского обследования в муниципальных учреждениях здравоохранения;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с осуществлением полномочий;

7) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением полномочий, а также компенсация за использование личного транспорта в целях, связанных с исполнением полномочий, и возмещение расходов, связанных с его использованием;

8) возмещение расходов, связанных со служебными командировками;

9) профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период оплаты труда;

10) первоочередной прием руководителями, другими должностными лицами расположенных на территории муниципального образования органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений независимо от организационно-правовых норм и форм собственности, должностными лицами государственных органов Костромской области;

11) получение нормативных актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления, необходимых для осуществления их полномочий, а также обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления;

12) денежная компенсация при досрочном прекращении полномочий по следующим основаниям:

а) преобразование муниципального образования;

б) увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшее вследствие изменения границ муниципального образования;

13) единовременная денежная выплата в случае неизбрания на новый срок полномочий;

14) единовременная денежная выплата лицам, замещавшим муниципальные должности не менее чем в течение одного срока полномочий, на который они были избраны, имеющим возраст, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости.

15) единовременная денежная выплата супруге (супругу) либо несовершеннолетним детям лица, замещавшего муниципальную должность, в случае его смерти при исполнении им своих полномочий.

2. Положения пунктов 2- 9, 12-15 части 1 настоящей статьи распространяются на лиц, замещающих (замещавших) муниципальные должности на постоянной основе.

3. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий, производится за счет средств местного бюджета в пределах расходов на содержание органов местного самоуправления, сформированных по нормативам, установленным администрацией Костромской области.

4. Порядок и размеры выплат, компенсаций, предусмотренных настоящей статьей, устанавливаются муниципальными правовыми актами Буяковского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области.»

1.13. В статье 38 «Муниципальные правовые акты поселения»:

1) пункт 3 части 3 изложить в следующей редакции:

«3) правовые акты главы поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.»;

2) часть 15 изложить в следующей редакции:

«15. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом ; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Костромской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Костромской области).

Признание по решению суда закона Костромской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Костромской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу или для отмены данных муниципальных правовых актов. »;

1.14. В статье 40 «Муниципальная служба»:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Должности муниципальной службы поселения устанавливаются в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, утвержденным законом Костромской области.»;

2) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы, к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Костромской области.»;

1.15. В статье 41 «Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы» в части 2 после слов «утверждаемым Советом депутатов поселения» дополнить словами «и иными муниципальными правовыми актами».

1.16. Статью 43 «Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом» дополнить частью 4 следующего содержания:

«4.Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

1.17. В статье 48 «Доходы бюджета поселения»:

1) в части 1 слово «собрания» заменить на слово «Совета»;

2) абзац 5 части 2 изложить в следующей редакции:

«- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06. 10. 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;»;

1.18. В статье 49 «Расходы бюджета поселения» абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:

«Расходы бюджета поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.»;

1.19. В статье 50 «Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета поселения» часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Руководитель финансового органа администрации Буяковского сельского поселения назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

1.20. В части 2 статьи 54 «Средства самообложения граждан» слова «сходе граждан» исключить;

1.21. Статью 57 «Муниципальные заимствования» изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.».

1.22. Статью 65 дополнить частью 3 следующего содержания: «3. пункт 16 части 1 статьи 26. часть 3 статьи 26, часть 8.1 статьи 30, пункт 2.1 статьи 32 вступают в силу со дня. следующего за днём истечения срока полномочий Совета депутатов первого созыва.»

2. Направить данное решение в Управление МЮ Российской Федерации по Костромской области для государственной регистрации.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования после государственной регистрации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень "Вестник Буякова" № 9 от 17.09.2009, информационный бюллетень "Вестник Буякова" № 3 от 23.04.2009
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать