Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2007г.
Номер документа: ru245093032007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Большеулуйский cельский Совет депутатов Большеулуйского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БОЛЬШЕУЛУЙСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

21 февраля 2007 г.

с. Большой Улуй

№ 89

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ БОЛЬШЕУЛУЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БОЛЬШЕУЛУЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края в соответствие с Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными и краевыми законами, на основании статей 17, 20, 63, 64 Устава Большеулуйского сельсовета, Большеулуйский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:

В статье 1:

пункт 2 изложить: «2. Большеулуйский сельсовет наделен статусом сельского поселения Законом Красноярского края от 19 ноября 2004 года № 12-2554 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Большеулуйский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований.»,

пункт 2 считать пунктом 3.

В наименовании статьи 3 слова «и принципы» исключить.

В статье 4 после слова «постановления» добавить слова «и распоряжения»; слова «и сходах граждан,» исключить.

Слово «района» заменить словом «сельсовета».

Статью 7 Устава изложить в новой редакции:

«1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.";

Дополнить Устав статьей 7.1. следующего содержания:

«Статья 7.1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев сельсовета;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края).».

Дополнить Устав статьей 7.2. следующего содержания: «Статья 7.2. Соглашения о передаче части полномочий.

1. Полномочия по решению вопросов местного значения могут быть перераспределены между Большеулуйским районом и Большеулуйским сельсоветом на основании двустороннего соглашения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Соглашение о передаче части полномочий между муниципальными образованиями заключается Главой сельсовета при условии его предварительного одобрения сельским Советом депутатов.

3. Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть полномочия, отнесенные законом к исключительной компетенции сельского Совета депутатов.

4. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

В статье 8:

пункт 1 изложить «1. Глава Большеулуйского сельсовета (далее - глава сельсовета) - высшее выборное должностное лицо, избираемое», далее по тексту;

пункт 2 изложить «2. Большеулуйский сельский Совет депутатов (далее - Совет депутатов, сельский Совет депутатов) - представительный орган местного самоуправления», далее по тексту;

пункт 3 изложить «3. Администрация Большеулуйского сельсовета (далее - администрация сельсовета, администрация) является исполнительно-распорядительным органом», далее по тексту.

Дополнить Устав статьей 8.1. следующего содержания: «Статья 8.1. Избирательная комиссия сельсовета

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета на территории сельсовета образуется избирательная комиссия. Число членов комиссии с правом решающего голоса составляет -
7 человек. Срок полномочий избирательной комиссии сельсовета составляет четыре года.

2. Избирательная комиссия сельсовета не входит в структуру органов местного самоуправления сельсовета».

Статью 9 дополнить предложением следующего содержания: «По решению сельского Совета депутатов правами юридического лица могут наделяться органы администрации сельсовета.»

Название статьи 12 изложить в новой редакции: «Статья 12. Совет депутатов».

Статью 12 дополнить пунктом 8 следующего содержания: «8. Сельский Совет депутатов подконтролен и подотчетен населению сельсовета».

Статью 13 дополнить пунктом 5 следующего содержания: «5. Председатель Совета письменно сообщает депутатам сельского Совета депутатов о дате, месте, времени проведения сессии и предполагаемой повестке сессии не менее, чем за 7 дней до её проведения.».

В статье 17:

подпункт 5 пункта 1 дополнить словами: «порядка и условий его приватизации в соответствии с федеральным законодательством».

подпункт 10 пункта 1 изложить в новой редакции: «10) принятие решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, а также решений по вопросам организации деятельности сельского Совета депутатов;».

Пункт 1 статьи 19 дополнить вторым абзацем следующего содержания:

«Для осуществления контроля за соблюдением порядка составления, принятия и исполнения бюджета сельсовета сельским Советом депутатов образуется постоянная комиссия Совета».

В статье 20 Устава:

пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Сельский Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края и настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета депутатов»,

пункт 8 дополнить предложением следующего содержания: «Решения сельского Совета депутатов об установлении, изменении или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации».

дополнить пунктом 9 следующего содержания: «9. Решения Совета могут быть отменены вновь принятыми решениями Совета или признаны недействующими полностью или в части по решению суда».

Подпункт 7 пункта 1 статьи 22 дополнить словами: «приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»

В статье 23 Устава:

пункт 1 после слова «выборное» дополнить словом «высшее»;

пункт 3 дополнить словами: «от имени сельсовета приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности.»;

дополнить статью пунктом 8 следующего содержания: «8. Глава сельсовета подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету депутатов.».

В статье 25 Устава подпункт 8 пункта 1 дополнить словами: «приобретения гражданства иностранного государства или получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право гражданина Российской Федерации на постоянной проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

Статью 26 изложить в новой редакции: «Статья 26. Полномочия Главы сельсовета».

Глава сельсовета:

1) представляет администрацию сельсовета в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами независимо от формы собственности, а также физическими лицами, заключает от имени администрации сельсовета договоры и соглашения и действует от имени администрации сельсовета без доверенности;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на сельском референдуме, а также решений сельского Совета депутатов;

4) осуществляет от имени сельсовета в соответствии с порядком, определенным сельским Советом депутатов, управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

5) представляет населению и сельскому Совету депутатов ежегодный отчёт о состоянии дел в сельсовете, о деятельности администрации сельсовета;

6) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

7) на основе единоначалия руководит деятельностью администрации сельсовета по решению всех вопросов, отнесённых к компетенции администрации сельсовета;

8) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

9) представляет на утверждение Совета депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития сельсовета, контролирует их исполнение администрацией сельсовета;

10) представляет на утверждение Совета депутатов проект местного бюджета (бюджета сельсовета) и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета сельсовета и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;

11) от имени администрации сельсовета распределяет денежные средства при исполнении бюджета сельсовета;

12) организует приём граждан работниками администрации сельсовета, рассматривает обращения граждан, лично ведёт приём граждан не реже одного раза в неделю;

13) разрабатывает и представляет на утверждение сельскому Совету депутатов структуру администрации сельсовета;

14) формирует штаты администрации сельсовета в пределах средств, утверждённых сельским Советом депутатов на её содержание; организует работу с кадрами в администрации сельсовета, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации; применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

15) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории сельсовета;

16) руководит деятельностью администрации сельсовета по выполнению переданных ей федеральными законами и законами Красноярского края государственных полномочий;

17) рассматривает и учитывает в своей деятельности, а также в деятельности администрации сельсовета предложения органов территориального общественного самоуправления. Сообщает им результаты рассмотрения предложений;

18) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями сельского Совета.».

В статье 27 Устава:

в пункте 2 слова «главного распорядителя бюджетных средств» заменить словами «по распоряжению бюджетными средствами»;

в пункте 2 слова «по решению сельского Совета» заменить словами «на которое исполнение полномочий главы возложено распоряжением главы сельсовета.».

В статье 29 Устава:

пункт 1 после слов «государственных полномочий,» дополнить словами «переданных органам местного самоуправления федеральными законами или законами края,»,

в пункте 5 слово «недействительными» заменить словами «недействующими полностью или в части».

Статью 31 изложить в новой редакции: «Статья 31. Заместитель Главы сельсовета

1. Заместитель Главы сельсовета назначается и освобождается от должности Главой сельсовета.

2. Заместитель Главы сельсовета исполняет обязанности, установленные распоряжением Главы сельсовета. В случае отсутствия Главы сельсовета или невозможности исполнения им своих обязанностей его полномочия исполняет заместитель Главы сельсовета в соответствии со статьей 27 настоящего Устава.

3. Заместитель Главы сельсовета является муниципальным служащим.».

Статью 32 изложить в новой редакции: «Статья 32. Компетенция администрации сельсовета

1. Администрация сельсовета:

1) разрабатывает и исполняет бюджет сельсовета;

2) в соответствии с решениями сельского Совета депутатов управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности сельсовета, в том числе передает объекты муниципальной собственности (собственности сельсовета) во владение, пользование, сдает в аренду;

3) разрабатывает генеральные планы сельсовета, правила землепользования и застройки, выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования сельсовета, резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель сельсовета;

4) учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей;

5) осуществляет в соответствии с законодательством регулирование цен и тарифов на товары и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

6) организует местные лотереи и, с согласия сельского Совета депутатов, местные займы;

7) участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета сельсовета;

8) от имени сельсовета осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдачу муниципальных гарантий другим заёмщикам для привлечения кредитов (займов);

9) организует работы по благоустройству и озеленению территории сельсовета, использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

10) взимает плату за землю;

11) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

12) организовывает и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создаёт, содержит и организовывает деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета; осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

13) организовывает и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

14) создаёт условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах сельсовета;

15) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;

16) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

17) присваивает названия улиц и нумерацию домов;

18) содействует развитию на территории сельсовета сети автомобильных дорог общего пользования, а также созданию условий для автосервиса и отдыха пассажиров;

19) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создаёт условия для развития малого предпринимательства;

20) создает условия для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд; ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда; решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности; осуществляет финансирование и софинансирование капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

22) обеспечивает в пределах своей компетенции бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом;

23) осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории сельсовета памятников природы, истории и культуры; создаёт условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

25) осуществляет социальную поддержку населения; рассчитывает субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организует предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

26) осуществляет управление всеми находящимися в муниципальной собственности учреждениями культуры, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями; обеспечивает их материально-техническое снабжение; назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений;

27) участвует в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

28) осуществляет контроль за соблюдением решений сельского Совета, администрации сельсовета предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;

29) регистрирует в соответствии с законодательством органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории сельсовета;

30) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

31) организует прием населения, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

32) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

34) решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении сельсовета и не отнесенные настоящим Уставом к компетенции сельского Совета депутатов или главы сельсовета;

35) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, переданные федеральными и краевыми законами.

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти.

3. Правовые акты по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимает Глава сельсовета.».

Статью 33 изложить в новой редакции: «Статья 33. Расходы на содержание администрации».

Расходы на содержание администрации включаются в бюджет сельсовета отдельной строкой.».

Статью 34 Устава изложить в новой редакции: «Статья 34. Местный референдум».

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

3. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе сельского Совета депутатов и Главы сельсовета, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Красноярского края.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно сельским Советом депутатов и Главой сельсовета, оформляется правовыми актами сельского Совета депутатов и Главы сельсовета.

5. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен сельским Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы сельсовета, органов государственной власти Красноярского края, избирательной комиссии Красноярского края или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельсовета, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Красноярского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесённые законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств сельсовета;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

7. Подписи, собранные в поддержку инициативы проведения референдума, поступают в сельский Совет депутатов, который в течение 30 дней принимает решение по данному вопросу.

8. Совет депутатов по требованию о проведении местного референдума вправе принять одно из двух решений:

1) о назначении местного референдума, дате его проведения и мерах по его обеспечению;

2) об отклонении требований о назначении местного референдума в случае нарушения закона инициаторами референдума.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельсовета. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края.»

Статью 35 изложить в новой редакции: «Статья 35.Муниципальные выборы».

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, Главы сельсовета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края».

3. Решение о назначении муниципальных выборов принимается не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

4. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию.

Статью 36 изложить в новой редакции: «Статья 36. Изменение границ муниципального образования, преобразование сельсовета

1. Изменение границ сельсовета осуществляется законом Красноярского края по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти. Инициатива населения об изменении границ сельсовета реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ сельсовета оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

2. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения Советов депутатов соответствующих поселений.

3. Изменение границ сельсовета, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного сельским Советом депутатов.

4. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится на всей территории сельсовета или на части его территории в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

5. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается Советом депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума.

6. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части сельсовета.

7. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статью 37 изложить в новой редакции: «Статья 37. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета депутатов.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

3. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

4. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции сельского Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета.

5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.»

Статью 38 изложить в новой редакции: «Статья 38. Собрание граждан и конференция граждан (собрание делегатов)

1. Собрание граждан является формой волеизъявления граждан для решения вопросов местного значения, а также по вопросам, отнесенным к рассмотрению на собраниях граждан.

Конференция - собрание надлежаще уполномоченных представителей граждан, проживающих на территории сельсовета, созываемое по вопросам местного значения в случае, если проведение собрания в целом по территории сельсовета затруднительно или невозможно. Делегаты на конференцию избираются на собраниях.

В собраниях, конференциях принимают участие граждане, достигшие 18 лет и обладающие избирательным правом в соответствии с законодательством.

2. Инициаторами проведения собрания, конференции могут являться:

граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом, проживающие на соответствующей территории; сельский Совет депутатов; Глава сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по инициативе сельского Совета депутатов или Главы сельсовета, назначается соответственно сельским Советом депутатов или Главой сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается сельским Советом депутатов в порядке, установленном Положением о порядке назначения и проведения собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), принимаемым сельским Советом.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законодательством, Положением о порядке назначения и проведения собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), принимаемым сельским Советом, уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

В статье 39 Устава:

подпункт 3 пункта 2 изложить в новой редакции: «3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»;

пункт 2 дополнить подпунктом 5 следующего содержания: «5) иные вопросы, связанные с осуществлением местного самоуправления.».

в третьем абзаце пункта 3 число «10» заменить числом «20»;

дополнить пунктом 6 следующего содержания: «6. Порядок назначения, подготовки и проведения публичных слушаний устанавливается решением сельского Совета депутатов».

В статье 40 Устава:

пункт 6 изложить в новой редакции: «6. Результаты опроса доводятся до населения не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса.»;

дополнить пунктом 8 следующего содержания: «8. Порядок назначения, подготовки и проведения опроса граждан устанавливается решением сельского Совета депутатов.».

Дополнить Устав статьёй 40.1 следующего содержания: «Статья 40.1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, Главы сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата, Главы сельсовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края.

2. Основаниями для отзыва депутата, Главы сельсовета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Депутат, Глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в сельсовете (избирательном округе).

4. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы сельсовета подлежат официальному опубликованию.

Статью 41 Устава изложить в новой редакции: «Статья 41. Обращение граждан в органы местного самоуправления».

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

3. Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливается федеральным законом.»

Статью 42 Устава изложить в новой редакции: «Статья 42. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией сельсовета.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов.».

В статье 44 Устава:

пункт 1 слова «не более 4 лет» исключить, дополнить словами «на срок, установленный Уставом территориального общественного самоуправления».

В статье 47 Устава:

пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. В собственности сельсовета может находиться:

1.1. имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельсовета;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

1.2. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Красноярского края;

1.3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

1.4. имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.».

Дополнить Устав статьёй 47.1 следующего содержания: «Статья 47.1. Муниципальный заказ

1. Потребности сельсовета в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Красноярского края являются муниципальными нуждами.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией сельсовета формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета сельсовета.

3. Порядок обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Дополнить статью 50 пунктом 3 следующего содержания: «3. Полномочия местной администрации сельсовета по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета сельсовета могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.».

В статье 52:

пункт 1 после слова «прогнозов» изложить: «социально - экономического развития сельсовета, подготовка сводных финансовых балансов, иных документов, предусмотренных действующим законодательством»;

пункт 3 после слов «главой сельсовета» дополнить словами «на рассмотрение сельского Совета депутатов»;

дополнить пунктом 7 следующего содержания: «7. Проект бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления сельсовета, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит обязательному опубликованию.

Статью 54 Устава изложить в новой редакции: «Статья 54. Контроль за исполнением бюджета».

1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется сельским Советом депутатов. Для осуществления контроля за соблюдением порядка составления, принятия и исполнения бюджета сельсовета сельским Советом депутатов образуется постоянная комиссия Совета.

2. Администрация сельсовета представляет Совету депутатов отчет об исполнении бюджета и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.».

Пункт 2 статьи 56 дополнить фразой «и структурой администрации сельсовета, утвержденной сельским Советом депутатов».

Дополнить Устав статьёй 57.1 следующего содержания: «Статья 57.1. Комиссия по вопросам муниципальной службы».

1. Комиссия по вопросам муниципальной службы образуется главой сельсовета в составе 3 человек и работает на нештатной основе.

2. Комиссия по вопросам муниципальной службы:

- дает рекомендации о назначении на должность муниципальных служащих;

- организует работу по проведению аттестации муниципальных служащих;

- ведет реестр муниципальных служащих;

- осуществляет анализ эффективности муниципальной службы, вносит предложения по ее совершенствованию;

- готовит предложения по включению муниципальных служащих в резерв на замещение государственных должностей;

3. Комиссия по вопросам муниципальной службы принимает решения большинством голосов своего состава. ».

В статье 62 Устава слово «народной» исключить.

В статье 64 Устава абзац первый считать пунктом 1,

слова «в районной печати» исключить,

после слов «установленном действующим законодательством» дополнить словами «за исключением положений, для которых настоящей статьёй установлены иные сроки вступления в силу».

Дополнить статью 64 Устава пунктами 2-5 следующего содержания:

п.2. Подпункты 16, 29 пункта 1 статьи 7 настоящего Устава утрачивают силу с 1 января 2008 года.

п.3. Подпункт 33 пункта 1 статьи 7, подпункт 4 пункта 1 статьи 7.1 настоящего Устава вступают в силу с 1 января 2008 года.

п.4. Подпункт 3 пункта 1 статьи 7.1. настоящего Устава вступает в силу с 15 января 2008 года.

п.5. Положения подпункта 7 пункта 1 статьи 22 и подпункта 8 пункта 1 статьи 25 применяются к Главе сельсовета и депутатам сельского Совета депутатов, избранным после вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей».

2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

Глава сельсовета

Е.И. Королёва

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава сельсовета № 12 от 24.03.2007, Глава муниципального образования от 13.01.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать