Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2013г.
Номер документа: RU325170002014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Навлинский районный Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав муниципального образования «Навлинский район»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

НАВЛИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 20.12.2013 г. № 4- 401

п. Навля

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Навлинский район»

Рассмотрев итоги публичных слушаний, предложения, рекомендации по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Навлинский район», на основании решения комиссии по вопросам взаимодействия с органами государственной власти, социальным вопросам и депутатской этике,

Навлинский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Принять изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Навлинский район» согласно Приложению 1.

2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области для государственной регистрации.

3. Обнародовать изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Навлинский район» в установленном порядке.

Глава Навлинского района

В.А. Дергачев

Приложение 1

к решению Навлинского районного

Совета народных депутатов

от 20.12.2013 г. № 4-401

Статью 7 Устава муниципального образования «Навлинский район» изложить в следующей редакции:

Статья 7. Система муниципальных правовых актов Навлинского района

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав Навлинского района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты районного Совета народных депутатов;

3) правовые акты главы района, постановления и распоряжения администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом.

2. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Навлинского района.

Иные правовые акты не должны противоречить уставу Навлинского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Навлинского района, решение об удалении главы Навлинского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, настоящим уставом. Решения районного Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом.

4. Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями районного Совета народных депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом Навлинского района в соответствии с федеральными законами.

5. Глава муниципального образования «Навлинский район» издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Навлинского районного Совета.

6. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Брянской области, уставом Навлинского района, нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы районной администрации.

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом Навлинского района.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом Навлинского района, за исключением нормативных правовых актов районного Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), либо в районной газете, либо в «Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования «Навлинский район».

9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Брянской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Брянской области).

10.Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Брянской области.

Статью 8 Устава муниципального образования «Навлинский район» изложить в следующей редакции:

Статья 8. Вопросы местного значения Навлинского района

1. К вопросам местного значения Навлинского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Навлинского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Навлинского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Навлинского района;

4) организация в границах Навлинского района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Навлинского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Навлинского района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Навлинского района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Навлинского района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Навлинского района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Навлинского района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Навлинского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Навлинского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Навлинского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Навлинского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Навлинского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Навлинского района для муниципальных нужд;

15) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Навлинского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Навлинского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Навлинского района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Навлинского района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Навлинского района, за счет средств бюджета Навлинского района;

23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Навлинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Навлинского района, а так же осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Навлинского района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий Навлинского района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32)осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Навлинского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Навлинского района;

36) предоставление помещений для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

37) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

38) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Статью 9 Устава муниципального образования «Навлинский район» изложить в следующей редакции:

Статья 9. Права и полномочия органов местного самоуправления Навлинского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов.

1. Органы местного самоуправления Навлинского района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Навлинского района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Навлинского района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении Навлинского района по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а так же созданным общероссийским общественным объединениям инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов».

2. Органы местного самоуправления Навлинского района вправе осуществлять в пределах, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, полномочия в области лесных отношений.

3. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Навлинского района обладают полномочиями в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Органы местного самоуправления Навлинского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

5. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Навлинского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Навлинского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Навлинского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Навлинского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Навлинского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Навлинского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Дополнить Устав муниципального образования «Навлинский район» статьей 9.1 в следующей редакции:

Статья 9.1 Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления Навлинского района вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статью 10 Устава муниципального образования «Навлинский район» изложить в следующей редакции:

Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления Навлинского района отдельных государственных полномочий

1.Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Брянской области, по вопросам, не отнесенным федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица Навлинского района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с издаваемыми в пределах своей компетенции исполнительными органами государственной власти нормативными правовыми актами. Органы местного самоуправления Навлинского района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

3. Осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления и должностными лицами Навлинского района осуществляется за счет предоставляемых бюджету Навлинского района субвенций из соответствующих бюджетов. Навлинский районный Совет народных депутатов может принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств Навлинского района для осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами Навлинского района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Статью 12 Устава муниципального образования «Навлинский район» изложить в следующей редакции:

Статья 12. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

Решение о назначении местного референдума принимается Навлинским районным Советом народных депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Навлинского районного Совета народных депутатов и главы администрации Навлинского района, выдвинутой ими совместно.

2. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пп. 2 п. 1 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Навлинского района, в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Навлинским Советом народных депутатов и главой администрации Навлинского района, оформляется правовыми актами Навлинского районного Совета народных депутатов и главы администрации района.

3. Навлинский районный Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Навлинский районный Совет народных депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

4. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Навлинского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом Навлинского района.

Если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется издание нормативного правового акта орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного закона, нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Статью 14 Устава муниципального образования «Навлинский район» изложить в следующей редакции:

Статья 14. Голосование по отзыву депутата, главы Навлинского района, голосование по вопросам изменения границ Навлинского района, преобразования Навлинского района

1. Голосование по отзыву депутата районного Совета, главы Навлинского района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием отзыва депутата, главы Навлинского района является нарушение указанными лицами Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, устава и законов Брянской области, устава Навлинского района и иных муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер при осуществлении ими полномочий, выразившееся в принятии указанными лицами конкретных противоправных решений, или совершении противоправного действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Основанием для отзыва главы Навлинского района является также нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения района.

3. Для реализации инициативы по отзыву депутата районного Совета, главы Навлинского района граждане Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, образуют инициативную группу в количестве не менее 10 человек.

Ходатайство инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата районного Совета, главы Навлинского района и приложенные к нему документы должны быть рассмотрены избирательной комиссией в течение 15 дней со дня его получения.

В случае соответствия представленных инициативной группой документов закону Брянской области для проведения местного референдума, настоящему уставу избирательная комиссия направляет их в районный Совет народных депутатов для принятия решения о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы Навлинского района.

По получению решения районного Совета народных депутатов о необходимости голосования по отзыву депутата районного Совета, главы Навлинского района избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

4. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

5. Сбор подписей избирателей в поддержку голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы Навлинского района организует инициативная группа.

Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем выдачи избирательной комиссией регистрационного свидетельства инициативной группе по отзыву депутата районного Совета, главы Навлинского района и заканчивается по истечении 20 дней с начала сбора подписей.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения отзыва депутата районного Совета, главы Навлинского района составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения.

Избирательная комиссия обязана проинформировать об общем числе участников референдума на территории поселения инициативную группу по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы Навлинского района при ее регистрации, указав это число в регистрационном свидетельстве.

Назначение даты голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы Навлинского района осуществляется в порядке, установленном законом Брянской области для проведения местного референдума.

6. Процедура отзыва депутата районного Совета народных депутатов, главы Навлинского района должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат районного Совета народных депутатов, глава Навлинского района считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории поселения.

7. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Навлинского района, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ Навлинского района, преобразования Навлинского района.

8. Голосование по вопросам изменения границ Навлинского района, преобразования Навлинского района проводится на всей территории Навлинского района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Навлинского района, преобразования Навлинского района назначается Навлинским районным Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом, и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области для проведения местного референдума.

10. Голосование по вопросам изменения границ Навлинского района, преобразования Навлинского района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Навлинского района или части Навлинского района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Навлинского района, преобразование Навлинского района считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Навлинского района или части Навлинского района.

11. Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета, главы Навлинского района, итоги голосования по вопросам изменения границ Навлинского района, преобразования Навлинского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статью 16 Устава муниципального образования «Навлинский район» изложить в следующей редакции:

Статья 16. Публичные слушания

1. Главой Навлинского района или Навлинским районным Советом народных депутатов для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием населения Навлинского района могут проводиться публичные слушания.

2. Инициатива по проведению публичных слушаний принадлежит населению, главе Навлинского района или Навлинскому районному Совету народных депутатов. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Навлинским районным Советом народных депутатов, принимает Навлинский районный Совет народных депутатов, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Навлинского района, глава Навлинского района.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

а) проект устава Навлинского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

б) проект местного бюджета Навлинского района и отчет о его исполнении;

в) проекты планов и программ развития Навлинского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

г) проекты правил благоустройства территорий;

д) вопросы о преобразовании Навлинского района.

В указанных случаях публичные слушания назначаются Навлинским районным Советом народных депутатов.

4. Подготовка и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний, принимаемым Навлинским районным Советом народных депутатов.

5. Порядок проведения публичных слушаний по инициативе населения устанавливается нормативным правовым актом Навлинского районного Совета народных депутатов.

Статью 20 Устава муниципального образования «Навлинский район» изложить в следующей редакции:

Статья 20. Структура органов местного самоуправления

Структуру органов местного самоуправления Навлинского района составляют:

- представительный орган муниципального образования - Навлинский районный Совет народных депутатов;

- глава муниципального образования - глава Навлинского района;

- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Навлинского района;

- контрольно-счетный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата муниципального образования «Навлинский район» (Контрольно-счетная палата Навлинского района).

Статью 21 Устава муниципального образования «Навлинский район» изложить в следующей редакции:

Статья 21. Глава Навлинского района

1. Глава Навлинского района является высшим должностным лицом Навлинского района.

2. Глава Навлинского района избирается большинством голосов от избранного числа депутатов Навлинского районного Совета из своего состава при тайном голосовании сроком на 5 лет и исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов Навлинского района.

3. Полномочия главы Навлинского района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются, за исключением случаев, предусмотренных статьей 23 настоящего устава, со дня вступления в должность вновь избранного главы Навлинского района.

4. Глава Навлинского района в пределах своих полномочий, установленных уставом, решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Глава Навлинского района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»

5. Глава Навлинского района подконтролен, и подотчетен населению и районному Совету народных депутатов Навлинского района.

6. Глава Навлинского района отчитывается один раз в год о результатах своей деятельности перед депутатами Навлинского районного Совета не позднее трех месяцев после окончания календарного года на заседании Навлинского районного Совета народных депутатов.

Решение об утверждении результатов деятельности главы района может содержать предложения и замечания, которые глава района обязан учесть в планах на текущий год.

7. Глава Навлинского района совместно с главой администрации Навлинского района отчитываются перед населением района два раза в год:

- о положении дел в Навлинском районе по итогам работы за первое полугодие, не позднее сентября месяца текущего года в народной газете Навлинского района «Наше время» и других средствах массовой информации;

- по итогам социально-экономического развития Навлинского района за год не позднее чем через три месяца после окончания календарного года на собрании избирателей Навлинского района.

8. Глава Навлинского района обязан соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

9. Основные права, обязанности, ограничения, социальные гарантии и ответственность главы Навлинского района устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

Статью 22 Устава муниципального образования «Навлинский район» исключить.

Статью 22.1 Устава муниципального образования «Навлинский район» изложить в следующей редакции:

Статья 22. Полномочия главы Навлинского района

1. Глава Навлинского района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом Навлинского района, нормативные правовые акты, принятые Навлинским районным Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Навлинского районного Совета народных депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

6) осуществляет иные полномочия, в соответствии с настоящим уставом, федеральными законами и законами Брянской области;

7) обеспечивает и координирует взаимодействие органов и должностных лиц местного самоуправления;

8) организует и контролирует исполнение правовых актов, принятых районным Советом народных депутатов, собственных решений;

9) направляет в органы государственной власти Брянской области представления к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий;

10) заключает контракт с Главой администрации Навлинского района;

11) представляет и защищает интересы населения района и органов местного самоуправления в суде и других государственных органах;

12) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб.

2. Глава района, как председатель районного Совета народных депутатов, обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Навлинского районного Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Навлинского районного Совета народных депутатов;

2) созывает заседания районного Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов района время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет общее руководство работой аппарата Навлинского районного Совета народных депутатов;

4) оказывает содействие депутатам Навлинского районного Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Навлинского районного Совета народных депутатов;

6) подписывает протоколы заседаний и другие документы Навлинского районного Совета народных депутатов;

7) применяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области, нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим районного Совета народных депутатов;

8) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

9) открывает и закрывает расчетные и текущие счета районного Совета народных депутатов в банках и распоряжается денежными средствами по расходам, предусмотренным на содержание районного Совета народных депутатов;

10) назначает на должность и освобождает от должности лиц, замещающих должности муниципальной службы в районном Совете народных депутатов, заключает с ними контракты;

11) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете Навлинского района на подготовку и проведение заседаний Навлинского районного Совета народных депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Навлинского районного Совета народных депутатов и депутатов;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим уставом и регламентом Навлинского районного Совета народных депутатов;

13) решает иные вопросы, порученные ему районным Советом народных депутатов или возложенные на него соответствующими нормативными правовыми актами;

14) представляет Навлинский районный Совет народных депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Навлинского районного Совета народных депутатов.

Статью 23 Устава муниципального образования «Навлинский район» изложить в следующей редакции:

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы Навлинского района

1. Полномочия главы Навлинского района прекращаются досрочно в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

г) отрешения от должности Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

д) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

е) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

ж) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

з) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

и) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствие с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствие с которым, гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, может быть избранным в органы местного самоуправления;

к) отзыва избирателями;

л) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Навлинского района;

м) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

н) преобразования Навлинского района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

о) увеличения численности избирателей Навлинского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Навлинского района.

2. Полномочия главы Навлинского района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

а) несоблюдения главой Навлинского района, его супругой(ом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.»

Статью 24 Устава муниципального образования «Навлинский район» исключить.

Статью 24.1 Устава муниципального образования «Навлинский район» изложить в следующей редакции:

Статья 24. Исполнение обязанностей главы Навлинского района

1. В случае отсутствия главы Навлинского района, невозможности выполнения, его обязанности временно осуществляет заместитель главы района.

2. Заместитель главы Навлинского района избирается большинством голосов от числа избранных депутатов и осуществляет свою деятельность на общественных началах. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается большинством голосов от избранного числа депутатов.

Статью 25 Устава муниципального образования «Навлинский район» читать в следующей редакции:

Статья 25. Представительный орган Навлинского района.

1. Представительным органом местного самоуправления Навлинского района является Навлинский районный Совет народных депутатов.

2. Организацию деятельности Навлинского районного Совета народных депутатов осуществляет глава Навлинского района.

3. Навлинский районный Совет народных депутатов состоит из 20 депутатов, избираемых населением Навлинского района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по смешанной избирательной системе, при которой 10 депутатов избирается по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей, а 10 депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, сроком на 5 лет, при этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности Навлинского районного Совета народных депутатов.

4. Навлинский районный Совет народных депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции на заседаниях, посвященных обсуждению единой повестки дня.

Заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Внеочередные заседания созываются главой Навлинского района по собственной инициативе и по инициативе не менее 1/3 депутатов Навлинского районного Совета народных депутатов.

Заседание районного Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

5. Вновь избранный Навлинский районный Совет народных депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Навлинского районного Совета народных депутатов в правомочном составе.

6. Для технического обеспечения своей деятельности Навлинский районный Совет народных депутатов может формировать аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.

7. Навлинский районный Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности Навлинского районного Совета народных депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

8. Навлинский районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы Навлинского района, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Навлинского района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Навлинским районным Советом народных депутатов.

Статью 26 Устава муниципального образования «Навлинский район» изложить в следующей редакции:

Статья 26. Компетенция Навлинского районного Совета народных депутатов

1. В исключительной компетенции Навлинского районного Совета народных депутатов находятся:

а) принятие устава Навлинского района и внесение в него изменений и дополнений;

б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

в) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) принятие планов и программ развития Навлинского района, утверждение отчетов об их исполнении;

д) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

е) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

ж) определение порядка участия Навлинского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

з) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

и) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

к) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. Навлинский районный Совет народных депутатов также осуществляет следующие полномочия:

а) принятие решения о проведении местного референдума;

б) назначение в соответствии с настоящим уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

в) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

г) принятие предусмотренных настоящим уставом решений, связанных с изменением границ Навлинского района, а также с преобразованием Навлинского района;

д) утверждение структуры администрации по представлению главы администрации района;

е) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Брянской области;

ж) образование контрольно-счетного органа Навлинского района, порядка его работы и полномочий;

з) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

и) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в Навлинском районе;

к) резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий Навлинского района производится в соответствии с Земельного кодекса Российской Федерации.

л) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

м) осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, уставом и законами Брянской области, настоящим уставом.

Статью 27 Устава муниципального образования «Навлинский район» изложить в следующей редакции:

Статья 27. Порядок рассмотрения и принятия Навлинским районным Советом народных депутатов правовых актов

1. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Навлинского района, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом Навлинского района.

Решения Навлинского районного Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Навлинского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета, если иное не установлено Федеральным законом.

2. Решения Навлинского районного Совета народных депутатов о принятии устава, решение о внесении изменений и (или) дополнений в устав принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Навлинского районного Совета народных депутатов и направляются главе Навлинского района для подписания и обнародования.

3. Решения Навлинского районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Навлинского районного Совета народных депутатов только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.

4. Решения Навлинского районного Совета народных депутатов, носящие процедурный характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Навлинского районного Совета народных депутатов.

5. Нормативный правовой акт Навлинского районного Совета народных депутатов направляется главе Навлинского района для подписания и обнародования в течение 10 дней.

6. Нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статью 28 Устава муниципального образования «Навлинский район» изложить в следующей редакции:

Статья 28. Депутат Навлинского районного Совета народных депутатов

1. Депутатами Навлинского районного Совета народных депутатов являются граждане, избранные в состав Навлинского районного Совета народных депутатов населением Навлинского района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по смешанной избирательной системе сроком на 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Навлинского районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 36 настоящего устава.

2. Депутаты Навлинского районного Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Навлинского районного Совета народных депутатов.

3. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Депутат Навлинского районного Совета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным Законом от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами

Статью 29 Устава муниципального образования «Навлинский район» изложить в следующей редакции:

Статья 29. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Депутат Навлинского районного Совета народных депутатов, в порядке, установленном Регламентом Навлинского районного Совета народных депутатов, принимает личное участие в заседании районного Совета, комитета, комиссии Совета, членом которого он является.

2. Депутат информирует о своей деятельности представительный орган поселения, а также жителей поселения, которое он представляет во время встреч с ними, а также через средства массовой информации, в порядке, определенном регламентом Навлинского районного Совета народных депутатов.

3. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

4. Основные права, обязанности, ограничения, социальные гарантии и ответственность депутатов, устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статьи 30, 31, 32 Устава муниципального образования «Навлинский район» исключить.

Дополнить Устав муниципального образования «Навлинский район» статьей 30 в следующей редакции:

Статья 30. Фракции в Навлинском районном Совете народных депутатов

1. Депутаты Навлинского районного Совета народных депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается Регламентом Навлинского районного Совета народных депутатов.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Навлинском районном Совете народных депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Навлинском районном Совете народных депутатов, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Статью 36 Устава муниципального образования «Навлинский район» изложить в следующей редакции:

Статья 36. Досрочное прекращение полномочий депутата Навлинского районного Совета народных депутатов.

1. Депутат Навлинского районного Совета народных депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

г) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

д) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

е) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

ж) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствие с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, может быть избранным в органы местного самоуправления (положение пункта «з» настоящей статьи не распространяется на депутата районного Совета, избранного до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ «О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей);

з) отзыва избирателями;

и) досрочного прекращения полномочий Навлинского районного Совета народных депутатов;

к) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

л) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Полномочия депутата Навлинского районного Совета народных депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Навлинского районного Совета народных депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания в период между сессиями Навлинского районного Совета, -не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статью 37 Устава муниципального образования «Навлинский район» изложить в следующей редакции:

Статья 37. Администрация Навлинского района

1. Администрация Навлинского района – исполнительно - распорядительный орган Навлинского района, наделенный настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

2. Администрация района обладает правами юридического лица.

3. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, решениями Навлинского районного Совета народных депутатов, постановлениями главы администрации Навлинского района, настоящим уставом и Положением об администрации района.

4. Администрация Навлинского района в пределах своих полномочий во взаимодействии с органами защиты государственной тайны:

- обеспечивают защиту переданных им другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими;

- обеспечивают защиту государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации;

- устанавливают размеры предоставляемых социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях;

- обеспечивают в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;

- реализуют предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

- вносят в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны.

Статью 37.1 Устава муниципального образования «Навлинский район» изложить в следующей редакции:

Статья 37.1. Глава администрации Навлинского района

1. Администрацией района руководит глава администрации Навлинского района на принципах единоначалия.

2. Лицо назначается на должность главы администрации Навлинским районным Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой администрации заключается главой Навлинского района на срок полномочий Навлинского районного Совета народных депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации (до дня начала работы представительного органа Навлинского района нового созыва), но не менее чем на два года.

Глава администрации Навлинского района обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными закона и законами Брянской области.

3. В сфере взаимодействия с Навлинским районным Советом народных депутатов, глава администрации Навлинского района:

а) подконтролен и подотчетен Навлинскому районному Совету народных депутатов;

б) представляет Навлинскому районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Навлинского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Навлинским районным Советом народных депутатов;

в) вносит на утверждение районного Совета народных депутатов проекты бюджета Навлинского района и отчеты о его исполнении;

г) предлагает вопросы в повестку дня заседаний районного Совета народных депутатов;

д) представляет на утверждение районного Совета народных депутатов планы и программы социально - экономического развития Навлинского района, отчеты об их исполнении.

4. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные контрактом.

5. Глава администрации Навлинского района издает постановления администрации Навлинского района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, а также распоряжения администрации Навлинского района по вопросам организации работы администрации Навлинского района.

Постановления и распоряжения администрации Навлинского района вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, самим постановлением или распоряжением.

6. Глава администрации Навлинского района несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов с правами юридического лица администрации Навлинского района.

7. Глава администрации Навлинского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации Навлинского района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Глава администрации Навлинского района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статью 38 Устава муниципального образования «Навлинский район» изложить в следующей редакции:

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий главы администрации района.

1. Полномочия главы администрации Навлинского района, осуществляются на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в случае преобразования Навлинского района в соответствии с пунктами 4, 6, 7 статьи 13 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

13) вступления в должность главы Навлинского района, исполняющего полномочия главы администрации Навлинского района.

2. Контракт с главой администрации, может быть, расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) районного Совета народных депутатов или главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных ч. 7 ст. 37.1 настоящего устава;

2) Губернатора Брянской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных ч. 7 ст. 37.1 настоящего устава;

3) главы администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Брянской области.

Статью 39 Устава муниципального образования «Навлинский район» изложить в следующей редакции:

Статья 39. Контрольно-счетный орган Навлинского района.

1. Контрольным органом Навлинского района является Контрольно-счетная палата муниципального образования «Навлинский район» (Контрольно-счетная палата Навлинского района), которая формируется Навлинским районным Советом народных депутатов

2. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. Положение, содержащее общие положения, состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты, требования к должностям, полномочия и порядок их осуществления, планирование деятельности и отчетность, принимается отдельным решением Навлинского районного Совета народных депутатов.

4. Результаты проверок, осуществляемых контрольной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статью 43 Устава муниципального образования «Навлинский район» изложить в следующей редакции:

Статья 43. Условия и порядок прохождения муниципальной службы Навлинского района

1. Правовое регулирование муниципальной службы Навлинского района, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области, уставом Навлинского района и правовыми актами Навлинского районного Совета народных депутатов.

Статью 47 Устава муниципального образования «Навлинский район» изложить в следующей редакции:

Статья 47. Муниципальное имущество Навлинского района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Навлинского района, средства бюджета, а также имущественные права составляют экономическую основу местного самоуправления Навлинского района. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Навлинского района.

2. В собственности Навлинского района может находиться:

а) имущество, предназначенное для решения Навлинским районом вопросов местного значения;

б) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Навлинского района федеральными законами и законами Брянской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 9 настоящего устава;

в) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Навлинского районного Совета народных депутатов;

г) имущество необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления Навлинского района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности Навлинского района могут находиться:

а) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Навлинского района;

б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Навлинского района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

в) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Навлинского района;

г) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Навлинского района;

д) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Навлинского района муниципальной милицией;

е) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

ж) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Навлинского района;

з) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

и) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

к) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Навлинского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

л) имущество межпоселенческих библиотек;

м) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

н) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Навлинского района в соответствии с федеральными законами;

о) пруды, обводные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Навлинского района;

п) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Навлинского района;

р) имущество, предназначенное для обеспечения поселений района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

с) имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта;

т) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

у) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

ф) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

х) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

ц) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Навлинского района.

ч) иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

4. В случаях возникновения у Навлинского района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пунктов 2,3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроку отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Статью 50 Устава муниципального образования «Навлинский район» изложить в следующей редакции:

Статья 50. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, находящимися в муниципальной собственности Навлинского района

1. Муниципальное образование Навлинского района могут создавать муниципальные предприятия, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий принимаются Навлинским районным Советом народных депутатов по представлению главы администрации района.

3. Навлинский районный Совет народных депутатов может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы района.

3.1. Навлинский районный Совет народных депутатов может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы администрации района.

4. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени Навлинского района выступает администрация района. Глава администрации района своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

5. Навлинский районный Совет народных депутатов вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий по мере необходимости.

6. Органы местного самоуправления Навлинского района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных предприятий и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статью 51 Устава муниципального образования «Навлинский район» исключить:

Статью 54 Устава муниципального образования «Навлинский район» изложить в следующей редакции:

Статья 54. Доходы и расходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета Навлинского района относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 58 настоящего устава;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством, и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Навлинского района;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа Навлинского района и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления Навлинского района.

В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Расходы местного бюджета Навлинского района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Навлинского района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Навлинского района.

3.Навлинский районный Совет народных депутатов определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, главы Навлинского района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Расходы местного бюджета Навлинского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьёй 60 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Осуществление расходов местного бюджета Навлинского района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Брянской области.

Статью 65 Устава муниципального образования «Навлинский район» изложить в следующей редакции:

Статья 65. Принятие устава Навлинского района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в устав Навлинского района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Навлинского районного Совета народных депутатов проекта устава Навлинского района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в устав Навлинского района может исходить от главы Навлинского района или от депутатов Навлинского районного Совета народных депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Проект решения Навлинского районного Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По проекту устава Навлинского района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в устав Навлинского района в порядке, предусмотренном настоящим уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение Навлинского районного Совета народных депутатов о принятии устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Навлинского районного Совета народных депутатов.

5. Устав Навлинского района, решение о внесении в устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статью 66 Устава муниципального образования «Навлинский район» изложить в следующей редакции:

Статья 66. Вступление в силу устава Навлинского района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в устав Навлинского района

1. Устав Навлинского района, решение Навлинского районного Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в устав Навлинского района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

2. Изменения и дополнения, внесенные в устав Навлинского района, изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Навлинского районного Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Глава Навлинского района

В.А. Дергачев

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Наше время" № 12(10000) от 12.02.2014, газета "Наше время" № 94(9977) от 07.02.2014
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать