Основная информация

Дата опубликования: 20 июня 2007г.
Номер документа: ru355091012007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Городской Совет муниципального образования "Город Вытегра" Вытегорского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ВЫТЕГРА»

РЕШЕНИЕ

О внесении изменений и дополнений в Устав

муниципального образования «Город Вытегра»

от 20 июня 2007 года № 162

г. Вытегра

В связи с вступлением в силу Федеральных законов от 31.12.2005 года № 199-ФЗ, 31.12.2005 года N 206-ФЗ, от 02.02.2006 года N 19-ФЗ, от 03.06.2006 года N 73-ФЗ, от 25.07.2006 года N 128-ФЗ, от 27.07.2006 года N 153-ФЗ, от 01.12.2006 года N 198-ФЗ, от 04.12.2006 года N 201-ФЗ, от 29.12.2006 года N 258-ФЗ), с целью приведения в соответствие действующему законодательству Устава муниципального образования «Город Вытегра», Городской Совет муниципального образования «Город Вытегра» РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Город Вытегра» изменения и дополнения, изложив некоторые статьи Устава муниципального образования «Город Вытегра» в новой редакции согласно приложения.

2. Установить что пункты 1.16. и 1.29 части 1 статьи 4 Устава муниципального образования «Город Вытегра» действуют до 1 января 2008 года.

3. Отменить решение Городского Совета от 20 сентября 2006 года № 88 «О внесении изменений и дополнений в решение Городского Совета муниципального образования «Город Вытегра» от 5 августа 2005 года № 2».

4. Представить на государственную регистрацию изменения и дополнения в Устав в установленном законом порядке и опубликовать их после регистрации.

5. Решение вступает в силу с момента опубликования после регистрации, за исключением пункта 1.33 части 1 статьи 4 и пункта 4 части 2 статьи 4 Устава муниципального образования «Город Вытегра», которые вступают в силу с 1 января 2008 года, пункт 3 части 2 статьи 4 Устава муниципального образования «Город Вытегра» вступает в силу с 15 января 2008 года.

Глава города Вытегра

Н.П.Крутцов

Приложение

к решению Городского Совета

муниципального образования

«Город Вытегра»

от «20» июня 2007 года № 162

Новая редакция

статей 4. 7, 8, 10, 12, 17, 21, 24, 26, 28, 29, 32, 36, 38, 41, 45, 48

Устава муниципального образования «Город Вытегра»

Статья 4. Вопросы местного значения города Вытегра.

1. К вопросам местного значения города Вытегра относятся:

1.1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета города Вытегра и контроль за исполнением данного бюджета.

1.2. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов.

1.3. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

1.4. Организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

1.5. Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов города Вытегра, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

1.6. Обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории муниципального образования и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

1.7. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.

1.8. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования.

1.9. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования.

1.10. Создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

1.11. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Вытегра.

1.12. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Вытегра услугами организаций культуры.

1.13. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Вытегра, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Вытегра.

1.13.1. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Вытегра.

1.14. Обеспечение условий для развития на территории города Вытегра физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Вытегра.

1.15. Создание условий для массового отдыха жителей города Вытегра и организация обустройства мест массового отдыха населения.

1.16. Оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями города Вытегра.

1.17. Формирование архивных фондов города Вытегра.

1.18. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

1.19. Организация благоустройства и озеленения территории города Вытегра, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов города Вытегра.

1.20. Утверждение генеральных планов города Вытегра, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города Вытегра документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования «Город Вытегра», утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города Вытегра для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования.

1.21. Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

1.22. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

1.23. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Вытегра от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.24. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования.

1.25. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Вытегра.

1.26. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.27. Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования.

1.28. Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства.

1.29. Расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством.

1.30. Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Вытегра.

1.31. Осуществление в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их использования.

1.32. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах города.

1.33. Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

1.34. Осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

2. Органы местного самоуправления города имеют право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения города:

1) создание музеев города;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории города общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в городе нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города Вытегра;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города Вытегра.

3. Органы местного самоуправления города Вытегра могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Вытегорского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета города в бюджет района.

Решение о передаче осуществления части полномочий города Вытегра принимается Городским Советом по предложению Главы города.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. Органы местного самоуправления города вправе решать вопросы, указанные части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Вологодской области).

5. По решению Городского Совета население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Вытегра работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения города Вытегры, предусмотренных пунктами 1.8, 1.9, 1.15, 1.19 части 1 настоящей статьи.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города Вытегра в свободное от основной работы или от учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией города Вытегра.

Статья 7. Местный референдум.

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2. Местный референдум проводится на всей территории города.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Городским Советом.

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированные в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Городского Совета и Главы города, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом области.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.

Для регистрации инициативной группы в избирательной комиссии представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума города.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

После принятия решения избирательной комиссией Городской Совет обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Городской Совет ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Председатель Городского Совета осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Городским Советом, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Городской Совет на заседание. Городской Совет выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе города для подписания. Глава города в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в избирательную комиссию.

В случае признания Городским Совета вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства, инициативная группа по проведению референдума регистрируется в порядке, установленном федеральным законодательством. Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения референдума.

В случае признания Городским Советом вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства, инициативной группе по проведению референдума в регистрации отказывается в порядке, установленном федеральным законодательством.

Со дня, следующего за днем регистрации, инициативная группа по проведению референдума организует сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума составляет 20 дней.

После завершения сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, указанной в регистрационном свидетельстве, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает количество собранных подписей. По результатам подсчёта составляется протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, который подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок, протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, а также первый финансовый отчёт инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума передаются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в избирательную комиссию. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно с Городским Советом и Главой города, оформляется правовыми актами Городского Совета и Главы города.

5. Городской Совет Города назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Городской Совет города документов, на основании которых назначается местный референдум. В случае если местный референдум не назначен Городским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации место жительства, которых расположено в границах территории города Вытегра. Граждане Российской

Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти и их должностными лицами, органами местного самоуправления города.

8. Органы местного самоуправления города обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления города, прокурором, уполномоченным федеральным законом органом государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.

Статья 8. Муниципальные выборы.

1.Выборы депутатов Городского Совета, Главы города осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. На муниципальных выборах применяется мажоритарный вид избирательной системы.

2. Выборы депутатов Городского Совета и Главы города назначаются нормативным правовым актом Городского Совета. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией или судом.

Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и подведения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 10. Голосование по вопросам преобразования или изменения границ города Вытегра.

1. В целях получения согласия населения при изменении границ города Вытегры, преобразовании города Вытегра, проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Изменение границ города Вытегра, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого муниципального образования, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, с учетом мнения Городского Совета и представительных органов соответствующих муниципального образований.

3. Изменение границ населенного пункта Город Вытегра, не влекущее отнесения территории отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого муниципального образования, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Городским Советом.

4. Голосование по вопросам изменения границ города Вытегра, преобразования города Вытегра назначается Городским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.

5. Голосование по вопросам изменения границ города Вытегра, преобразования города Вытегра считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей города или части города, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ города Вытегра, преобразование города Вытегра считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города Вытегра.

6. Итоги голосования по вопросам изменения границ города Вытегра, преобразования города Вытегра и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории города.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утвержденным Городским Советом.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией города.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Городского Совета.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

-представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

-обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

-могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору между органами территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления - администрацией города с использованием средств местного бюджета.

7. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами Городского Совета.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления города Вытегра.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления города Вытегра.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Статья 21. Компетенция Городского Совета.

1. В исключительной компетенции Городского Совета находится:

1.1. Принятие Устава муниципального образования «Город Вытегра» и внесение в него изменений и дополнений.

1.2. Утверждение местного бюджета города и отчета об его исполнении.

1.3. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

1.4. Принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении.

1.5. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Вытегра».

1.6. Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города.

1.7. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

1.8. Определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества.

1.9. Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К иным полномочиям Городского Совета относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

2.1. Назначение выборов депутатов Городского Совета, Главы города; назначение референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления города, голосования по вопросу изменения границ, преобразования города.

2.2. Определение порядка рассмотрения проекта бюджета города и его утверждения.

2.3. Утверждение структуры администрации города по представлению Главы города.

2.4. Определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжение земельными участками.

2.5. Принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории города.

2.6. Внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Городского Совета об изменении границ, преобразовании города.

2.7 Определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

2.8. Принятие решения о привлечении жителей города Вытегра к социально значимым для города работам.

2.9. Определение порядка делегирования Главы города и депутатов Городского Совета в состав Представительного Собрания Вытегорского муниципального района, если муниципальными образованиями, расположенными в границах территории Вытегорского муниципального района, избрана такая форма его формирования.

2.10. Определение уполномоченных органов местного самоуправления города Вытегра, обладающих правом привлекать заемные средства.

2.11. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры. Тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

2.12. Организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Вытегра и предоставление указанных данных органам государственной власти.

2.13. Учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

2.14. Перенесение голосования на местном референдуме в целях совмещения его с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

2.15. Установление официальных символов города Вытегра.

2.16. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Городского Совета

1. Полномочия Городского Совета могут быть прекращены:

1.1. В случае принятия Городским Советом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов.

1.2. В случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Городского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

1.3. В случае преобразования муниципального образования.

1.4. В случае роспуска Городского Совета по инициативе Губернатора области Законодательным Собранием области в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Досрочное прекращение полномочий Городского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Городского Совета досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Городского Совета города Вытегра.

1. Полномочия депутата Городского Совета муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства ;

- прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора с Российской Федерацией, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»

- отзыва избирателями;

- досрочного прекращения полномочий Городского Совета;

- призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную службу;

- в иных случаях, установленных федеральным законом

2. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.

3. В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном законодательством и нормативным правовым актом Городского Совета.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы города Вытегра.

Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора области согласно федерального законодательства;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства.

8) Прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора с Российской Федерацией, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправлени.

9) отзыва избирателями.

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города.

Отставка главы города по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Городской Совет.

В случае непринятия Городским Советом отставки Глава города вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совет.

Статья 32. Полномочия администрации города Вытегра.

1. К компетенции администрации города Вытегра относится:

1.1. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Вытегра» в соответствии с порядком, установленным Городским Советом, учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности муниципального образования.

1.2. Подготовка проекта местного бюджета муниципального образования.

1.3. Исполнение местного бюджета муниципального образования.

1.4. Осуществление в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальных заимствований.

1.5. Осуществление контроля за использованием земель на территории муниципального образования, полномочий собственника водных объектов, находящихся в муниципальной собственности.

1.6. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.

1.7. Обеспечение выявления детей, оставшихся без попечения родителей.

1.8. Администрация обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами области, решениями Городского Совета.

2. Порядок работы администрации города Вытегра устанавливается регламентом, утверждаемым Главой города.

Статья 36. Муниципальное имущество города Вытегра.

1.Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с остальными формами собственности.

2. В собственности города Вытегра может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального образования:

2.1. Имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц муниципального образования.

2.2. Автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания.

2.3. Жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

2.4. Пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.

2.5. Имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования.

2.6. Объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров.

2.7. Библиотеки.

2.8. Имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры.

2.9 Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального), расположенные в границах муниципального образования.

2.10 Имущество, предназначенное для развития на территории города Вытегра физической культуры и массового спорта.

2.11. Имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения.

2.12. Имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

2.13. Имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

2.14. Имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

2.15. Земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города Вытегра в соответствии с действующим законодательством.

2.16. Обособленные водные объекты (пруды, обводненные карьеры) на территории муниципального образования, предназначенные для муниципальных нужд.

2.17. Имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования.

2.18. Имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории города Вытегра от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2.19 Имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

3. В собственности муниципального образования «Город Вытегра» также может находиться:

3.1 Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Вытегра, в случаях, установленных федеральными законами и законами области.

3.2 Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений города Вытегра в соответствии с нормативными правовыми актами Городского Совета.

3.3.Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления города Вытегры, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

3.4 Имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

4. В случаях возникновения у муниципального образования собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 38. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений.

1. Органы местного самоуправления города Вытегра вправе создавать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования.

2. Решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются в соответствии с «Положением о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений», утвержденном Городским Советом.

3. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени муниципального образования выступает администрация города. Глава города утверждает уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, и не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

4. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 41. Доходы местного бюджета города Вытегра.

1. Доходы местного бюджета города Вытегра образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений, в том числе:

-местных налогов и сборов, а также пени и штрафов;

-доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

-части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Городского Совета, и части доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

-средств самообложения граждан;

- добровольных пожертвований;

-безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации, и других безвозмездных перечислений;

- иных поступлений в соответствии с федеральными законами, законами области и решениями органов местного самоуправления.

2. В бюджет города зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Городским Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

- земельного налога;

- налога на имущество физических лиц.

3. В бюджет города зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, а также субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления города отдельных государственных полномочий.

Статья 45. Рассмотрение и утверждение местного бюджета города Вытегра.

1. Глава города вносит проект нормативного правового акта о местном бюджете города Вытегра на очередной финансовый год на рассмотрение Городского Совета.

2. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета города Вытегра, утверждения и исполнения местного бюджета города Вытегра, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета города Вытегра устанавливается Положением о бюджетном процессе в городе Вытегра, утверждаемым Городским Советом.

3. Проект местного бюджета город Вытегра, решение об утверждении бюджета города Вытегра, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города Вытегра и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления города Вытегра обеспечивают жителям города возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 48. Муниципальный заказ.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами Городского Совета, Главы города Вытегра в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования город Вытегра Вытегорского муниципального района № 1085 от 10.11.2008 Решение Городского Совета МО "Город вытегра" "О внесении изменений и дополнений в Устав МО "Город Вытегра" №162 от 20.06.2007 опубликовано в газете "городской вестник" от января 2008 года №1 (012), Администрация муниципального образования город Вытегра Вытегорского муниципального района от 28.06.2007 Проект решения опубликован в газете "Городской вестник" от апреля 2007 № 4
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать