Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 1998г.
Номер документа: RU663150002005002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Районный Совет муниципального образования Артинский район
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приняты:

решением районного Совета

МО «Артинский район»

от 19.11.98 г. № 165

Изменения и дополнения к Уставу муниципального образования «Артинский район»

Статья 1

Внести в Устав МО «Артинский район» следующие изменения и дополнения:

Изложить статью 13 в следующей редакции:

Статья 13 Муниципальная собственность

1. К муниципальной собственности относятся:

1) движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности; 2) государственная собственность, переданная органам местного самоуправления для ветвления отдельных государственных полномочий;

3) земли, находящиеся в муниципальной собственности, не переведенные в другие формы собственности, и другие природные ресурсы;

4) муниципальные внебюджетные фонды, средства местного бюджета и иное имущество, не закрепленное за муниципальными организациями;

5) имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности муниципальных организаций;

6) имущество, безвозмездно переданное органом местного самоуправления в соответствии действующим законодательством;

7) иная собственность, переданная органам местного самоуправления гражданами, проживающими на территории муниципального образования, другими физическими и юридическими лицами.

2. В составе муниципальной собственности могут также находится участки недр, водные и иные природные ресурсы, ценные бумаги и иные финансовые активы, учреждения образования, культуры, здравоохранения, а также иное имущество, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, 3. Органы местного самоуправления ведут реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.

4. Население муниципального образования самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.

5. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами Свердловской области и Уставом муниципального образования, - непосредственно население. Комитет по управлению имуществом, под непосредственным руководством главы МО, распоряжается и управляет муниципальной собственностью в порядке, установленном Положением «О Комитете по управлению имуществом МО «Артинский район»», другими нормативно-правовыми актами, принятыми районным Советом в соответствии с законодательством РФ и законами Свердловской области.

6. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом, с частной, государственной и иными формами собственности.

7. Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в областную или федеральную собственность осуществляется, под контролем главы МО, органон местного самоуправления в лице Комитета по управлению имуществом, в порядке, установленном законодательством РФ, Свердловской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования.

8. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности МО определяется районным Советом на основе федеральных и областных законов.

Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Полномочия районного совета.

1. Принимает общеобязательные правила по предметам ведения МО, предусмотренные уставом МО;

2. устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;

3. принимает Устав муниципального образования;

4. назначает местный референдум по требованию населения, по собственной инициативе или по предложению главы МО;

5. утверждает местный бюджет с учетом дотаций и субвенций;

6. утверждает отчет об исполнении местного бюджета;

7. устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги и сборы;

8. вводит налоговые льготы в отношении местных налогов и сборов, а также в части федеральных налогов и налогов Свердловской области, направляемых в местный бюджет;

9. осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления;

10. утверждает программы социально-экономического развития МО;

11. утверждает положение о внебюджетных фондах;

12. утверждает программу приватизации муниципальной собственности.

Статью двадцать первую изложить в следующей редакции:

«Статья 21 Досрочное прекращение полномочий депутата райСовета, главы МО иного выборного должностного лица по результатам голосования по отзыву.

1. Полномочия депутата районного Совета, главы МО, иного выборного должностного лица прекращаются досрочно по результатам голосования по отзыву, проводимому в порядке, установленным Избирательным кодексом Свердловской области и настоящим Уставом.

2. Основанием для проведения голосования по отзыву являются установленные факты невыполнения или нарушения отзываемым лицом законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, настоящего Устава

3. Инициатива проведения голосования по отзыву может исходить от группы избирателей, проживающих на территории МО, общественных объединений, группы депутатов райСовета в количестве не менее 1/3 от общего числа депутатов (далее - инициативная группа).

4. Инициаторы проведения голосования по отзыву до начала сбора подписей уведомляют в письменной форме районный Совет о своей инициативе. В уведомлении указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность отзываемого депутата, главы МО. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву начинается со дня передачи уведомления в районный Совет.

5. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной Избирательным кодексом Свердловской области.

Сбор подписей осуществляется только среди избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа.

6. В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву должно быть собрано не менее 1% подписей избирателей.

7. По окончании сбора подписей члены инициативной группы подсчитывают общее число собранных подписей и составляют итоговый протокол по форме, установленный приложением №1 к Избирательному кодексу Свердловской области.

8. Инициативная группа представляет в райСовет следующие документы:

а) подписные листы

б) итоговый протокол о проверке и подсчете подписей избирателей

в) документы, подтверждение или нарушение отзываемым лицом законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, настоящего Устава (заключения государственных или муниципальных органов; вступившие в законную силу решения суда; акты, изданные отзываемым лицом; материалы, опубликованные в средствах массовой информации от имени отзываемого лица и другие материалы, подтверждающие наличие оснований для проведения голосования по отзыву).

8. Вопрос о проведении голосования по отзыву выносится на заседание райСовета не позднее 30 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящей статьи.

Райсовет вправе в течение указанного срока осуществить проверку требований настоящего Устава и Избирательного кодекса Свердловской области о сборе подписей, а также в части правомочности выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

Если в поддержку проведения голосования по отзыву собрано не менее 1% подписей избирателей, райСовет обязан назначить голосование по отзыву соответствующего лица, которое должно быть проведено не позднее, чем в 4-месячный срок со дня принятия данного решения. Решение райсовета должно быть принято не позднее 110 и официально опубликовано не позднее 100 дней до дня голосования.

9. Основанием для отказа в назначении голосования по отзыву могут быть: недостаточное количество подписей избирателей, превышение установленной пунктом 3 статьи 48 Избирательного кодекса Свердловской области предельной доли недостоверных подписей; нарушение установленного Избирательным кодексом Свердловской области и настоящим Уставом порядка и правил сбора подписей; нарушение порядка создания фонда голосования по отзыву и расходование его средств; отсутствие документов, подтверждающих выполнение или нарушение законодательства Российской Федерация, законодательство Свердловской области, настоящего Устава со стороны отзываемого лица, а также иные основания предусмотренные законодательством Свердловской области.

10. Решение об отказе в проведении голосования по отзыву может быть обжаловано в суд инициаторами сбора подписей, а также любым избирателем.

11. Подготовку и проведение голосования с момента опубликования решения о его назначении осуществляют районная и участковые избирательные комиссии. Они формируются в порядке, установленном Избирательным кодексом Свердловской области.

Полномочия избирательных комиссий, иных участников голосования по отзыву на всех стадиях его подготовки и проведения осуществляются в порядке и объеме, установленным настоящим Уставом и Избирательным кодексом Свердловской области.

12. Инициативная группа вправе в любое время, но не позднее, чем за три дня до голосования снять инициативу проведения голосования по отзыву. Письменное заявление, подписанное не менее чем половиной членов этой группы, представляется в избирательную комиссию не позднее чем за три дня до голосования.

13. Лицо, в отношении которого возбуждается инициатива голосования по отзыву, может добровольно сложить свои полномочия до проведения голосования, но не позднее чем за три дня до дня голосования.

14. Правила проведения агитации, осуществления финансирования мероприятий по подготовке и проведению голосования по отзыву определяются Избирательным кодексом Свердловской области.

15. Организация и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования по отзыву осуществляется в соответствии с Избирательным кодексом Свердловской области.

16. Протокол об итогах голосования по отзыву районная избирательная комиссия направляет в средства массовой информации для опубликования и извещает райСовет, инициаторов проведения голосования по отзыву об его итогах в течение суток со дня их определения.

17. Полномочия отозванного лица прекращаются со дня опубликования результатов голосования.

18. При досрочном прекращении по результатам голосования по отзыву полномочий депутата райСовета или главы МО назначаются выборы в порядке и в сроки, установленные статьей 8 Избирательного кодекса Свердловской области.

19. Решение о назначении выборов в связи с досрочным прекращением главой МО своих полномочий принимается районным Советом не позднее месяца со дня прекращения полномочий.

20. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его функции выполняет один из его заместителей по решению районного Совета.

Пункты 4 и 5 статьи 26 изложить в следующей редакции:

4. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

3) выезда депутата на постоянное место жительства за пределы МО и неисполнение им в связи этим своих полномочий;

4) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

5) признание гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившем в законную силу;

6) объявление гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или признание его умершим по решению суда, вступившего в законную силу;

7) тяжелой и продолжительной болезни депутата повлекшей невозможность исполнения им своих полномочий на срок более года;

8) смерти депутата;

9) отзыва депутата в соответствии со статьей 21 настоящего Устава.

5. Решенне о досрочном прекращении полномочий депутата принимается районным Советом в месячный срок с момента наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, и оформляется его постановлением. Полномочия депутата прекращаются со дня, определяемого данным постановлением.

В статье 27 пункт 3 исключить.

Пункт второй в статье двадцать восьмой изложить в следующей редакции:

2. Глава МО:

2.1. представляет интересы муниципального образования, его жителей, выступает официальным представителем МО в стране и за рубежом;

2.2. принимает меры по обеспечению и защите интересов МО в суде, Арбитражном суде

Свердловской области, Уставном суде Свердловской области;

2.3. представляет интересы жителей МО в органах местного самоуправления;

2.4. в соответствии с законодательством и Уставом МО представляет органы местного самоуправления МО в отношениях с населением, органов местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти, общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности;

2.5. имеет право принимать участие в работе органов государственной власти Свердловской области в соответствии с действующим законодательством;

2.6. пользуется правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Свердловской области;

2.7. определяет наряду с районным Советом приоритеты развития МО, в том числе развития в нем системы местного самоуправления;

2.8. содействует развитию региональных, межрегиональных, международных связей МО;

2.9. координирует деятельность органов и должностных лиц МО по разработке планов и программ развития МО, его отдельных территорий, по иным вопросам жизнедеятельности МО;

2.10. вносит в районный Совет МО проекты планов и программ социально-экономического развития, бюджета МО, выступает с отчетами об их исполнении;

2.11. вносит в районный Совет МО проекты нормативных правовых актов и иных решений, принятие которых входит в компетенцию районного Совета;

2.12. в соответствии с Уставом МО подписывает нормативные правовые акты, принимаемые районным советом, имеет право вернуть данные акты обратно для их повторного рассмотрения;

2.13. утверждает структуру и штаты администрации МО, руководит на принципах единоначалия администрацией района;

2.14. обеспечение соблюдения на территории МО федерального, областного законодательства, Устава МО, иных правовых актах МО в пределах своей компетенции;

2.15. имеет право получать безвозмездно от органов и должностных лиц местного самоуправления МО, органов государственной власти Свердловской области, общественных, религиозных объединений, организаций любых форм собственности информацию и документы, необходимые для его деятельности, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну;

2.16. ежегодно отчитывается о своей деятельности и деятельности исполнительных органов местного самоуправления перед населением, перед районным Советом;

2.17. открывает счета муниципальных фондов, осуществляет управление ими в порядке,

установленном законодательством и Уставом МО, и несет персональную ответственность за правильность расходования этих средств;

2.18. осуществляет регистрацию субъектов предпринимательской деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

2.19. формирует муниципальный заказ, контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирования муниципального заказа;

2.20. управляет муниципальной собственностью и осуществляет правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью, решает вопросы приобретения, использования, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренды объектов муниципальной собственности;

2.21. создает, реорганизует и ликвидирует унитарные муниципальные предприятия, утверждает их устав, назначает и освобождает их руководителей;

2.22. участвует в работе комиссий по приватизации государственных предприятий;

2.23. предоставляет в соответствии с законодательством земельные участки, ведет земельный кадастр и мониторинг муниципальных земель.

2.25. принимает решения о выделении ссуд и займов за счет свободных средств районного бюджета и внебюджетных фондов;

2.26. принимает решения о выпуске и размещении лотерей, займов;

2.26. выносит решения о приостановлении строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации объектов всех форм собственности, в случае нарушения земельного и иного законодательства, экологических и санитарных норм и правил застройки населенных пунктов;

2.27. осуществляет в соответствии с законодательством руководство гражданской обороной, привлекает в случае чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка учреждения, организации, предприятия, независимо от форм собственности, к устранению их последствий, защите здоровья и жизни людей;

2.28. осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

В статье 29 исключить раздел со слов «полномочия также прекращаются» и до корца статьи.

Статью 35 исключить.

В пункт 1 статья 38 добавить после слов «определяет порядок управления муниципальной собственностью» - «в соответствии со статьей 13 настоящего Устава»

Пункт1 статьи 49 изложить в следующей редакции:

1. Выборные главы сельских и поселковой администраций - должностные лица, наделенные собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования и избираемые гражданами, проживающими на территории поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании или на сходах граждан в порядке, установленном федеральными законами и законами Свердловской области.

Статью 50 изложить в следующей редакции:

Статья 50 Досрочное прекращение полномочий глав сельских и поселковой администраций

1. Полномочия выборного главы поселковой или сельской администрации прекращаются досрочно в случаях:

1) подачи письменного заявления о добровольном сложении своих полномочий;

2) вступления в законную силу приговора суда, которым он признается виновным в совершении преступления;

3) избрания им вида деятельности, занятие которым несовместимо с выполнением полномочий выборного главы поселковой или сельской администрации в силу федерального, областного законодательства;

4) в случае избрания его депутатом представительного органа МО «Артинский район»;

5) выезда его на постоянное место жительства за пределы муниципального образования и невозможностью исполнения им в связи с этим своих полномочий;

6) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным в установленном законом порядке;

7) признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

8) его смерти.

9) по результатам голосования по отзыву в порядке регламентируемом в статье 21 настоящего Устава;

Статья 2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав, подлежат регистрации в Управлении юстиции Свердловской области.

Статья 3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав, приобретают юридическую силу после официального опубликования данного решения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать