Основная информация

Дата опубликования: 19 июля 2018г.
Номер документа: RU355183092018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Ногинское Сямженского мунципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОГИНСКОЕ

Сямженского муниципального района

Вологодской области

РЕШЕНИЕ

от  19.07.2018 г. № 18

О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Ногинское

                            В целях приведения Устава сельского поселения Ногинское в        соответствие с требованиями действующего законодательства Российской федерации и Вологодской области, Совет сельского поселения Ногинское  РЕШИЛ:

                            1. Внести в  Устав сельского поселения Ногинское, утвержденный решением Совета сельского поселения Ногинское от 05.07.2016 г. № 34 «О принятии устава сельского поселения Ногинское» (далее – Устав) (с последующими изменениями и дополнениями), следующие изменения и дополнения:

              1.1. Статью 4 Устава изложить в новой редакции:

              «Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) Формирование архивных фондов поселения;

9) Утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;

10) Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14) Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

   15) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории поселения.

16) Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

17) Обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

18) Участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ».

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Сямженского муниципального района о передаче  им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения Ногинское в бюджет Сямженского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

         Решение о передаче осуществления части полномочий принимается Советом сельского поселения Ногинское.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Совета сельского поселения Ногинское.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением  Совета сельского поселения Ногинское.

3. Органы   местного   самоуправления   поселения   имеют   право на:  

1)  Создание музеев поселения;

2)Совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3)  Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) Создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) Оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) Участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) Создание муниципальной пожарной охраны;

8) Создание условий для развития туризма;

9) Оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) Оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) Оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

12) Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) Осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

14) Осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

4. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные  к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами  и законами области, за счет доходов  бюджета поселения, за исключением   межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

1.2. Статью 14 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 14. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения с участием жителей поселения Советом сельского поселения  Ногинское, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или Главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе Главы поселения - Главой поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

              1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально - экономического развития сельского поселения;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования сельского поселения требуется получение согласия населения сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи определяется Положением о публичных слушаниях в поселении, утверждаемым Советом сельского поселения  Ногинское.

Положение о публичных слушаниях в поселении должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом сельского поселения и (или) нормативным правовым актом Совета сельского поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.».

1.3. Статью 18.1. Устава изложить в новой редакции:

«Статья 18.1. Староста населенного пункта

1. Староста населенного пункта (староста) – представляет интересы населения населенного пункта, либо нескольких населенных пунктов, либо части территории населенного пункта при взаимодействии с органами местного самоуправления поселения, на территории которого  расположен населенный пункт (населенные пункты), осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом Вологодской области от 10.07.2013 года №3121-ОЗ «О старостах населенных пунктов Вологодской области».

11.Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

12. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

2.Староста избирается на территории населенного пункта с численностью населения не менее 10 человек, либо на территории, включающей несколько входящих в состав поселения населенных пунктов с общей численностью населения не менее 10 человек, либо на определяемой решением собрания граждан части территории населенного пункта с численностью населения более 100 человек, на которой проживает не менее 10 человек.

3. Староста сельского населенного пункта назначается Советом сельского поселения Ногинское, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, входящего в границы сельского поселения Ногинское, из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

4. Срок полномочий старосты составляет 4 года.

5. В собрании по выбору старосты имеют право принимать участие обладающие избирательным правом граждане, зарегистрированные по месту жительства либо по месту пребывания на территории, где избирается староста, или обладающие зарегистрированными правами на недвижимое имущество, находящееся в границах территории, где избирается староста.

6. Решение об избрании старосты считается принятым, если за избрание данного лица проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании по выборам  старосты.

7. Выборы старосты проходят путем открытого, либо тайного голосования.

8. Старостой может быть избран достигший возраста 18 лет гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по месту жительства либо по месту пребывания на территории, где избирается староста, или обладающий зарегистрированными правами на недвижимое имущество, находящееся в границах территории, где избирается староста.

9. Староста  осуществляет следующие полномочия:

- содействует в реализации прав и законных интересов населения подведомственной территории в органах местного самоуправления;

- взаимодействует с органами местного самоуправления поселения, в том числе по вопросам благоустройства территории, предоставления бытовых и жилищно-коммунальных услуг, организации и проведения публичных мероприятий, охраны общественного порядка, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций, увеличения доходов местных бюджетов;

- доводит до населения подведомственной территории информацию об изменениях в законодательстве, в том числе муниципальных правовых актах, в части, касающейся прав и обязанностей граждан - жителей подведомственной территории;

- содействует реализации на подведомственной территории муниципальных правовых актов;

- проводит встречи граждан соответствующей подведомственной территории, направляет по их результатам запросы, заявления, предложения в органы местного самоуправления. Размещает ответы на запросы на информационных стендах либо доводит их до сведения граждан иным способом;

- осуществляет иные полномочия, закрепленные за старостой настоящим Уставом  и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

10. Староста содействует в организации проведения собраний, конференций и сходов граждан.

11. Староста при осуществлении своих полномочий  вправе:

- вносить по поручению собраний, сходов граждан, по своей инициативе иные вопросы на обсуждение или рассмотрение органов местного самоуправления;

- присутствовать, выступать на заседаниях Совета сельского поселения.

12. Староста обязан:

- информировать  о своей  деятельности население  подведомственной  территории  и органы местного самоуправления поселения;

-  не реже одного раза в год отчитываться о своей деятельности на собрании жителей подведомственной территории;

-предоставляет отчёт о своей  деятельности  в письменном виде в Администрацию сельского поселения для  размещения его на официальном сайте Администрации  поселения в информационно – телекоммуникационной сети          « Интернет».

13. Порядок проведения собрания по выбору старосты, порядок проведения  собрания об отчете старосты о своей деятельности, порядок и сроки размещения  на сайте Администрации сельского поселения Ногинское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» списка избранных старост, а также отчетов старост о своей деятельности, порядок досрочного прекращения  полномочий старосты, а также порядок проведения собрания граждан по рассмотрению вопроса о досрочном прекращении полномочий старосты, меры поощрения старост органами местного самоуправления за активную работу  определяются муниципальным  нормативным правовым актом.».

1.4. Статью 22 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 22.  Полномочия Совета поселения

                   1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

                                 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

  4) утверждение стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

                   5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

                   6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

                   7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

                   8) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

                   9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

                  10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку;

              11) утверждение правил благоустройства территории сельского поселения.

2. К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

                   1) назначение выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения; назначение местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

                  2) определение  порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

                   3) утверждение структуры администрации  поселения по представлению Главы  поселения;

                  4) принятие решения о создании и формирование избирательной комиссии  поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством;

                   5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ,  преобразовании  поселения;

                  6) принятие решения о привлечении жителей  поселения к выполнению на добровольной основе  социально значимых для  поселения работ (в том числе дежурств) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

           7) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

                   8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

                   9) перенесение дня голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме в соответствии с действующим законодательством;

                   10) установление официальных символов поселения;

11) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

                      12) осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения сельского поселения.

                    3. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

              4. Совет поселения определяет порядок делегирования Главы поселения и депутатов Совета поселения в состав представительного органа Сямженского муниципального района в соответствии  с равной независимо от численности населения  поселения  нормой  представительства, установленной законом области  и  уставом Сямженского муниципального района.».

              1.5. Статью 27 Устава изложить в новой редакции:

              «Статья 27. Полномочия Главы поселения

              1. Глава поселения, как высшее должностное лицо, обладает следующими полномочиями:

                   - представляет  поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени  поселения;

                   - подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

                  - издает в пределах своих полномочий правовые акты;

                   - вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

                  - обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий  по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Вологодской области.

                   2.  Глава поселения, как глава администрации поселения, обладает следующими полномочиями:

                   - организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;

                   - обладает правом  внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

                   - представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета  поселения и отчет об его исполнении;

                   - представляет на рассмотрение Совета поселения  проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения.

                   - разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру Администрации поселения, проекты изменений к ним, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию поселения, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

                   - утверждает положения о структурных подразделениях администрации поселения;

                   -назначает и освобождает от должности заместителя главы поселения;

                   - назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации поселения;

                   - ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

                   - представляет на утверждение Совета поселения стратегию социально – экономического развития сельского поселения;

                   -рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации  поселения;

                   -принимает меры по обеспечению и защите интересов  поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

                   - от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

                   -получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории  поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития  поселения;

                   -организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

                   предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

                   -информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

          3. Глава поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным и  областным законодательством, Уставом поселения и в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения.

                   4. Решение об изменении срока полномочий Главы поселения, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания Главы поселения применяется только к Главе поселения, избранному после вступления в силу соответствующего решения.».

                            1.6. Статью 28 Устава изложить в новой редакции:

                            «Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

                    1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

                   1) смерти;

                    2) отставки по собственному желанию;

                    3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

                    4) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

                    5) признание судом недееспособным или ограничено дееспособным;

                    6) признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

                     7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

                     8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

                     9)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления  приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в орган местного самоуправления;

                     10) отзыва избирателями;

                     11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия  Главы поселения;

                     12) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а так же в случае упразднения сельского поселения;

                     13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

                     14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

                      2. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

                     3. Глава поселения вправе подать в отставку по собственному желанию путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения. Заявление может быть подано без указания причин отставки. Совет поселения должен рассмотреть поданное Главой поселения заявление об отставке в течение одного месяца со дня поступления в Совет поселения. В случае непринятия Советом поселения в указанный срок решения по заявлению Главы поселения или непринятия Советом поселения отставки Главы поселения, Глава поселения вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня подачи заявления об отставке  в Совет поселения, письменно уведомив об этом Совет поселения.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения  либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления – заместитель главы поселения.

В случае временного отсутствия Главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу):

- его полномочия как главы администрации поселения временно исполняет заместитель главы поселения, а в случае его отсутствия - должностное лицо администрации поселения, определяемое Главой поселения;

- его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия  – один из депутатов, определяемый Главой поселения.

5. В случае, если Глава поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Вологодской области об отрешении от должности Главы поселения, либо на основании решения Совета сельского поселения об удалении Главы поселения в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, досрочные выборы Главы поселения, избираемого на муниципальных выборах, не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

6.Информация о досрочном прекращении полномочий Главы поселения подлежит обязательному официальному опубликованию.

7.В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения, выборы Главы сельского поселения, избираемого на муниципальных выборах, проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».».

              1.7. Статью 30 Устава изложить в новой редакции:

«Статья  30. Структура Администрации поселения

                   1. Администрация поселения формируется Главой поселения.

                   2. Заместитель главы поселения назначается на должность Главой поселения.

Заместитель главы поселения:

                   1) осуществляет функции по руководству Администрацией поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой  поселения;

                  2) осуществляет полномочия по руководству Администрацией поселения в случае отсутствия главы  поселения, в том числе, когда Глава  поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.

                  3. В структуру Администрации сельского поселения входят Глава сельского поселения как Глава администрации сельского поселения, должностные лица местного самоуправления, структурные подразделения администрации сельского поселения.

В структуре Администрации поселения указываются перечень, виды, наименования и предельная численность структурных подразделений администрации поселения.

Структурные подразделения Администрации поселения осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой поселения, и подотчетны, подконтрольны Главе поселения.

4. Структурные подразделения Администрации  поселения не обладают правами юридического лица.

5. Должностные инструкции для специалистов  администрации  поселения утверждаются Главой  поселения.

6. Оклады заместителю главы поселения и специалистам структурных подразделений администрации  поселения устанавливаются правовым актом Совета поселения.

7. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.».

1.8. Статью 32 Устава изложить в новой редакции:

«Статья  32.  Муниципальные правовые акты поселения

                1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

                   1) Устав поселения;

                   2)оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме;

                   3) решения Совета поселения;

                  4) постановления и распоряжения администрации поселения, предусмотренные настоящим Уставом;

                   5) постановления и распоряжения председателя Совета поселения по вопросам  организации деятельности Совета поселения;

                  6) постановления и распоряжения  Главы  поселения по иным вопросам, отнесённым к его компетенции  Уставом  сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об  общих  принципах   организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими  федеральными законами.   

                        2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

                   Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

                  3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором.

                  4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

                     5. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе Главы поселения или при наличии заключения Главы поселения.

                6. Постановления  и распоряжения администрации поселения готовятся Администрацией поселения.  Рассматриваются Главой поселения в течение трех дней, и вступают в силу в день их подписания Главой поселения, либо с даты, указанной в самом постановлении  или распоряжении, или  в  день их официального опубликования.

                7.Муниципальные нормативные правовые акты направляются для официального  опубликования не позднее семи дней со дня их подписания, если  иное не установлено самим актом.

                 8.Глава поселения обеспечивает опубликование муниципальных нормативных правовых актов.

                 9. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

             10. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

                  11. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в газете «Восход».

                  12. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационном стенде Администрации сельского поселения, где они должны находиться в течение не менее десяти календарных дней со дня их размещения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Порядок обнародования муниципальных правовых актов сельского поселения устанавливается Советом сельского поселения.

                 13. Дополнительным источником опубликования муниципальных правовых актов к их опубликованию в источнике официального опубликования, обнародованию на информационном стенде Администрации сельского поселения, является официальный сайт сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

                 14. Муниципальные правовые акты могут быть доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, размещены на информационных стендах в общественных  местах, размещены на сайтах органов местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет», разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям.

  15. Проект устава сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельского поселения, внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

   16. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

   17. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правого акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятии (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятии соответствующего муниципального правого акта, Указанный срок не может превышать три месяца.

                18.Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия осуществляется в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».     

                19. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

   20. Муниципальные правовые акты сельского поселения Ногинское не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Вологодской области, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области.

   21. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения. Если  при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию Главой  поселения в течение  семи дней и обнародованию.

              22. Приведение устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа сельского поселения, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.».

              1.9. Статью 51 Устава изложить в новой редакции:

              «Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения

                  1. Изменения и дополнения в Устав поселения принимаются муниципальным правовым актом Совета поселения.

2. Проект устава сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельского поселения, внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения подлежать официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Вологодской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

              Проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда в устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Вологодской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

                   3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета сельского поселения.

                    4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав  сельского поселения  подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа  исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

  5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после  его официального опубликования (обнародования). Глава сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав  сельского поселения  в течение  семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в устав сельского поселения и изменяющие структуру  органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава сельского поселения в соответствие с федеральными законами, также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностей лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав сельского поселения.

6. Изложение устава сельского поселения в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения не допускается. В этом случае принимается новый устав сельского поселения, а ранее действующий устав сельского поселения и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава сельского поселения.».

              2. Настоящее решение, за исключением положений, для которых пунктом  3 установлены иные сроки вступления в силу, вступает в силу после официального опубликования в газете «Восход», следующего за его государственной регистрацией в установленном федеральным законом порядке.

                3. Абзац 16 подпункта 1.5., абзац 22 подпункта 1.6., абзацы 4, 5, 8 и 13 подпункта 1.7. настоящего решения вступает в силу после официального опубликования в газете «Восход», следующего за его государственной регистрацией в установленном федеральным законом порядке и распространяется на правоотношения, возникшие с 5 июля 2016 года.

Глава сельского

поселения Ногинское                                                               О.В. Копосов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.08.2018
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать