Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2019г.
Номер документа: RU355093222019001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Оштинское Вытегорского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  ОШТИНСКОЕ

ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 19 марта 2019 года № 115

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОШТИНСКОЕ

Рассмотрев Заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области от 27 февраля 2019 года № 35/02-989 об отказе в государственной регистрации решения Совета сельского поселения Оштинское от 21.12.2018 № 100 «О внесении изменений в Устав сельского поселения Оштинское», ходатайство Главы сельского поселения Оштинское, в связи с изменениями действующего законодательства, на основании пункта 1 части 10 статьи 35, статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), пункта 1 части 1 статьи 20, статьи 51 Устава сельского поселения Оштинское, Совет сельского поселения Оштинское РЕШИЛ:

Внести в Устав сельского поселения Оштинское, принятый решением Совета сельского поселения Оштинское от 16 июня 2017 года № 21 «О принятии Устава сельского поселения Оштинское», изменения согласно приложению к настоящему решению.

Отменить следующие решения Совета сельского поселения Оштинское:

- от 25 мая 2018 года № 81 «О внесении изменений в Устав сельского поселения Оштинское»;

- от 21 декабря 2018 года № 100 «О внесении изменений в Устав сельского поселения Оштинское».

Поручить Главе сельского поселения Оштинское направить указанные в пункте 1 настоящего решения изменения в Устав сельского поселения Оштинское на государственную регистрацию в установленном федеральным законом порядке.

Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования после государственной регистрации внесённых изменений в Устав сельского поселения Оштинское.

Глава сельского

поселения  Оштинское

Э.Г.Ерёменко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета

сельского поселения Оштинское

от 19 марта 2019 года № 115

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в Устав сельского поселения Оштинское

1) в части 1 статьи 3:

- пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) утверждение правил благоустройства территории сельского поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории сельского поселения в соответствии с указанными правилами;»;

- пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;»;

- пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в выполнении комплексных кадастровых работ.»;

2) статью 3.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 3.1. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений

1.Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

1)  создание музеев сельского поселения;

2)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельском поселении нотариуса;

3)  участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4)  создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельского поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельского поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

12) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;

13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации;

14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные  к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами  и законами Вологодской области, за счет доходов  бюджета сельского поселения, за исключением   межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

3) часть 4 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«4. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления сельского поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов. Совет сельского поселения может принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств сельского поселения для осуществления органами местного самоуправления сельского поселения переданных им отдельных государственных полномочий в случаях, когда это необходимо для социально-экономического развития сельского поселения. Такое решение должно предусматривать правила расходования указанных средств и использования ресурсов для осуществления отдельных государственных полномочий.»;                                                                                                                                             

4) часть 10 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«10. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. В случае если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение либо иное общественное объединение, указанное в пункте 2 части 1 статьи 8 закона Вологодской области от 6 июля 2006 года № 1468-ОЗ «О местном референдуме в Вологодской области», к ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению референдума прилагаются:

1) нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации политической партии, иного общественного объединения;

2) список уполномоченных представителей политической партии, иного общественного объединения с указанием сведений о них, перечисленных в части 9 настоящей статьи;

3) решение съезда (конференции, собрания) политической партии, иного общественного объединения о выдвижении инициативы проведения референдума;

4) список членов руководящего органа политической партии, иного общественного объединения.»;

5) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета сельского поселения и Главы сельского поселения на основе всеобщего  равного  и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. При проведении муниципальных выборов применяется  мажоритарная избирательная система относительного большинства.                                                                                       

3.  Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов  устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами  Вологодской области.

4. Выборы депутатов Совета сельского поселения  очередного созыва назначаются Советом сельского поселения и проводятся по многомандатным избирательным округам, образуемым на территории сельского поселения.

Решение о назначении выборов в Совет сельского поселения должно  быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее,  чем за 80 дней до дня голосования и официально опубликовано не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Избранным по многомандатному избирательному округу признается зарегистрированные кандидаты, которые получили наибольшее число голосов избирателей в соответствии с количеством распределяемых в данном округе депутатских мандатов. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов  избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.

5. Очередные выборы Главы сельского поселения назначаются Советом сельского поселения  и проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию сельского поселения.

Решение о назначении выборов Главы сельского поселения  должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования и официально опубликовано не позднее чем через пять дней со дня его принятия.                                                                                                                                                                             

Избранным признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее  число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При  равном числе полученных зарегистрированными кандидатами  голосов  избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения выборы назначаются в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избираемых прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

7. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

6) часть 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«1. Голосование по отзыву депутата Совета сельского поселения, Главы сельского поселения проводится по инициативе  населения в соответствии с процедурой, установленной  федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области для  проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

7) дополнить статьей 8.1 следующего содержания:

«Статья  8.1. Сход граждан

В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться:

1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);

2) в населенном пункте, входящем в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;

3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта;

4) в сельском населенном пункте в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нём более половины обладающих избирательным правом жителей населённого пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.»;

8) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения сельского поселения с участием жителей сельского поселения Советом сельского поселения,  Главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета сельского поселения  или Главы сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета сельского поселения, назначаются Советом сельского поселения, а по инициативе Главы сельского поселения  - Главой сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава сельского поселения, а также проект решения Совета сельского поселения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Вологодской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально – экономического развития сельского поселения;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования сельского поселения требуется получение согласия населения сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний, определяется Положением о публичных слушаниях в сельском поселении, утверждаемым Советом сельского поселения.

Положение о публичных слушаниях в сельском поселении должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам генеральных планов, проектам  правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

9) в статье 13:

- часть 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей сельского поселения, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).»;

- часть 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«2. В случаях, предусмотренных решениями Совета сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).»;

10) статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Староста сельского населенного пункта

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления сельского поселения и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в сельском поселении, может назначаться староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается Советом сельского поселения  по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта составляет 5 лет.

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Совета сельского поселения  по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления сельского поселения, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления сельского поселения;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления сельского поселения;

4) содействует органам местного самоуправления сельского поселения в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) содействует реализации муниципальных правовых актов на территории сельского населенного пункта;

6) информирует население сельского населенного пункта о своей деятельности не реже одного раза в год на собрании граждан, порядок проведения  которого определяется решением Совета сельского поселения;

7) осуществляет иные полномочия и права в целях организации взаимодействия населения с органами местного самоуправления сельского поселения при решении вопросов местного значения, предусмотренных статьей 3 Устава сельского поселения и решениями Совета сельского поселения

7. Полномочия старосты подтверждаются выпиской из решения Совета сельского поселения о его назначении, либо удостоверением, вручаемым в соответствии с решением Совета сельского поселения.

8. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта устанавливаются решением Совета сельского поселения в соответствии с законом Вологодской области от 10.07.2013г. № 3121-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов деятельности старост сельских населенных пунктов в Вологодской области».

11) в статье 20:

- пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:

«4) утверждение стратегии социально – экономического развития сельского поселения;»;                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

- дополнить часть 1 пунктом 11 следующего содержания:

«11) утверждение правил благоустройства территории сельского поселения.»;

- часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Совет сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения.»;

- дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Совет сельского поселения определяет порядок делегирования Главы сельского поселения и депутатов Совета сельского поселения в состав представительного органа Вытегорского муниципального района в соответствии с равной независимо от численности населения сельского поселения нормой представительства, установленной законом Вологодской области и Уставом Вытегорского муниципального района.»;

12) в статье 22:

- пункт 6 части 1 статьи 22 исключить;

- часть 3 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий  Совета сельского поселения или досрочного прекращения полномочий депутатов Совета сельского поселения влекущего за собой  неправомочность Совета  сельского поселения, выборы назначаются в сроки, установленные федеральным законом.»;

13) часть 3 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«3. Решение Совета сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета сельского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В случае обращения Губернатора Вологодской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета сельского поселения днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Совет сельского поселения данного заявления.»;

14) в статье 25:

- часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Срок полномочий Главы сельского поселения составляет 5 лет.

Полномочия Главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения.

Глава сельского поселения вступает в должность со дня принесения им присяги, но не позднее месяца после дня избрания на муниципальных выборах. В день вступления в должность избранный Глава издает правовой акт о вступлении в должность.

Глава сельского поселения приносит присягу населению сельского поселения:

«Я, (Фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы сельского поселения, клянусь уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Вологодской области, Устав сельского поселения Оштинское и муниципальные правовые акты сельского поселения Оштинское, защищать интересы населения, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Главы сельского поселения Оштинское.»;

- пункт 1 части 8 изложить в следующей редакции:

«1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;»;

- часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Глава сельского поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету сельского поселения.

Глава сельского поселения представляет Совету сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения.

Глава сельского поселения представляет отчет населению путем его опубликования в печатном средстве массовой информации либо путем его размещения на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо путем обнародования, обеспечивающего возможность ознакомления с ним граждан.

Глава сельского поселения представляет отчет Совету сельского поселения  путем выступления на заседании Совета сельского поселения.

Сроки представления отчета, его содержание, процедура рассмотрения отчета Советом сельского поселения, порядок обнародования отчета определяются решением Совета сельского поселения.»;

- часть 11 изложить в следующей редакции:

«11. Главе сельского поселения в соответствии с законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» доплата к пенсии устанавливается в процентном отношении к базовому должностному окладу, установленному законом Вологодской области от 16 июля 2005 года № 1320-ОЗ «Об оплате труда в государственных органах Вологодской области и составляет:

для лиц, замещавших должность главы сельского поселения:

а) в течение двух сроков полномочий либо одного полного и не менее половины срока полномочий в случаях, установленных пунктом 2 части 1 статьи закона Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области», - 20 процентов;

б) в течение трех и более сроков полномочий – 35 процентов.

За лицами, которым установлена доплата к пенсии до дня вступления в силу закона Вологодской области от 27.06.2017г. № 4163-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (далее – закон области от 27.06.2017г. № 4163-ОЗ), а так же за лицами, которые приобрели право на установление доплаты к пенсии до дня вступления в силу закона области от 27.06.2017г. № 4163-ОЗ, сохраняется право на доплату к пенсии в размере 30 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы сельского поселения. В случае если размер доплаты к пенсии указанных лиц составляет меньше минимального размера доплаты к пенсии лиц, замещавшим должность главы сельского поселения, установленного законом Вологодской области от 26.12.2007г. № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (в редакции закона области от 27.06.2017г. № 4163-ОЗ) (минимальная гарантия), Уставом муниципального образования доплата к пенсии устанавливается в размере минимальной гарантии в соответствии с частями 1, 1(1), 1(2) статьи 4 закона Вологодской области от 26.12.2007г. № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (в редакции закона области от 27.06.2017г. № 4163-ОЗ).

Кроме того, положения статьи 2, части 1  статьи 4 закона области от 26.12.2007г. № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (в редакции закона области от 13.12.2012г. № 2930-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (далее – закон области от 13.12.2012г. № 2930-ОЗ)) не распространяются на глав муниципальных образований, избранных до дня вступления в силу закона области от 13.12.2012г. № 2930-ОЗ, в том числе осуществляющих свои полномочия на момент вступления его в силу и избранных  вновь на новый срок полномочий после вступления его в силу.  Указанные главы муниципальных образований сохраняют право на установление доплаты к пенсии на условиях ив размере, предусмотренных статьей 2 и частью 1 статьи 4 закона области 26.12.2007г. № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу закона области от 13.12.2012г. № 2930-ОЗ), т.е. в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы сельского поселения.

Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии Главе сельского поселения определяется Советом сельского поселения с учетом положений закона области 26.12.2007г. № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».»;

15) в статье 26:

- пункт 8 части 2 изложить в следующей редакции:

«8) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений поселения, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация сельского поселения;»;

- пункт 10 части 2 изложить в следующей редакции:

«10) представляет на утверждение Совета сельского поселения стратегию социально-экономического развития сельского поселения;»;

16) в статье 27:

- пункт 12 части 1 изложить в следующей редакции:

«12) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7.2 статьи 13  Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;»;

- часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления – первый заместитель Главы сельского поселения.

В случае временного отсутствия Главы сельского поселения (за исключением случаев, указанных в абзаце первом настоящей части):

- его полномочия как Главы администрации сельского поселения временно исполняет заместитель Главы сельского поселения, а в случае его отсутствия - должностное лицо администрации сельского поселения, определяемое Главой сельского поселения;

- его полномочия как председателя Совета сельского поселения временно исполняет заместитель председателя Совета сельского поселения, а в случае его отсутствия  – один из депутатов, определяемый Главой сельского поселения.»;

17) статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Структура администрации сельского поселения

1. Администрация сельского поселения формируется Главой сельского поселения в соответствии с настоящим Уставом.

2. В структуру администрации сельского поселения входят Глава сельского поселения как Глава администрации сельского поселения, первый заместитель Главы сельского поселения, заместители Главы сельского поселения, муниципальные служащие. В структуру администрации сельского поселения могут входить структурные подразделения.

Структура администрации сельского поселения утверждается решением Совета сельского поселения по представлению Главы сельского поселения.

3. Должностные инструкции муниципальных служащих администрации сельского поселения утверждаются Главой сельского поселения.

Структурные подразделения администрации сельского поселения осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой сельского поселения.

4. Глава сельского поселения может поручить осуществление отдельных функций в пределах компетенции Главы администрации сельского поселения  первому заместителю Главы сельского поселения, заместителю Главы сельского поселения.»;

18) часть 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«1. К компетенции администрации поселения относится:

1) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с порядком, утвержденным Советом сельского поселения;

2) учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности поселения;

3) подготовка проекта бюджета поселения; 

4) исполнение бюджета поселения и представление отчета о его исполнении;

5) осуществление в установленном порядке от имени поселения муниципальных заимствований;

6) управление муниципальным долгом поселения;

7) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

8) ведение реестра долговых обязательств и кредиторской задолженности поселения;

9) осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

10) ведение реестра расходных обязательств поселения;

11) полномочия в сфере стратегического планирования, предусмотренные Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», за исключением полномочий, отнесенных действующим законодательством к полномочиям представительного органа муниципального образования;

12) осуществляет организационное и материально-техническое  обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы поселения, голосования по вопросу изменения границ поселения, преобразования поселения;

13) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

14) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами  Вологодской области, настоящим Уставом, решениями Совета поселения.»;

19) статью 30.1 изложить в следующей редакции:

Статья 30.1. Полномочия первого заместителя Главы сельского поселения

К полномочиям  первого заместителя Главы сельского поселения относятся:

1) исполнение полномочий Главы муниципального образования в период его отсутствия

2) контроль выполнения решений вышестоящих органов власти и местного самоуправления по курируемым вопросам;

3) планирование работы администрации по курируемым вопросам, общий контроль за выполнением планов работы.

4)  подготовка проектов решений Совета, проектов распоряжений и постановлений администрации по курируемым отраслям, разработка мероприятий по реализации постановлений и распоряжений 

5) курирование вопросов:

- по управлению муниципальным имуществом;

- по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории поселения;

- по содействию в развитии услуг связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- по благоустройству населенных пунктов поселения;

- по адресному хозяйству;

- по содействию в развитии сельскохозяйственного производства, созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства;

- по вопросам общественного порядка;

- по вопросам организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

- по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

- по организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

6) организация приема граждан и принятие необходимых оперативных мер в пределах своей компетенции по вопросам граждан.»;

20) в статье 33:

- часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета сельского поселения, Главой сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления сельского поселения, инициативными группами граждан, старостами сельских населенных пунктов, прокурором Вытегорского района.»;

- часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает сельское поселение, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»;

- часть 12 изложить в следующей редакции:

«12. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в газете «Красное знамя» или  газете «Официальный вестник муниципальных правовых актов Вытегорского муниципального района и поселений, входящих в его состав».

Муниципальные правовые акты или соглашения, заключенные между органами местного самоуправления, подлежат опубликованию  в течение 10 дней со дня их подписания.

Порядок опубликования муниципальных правовых актов или соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, определяется решением Совета сельского поселения.

Официальным обнародованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается размещение его полного текста на информационных стендах администрации сельского поселения.

Дополнительным источником официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, к их официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации или официальному обнародованию на информационных стендах органов местного самоуправления также является портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф).»;

21) часть 8 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«8. Руководители муниципальных предприятий, учреждений ежегодно представляют в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, письменные отчеты о деятельности руководимых ими организаций, в том числе, о выполнении установленных муниципальных заданий, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности, а также представляют администрации сельского поселения  отчеты об исполнении сметы бюджетных учреждений, об использовании выделенных организации средств бюджета сельского поселения. Руководители указанных выше организаций ежегодно лично отчитываются перед органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, о своей деятельности и деятельности руководимых ими организаций в порядке и по графику, утвержденным органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя.»;

22) статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Бюджет сельского поселения

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет - бюджет поселения (местный бюджет).

2. Бюджет поселения разрабатывается администрацией сельского поселения, вносится на рассмотрение Совета сельского поселения Главой сельского поселения и принимается Советом сельского поселения в виде нормативного правового акта.

3. Проект бюджета сельского поселения составляется в порядке, установленном администрацией сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета сельского поселения.

4. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета устанавливается органами местного самоуправления сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Проект бюджета сельского поселения, решение об утверждении бюджета сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления сельского поселения, работников муниципальных учреждений сельского поселения с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.»;

23) статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения сельского поселения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельского поселения (населенного пункта, входящего в состав поселения), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей сельского поселения (населенного пункта, входящего в состав поселения) и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории населённого пункта, входящего в состав поселения, на сходе граждан данного населённого пункта.»;

             

24) часть 1 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«1. Совет сельского поселения для совместного решения вопросов местного значения может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.»;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

25) статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав сельского поселения

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения могут вноситься Главой сельского поселения, депутатами Совета сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, старостами сельских населенных пунктов, прокурором Вытегорского района.»;

26) статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав сельского поселения

1. Изменения и дополнения в Устав сельского поселения принимаются решением  Совета сельского поселения.

2. Изложение Устава сельского поселения в новой редакции решением Совета сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не допускается. В этом случае принимается новый Устав поселения, а ранее действующий Устав сельского поселения и решения Совета сельского поселения о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава сельского поселения.

3. Приведение Устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, законом Вологодской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Вологодской области указанный срок не установлен, срок приведения Устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, законом Вологодской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Вологодской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта решения Совета сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Совета сельского поселения, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого решения Совета сельского поселения и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

4. Проект решения Совета сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Вологодской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

После опубликования не позднее чем через 15 дней проект решения Совета сельского поселения о внесении изменений в Устав сельского поселения выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав сельского поселения вносятся в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Вологодской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

5. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной Уставом сельского поселения численности депутатов Совета сельского поселения.

6. Принятое Советом сельского поселения решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения направляется Главе сельского поселения для подписания в течение 10 дней. Глава сельского поселения имеет право отклонить данное решение и в течение 10 дней вернуть его в Совет сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава сельского поселения отклонит решение Совета сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, он вновь рассматривается Советом сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, он подлежит подписанию Главой сельского поселения в течение семи дней.

7. Решение Совета сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

8. Решение Совета сельского поселения  о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации.

9. Решение Совета сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения вступает в силу после его официального опубликования. Глава сельского поселения обязан опубликовать зарегистрированное решение Совета сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава сельского поселения в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав сельского поселения.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.04.2019
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать