Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2008г.
Номер документа: ru575131012008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Кромской поселковый Совет народных депутатов Кромского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КРОМСКОЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2008 г. №13-1ПС

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛКА КРОМЫ КРОМСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В связи с изменениями Федеральных законов, в том числе и Федерального закона №131-ФЗ возникла необходимость внесения соответствующих изменений в Устав п.Кромы, в соответствии с вышеизложенным Кромской поселковый Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав поселка Кромы Кромского района Орловской области, изложив его в следующей редакции:

«Настоящий Устав является основным нормативным правовым актом городского поселения Кромы и устанавливает, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством и законодательством Орловской области в сфере местного самоуправления основные положения организации местного самоуправления в муниципальном образовании, его правовые, экономические и финансовые основы, структуру органов местного самоуправления, компетенцию и полномочия выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения, а также иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления в Российской Федерации.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Наименование и статус муниципального образования.

1. Муниципальное образование поселок городского типа Кромы наделено в соответствии с Законом Орловской области от 03.09.04 г № 426-03 «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Кромского района Орловской области» статусом городского поселения.

2. Поселок городского типа Кромы является самостоятельным муниципальным образованием и не входит в другие муниципальные образования.

3. На территории поселка Кромы осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством и законодательством Орловской области в сфере местного самоуправления, исходя из интересов жителей городского поселения Кромы, исторических и местных традиций.

4. Глава городского поселения поселок Кромы, Кромской поселковый Совет народных депутатов и Администрация поселка Кромы размещаются по адресу: индекс 303200, Орловская область, поселок городского типа Кромы, ул. Советская, дом 4

Статья 2. Границы и состав территории поселка городского типа Кромы.

1. Границы поселка определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Границы территории поселка городского типа Кромы установлены законом Орловской области от 03.09.2004г №426-03 « О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Кромского района Орловской области».

2. Изменение границ поселка, в том числе при объединении с другими муниципальными образованьями, преобразования и упразднение осуществляется Законом Орловской области с учетом мнения населения городского поселения.

3. Территорию поселка составляют исторически сложившиеся земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселения и другие земли в границах городского поселения не зависимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 3. Официальные символы поселка Кромы

1 .Городское поселение имеет свой собственный герб, который утвержден в 1781 году.

2. Описание и порядок официального использования герба городского поселения устанавливается Положением о гербе, утверждаемом поселковым Советом народных депутатов.

Статья 4. Вопросы местного значения муниципального образования

В соответствии с федеральным законом в ведении муниципального образования находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль за исполнением бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло -, газа- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселений;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использование и охрана городских лесов, расположенных в границах поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировки территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения; резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне , защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

26) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений;

27) создание условий для развития традиционного местного художественного народного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) создание, содержание и организация деятельности аврийно-спасательных служб и (или) аврийно-спасательных формирований на территории поселения;

34) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.

Статья 5. Права органов местного самоуправления поселка городского типа Кромы на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

- создание музеев поселения;

- участие в организации и финансировании проведения на территории городского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

- совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в городском поселении нотариуса;

- участие в осуществлении деятельности по опеки и попечительству;

- осуществление финансирования и софинансирования капительного ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

- создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории п.Кромы;

- оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского поселения п.Кромы;

2. Органы местного самоуправления п.Кромы вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального Закона №131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской федерации, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Глава 2. Формы и порядок участия населения в решении вопросов местного значения.

Статья 6. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

Формами непосредственного участия населения сельского поселения в решении вопросов местного значения являются:

1) территориальное общественное самоуправление;

2) местный референдум;

3) муниципальные выборы;

4) голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения;

5) голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

6) правотворческая инициатива граждан;

7) публичные слушания;

8) собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов);

9) опрос граждан;

10) обращения граждан в органы местного самоуправления;

11) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Орловской области.

Статья 7. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Кромским поселковым Советом народных депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Кромского поселкового Совета народных депутатов и главы администрации городского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Кромским поселковым Советом народных депутатов и главой администрации поселка Кромы, оформляется решениями Кромского поселкового Совета народных депутатов и постановлением главы администрации поселения.

5. Кромской поселковый Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен поселковым Советом народных депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы администрации поселения, органов государственной власти Орловской области, избирательной комиссии Орловской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Орловской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Орловской области.

11. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в районной газете «Заря».

Статья 8. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания главы городского поселения, депутатов поселкового Совета народных депутатов на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются поселковым Советом народных депутатов не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Если полномочия главы городского поселения, поселкового Совета народных депутатов прекращены досрочно, выборы должны быть назначены в порядке и в сроки, установленные федеральными законами и законами Орловской области.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Орловской области.

4. При проведении выборов главы городского поселения, депутатов поселкового Совета народных депутатов используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей

5. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию в районной газете «Заря».

Статья 9. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета народных депутатов, Главы городского поселения - Главы администрации п.Кромы.

1. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета народных депутатов, главы городского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом № 131-ФЗ.

Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву депутата поселкового Совета народных депутатов, Главы городского поселения осуществляется инициативной группой, образуемой и действующей в порядке, установленном федеральным законом и законом Орловской области для проведения местного референдума.

2. Для назначения голосования по отзыву депутата поселкового Совета народных депутатов, главы городского поселения инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в порядке, установленном федеральным законом и законом Орловской области для проведения местного референдума.

3. Основаниями для отзыва депутата поселкового Совета народных депутатов, главы городского поселения являются конкретные противоправные действия (бездействие) указанных лиц, установленные вступившим в законную силу решением суда.

Глава городского поселения может быть отозван в случаях:

1) если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Орловской области, настоящему Уставу и повлекли нарушение (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред;

2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий городскому поселению и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда;

3) если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления сельского поселения, а равно для участия населения сельского поселения в осуществлении местного самоуправления;

4) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Депутат поселкового Совета народных депутатов может быть отозван в случае, если установленное вступившим в законную силу решением суда его систематическое неучастие в заседаниях сельского Совета народных депутатов без уважительных причин создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий поселкового Совета народных депутатов. При этом перечень причин, признаваемых уважительными, устанавливается регламентом поселкового Совета народных депутатов.

4. Решение о назначении голосования по отзыву депутата поселкового Совета народных депутатов, главы городского поселения принимается поселковым Советом народных депутатов. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на заседании поселкового Совета народных депутатов, представлять депутатам поселкового Совета народных депутатов письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании поселкового Совета народных депутатов указанное лицо извещается не позднее, чем за три дня до его проведения.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата поселкового Совета народных депутатов, главы городского поселения подлежит официальному опубликованию в газете «Заря» в течение пяти дней со дня его принятия.

Одновременно с публикацией решения поселкового Совета народных депутатов о назначении голосования по отзыву депутата поселкового Совета народных депутатов, главы городского поселения должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица.

5. Депутат поселкового Совета народных депутатов, главы городского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины зарегистрированных избирателей.

6. Итоги голосования по отзыву депутата поселкового Совета народных депутатов, главы городского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию в газете «Заря».

7. Отзыв депутата поселкового Совета народных депутатов, главы городского поселения не освобождает указанных лиц от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, установленной в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования городского поселения.

В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ поселка, преобразования городского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования городского поселения.

Голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования городского поселения проводится на всей территории поселка.

3. Голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования городского поселения назначается поселковым Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области

4. Голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования городского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей городского поселения, обладающих активным избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселка, преобразование городского поселения считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей городского поселения.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселка, преобразования городского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию в газете «Заря».

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан поселка.

1. Инициативная группа граждан, обладающих активным избирательным правом, вправе выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном поселковым Советом народных депутатов. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается поселковым Советом народных депутатов и не превышает 3-х процентов от числа жителей.

2. Проект муниципального правого акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции поселкового Совета народных депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании поселкового Совета народных депутатов.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.

Статья 12. Публичные слушания

1. Для обсуждения муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселка поселковым Советом народных депутатов, главой городского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, поселкового Совета народных депутатов или главы городского поселения. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или поселкового Совета народных депутатов, назначаются поселковым Советом народных депутатов, а по инициативе главы городского поселения - главой городского поселения.

3. На публичные слушания должны выносится:

1) проект устава поселка, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев когда, изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития поселка Кромы, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

вопросы о преобразовании городского поселения.

4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже, чем за 30 дней до даты рассмотрения главой муниципального образования проекта муниципального правового акта городского поселения.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется поселковым Советом народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселка о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселка, опубликование результатов публичных слушаний.

Статья 13. Собрания и конференции граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения поселка, поселкового Совета народных депутатов, главы городского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе поселкового Совета народных депутатов или главы городского поселения, назначается соответственно поселковым Советом народных депутатов или главой городского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается поселковым Советом народных депутатов.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан поселка может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления поселка, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан городского поселения во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются законодательством, нормативными правовыми актами поселкового Совета народных депутатов, Уставом территориального общественного самоуправления.

5. В случаях, предусмотренных решениями поселкового Совета народных депутатов, Уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

6. Итоги собрания конференции граждан (собрания делегатов) поселка подлежат официальному опубликованию в районной газете «Заря».

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории городского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского поселения, а также органами государственной власти Орловской области.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселка, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

поселкового Совета народных депутатов или главы городского поселения - по вопросам местного значения;

органов государственной власти Орловской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением поселкового Совета народных депутатов.

5. Решение о проведении опроса граждан принимается поселковым Советом народных депутатов.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в сроки, установленные законодательством.

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского поселения (улицы, дворы и другие территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются муниципальными правовыми актами поселкового Совета народных депутатов.

Статья 17. Другие формы осуществления населением местного самоуправления

1. Наряду с предусмотренными федеральным законом и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в городском поселении в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Орловской области.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие в его осуществлении основываются на принципах законности и добровольности.

Глава 3. Органы местного самоуправления и должностные лица городского поселения

Статья 18. Структура органов и должностных лиц городского поселения.

1. К органам местного самоуправления городского поселения относятся:

1) представительный орган муниципального образования - Кромской поселковый Совет народных депутатов;

2) глава муниципального образования;

3) администрация муниципального образования.

2. Выборным должностным лицом городского поселения является глава городского поселения.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского поселения в соответствии с настоящим уставом наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления городского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Статья 19. Поселковый Совет народных депутатов

1 Поселковый Совет народных депутатов состоит из 11 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий поселкового Совета народных депутатов составляет 5 лет.

2. Поселковый Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки с местной символикой, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

3. В исключительной компетенции поселкового Совета народных депутатов находятся:

1)принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

4. Иные полномочия поселкового Совета народных депутатов определяются федеральным Законом, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

5. Поселковый Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

6. Поселковый Совет народных депутатов вправе осуществлять свою деятельность, если в его составе находится не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

7. Полномочия поселкового Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. В соответствии с частью 16 ст. 35 ФЗ '' Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации'' полномочия представительного органа местного самоуправления могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 73 ФЗ '' Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации''.

8. Порядок организации работы поселкового Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утвержденным поселковым Советом народных депутатов.

9. Обеспечение деятельности поселкового Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, утвержденных в местном бюджете городского поселения.

Статья 20. Председатель поселкового Совета народных депутатов

1. Организацию деятельности поселкового Совета народных депутатов осуществляет председатель поселкового Совета народных депутатов, который избирается из числа депутатов и работает на постоянной основе.

2. Председатель поселкового Совета народных депутатов подотчетен населению поселка и поселковому Совету народных депутатов.

3. Председатель поселкового Совета народных депутатов избирается тайным голосованием на срок полномочий поселкового Совета народных депутатов. Решение поселкового Совета народных депутатов об избрании председателя поселкового Совета народных депутатов считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от установленного числа депутатов.

4. Председатель поселкового Совета народных депутатов:

представляет поселковый Совет народных депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

созывает сессии поселкового Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

осуществляет руководство подготовкой сессии поселкового Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение поселкового Совета народных депутатов;

ведет заседания поселкового Совета народных депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом поселкового Совета народных депутатов;

подписывает постановления поселкового Совета народных депутатов, протоколы сессий и другие документы поселкового Совета народных депутатов;

оказывает содействие депутатам поселкового Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в поселковом Совете народных депутатов, его органах и в избирательных округах;

координирует деятельность постоянных и иных комиссий поселкового Совета народных депутатов;

дает поручения постоянным и иным комиссиям поселкового Совета народных депутатов;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе поселкового Совета народных депутатов;

обеспечивает обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений поселкового Совета народных депутатов, а также вопросов местного значения, организует в поселковом Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов поселкового Совета народных депутатов;

является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов поселкового Совета народных депутатов, а также по другим расходам, связанным с деятельностью поселкового Совета народных депутатов;

подписывает исковые заявления в суд в случаях, предусмотренных законодательством;

решает иные вопросы в соответствии с законодательством.

Статья 21. Статус депутата поселкового Совета народных депутатов

1. Депутатом поселкового Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутат поселкового Совета народных депутатов избирается на срок полномочий поселкового Совета народных депутатов. Полномочия депутата поселкового Совета народных депутатов начинается с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы поселкового Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата поселкового Совета народных депутатов.

3. Депутат поселкового Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции поселкового Совета народных депутатов, и осуществляет свои полномочия, на непостоянной основе.

4. Решениями поселкового Совета народных депутатов депутату поселкового Совета народных депутатов могут устанавливаться социальные гарантии и компенсации, связанные с осуществлением им депутатских полномочий.

5. Полномочия депутата поселкового Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях установленных частью 10 ст. 40 ФЗ '' Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации''

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительство;

7) прекращения гражданства Российской Федерации. Прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в орган местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

6. Депутат для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей.

7. Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Глава 4. Глава муниципального образования.

Статья 22. Статус Главы муниципального образования.

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом, является одновременно и главой администрации п.Кромы.

2. Глава муниципального образования избирается населением поселка сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Глава муниципального образования:

1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые поселковым Советом народных депутатов;

издает в пределах своих полномочий правовые акты;

вправе требовать созыва внеочередного заседания поселкового Совета народных депутатов.

4. Решением поселкового Совета народных депутатов главе муниципального образования - главе администрации п.Кромы могут устанавливаться социальные гарантии, связанные с осуществлением им полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.

5. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

6. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского поселения до избрания нового главы городского поселения, а также в случае его временного отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.д.), полномочия главы сельского поселения исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое сельским Советом народных депутатов.

7. Лицо, временно замещающее главу сельского поселения, а также исполняющее его обязанности, не имеет право использовать отлагательное вето, а также вносить предложения об изменениях и дополнениях в настоящий Устав.

8. Главе городского поселения гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами поселкового Совета народных депутатов.

9. Главе городского поселения гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска.

10. Иные социальные гарантии и компенсации для главы городского поселения устанавливаются нормативными правовыми актами поселкового Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Статья 23. Полномочия главы администрации поселка городского типа Кромы

1. Глава администрации поселка возглавляет администрацию поселка.

2. Глава администрации п.г.т. Кромы:

1) на принципах единоначалия в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью администрации поселка;

2) разрабатывает и представляет на утверждение поселкового Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, местного бюджета, организует их исполнение;

3) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

4) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, решений поселкового Совета народных депутатов, собственных нормативных правовых актов;

5) осуществляет прием на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации поселка, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания;

6) вносит в поселковый Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов;

7) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах городского поселения;

8) осуществляет руководство гражданской обороной, организует мероприятия по защите населения городского поселения от чрезвычайных ситуаций;

9)организует и ведет прием граждан, рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним решения;

10) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения, митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;

11) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Полномочия главы администрации п.Кромы прекращаются досрочно в случаях:

1) отставки по собственному желанию;

2) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда ;

3) признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

4) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в орган местного самоуправления ;

его смерти;

отзыва избирателями;

отрешения от должности в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительство;

9) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского поселения.

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

4. В случаях досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

5. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет первый заместитель.

Глава 5. Администрация поселка Кромы.

Статья 24. Статус администрации поселка

1. Администрация поселка является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Администрация поселка обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь печать, штампы и бланки с местной символикой, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

2. Администрацией поселка руководит Глава администрации п.г.т. Кромы на принципах единоначалия.

3. Структура администрации поселка утверждается поселковым Советом народных депутатов по представлению Главы администрации.

4. Финансирование администрации поселка осуществляется за счет средств местного бюджета поселка.

5. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией поселка самостоятельно, согласно смете расходов.

Статья 25. Полномочия администрации поселка

1. Администрация поселка Кромы:

1) разрабатывает и вносит на утверждение поселкового Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития, местного бюджета организует их исполнение;

2) обеспечивает контроль над соблюдением цен и тарифов, устанавливаемых органами местного самоуправления муниципального образования;

3) от имени муниципального образования осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью муниципального образования в соответствии с порядком, определенным поселковым Советом народных депутатов;

4) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает муниципальные заказы;

5) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

6) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности из одной категории в другую за исключением земель сельскохозяйственного назначения (если иное не предусмотрено Земельным Кодексом Российской федерации);

8) предоставляет гражданам земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;

9) осуществляет муниципальный земельный контроль;

10) обеспечивает проведение мероприятий по охране окружающей среды;

11) в порядке, установленном действующем законодательством, организует проведение на территории муниципального образования гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

12) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций и граждан, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

13) утверждает и реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории муниципального образования и ее застройке, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории муниципального образования

14)осуществляет организацию и содержание муниципальных архивов;

15) организует проведение мероприятий в области образования, культуры и спорта;

16) обеспечивает сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности

17) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объекты коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, находящихся в составе муниципальной собственности;

18) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляет гражданам жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы содержания и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, ведет учет муниципального жилищного фонда, определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;

организует благоустройство территории муниципального образования, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;

привлекает на добровольной основе средства организаций и граждан для строительства инженерных коммуникаций, объектов водо-, газо-, энергоснабжения;

создает условия для обеспечения населением услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

22) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения;

23) обеспечивает соблюдение действующего законодательства, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль над соблюдением решений поселкового Совета народных депутатов предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами;

24) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

25) предъявляет в суд требования о признании недействующими и не подлежащими применению актов органов государственной власти, нарушающих права органов местного самоуправления поселения;

26) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

27) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

28) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

29) организует работу культурно-просветительских учреждений.

2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами городского поселения.

3. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона №131-ФЗ.

Статья 26. Контрольно-счётная палата городского поселения

1. Контрольно-счётная палата городского поселения является постоянно действующим органом местного самоуправления, образуемым в целях контроля за исполнением бюджета городского поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского поселения, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения.

Контрольно-счётная палата городского поселения не обладает правами юридического лица и действует на основании Положения о ней, утвержденного Кромским поселковым Советом народных депутатов.

Контрольно-счётная палата городского поселения подотчетна поселковому Совету народных депутатов.

Контрольно-счётная палата городского поселения формируется поселковым Советом народных депутатов на срок полномочий поселкового Совета народных депутатов данного созыва.

Председатель контрольно-счетной палаты городского поселения избирается поселковым Советом народных депутатов и назначается на эту должность решением поселкового Совета народных депутатов. Предложения по кандидатуре председателя контрольно-счетной палаты вправе вносить глава городского поселения.

Кандидатуры на иные муниципальные должности контрольно-счетной палаты городского поселения избираются и назначаются решением поселкового Совета народных депутатов по предложению председателя контрольно-счетной палаты городского поселения.

5. Полномочия контрольно-счетной палаты городского поселения начинаются с момента избрания в ее состав председателя и прекращаются одновременно с истечением срока полномочий поселкового Совета народных депутатов, сформировавшего контрольно-счетную палату городского поселения. Досрочно полномочия контрольно-счетной палаты городского поселения прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий поселкового Совета народных депутатов, сформировавшего ее.

6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в контрольно-счётную палату городского поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

7. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой городского поселения, подлежат опубликованию в районной газете «Заря».

Статья 27. Полномочия контрольно-счётной палаты городского поселения

1. Контрольно-счётная палата городского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) организует и осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

2) организует и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета, отчета о его исполнении;

3) организует и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

4) определяет эффективность и целесообразность расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности городского поселения;

5) осуществляет контроль за исполнением городского бюджета, проводит экспертизу проектов городского бюджета и актов органов местного самоуправления городского поселения;

6) анализирует выявленные отклонения от установленных показателей городского бюджета;

принимает постановления в пределах своей компетенции;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

2. Председатель контрольно-счетной палаты городского поселения:

1) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты городского поселения;

2) в пределах своей компетенции представляет контрольно-счетной палату городского поселения в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени контрольно-счетной палаты городского поселения;

3) принимает участие в заседаниях поселкового Совета народных депутатов, его комиссий, а также имеет право принимать участие в заседаниях коллегий и совещаниях администрации городского поселения, ее структурных подразделений по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты городского поселения;

4) подписывает постановления контрольно-счетной палаты городского поселения, издает распоряжения, принятые в пределах своей компетенции;

распределяет должностные обязанности между членами контрольно-счетной палаты городского поселения и иными ее работниками;

осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

3. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты городского поселения начинаются с момента избрания его на эту должность поселковым Советом народных депутатов и прекращаются одновременно с истечением срока

полномочий поселкового Совета народных депутатов, сформировавшего контрольно-счетную палату городского поселения.

4. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) заявления по собственному желанию;

2) досрочного прекращения полномочий поселкового Совета народных депутатов;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;

смерти;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

Глава 6. Муниципальные правовые акты.

Статья 28. Система муниципальных правовых актов

1. По вопросам местного значения населением непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского поселения могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:

1) Устав муниципального образования;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения поселкового Совета народных депутатов;

4) постановления и распоряжения председателя поселкового Совета народных депутатов;

5) постановления и распоряжения главы муниципального образования.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами Орловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Орловской области.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления поселка, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области.

Статья 29. Решения, принятые на местном референдуме

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется путем прямого волеизъявления населения городского поселения, выражаемого на местном референдуме (сходе граждан)

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий поселкового Совета народных депутатов.

4. Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении какими-либо органами (должностными лицами) государственной власти либо местного самоуправления.

5. Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории городского поселения и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом местном референдуме, но не ранее двух лет после принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.

Статья 30. Решения поселкового Совета народных депутатов

1. Поселковый Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, а также решения, регулирующие вопросы порядка организации и деятельности поселкового Совета народных депутатов.

Решение поселкового Совета народных депутатов считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов, если иное не установлено законом или настоящим Уставом.

2. Решение поселкового Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета (бюджета городского поселения), могут быть внесены на рассмотрение поселкового Совета народных депутатов только по инициативе главы муниципального образования или при наличии его заключения.

3. Решение нормативно- правового характера, принятое поселковым Советом народных депутатов, направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования имеет право отклонить постановление нормативно- правового характера, принятое поселковым Советом народных депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в поселковый Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит решение, оно вновь рассматривается поселковым Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении решение поселкового Совета народных депутатов будет одобрено в ранее принятой редакции большинства не менее двух третей от установленного числа депутатов поселкового Совета народных депутатов, оно подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

4. Решение поселкового Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселка предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 31. Постановления и распоряжения председателя поселкового Совета народных депутатов

Председатель поселкового Совета народных депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности поселкового Совета народных депутатов в порядке, предусмотренном регламентом поселкового Совета народных депутатов.

Статья 32. Постановления и распоряжения главы городского поселения, главы городского поселения.

1. Глава городского поселения - Глава администрации поселка в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, решением поселкового Совета народных депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам своей компетенции.

2. Постановления и распоряжения главы городского поселения, главы администрации поселка, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселка предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 33. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов городского поселения могут вноситься депутатами поселкового Совета народных депутатов, главой муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

.2 Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты муниципального образования вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете «Заря».

5. Решения нормативно- правового характера поселкового Совета народных депутатов подлежат направлению главе муниципального образования, который в течение 10 дней подписывает их и опубликовывает в газете «Заря», за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 27 настоящего Устава. 6. Решения нормативно- правового характера главы городского поселения подлежат опубликованию Главой городского поселения в газете «Заря» в трехдневный срок с момента их подписания.

7. Муниципальный правовой акт, принятый в соответствии с частью 2 статьи 27 настоящего Устава для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского поселения, подлежит опубликованию в газете «Заря», принявшим его поселковым Советом народных депутатов или главой муниципального образования.

8. Иные муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в газете «Заря» по инициативе поселкового Совета народных депутатов или главы городского поселения.

Статья 34 . Отмена муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты городского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления городского поселения и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления городского поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации либо уполномоченным органом государственной власти Орловской области.

Глава 7. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц городского поселения.

Статья 35. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением городского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

2. Жители городского поселения вправе отозвать депутата поселкового Совета народных депутатов, главу городского поселения в соответствии с федеральными и областными законами, а также настоящим Уставом.

Глава 8. Муниципальная служба.

Статья 36. Муниципальная служба

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, регулируются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Орловской области, а также муниципальными правовыми актами городского поселения.

Глава 9. Экономическая и финансовая основа местного самоуправления городского поселения

Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления городского поселения

1. Экономическую основу местного самоуправления городского поселения составляет имущество, находящееся в муниципальной собственности городского поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права городского поселения; имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Полномочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени городского поселения осуществляет администрация городского поселения.

3. Органы местного самоуправления поселка в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

4. Органы местного самоуправления поселка могут создавать муниципальные предприятия и учреждения городского поселения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов метеного значения.

5. Органы местного самоуправления поселка определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 38. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Формирование, обеспечение размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа производится администрацией городского поселения в порядке, установленном нормативным правовым актом поселкового Совета народных депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 39. Местный бюджет

1. Городское поселение Кромы имеет собственный бюджет.

2. Проект бюджета городского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств городского поселения.

3. Проект бюджета городского поселения составляется в порядке, установленном администрацией городского поселения, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами поселкового Совета народных депутатов.

Проекты бюджета городского поселения составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом поселкового Совета народных депутатов, за исключением решения о бюджете городского поселения.

В случае если проект бюджета городского поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация городского поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского поселения.

4. Глава администрации городского поселения вносит на рассмотрение поселкового Совета народных депутатов проект решения поселкового Совета народных депутатов о бюджете городского поселения в сроки, установленные муниципальным правовым актом поселкового Совета народных депутатов. Одновременно с проектом бюджета поселения в поселковый Совет народных депутатов представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

5. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом поселкового Совета народных депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Проект местного бюджета, решение о бюджете городского поселения, годовой отчет о его исполнении подлежат официальному опубликованию в районной газете «Заря».

Глава 10. Переходные положения

Статья 40. Принятие Устава муниципального образования, решения о внесении изменений в Устав

1. Инициатива по внесению проекта нового Устава городского поселения, а также проекта решения о внесении изменений в Устав городского поселения может исходить от главы городского поселения, депутатов поселкового Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Проект Устава городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава городского поселения, внесении изменений и дополнений в устав городского поселения подлежат опубликованию с одновременным опубликованием установленного поселковым Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава городского поселения и по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в Устав городского поселения в порядке, предусмотренном Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение поселкового Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении в него изменений, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов поселкового Совета народных депутатов.

5. Устав городского поселения, решение о внесении в него изменений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6. Устав городского поселения, решение о внесении в него изменений подлежат опубликованию в газете «Заря» в течение 30 дней после государственной регистрации.

7. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Статья 41. Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с настоящим Уставом

1. Муниципальные правовые акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее 6 месяцев со дня вступления его в силу.

2. До приведения муниципальных правовых актов, действующих до вступления в силу настоящего Устава, в соответствии с требованиями настоящего Устава указанные акты применяются в части, не противоречащей ему.

Статья 42. Полномочия органов и выборных должностных лиц городского поселения муниципального образования, избранных до вступления в силу настоящего Устава

1. Органы местного самоуправления и выборные должностные лица муниципального образования, избранные до вступления в силу настоящего Устава, осуществляют свои полномочия до окончания срока, на который они были избраны».

Глава городского поселения п.Кромы

В.М. Крючков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета"Заря" № 36 от 24.05.2008, Районная газета "Заря" № 11 (9790) от 13.02.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать