Основная информация

Дата опубликования: 19 января 2011г.
Номер документа: RU675253082011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Совет депутатов Петровского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признано утратившим силу решением Света депутатов Суетовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области от 31.10.2017 № 18 «Об утверждении Устава Суетовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области НГР RU675253142017001

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЯРЦЕВСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПЕТРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

От 19.01.2011 № 1

О внесении изменений в Устав Петровского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области

В целях приведения Устава Петровского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Совет депутатов Петровского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Петровского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области  следующие изменения:

1) часть 1 статьи 8 дополнить пунктом 33 следующего содержания:

« 33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях.»;

2) статью 9 главы 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Петровского сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Уставом муниципального образования Петровское сельское поселение и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов Петровского сельского поселения.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Петровского сельского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Петровского сельского поселения, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Уставом муниципального образования Петровское сельское поселение и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов Петровского сельского поселения.»;

3) часть 6 статьи 22 изложить в следующей редакции:

« 6. Финансовое обеспечение деятельности  органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета Петровского сельского поселения.»;

4) в статье 24:

а) в части 2 пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и  ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на  услуги муниципальных предприятий и учреждений;»;

б) в части 3:

1)пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Петровского сельского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Петровского сельского поселения и органами местного самоуправления муниципального образования «Ярцевский район»;»;

2) дополнить пунктом 28 следующего содержания:

«28) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления Петровского сельского поселения, членов выборных органов местного самоуправления Петровского сельского поселения, депутатов Совета депутатов Петровского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.»;

5) часть 7 статьи 30:

а) дополнить пунктом 50.1 следующего содержания:

«50.1) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;»;

б) дополнить пунктом 50.2 следующего содержания:

«50.2) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;»;

в) дополнить пунктом 50.3 следующего содержания:

«50.3) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";»;

г) дополнить пунктом 50.4 следующего содержания:

«50.4) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях.»;

6) статью 33 главы 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Избирательная комиссия муниципального образования Петровского  сельского поселения Ярцевского района Смоленской области

1. Избирательная комиссия   – коллегиальный муниципальный орган, формируемый в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законодательства Смоленской области в целях обеспечения, реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в муниципальном образовании Петровское сельское поселение.

2. Муниципальная  избирательная комиссия организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования.

3. Полномочия избирательной комиссии, порядок ее деятельности определяется законодательством и настоящим Уставом.

Избирательная комиссия муниципального образования Петровское сельское поселение:

а) осуществляет на территории Петровского сельского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории Петровского сельского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории Петровского сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума, по голосованию об отзыве депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования муниципального образования и иными группами участников референдума, голосования по отзыву, по изменению границ, преобразованию поселения для проведения агитации;

г) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного  референдума, голосования соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории  поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, голосования, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования; контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно - техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет подготовку и проведение голосования по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования;

л) осуществляет иные полномочия в соответствии с   Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»,  Уставом Смоленской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов Петровского сельского поселения.

4. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования Петровское сельское поселение – пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом субъекта Российской Федерации в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования.

5. Количественный состав избирательной комиссии муниципального образования – 8 членов комиссии с правом решающего голоса.

Члены комиссии работают на непостоянной основе.»;

7) часть 2 статьи 40:

а) пункт 6 изложить в следующей редакции:

« 6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;»;

б) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.»;

8) часть 3 статьи 40 признать утратившей силу;

9)  в статье 41:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

« 3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Петровского сельского поселения в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.»;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

« 4. Органы местного самоуправления Петровского сельского поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления Петровского сельского поселения.

Органы местного самоуправления Петровского сельского поселения, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования Петровское сельское поселение.

Органы местного самоуправления Петровского сельского поселения от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»;

10) пункт 7 части 1 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Совета депутатов Петровского сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;»;

11) дополнить статьей 49.1 следующего содержания:

« Статья 49.1 Муниципальный контроль

1. Под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования Петровское сельское поселение Ярцевского района Смоленской области проверок  соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2. Органом муниципального контроля в муниципальном образовании Петровское сельское поселение Ярцевского района Смоленской области является Администрация Петровского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области, к полномочиям которой относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Петровского сельского поселения;

2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4)осуществление иных полномочий предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области.

3. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения проверок осуществляет Глава Администрации Петровского сельского поселения.

4. При организации проверок, указанных в части 1 настоящей статьи, Глава Администрации Петровского сельского поселения издает распоряжение Администрации Петровского сельского поселения о проведении проверок.».

2. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области и дня официального опубликования в газете «Вести Привопья».

Глава муниципального образования

Петровское сельское поселение

Ярцевского района Смоленской области                                        В.А.Ведяев

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать