Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2011г.
Номер документа: RU345290002011003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Старополтавская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Старополтавская районная Дума Волгоградской области

Решение

18.11.2011 №33/357

О внесении изменений и дополнений в Устав Старополтавского муниципального района Волгоградской области

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131‑ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 13 Устава Старополтавского муниципального района, Старополтавская районная Дума решила:

1. Внести в Устав Старополтавского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:

1.1. В статье 4 в пункте 1:

а) подпункты 5,22,28,29 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

29) осуществление муниципального лесного контроля;»

б) дополнить подпунктами 30, 31, 32, 33 следующего содержания:

30) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

31) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

33) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»

1.2. Дополнить Устав статьей 4.2. следующего содержания:

«Статья 4.2. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления Старополтавского муниципального района вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».».

1.3. Статью 19 дополнить абзацем следующего содержания:

«Решение Старополтавской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районной Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»

1.4. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«1. Контрольно-счетная палата Старополтавского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Старополтавской районной Думой и ей подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Старополтавского муниципального района.

3.Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Старополтавской районной Думы.

4. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

Председателю контрольно-счетной палаты Старополтавского муниципального района помимо ежегодного оплачиваемого отпуска предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 15 календарных дней

5. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок избрания, полномочия, также требования к необходимой квалификации и стажу работы для избрания на должность председателя Контрольно-счетной палаты определяются Положением о Контрольно-счетной палате, утверждаемым Старополтавской районной Думой.

Расходы на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Старополтавского муниципального района отдельной строкой

6. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Старополтавского муниципального района;

2) экспертиза проекта бюджета Старополтавского муниципального района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Старополтавкого муниицпального района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Старополтавского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Старополтавского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Старополтавскому муниципальному району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Старополтавского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Старополтавского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности Старополтавского муниципального района;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Старополтавского муниципального района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Старополтавском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Старополтавского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Старополтавскую районную Думу и главе Старополтавского муниципального района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Старополтавского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Старополтавского муниципального района;

12) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Старополтавского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Старополтавской районной Думой с представительными органами поседений.

13) анализ данных реестра расходных обязательств Старополтавского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Старополтавского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Старополтавского муниципального района;

14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом и нормативными правовыми актами Старополтавской районной Думы.»

1.5. В статье 26 в пункте 2 абзац второй исключить

2. Главе Старополтавского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее Решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия настоящего Решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных положений статей Устава Старополтавского муниципального района Волгоградской области, принятого в новой редакции постановлением Старополтавской районной Думы от 7 июня 2005г.№43/279, согласно приложению.

4. Главе Старополтавского муниципального района опубликовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации.

Глава

Старополтавского муниципального района

В.В. Марченко

Приложение

к решению Старополтавской районной Думы

№33/357 от 18 ноября 2011 года.

Новая редакция измененных положений Устава Старополтавского муниципального района

пункт 1 статьи 4

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) исключен;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) исключен;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) исключен;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

30) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

31) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

33) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 4.2. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления Старополтавского муниципального района вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий депутата районной Думы

Депутат районной Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва жителями, избравшими его депутатом районной Думы;

- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

- досрочного прекращения полномочий районной Думы;

- в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Решение Старополтавской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районной Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 23. Контрольно-счетная палата Старополтавского муниципального района

1.Контрольно-счетная палата Старополтавского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Старополтавской районной Думой и ей подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Старополтавского муниципального района.

3.Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Старополтавской районной Думы.

4. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

Председателю контрольно-счетной палаты Старополтавского муниципального района помимо ежегодного оплачиваемого отпуска предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 15 календарных дней

5. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок избрания, полномочия, также требования к необходимой квалификации и стажу работы для избрания на должность председателя Контрольно-счетной палаты определяются Положением о Контрольно-счетной палате, утверждаемым Старополтавской районной Думой.

Расходы на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Старополтавского муниципального района отдельной строкой

6. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Старополтавского муниципального района;

2) экспертиза проекта бюджета Старополтавского муниципального района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Старополтавского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Старополтавского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Старополтавскому муниципальному району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Старополтавского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Старополтавского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности Старополтавского муниципального района;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Старополтавского муниципального района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Старополтавском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Старополтавского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Старополтавскую районную Думу и главе Старополтавского муниципального района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Старополтавского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Старополтавского муниципального района;

12) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Старополтавского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Старополтавской районной Думой с представительными органами поседений.

13) анализ данных реестра расходных обязательств Старополтавского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Старополтавского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Старополтавского муниципального района;

14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом и нормативными правовыми актами Старополтавской районной Думы.

Пункт 2 статьи 26:

2. Депутатам районной Думы на время выполнения поручений районной Думы оплачиваются командировочные, суточные и транспортные расходы. Порядок оплаты определяется председателем районной Думы в соответствии с действующим законодательством.

Глава

Старополтавского муниципального района

В.В. Марченко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ударник" № 12-13 от 03.02.2012
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать