Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2010г.
Номер документа: RU345163082010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет депутатов Маякского сельского поселения Ленинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов Маякского сельского поселения Ленинского муниципального района

Решение

18.05.2010 №10/27

О внесении изменений и дополнений в Устав Маякского сельского поселения Ленинского муниципального района

Утратил силу:

Устав Маякского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области от 11.08.2014 № 65/152, НГР: ru 345163082014002

В целях приведения Устава Маякского сельского поселения, принятого решением Совета депутатов Маякского сельского поселения от 25.12.2005 г. № 11/3, в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 30 Устава Маякского сельского поселения, Совет депутатов Маякского сельского поселения, решил:

1. Внести в Устав Маякского сельского поселения следующие изменения и дополнения:

1.1 Подпункт 21 пункта 1 статьи 6 Устава, изложить в следующей редакции:

«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»

1.2. Подпункт 25 пункта 1 статьи 6 - исключить

«25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Маякского сельского поселения;»

1.3.Пункт 1 статьи 6 Устава дополнить подпунктом 34 следующего содержания:

«34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».»;

1.4 Пункт 3 статьи 6 Устава, изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления Маякского сельского поселения, вправе заключать с органами местного самоуправления Ленинского муниципального района соглашения о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Маякского сельского поселения в бюджет Ленинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий Маякского сельского поселения принимается Советом депутатов Маякского сельского поселения по предложению Главы Маякского сельского поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения и действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»

1.5. Подпункт 2 пункт 1 статьи 6.1 - исключить

«2) участие в организации и финансировании проведения на территории Маякского сельского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;»

1.6. Пункт 1 статьи 6.1 дополнить подпунктами 8, 9, 10 следующего содержания:

«8) создание условий для туризма;

9) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

10) создание муниципальной пожарной охраны;»

1.7 Пункт 2 статьи 6.1 Устава, изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления Маякского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

1.8 Пункт 1 статьи 7 Устава, дополнить подпунктом 8.2 следующего содержания:

«8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;»

1.9 Пункт 2 статьи 8 Устава, изложить в следующей редакции:

«2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами Маякского сельского поселения осуществляется только за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

1.10 Пункт 3 статьи 10 Устава, дополнить третьим абзацем следующего содержания:

«Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.»

1.11 Статью 24 Устава, дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Глава Маякского сельского поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов Маякского сельского поселения. Глава Маякского сельского поселения представляет Совету депутатов Маякского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Маякского сельского поселения.

Глава Маякского сельского поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.»

1.12 Статью 27 Устава, дополнить абзацем следующего содержания:

« - удаление в отставку в соответствии со статьей 60.1 Устава Маякского сельского поселения.»

1.13 Статью 28 Устава, дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Совет депутатов Маякского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы Маякского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Маякского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Маякского сельского поселения.»

1.14 Статью 30 Устава, дополнить 23 абзацем следующего содержания:

« - принятие решения об удалении главы Маякского сельского поселения в отставку.»

1.15 Пункт 5 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Маякского сельского поселения, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Маякского сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов Маякского сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов Маякского сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Маякского сельского поселения, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.»

1.16 Статью 37 Устава, изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Маякского сельского поселения.

1.Полномочия Совета депутатов Маякского сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 61 настоящего Устава. Полномочия Совета депутатов Маякского сельского поселения также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном Уставом муниципального образования;

2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Уставом Маякского сельского поселения может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Маякского сельского поселения в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Маякского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Маякского сельского поселения, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

1.17 Пункт 2 статьи 46 Устава дополнить абзацами 23, 24 следующего содержания:

«- имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.»

1.18 Статью 60 Устава, изложить в следующей редакции:

«Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением.

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом Маякского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»

1.19. Дополнить Устав статьей 60.1 следующего содержания:

«Статья 60.1 Удаление главы Маякского сельского поселения в отставку

1. Совет депутатов Маякского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу Маякского сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов Маякского сельского поселения или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

2. Основаниями для удаления главы Маякского сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Маякского сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом Маякского сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Маякского сельского поселения Советом депутатов Маякского сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов Маякского сельского поселения, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов Маякского сельского поселения об удалении главы Маякского сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов Маякского сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы Маякского сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Советом депутатов Маякского сельского поселения об удалении главы Маякского сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Маляевского сельского поселения или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы Маякского сельского поселения в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов Маякского сельского поселения об удалении главы Маякского сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Маякского сельского поселения.

9. Решение Совета депутатов Маякского сельского поселения об удалении главы Маякского сельского поселения в отставку подписывается председателем Совета депутатов Маякского сельского поселения.

10. В случае если в соответствии с Уставом Маякского сельского поселения глава Маякского сельского поселения входит в состав Совета депутатов Маякского сельского поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы Маякского сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов Маякского сельского поселения.

11. В случае если в соответствии с Уставом Маякского сельского поселения глава Маякского сельского поселения возглавляет исполнительно-распределительный орган и исполняет полномочия председателя Совета депутатов Маякского сельского поселения, решение об удалении главы Маякского сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов Маякского сельского поселения.

12. В случае если глава Маякского сельского поселения, входящий в состав Совета депутатов Маякского сельского поселения с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета депутатов Маякского сельского поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов Маякского сельского поселения, уполномоченного на это Советом депутатов Маякского сельского поселения.

13. При рассмотрении и принятии Совета депутатов Маякского сельского поселения решения об удалении главы Маякского сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатовСовета депутатов Маякского сельского поселения или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения Совета депутатов Маякского сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

14. В случае если глава Маякского сельского поселения не согласен с решением Совета депутатов Маякского сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение Совета депутатов Маякского сельского поселения об удалении главы Маякского сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.

16. В случае если инициатива депутатов Совета депутатов Маякского сельского поселения или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы Маякского сельского поселения в отставку отклонена представительным органом муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.»

1.20 Статью 64 Устава, изложить в следующей редакции:

«Статья 64. Принятие и вступление в силу Устава Маякского сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Маякского сельского поселения.

1.Устав Маякского сельского поселения принимается Советом депутатов Маякского сельского поселения.

2. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов Маякского сельского поселения проекта нового Устава Маякского сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Маякского сельского поселения может исходить от Главы Маякского сельского поселения или от депутатов Совета депутатов Маякского сельского поселения, численностью не менее одной трети от установленного числа.

3. Проект Устава Маякского сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Маякского сельского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав Маякского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов Маякского сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Маякского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Маякского сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Устав Маякского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Маякского сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Маякского сельского поселения.

5. Устав Маякского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Маякского сельского поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации Устава Маякского сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Маякского сельского поселения могут быть:

1) противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;

2) нарушение установленного Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

6. Отказ в государственной регистрации Устава Маякского сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Маякского сельского поселения, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации Устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

7. Устав Маякского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Маякского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Маякского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Маякского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Маякского сельского поселения и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.»

2.Главе Маякского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия настоящего Решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Маякского сельского поселения, принятого решением Совета депутатов Маякского сельского поселения от 25 декабря 2005 г. № 11/3, согласно приложению.

4. Главе Маякского сельского поселения опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации.

Глава

Маякского сельского поселения

С. Л. Орехов

Приложение

к решению Совета депутатов Маякского сельского поселения

от «18» мая 2010 г. № 10/27

Новая редакция измененных положений Устава Маякского сельского поселения

Статья 6.Вопросы местного значения Маякского сельского поселения

1.К вопросам местного значения Маякского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета Маякского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Маякского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Маякского сельского поселения;

4) организация в границах Маякского сельского поселения электро-, -тепло, газо – и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Маякского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Маякском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Маякского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Маякского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Маякского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Маякского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Маякского сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Маякского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Маякского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального значения, расположенных на территории Маякского сельского поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Мякском сельском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории Маякского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Маякского сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Маякского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) исключен;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19)организация благоустройства и озеленения территорий Маякского сельского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Маякского сельского поселения;

20) утверждение генеральных планов Маякского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Маякского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Маякского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Маякского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Маякского сельского поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

22) содержание мест захоронения и организация ритуальных услуг;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Маякского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Маякского сельского поселения;

25) исключен;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Маякского сельского поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) исключен;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Маякском сельском поселении;

31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Маякского сельского поселения;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях;

1.1 исключен;

2. исключен;

3. Органы местного самоуправления Маякского сельского поселения, вправе заключать с органами местного самоуправления Ленинского муниципального района соглашения о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Маякского сельского поселения в бюджет Ленинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий Маякского сельского поселения принимается Советом депутатов Маякского сельского поселения по предложению Главы Маякского сельского поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения и действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Маякского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления Маякского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев Маякского сельского поселения;

2) исключен;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Маякском сельском поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Маякского сельского поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Маякского сельского поселения;

8) создание условий для туризма;

9) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

10) создание муниципальной пожарной охраны.

2. Органы местного самоуправления Маякского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Пункт 1 статьи 7 Устава:

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Маякского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Маякского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Маякского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса- производителей товаров и услуг в сфере электро-и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Маякского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Маякского сельского поселения, преобразования Маякского сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Маякского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Маякского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Маякского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Маякского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов Маякского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

Пункт 2 статьи 8 Устава:

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами Маякского сельского поселения осуществляется только за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пункт 3 статьи 10 Устава:

3. Устав Маякского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и обязательны для исполнения на всей территории Маякского сельского поселения. Никакие иные правовые акты Маякского сельского поселения не должны противоречить им.

Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Маякского сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

Пункт 7 статьи 24 Устава:

7. Глава Маякского сельского поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов Маякского сельского поселения. Глава Маякского сельского поселения представляет Совету депутатов Маякского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Маякского сельского поселения.

Глава Маякского сельского поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы Маякского сельского поселения

Полномочия главы Маякского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

-смерти;

- отставки по собственному желанию;

- отрешения от должности высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

-выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями, в соответствии с законодательством;

-установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Маякского сельского поселения;

- удаление в отставку в соответствии со статьей 60.1 Устава Маякского сельского поселения.

Пункт 6 статьи 28 Устава:

6. Совет депутатов Маякского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы Маякского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Маякского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Маякского сельского поселения.

Статья 30. Компетенция Совета депутатов Маякского сельского поселения

К компетенции Совета депутатов Маякского сельского поселения относится:

- принятие Устава Маякского сельского поселения, внесение в него изменений и (или) дополнений;

- осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;

- определение порядка участия Маякского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

- принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ Маякского сельского поселения, а также с преобразованием Маякского сельского поселения ;

- принятие решения о проведении местного референдума;

- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

-утверждение бюджета Маякского сельского поселения и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития Маякского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Маякского сельского поселения ;

- определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации, муниципальных предприятий и учреждений, а также об установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Маякского сельского поселения;

- определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления и использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Маякского сельского поселения ;

-установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета Маякского сельского поселения на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них, изменений и дополнений;

-принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

-определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

-утверждение структуры администрации Маякского сельского поселения по представлению главы Маякского сельского поселения;

- контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Маякского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

-осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов Маякского сельского поселения федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом;

- принятие решения об удалении главы Маякского сельского поселения в отставку.

Пункт 5 статьи 31 Устава:

5. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Маякского сельского поселения, направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Маякского сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов Маякского сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов Маякского сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Маякского сельского поселения, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

Статья 37. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Маякского сельского поселения

1.Полномочия Совета депутатов Маякского сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 61 настоящего Устава. Полномочия Совета депутатов Маякского сельского поселения также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном Уставом муниципального образования;

2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Уставом Маякского сельского поселения может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Маякского сельского поселения в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Маякского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Маякского сельского поселения, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Пункт 2 статьи 46 Устава:

2. Для решения вопросов местного значения в собственности Маякского сельского поселения могут находиться:

- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Маякского сельского поселения ;

- автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Маякского сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Маякского сельского поселения;

- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Мякского сельского поселения;

- имущество, включая земельные участки, предназначенные для содержания мест захоронения и организации ритуальных услуг;

- имущество библиотек Маякского сельского поселения;

- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Маякского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории Маякского сельского поселения;

- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Маякского сельского поселения;

- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Маякского сельского поселения услугами организации культуры;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- имущество, предназначенное для развития на территории Маякского сельского поселения физической культуры и массового спорта;

- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территорий Маякского сельского поселения, в том числе обустройства мест общего пользования и мест общего отдыха населения;

- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- исключен;

- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Маякского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

- иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом Маякского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Статья 60.1 Удаление главы Маякского сельского поселения в отставку

1. Совет депутатов Маякского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу Маякского сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов Маякского сельского поселения или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

2. Основаниями для удаления главы Маякского сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Маякского сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом Маякского сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Маякского сельского поселения Советом депутатов Маякского сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов Маякского сельского поселения, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов Маякского сельского поселения об удалении главы Маякского сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов Маякского сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы Маякского сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Советом депутатов Маякского сельского поселения об удалении главы Маякского сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Маляевского сельского поселения или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы Маякского сельского поселения в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов Маякского сельского поселения об удалении главы Маякского сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Маякского сельского поселения.

9. Решение Совета депутатов Маякского сельского поселения об удалении главы Маякского сельского поселения в отставку подписывается председателем Совета депутатов Маякского сельского поселения.

10. В случае если в соответствии с Уставом Маякского сельского поселения глава Маякского сельского поселения входит в состав Совета депутатов Маякского сельского поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы Маякского сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов Маякского сельского поселения.

11. В случае если в соответствии с Уставом Маякского сельского поселения глава Маякского сельского поселения возглавляет исполнительно-распределительный орган и исполняет полномочия председателя Совета депутатов Маякского сельского поселения, решение об удалении главы Маякского сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов Маякского сельского поселения.

12. В случае если глава Маякского сельского поселения, входящий в состав Совета депутатов Маякского сельского поселения с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета депутатов Маякского сельского поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов Маякского сельского поселения, уполномоченного на это Советом депутатов Маякского сельского поселения.

13. При рассмотрении и принятии Совета депутатов Маякского сельского поселения решения об удалении главы Маякского сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатовСовета депутатов Маякского сельского поселения или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения Совета депутатов Маякского сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

14. В случае если глава Маякского сельского поселения не согласен с решением Совета депутатов Маякского сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение Совета депутатов Маякского сельского поселения об удалении главы Маякского сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.

16. В случае если инициатива депутатов Совета депутатов Маякского сельского поселения или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы Маякского сельского поселения в отставку отклонена представительным органом муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 64. Принятие и вступление в силу Устава Маякского сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Маякского сельского поселения.

1.Устав Маякского сельского поселения принимается Советом депутатов Маякского сельского поселения.

2. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов Маякского сельского поселения проекта нового Устава Маякского сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Маякского сельского поселения может исходить от Главы Маякского сельского поселения или от депутатов Совета депутатов Маякского сельского поселения, численностью не менее одной трети от установленного числа.

3. Проект устава Маякского сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Маякского сельского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав Маякского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов Маякского сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Маякского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Маякского сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Устав Маякского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Маякского сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Маякского сельского поселения.

5. Устав Маякского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Маякского сельского поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации Устава Маякского сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Маякского сельского поселения могут быть:

1) противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;

2) нарушение установленного Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

6. Отказ в государственной регистрации Устава Маякского сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Маякского сельского поселения, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации Устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

7. Устав Маякского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Маякского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Маякского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Маякского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Маякского сельского поселения и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.

Глава

Маякского сельского поселения

С. Л. Орехов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Маяк" № 131 от 28.10.2010
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать