Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2013г.
Номер документа: RU355253092014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Малечкинского сельского поселения Череповецкого муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

СОВЕТ МАЛЕЧКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 17.12.2013 года              № 21

п.Малечкино

О внесении изменений и дополнений  в Устав Малечкинского сельского поселения

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 54 Устава Малечкинского сельского поселения

Совет Малечкинского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Малечкинского сельского поселения, принятый Решением Совета Малечкинского сельского поселения от 09.08.2005 № 6 (с последующими изменениями и дополнениями) (далее — Устав) следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4.

Вопросы местного значения Малечкинского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Малечкинского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Малечкинского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности  поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в   поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов Малечкинского сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории Малечкинского сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Малечкинского сельского поселения;

21) утверждение генеральных планов Малечкинского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Малечкинского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  поселения, а так же осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в  поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

40) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

              2. Органы местного самоуправления Малечкинского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Череповецкого муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Малечкинского сельского поселения в бюджет Череповецкого муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче органам местного самоуправления Череповецкого муниципального района осуществления части полномочий органов местного самоуправления Малечкинского сельского поселения по решению вопросов местного значения  принимается Советом поселения по предложению главы поселения большинством не менее чем в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Малечкинского сельского поселения  имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета поселения.».

1.2. Статью 6 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 6.

Права граждан на осуществление местного самоуправления

             

1. Местное самоуправление осуществляется:

1.1. населением непосредственно путем участия в:

 местном референдуме;

 муниципальных выборах;

 голосовании по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения;            

 голосовании по вопросам изменения границ, преобразовании Малечкинского сельского поселения.

1.2. через органы местного самоуправления:

 выборный представительный орган Малечкинского сельского поселения – Совет Малечкинского сельского поселения;

 выборное должностное лицо – главу Малечкинского сельского поселения;

 исполнительно–распорядительный орган – Администрацию Малечкинского сельского поселения.

1.3. граждане, проживающие на территории Малечкинского сельского поселения, вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления также через:

 собрания граждан;

 конференции граждан,

 собрание делегатов граждан;

 территориальное общественное самоуправление;

 правотворческую инициативу;

 опросы граждан;

 публичные слушания;

 обращения граждан в органы местного самоуправления;

 старосту;

 другие формы, не противоречащие федеральному и областному законодательству.».

1.3. Дополнить Устав Статьей 20.1 следующего содержания:

«Статья 20.1. Староста

1. Староста населенного пункта (далее - староста) представляет интересы населения населенного пункта, либо нескольких населенных пунктов, либо части территории населенного пункта (далее - подведомственная территория) при взаимодействии с органами местного самоуправления Малечкинского сельского поселения, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом Вологодской  области.

2. В своей деятельности староста руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Вологодской области, законами Вологодской области, настоящим Уставом, правовыми актами органа местного самоуправления сельского поселения.   

3. Староста, уполномоченное лицо населенного пункта, входящего в состав Малечкинского сельского поселения, осуществляет представительство граждан населенного пункта в Администрации сельского поселения, избирается на собрании граждан.

Староста избирается на территории населенного пункта, не являющегося административным центром поселения, с численностью населения не менее 10 человек либо на территории, включающей несколько населенных пунктов, входящих в состав одного поселения, в каждом из которых проживает не менее 10 человек.

В населенных пунктах с численностью населения более 500 человек решением собрания по выбору старосты могут избираться старосты, осуществляющие деятельность на закрепленной за ними решением такого собрания граждан части территории населенного пункта, на которой проживает не менее 150 человек. На подведомственной территории одновременно осуществляет полномочия только один староста.

В собрании по выбору старосты имеют право принимать участие граждане, достигшие возраста 18 лет, обладающие избирательным правом и зарегистрированные по месту жительства либо по месту пребывания на территории, где избирается староста, а также обладающие зарегистрированными правами на недвижимое имущество, находящееся в границах территории, где избирается староста.

Порядок проведения собрания по выбору старосты определяется решением Совета Малечкинского сельского поселения.

4. Старостой может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом, постоянно проживающий на территории, где избирается староста.

5. Срок полномочий старосты  4 года.

6. Кандидаты на должность старосты могут быть выдвинуты:

1) путем самовыдвижения;

2) по предложению органа местного самоуправления Малечкинского сельского поселения;

3) жителями территории, на которой избирается староста.

Старостой не может быть избрано лицо:

1) имеющее гражданство иностранного государства;

2) замещающее государственную должность, должность государственной службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

3) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

Полномочия старосты подтверждаются выпиской из решения собрания по выбору старосты.

7. Староста осуществляет следующие полномочия:

1) содействует в реализации прав и законных интересов населения подведомственной территории в органах местного самоуправления Малечкинского сельского поселения;

2) взаимодействует с органами местного самоуправления Малечкинского сельского поселения, в том числе по вопросам благоустройства территории, предоставления бытовых и жилищно-коммунальных услуг, организации и проведения публичных мероприятий, охраны общественного порядка, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций, увеличения доходов местных бюджетов;

3) доводит до населения подведомственной территории информацию об изменениях в законодательстве, в том числе муниципальных правовых актах, в части, касающейся прав и обязанностей граждан - жителей подведомственной территории;

4) содействует реализации на подведомственной территории муниципальных правовых актов;

5) проводит встречи граждан соответствующей подведомственной территории, направляет по их результатам запросы, заявления, предложения в органы местного самоуправления. Размещает ответы на запросы на информационных стендах либо доводит их до сведения граждан иным способом;

6) осуществляет иные полномочия, закрепленные за старостой уставом Малечкинского сельского поселения и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

          8. Прекращение полномочий старосты:

1. Полномочия старосты прекращаются по истечении срока его полномочий.

2. Полномочия старосты прекращаются досрочно по решению собрания граждан в случаях:

1) подачи старостой личного заявления о досрочном прекращении полномочий;

2) неудовлетворительной оценки населением деятельности старосты по результатам его ежегодного отчета;

3) переезда старосты на постоянное место жительства за пределы территории поселения, на которой осуществляется его деятельность;

4) избрания (назначения) его на государственную должность, должность государственной службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении старосты или признания его судом недееспособным (ограниченно дееспособным);

6) приобретения гражданства иностранного государства или прекращения гражданства Российской Федерации;

7) длительной болезни (стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свою деятельность);

8) смерти.

3. Порядок досрочного прекращения полномочий старосты, а также порядок проведения собрания граждан по рассмотрению вопроса о досрочном прекращении полномочий старосты определяются решением Совета Малечкинского сельского поселения.».

1.4. Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 28.

Глава поселения

1. Главой Малечкинского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

Граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеют право быть избранными главой поселения, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Малечкинского сельского поселения, имеют право быть избранными главой поселения, на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

2. Глава поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Глава поселения избирается жителями Малечкинского сельского поселения на муниципальных выборах  сроком на 4 года.

Срок полномочий главы поселения составляет 4 года.

Глава поселения вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования  результатов  выборов  главы поселения.

О вступлении главы поселения в должность им издается распоряжение Администрации  поселения.

Порядок вступления в должность главы поселения устанавливается Советом поселения.

4. Порядок проведения выборов главы поселения определяется федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области.

5. Глава поселения исполняет полномочия главы местной Администрации поселения и исполняет полномочия председателя Совета поселения.

6. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава поселения   не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

        Глава поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

          Глава поселения должен предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 3 декабря 2012 года  № 230-ФЗ  «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

7. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению сельского поселения и Совету поселения.

Глава поселения обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за предыдущий год представить отчет о своей деятельности населению сельского поселения.

Глава поселения представляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем обнародования.

Отчет Администрации  поселения является составной частью отчета главы поселения.

9. Главе поселения гарантируются за счет средств бюджета поселения доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728–ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

Размер доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы Малечкинского сельского поселения, составляет 55% процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы Малечкинского сельского поселения.

10. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания главы поселения применяется только к главе поселения, избранному после вступления в силу соответствующего решения.».

1.5. Статью 30 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1. Полномочия главы  поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября .2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября .2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

         8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября .2003 года № 131-ФЗ № «Об общих принципах организации местного самоуправления», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения муниципального образования с городским округом.

2. Отставка главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения.

В случае непринятия Советом поселения отставки глава поселения  вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

3. Основаниями для удаления главы поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействия) главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября .2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября .2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления  муниципального образования отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения Советом поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом поселения, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

Процедура удаления главы поселения в отставку осуществляется в соответствии с требованиями статьи 74.1. Федерального закона от 6 октября .2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Порядок досрочного прекращения полномочий главы поселения устанавливается решением Совета Малечкинского сельского поселения.».

1.6. Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 34.

Система муниципальных правовых актов Малечкинского сельского поселения

1. По вопросам местного значения Малечкинского сельского поселения населением поселения непосредственно и (или) органами местного самоуправления должностными лицами местного самоуправления Малечкинского сельского поселения принимаются муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Малечкинского сельского поселения федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области.

4. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Малечкинского сельского поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные  и иные правовые акты Совета поселения;

4) постановления и распоряжения Администрации поселения;

5) постановления и распоряжения главы поселения по вопросам организации деятельности Совета поселения, по иным вопросам, отнесенным к компетенции главы поселения Уставом Малечкинского сельского поселения.

5. Постановления и распоряжения Администрации поселения издаются главой поселения, как главой местной Администрации, в пределах своих полномочий.

6. В качестве председателя Совета поселения глава поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

7. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Малечкинского сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, приняты на местном референдуме.

8. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Малечкинского сельского поселения (муниципального образования), могут быть вынесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

9. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

11. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, органа местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акты. Указанный срок не может превышать три месяца.

12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иными нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.».

1.7. Статью 35. Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Порядок принятия и вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления и прокурором Череповецкого района.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается нормативным правовым актом Совета поселения, Администрации поселения или должностным лицом, на рассмотрение которых выносятся указанные проекты.  

3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

4. Совет поселения по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нормативного и иного характера. 

Решения принимаются на заседании Совета поселения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

5. Решение Совета поселения принимаются на заседании Совета поселения в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящего Устава.

6. Глава поселения в пределах своих полномочий издает постановления Администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения Администрации поселения по вопросам организации работы Администрации поселения.

7. Принятые Советом поселения муниципальные правовые акты направляются главе поселения для подписания и обнародования в течение десяти дней.

Глава поселения в течение десяти дней подписывает муниципальные правовые акты.

8. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Муниципальные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Иные акты органов местного самоуправления сельского поселения вступают в силу со дня их подписания или с другой даты, указанной в самом акте.

Официальным считается опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов в «Информационном вестнике Малечкинского сельского поселения», а также на официальных сайтах, создаваемых органами местного самоуправления Малечкинского сельского поселения в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, размещены на официальных сайтах, созданных органами государственной власти, иными органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, размещены в специально отведенных местах, определенных решением Совета поселения.

                  1.8. Статью 50   исключить.

       2. Направить настоящее решение Совета «О внесении изменений и дополнений в Устав Малечкинского сельского поселения» для регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        3. После регистрации решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Малечкинского сельского поселения» опубликовать его в «Информационном вестнике Малечкинского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Установить, что абзац 2 пугкта 9 статьи 28 Устава не распространяется на глав Малечкинского сельского поселения, избранных до дня вступления в силу Закона Вологодской области от 13.12.2012 № 2930–ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

5. Установить, что прошедшие регистрацию изменения и дополнения в Устав Малечкинского сельского поселения вступают в силу после официального опубликования, за исключением положений статьи 20.1, пункта 3 статьи 34, пункта 3 статьи 35, статьи 50 Устава, для которых установлены иные сроки и порядок вступления в силу.

6. Положения пункта 3 статьи 34, пункт 3 статьи 35 Устава Малечкинского сельского поселения в редакции настоящего решения применяются с 01.01.2017 года.

7. Положения пунктов 1.3, 1.8 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2014 года.

Глава поселения                                                                  С.С.Аникин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный Вестник муниципального образования № 1 от 29.01.2014, Информационный Вестник муниципального образования № 95 от 31.10.2013
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать