Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2018г.
Номер документа: RU941030002018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет Ленинского муниципального округа
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

РЕШЕНИЕ

ОТ 17 АВГУСТА 2018 Г. № 105-2МО

             

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

№ 1С-7-1_ ОТ 22 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ – ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законами города Севастополя от 30 декабря 2014 года №102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе», от 29 сентября 2016 года № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя», Уставом внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа, утвержденного решением Совета Ленинского муниципального округа города Севастополя №1С-7-1 от 22 апреля 2015 года «Об утверждении Устава внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа»: (далее Устав Ленинского МО), учитывая необходимость внесения изменений в Устав Ленинского МО в связи с принятием Законов города Севастополя от 26 марта 2018 года  № 407-ЗС «О внесении изменений в статью 32 Закона города Севастополя от 30 декабря 2014 года № 102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе», от 26 марта 2018 года № 408-ЗС «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 30 декабря 2014 года № 102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе», от 8 июня 2018 № 419-ЗС «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа внутригородского муниципального образования города Севастополя, члена выборного органа местного самоуправления в городе Севастополе, выборного должностного лица местного самоуправления в городе Севастополе»,

Совет Ленинского муниципального округа города Севастополя

РЕШИЛ:

1.              Внести следующие изменения в Устав внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа, утвержденный решением Совета Ленинского муниципального округа города Севастополя №1С-7-1 от 22 апреля 2015 года «Об утверждении Устава внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа»:

1.1.              В пункте 9 части 2 статьи 8 слова «внутригородского района» заменить словами «внутригородского муниципального образования».

1.2.              Пункт 5 части 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«утверждение стратегии социально-экономического развития внутригородского муниципального образования и реализация других полномочий в сфере стратегического планирования, предусмотренных Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации;».

1.3.              В пункте 13 части 1 статьи 9 слова «и электронного средств» заменить словом «средства»;

1.4.              Пункт 16 части 1 статьи 9 признать утратившим силу.

1.5.              Пункт 1 части 3 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«проект Устава Ленинского муниципального округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава города Севастополя или законов города Севастополя в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;».

1.6.              Пункт 3 части 3 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«проект стратегии социально-экономического развития внутригородского муниципального образования;».

1.7.              Пункт 3 части 9 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«утверждение стратегии социально-экономического развития внутригородского муниципального образования;».

1.8.              Абзац первый части 8 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении Совета внутригородских муниципальных образований города Севастополя, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя от имени органа местного самоуправления, а также заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законодательством Российской Федерации.».

1.9.              Часть 8 статьи 25 дополнить четвертым абзацем следующего содержания:

«Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.».

1.10.              Статью 25 дополнить частью 10.1 следующего содержания:

«10.1. При осуществлении своих полномочий депутат имеет право:

1) осуществлять контроль рассмотрения направленных им предложений, заявлений, обращений и требований;

2) участвовать в организации и контроле исполнения решений представительного органа;

3) принимать участие в рассмотрении поставленных им в депутатском запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях. О дате рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня;

4) проводить собрания, конференции или встречи с избирателями;

5) участвовать в работе депутатских объединений, избирателей, органов территориального общественного самоуправления, собраний трудовых коллективов, граждан по месту жительства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;

6) требовать незамедлительного устранения нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, а в необходимых случаях обратиться в органы местного самоуправления и к их должностным лицам, в муниципальные предприятия, учреждения, организации муниципального образования, депутатом представительного органа которого он является, по вопросам, относящимся к полномочиям указанных органов и должностных лиц, с требованием о пресечении нарушения.».

1.11.              Часть 7 статьи 41 слова «затрат на их денежное содержание» заменить словами «расходов на оплату их труда».

1.12.              Название статьи 44 изложить в следующей редакции; «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления».

1.13.              Дополнить Устав статьей 44.1. «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством» следующего содержания:

«Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава города Севастополя, законов города Севастополя, устава внутригородского муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им полномочий.».

1.14.              Дополнить Устав статьей 44.2. «Ответственность Совета внутригородского муниципального образования перед государством» следующего содержания:

«1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом внутригородского муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу города Севастополя, законам города Севастополя, уставу внутригородского муниципального образования, а совет внутригородского муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо города Севастополя - Губернатор города Севастополя в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание города Севастополя проект закона города Севастополя о роспуске Совета внутригородского муниципального образования.

2. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет внутригородского муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор города Севастополя в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание города Севастополя проект закона города Севастополя о роспуске Совета внутригородского муниципального образования.

3. Полномочия Совета внутригородского муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона города Севастополя о его роспуске.

4. Закон города Севастополя о роспуске Совета внутригородского муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством в течение 10 дней со дня его вступления в силу.».

1.15.              Дополнить Устав статьей 44.3. «Ответственность Главы внутригородского муниципального образования и Главы местной администрации перед государством» следующего содержания:

«1. Губернатор города Севастополя издает правовой акт об отрешении от должности Главы внутригородского муниципального образования или Главы местной администрации в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу города Севастополя, законам города Севастополя, уставу внутригородского муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор города Севастополя издает правовой акт об отрешении от должности Главы внутригородского муниципального образования или Главы внутригородской местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава внутригородского муниципального образования, в отношении которого Губернатором города Севастополя был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством в течение 10 дней со дня его официального опубликования.».

1.16.              Дополнить Устав статьей 44.4. «Удаление Главы внутригородского муниципального образования в отставку» следующего содержания:

«1. Совет внутригородского муниципального образования в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ вправе удалить Главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета внутригородского муниципального образования или по инициативе Губернатора города Севастополя.

2. Основаниями для удаления Главы внутригородского муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы внутригородского муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление следующих последствий:

а) возникновение просроченной задолженности внутригородского муниципального образования по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенной в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающей 30 процентов собственных доходов бюджета внутригородского муниципального образования в отчетном финансовом году, и (или) просроченной задолженности внутригородского муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающей 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета города Севастополя в отношении бюджета указанного внутригородского муниципального образования;

б) при осуществлении отдельных переданных полномочий за счет предоставления субвенций местному бюджету органом местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленное судом;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ, иными федеральными законами, уставом внутригородского муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы внутригородского муниципального образования Советом внутригородского муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед Советом внутригородского муниципального образования, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

5) допущение Главой внутригородского муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления внутригородского муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов Совета внутригородского муниципального образования об удалении Главы внутригородского муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета внутригородского муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет внутригородского муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета внутригородского муниципального образования об удалении Главы внутригородского муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава внутригородского муниципального образования и Губернатор города Севастополя уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет внутригородского муниципального образования.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета внутригородского муниципального образования об удалении Главы внутригородского муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора города Севастополя.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета внутригородского муниципального образования об удалении Главы внутригородского муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, и (или) решений, действий (бездействия) Главы внутригородского муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи, решение об удалении Главы внутригородского муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Губернатора города Севастополя.

6. Инициатива Губернатора города Севастополя об удалении Главы внутригородского муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет внутригородского муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения Совета внутригородского муниципального образования. О выдвижении данной инициативы Глава внутригородского муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет внутригородского муниципального образования.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета внутригородского муниципального образования или Губернатора города Севастополя об удалении Главы внутригородского муниципального образования в отставку осуществляется Советом внутригородского муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета внутригородского муниципального образования об удалении Главы внутригородского муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета внутригородского муниципального образования.

9. Решение Совета внутригородского муниципального образования об удалении Главы внутригородского муниципального образования в отставку подписывается Председателем Совета внутригородского муниципального образования.

10. Решение об удалении Главы внутригородского муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета внутригородского муниципального образования. Указанное заседание проходит под председательством депутата Совета внутригородского муниципального образования, уполномоченного на это Советом внутригородского муниципального образования.

11. При рассмотрении и принятии Советом внутригородского муниципального образования решения об удалении Главы внутригородского муниципального образования или Главы местной администрации в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета внутригородского муниципального образования или Губернатора города Севастополя и с проектом решения Совета внутригородского муниципального образования об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета внутригородского муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если Глава внутригородского муниципального образования не согласен с решением Совета внутригородского муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Совета внутригородского муниципального образования об удалении Главы внутригородского муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава внутригородского муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета внутригородского муниципального образования.

14. В случае если инициатива депутатов Совета внутригородского муниципального образования или Губернатора города Севастополя об удалении Главы внутригородского муниципального образования в отставку отклонена советом внутригородского муниципального образования, вопрос об удалении Главы внутригородского муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета внутригородского муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета внутригородского муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.».

1.17.              Дополнить Устав статьей 44.5. «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами» следующего содержания:

«Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.».

1.18.              Дополнить Устав статьей 44.6. «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами» следующего содержания:

«Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.».

1.19.              Второе предложение части 1 статьи 45 изложить в следующей редакции:

«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав внутригородского муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав внутригородского муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава города Севастополя или законов города Севастополя в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.».

1.20.              Статью 45 дополнить частью 4 следующего содержания:

«Изменения и дополнения в Устав внутригородского муниципального образования вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:

1) решением представительного органа внутригородского муниципального образования, подписанным Главой внутригородского муниципального образования;

2) отдельным нормативным правовым актом, принятым представительным органом и подписанным Главой внутригородского муниципального образования. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения представительного органа о его принятии. Включение в такое решение представительного органа переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав внутригородского муниципального образования, не допускается.».

1.21.              Статью 45 дополнить частью 5 следующего содержания:

«Изложение Устава внутригородского муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в Устав внутригородского муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый Устав внутригородского муниципального образования, а ранее действующий Устав внутригородского муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава внутригородского муниципального образования.».

1.22.              Часть 2 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«Изменения и дополнения, внесенные в Устав внутригородского муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава внутригородского муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа внутригородского муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав внутригородского муниципального образования.».

2.              Разместить настоящее решение на официальном сайте внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа и обнародовать на информационном стенде внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа.

3.              Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).

4.              Контроль исполнения настоящего решения возложить на Главу внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа, исполняющего полномочия председателя Совета Тицкого А.Р.

Глава внутригородского муниципального

образования, исполняющий полномочия

председателя Совета

А.Р. Тицкий

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать