Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2011г.
Номер документа: RU345133082011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Майоровского сельского поселения Котельниковского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет народных депутатов Майоровского сельского поселения Котельниковского муниципального района

Решение

17.06.2011 №14/15

О внесении изменений и дополнений в Устав Майоровского сельского поселения Котельниковского муниципального района

Утратил силу:

Устав Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения Котельниковского муниципального района от 11.08.2014 №11/21, НГР: ru345133082014001

В целях приведения Устава Майоровского сельского поселения, принятого решением Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения от 23 января 2006г. №17/5 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 42 Устава Майоровского сельского поселения, Совет народных депутатов Майоровского сельского поселения решил:

1. Внести в Устав Майоровского сельского поселения следующие изменения и дополнения:

1.1. Подпункт 3 пункта 1 статьи 7 Устава «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения « изложить в следующей редакции:

«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, формирование и размещение муниципального заказа;»

1.2. Дополнить пунктом 19 статью 12 Устава «Основания и порядок отзыва депутата, главы Майоровского сельского поселения» следующего содержания:

«19. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Совете народных депутатов Майоровского сельского поселения замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.»

1.3. Пункт 6 статьи 22 Устава «Органы местного самоуправления» изложить в следующей редакции:

«6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Майоровского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Майоровского сельского поселения.»

1.4. Дополнить Устав статьей 22.1. «Гарантии, предоставляемые депутатам, выборным должностным лицам органов местного самоуправления Майоровского сельского поселения, осуществляющим свою деятельность на постоянной основе» следующего содержания:

1. Председателю Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения, депутату Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения, замещающим должность на постоянной основе, главе Майоровского сельского поселения предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности и денежного содержания.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск Председателю Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения, депутату Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения, замещающим должность на постоянной основе, главе Майоровского сельского поселения состоит из основного и дополнительного оплачиваемых отпусков.

3. Председателю Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения, депутату Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения, замещающим должность на постоянной основе, главе Майоровского сельского поселения, устанавливается основной ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней.

4. Председателю Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения, депутату Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения, замещающим должность на постоянной основе, главе Майоровского сельского поселения, устанавливается пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи в случае смерти Председателя Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения, депутата Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения, замещающим должность на постоянной основе, главе Майоровского сельского поселения, наступившей в связи с осуществлением полномочий, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Майоровского сельского поселения.

5. Председатель Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения, депутат Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения, замещавшие должность на постоянной основе, глава Майоровского сельского поселения после освобождения от должности продолжают получать назначенную им заработную плату до устройства на новое место работы до трех месяцев в следующих случаях:

- неизбрание на должность после окончания срока полномочий;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия.

В случае если на новом месте работы они получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более трех месяцев со дня ухода с должности.

6. Финансирование гарантий, установленных в настоящей статье, производится за счет средств местного бюджета».

1.5. Подпункт 8 пункта 1 статьи 25 Устава «Компетенция Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения» изложить в следующей редакции:

«8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;»

6. Дополнить Устав статьей 25.1. «Фракции в Совете народных депутатов Майоровского сельского поселения» следующего содержания:

1. Депутаты Майоровского сельского поселения, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете народных депутатов Майоровского сельского поселения, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным

подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете народных депутатов Майоровского сельского поселения, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.»

1.7. Пункт 2 статьи 39 Устава «Органы местного самоуправления – юридические лица» изложить в следующей редакции:

2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

1.8. Подпункт 6 пункта 1 статьи 48 Устава «Муниципальное имущество» изложить в следующей редакции:

«6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;»

1.9. Исключить из статьи 48 Устава «Муниципальное имущество» пункт 4 следующего содержания:

«4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.»

1.10. Изложить пункт 4 статьи 49 Устава «Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом» в следующей редакции:

4. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

1.11. Абзац 7 пункта 2 статьи 52 Устава «Доходы бюджета Майоровского сельского поселения» изложить в следующей редакции:

«- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;»

2. Главе Майоровского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07. 2005г. №97–ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Майоровского сельского поселения согласно приложению.

4. Главе Майоровского сельского поселения опубликовать (или обнародовать) настоящее решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) после его государственной регистрации.

Глава

Майоровского сельского поселения

А.В. Попов

Приложение

к решению Совета народных депутатов

Майоровского сельского поселения

от «17» июня 2011г. №14/15

Новая редакция изменённых положений Устава Майоровского сельского поселения

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Майоровского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Майоровского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Майоровского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Майоровского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Майоровского сельского поселения, преобразования Майоровского сельского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Майоровского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Майоровского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Майоровского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Майоровского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Майоровского сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

13) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

2. По решению Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Майоровского сельского поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 19 и 20 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Майоровского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Майоровского сельского поселения.

Статья 12 . Основания и порядок отзыва депутата, главы Майоровского сельского поселения

1. Основаниями для отзыва депутата Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения, главы Майоровского сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Депутат Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения, глава Майоровского сельского поселения могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу Майоровского сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата, главы Майоровского сельского поселения могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории Майоровского сельского поселения, обладающие избирательным правом.

5. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата, главу Майоровского сельского поселения, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.

Депутат, глава Майоровского сельского поселения, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.

6. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют Совет народных депутатов Майоровского сельского поселения и главу Майоровского сельского поселения не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата, главы Майоровского сельского поселения.

7. Совет народных депутатов Майоровского сельского поселения публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.

8. Инициативная группа участников отзыва депутата, главы Майоровского сельского поселения образуется на собрании.

В случае принятия решения об отзыве депутата, главы Майоровского сельского поселения собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.

9. На собрании по образованию инициативной группы по отзову депутата, главы Майоровского сельского поселения ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.

10. В заявлении инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.

11. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передается для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссию.

Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение либо о направлении их в Совет народных депутатов Майоровского сельского поселения, уполномоченный принимать решение о назначении голосования, либо - об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Если Совет народных депутатов Майоровского сельского поселения по итогам не более чем двадцати дневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Советом народных депутатов Майоровского сельского поселения мотивов отзыва обоснованными.

Если Совет народных депутатов Майоровского сельского поселения признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основания отказа.

Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.

13. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Майоровского сельского поселения.

Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.

14. Голосование об отзыве депутата, главы Майоровского сельского поселения назначается, если под требованием о его проведении поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти процентов граждан - участников голосования, проживающих на территории Майоровского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Майоровского сельского поселения разрешается выступать не ранее, чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.

По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.

15. Голосование назначается Советом народных депутатов Майоровского сельского поселения, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.

16. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов Майровского сельского поселения, главы Майоровского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

17. Депутат, глава Майоровского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении.

18. Итоги голосования по отзыву депутата, главы Майоровского сельского поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

19. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Совете народных депутатов Майоровского сельского поселения замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

Статья 22. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Майоровского сельского поселения составляют:

-Совет народных депутатов Майоровского сельского поселения;

-глава Майоровского сельского поселения;

-администрация Майоровского сельского поселения;

-контрольно - счетная комиссия Майоровского сельского поселения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Майоровского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьи 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Майоровского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения, принявшего указанное решение.

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Майоровского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Майоровского сельского поселения.

Статья 22.1. Гарантии, предоставляемые депутатам, выборным должностным лицам органов местного самоуправления Майоровского сельского поселения, осуществляющим свою деятельность на постоянной основе.

1. Председателю Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения, депутату Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения, замещающим должность на постоянной основе, главе Майоровского сельского поселения предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности и денежного содержания.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск Председателю Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения, депутату Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения, замещающим должность на постоянной основе, главе Майоровского сельского поселения состоит из основного и дополнительного оплачиваемых отпусков.

3. Председателю Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения, депутату Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения, замещающим должность на постоянной основе, главе Майоровского сельского поселения, устанавливается основной ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней.

4. Председатель Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения, депутат Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения, замещавшие должность на постоянной основе, глава Майоровского сельского поселения после освобождения от должности продолжают получать назначенную им заработную плату до устройства на новое место работы до трех месяцев в следующих случаях:

- неизбрание на должность после окончания срока полномочий;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия.

В случае если на новом месте работы они получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более трех месяцев со дня ухода с должности.

5. Финансирование гарантий, установленных в настоящей статье, производится за счет средств местного бюджета.

Статья 25. Компетенция Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения находится:

1) принятие устава Майоровского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Майоровского сельского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации Майоровского сельского поселения по представлению главы Майоровского сельского поселения;

5) принятие планов и программ развития Майоровского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия Майоровского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) формирование избирательной комиссии Майоровского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством;

12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Майоровского сельского поселения;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Майоровского сельского поселения;

14) внесение в органы государственной власти Волгоградской области инициатив, оформленных в виде решений Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения, об изменении границ Майоровского сельского поселения, преобразовании Майоровского сельского поселения;

15) определение порядка формирования, размещения, и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) принятие решения о привлечении жителей Майоровского сельского поселения к социально значимым для поселения работам;

17) принятие решения об удалении Главы Майоровского сельского поселения;

18) заслушивание ежегодных отчетов Главы Майоровского сельского поселения, главы администрации Майоровского сельского поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации Майоровского сельского поселения и иных подведомственных Главе Майоровского сельского поселения органов местного самоуправления Майоровского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Майоровского сельского поселения.

2. Совет народных депутатов Майоровского сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Волгоградской области.

Статья 25.1. Фракции в Совете народных депутатов Майоровского сельского поселения

1. Депутаты Майоровского сельского поселения, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете народных депутатов Майоровского сельского поселения, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете народных депутатов Майоровского сельского поселения, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Статья 39. Органы местного самоуправления – юридические лица

1. От имени Майоровского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Майоровского сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации структурных подразделений администрации Майоровского сельского поселения в качестве юридических лиц являются решение Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем.

Статья 48. Муниципальное имущество

1. В собственности Майоровского сельского поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Майоровского сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах Майоровского сельского поселения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Майоровского сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Майоровского сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Майоровского сельского поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек Майоровского сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Майоровского сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Майоровского сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Майоровского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Майоровского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводнённые карьеры, расположенные на территории поселения;

17) исключен;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Майоровского сельского поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Майоровского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

22) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в Майоровском сельском поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Майоровского сельского поселения.

2. В собственности Майоровского сельского поселения также может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передачи части полномочий муниципального района;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Майоровского сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Майоровского сельского поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

4. исключен.

Статья 49. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени Майоровского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Волгоградской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Майоровского сельского поселения.

4. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 52. Доходы бюджета Майоровского сельского поселения

1. Доходы бюджета Майоровского сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

2. В доход бюджета Майоровского сельского поселения зачисляются:

- местные налоги и сборы;

- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Волгоградской области;

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Волгоградской области;

- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления.

Глава

Майоровского сельского поселения

А.В. Попов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Майоровского сельского поселения № б/н от 02.11.2011
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать