Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2014г.
Номер документа: RU635043042014002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Собрание представителей сельского поселения Малая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

{Утратил силу в связи с принятием Решения Собрания представителей сельского поселения Малая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области №210 от 30.06.2015}

НГР RU635043042015002

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
МАЛАЯ ГЛУШИЦА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

второго созыва

Р Е Ш Е Н И Е

№ 164  от 17 апреля 2014 года

О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения                           Малая Глушица муниципального района Большеглушицкий

Самарской области    

            В соответствии  с нормами Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава сельского поселения Малая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области, Собрание представителей сельского поселения Малая Глушица  муниципального района Большеглушицкий Самарской области

Р Е Ш И Л О:

Внести в Устав сельского поселения Малая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области,  Степные известия 2010, 27 апреля, № 30 (9891);  Степные известия 2011, 13 декабря, № 91 (10050); Степные известия 2012, 7 апреля, № 24 (10079); Степные известия 2012, 30 декабря, № 97 (10152); Степные известия 2014, 07 марта, № 17(10266), следующие изменения и дополнения:

1) пункт 34 статьи 7 исключить;

2) в статье 9:

а) пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:

«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;»;

б) пункт 6 части 1 изложить в следующей редакции:

«6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания представителей поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;»;

в) пункт 10 части 1 изложить в следующей редакции:

«10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования председателя Собрания представителей сельского поселения Малая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области (далее – председатель Собрания представителей поселения), депутатов Собрания представителей поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;

г) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий на основании решений Собрания представителей поселения. Проекты указанных решений Собрания представителей поселения могут быть внесены на рассмотрение Собрания представителей поселения только по инициативе главы Администрации сельского поселения Малая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области (далее – глава Администрации поселения) или при наличии заключения главы Администрации поселения в случае несвоевременного перечисления либо неперечисления местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов и при условии отсутствия дефицита бюджета.»;

3) часть 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«1. Формами непосредственного осуществления населением поселения местного самоуправления являются местный референдум, муниципальные выборы и голосование по отзыву депутата Собрания представителей поселения, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.»;

4) пункт 3 части 3 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«3) по инициативе Собрания представителей поселения и главы Администрации поселения, выдвинутой ими совместно.»;

5) часть 1 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные выборы поселения (далее – муниципальные выборы) проводятся в целях избрания депутатов Собрания представителей поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие в муниципальных выборах является свободным и добровольным.»;

6) статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Избирательная система, применяемая на муниципальных выборах

Муниципальные выборы депутатов Собрания представителей поселения проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам.»;

7) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Голосование по отзыву депутата Собрания представителей поселения

1. Депутат Собрания представителей поселения может быть отозван по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 № 67-ФЗ, Законом Самарской области «О местном референдуме Самарской области» от 11.02.2004 № 12-ГД для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

2. Основанием для отзыва депутата Собрания представителей поселения является установленное вступившим в законную силу решением суда:

1) систематическое неучастие депутата Собрания представителей поселения в заседаниях Собрания представителей поселения без уважительных причин. К уважительным причинам относятся подтвержденные медицинскими документами болезнь депутата Собрания представителей поселения, его близких родственников, признаваемых таковыми Семейным кодексом Российской Федерации, а также иные причины, установленные Регламентом Собрания представителей поселения;

2) систематическое нарушение депутатом Собрания представителей поселения настоящего Устава;

Под систематичностью в настоящем пункте понимается совершение 3 (трех) и более деяний в течение календарного года.

3. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Собрания представителей поселения и сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву образуется инициативная группа в количестве не менее 10 (десяти) человек из числа избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа по выборам депутата Собрания представителей поселения.

4. Инициативная группа по отзыву депутата Собрания представителей поселения обращается с ходатайством о регистрации инициативной группы по отзыву депутата Собрания представителей поселения в избирательную комиссию, указанную в статье 45 настоящего Устава.

5. О получении ходатайства о регистрации инициативной группы по отзыву депутата Собрания представителей поселения избирательная комиссия, указанная в статье 45 настоящего Устава, незамедлительно информирует депутата Собрания представителей поселения и представляет ему копии заявления и приложенных к нему документов.

6. Избирательная комиссия, указанная в статье 45 настоящего Устава, в течение 15 (пятнадцати) дней со дня получения документов от инициативной группы по отзыву депутата Собрания представителей поселения обязана проверить выдвигаемые основания для отзыва на предмет их соответствия настоящему Уставу, а также проверить соблюдение порядка выдвижения инициативы отзыва. По итогам проведенной проверки избирательная комиссия, указанная в статье 45 настоящего Устава, обязана принять решение о регистрации инициативной группы, либо об отказе в регистрации данной инициативной группы с обязательным указанием причин такого отказа.

7. Лица, инициирующие голосование по отзыву депутата Собрания представителей поселения, обязаны уведомить депутата Собрания представителей поселения о времени и месте рассмотрения вопросов, касающихся его отзыва.

8. Инициативная группа по отзыву депутата Собрания представителей поселения организует сбор подписей избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе, в поддержку данной инициативы.

9. Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по отзыву депутата Собрания представителей поселения и заканчивается по истечении 20 (двадцати) календарных дней со дня регистрации инициативной группы. Если в установленный настоящим пунктом срок не было собрано необходимое число подписей, то повторная инициатива по отзыву депутата Собрания представителей поселения не может рассматриваться в течение одного года со дня регистрации инициативной группы по отзыву депутата Собрания представителей поселения.

10. Условием назначения голосования по отзыву депутата Собрания представителей поселения является поддержка инициативы по отзыву не менее 5 (пяти) процентов избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

11. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Собрания представителей поселения должно быть принято Собранием представителей поселения  в течение 30 (тридцати) дней со дня поступления от избирательной комиссии, указанной в статье 45 настоящего Устава, соответствующих документов о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву, в том числе и по проверке подписных листов, представленных инициативной группой.

12. При проведении агитации перед голосованием по отзыву депутата Собрания представителей поселения, а также на всех иных этапах процедуры отзыва депутату Собрания представителей поселения предоставляется возможность представлять объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований его отзыва. Администрация поселения обязана предоставить отзываемому лицу помещение для проведения встреч с избирателями, а также возможность бесплатной публикации в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов поселения, два раза за период процедуры отзыва депутата Собрания представителей поселения.

13. Депутат Собрания представителей поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

14. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания представителей поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов поселения.»;

8) часть 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Собранием представителей поселения, председателем Собрания представителей поселения могут проводиться публичные слушания поселения (далее – публичные слушания).»;

9) статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Собрание граждан: общие положения

Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

Собрание граждан проводится по инициативе граждан, Собрания представителей поселения, председателя Собрания представителей поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

В собрании граждан имеют право участвовать граждане, достигшие 16 (шестнадцати) лет и проживающие на части территории поселения, в пределах которой проводится собрание граждан.

Порядок назначения и проведения собраний граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Собрания представителей поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ и настоящим Уставом.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания представителей поселения или председателя Собрания представителей поселения, назначается соответственно Собранием представителей поселения или председателем Собрания представителей поселения.»;

10) часть 2 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«2. Конференция  граждан (собрание делегатов) проводится по инициативе группы граждан численностью не менее 3 (трех) процентов от общего числа лиц, имеющих право участвовать в собрании граждан, Собрания представителей поселения, председателя Собрания представителей поселения.»;

11) часть 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«1. В структуру органов местного самоуправления поселения входят:

1) Собрание представителей поселения – представительный орган поселения;

2) председатель Собрания представителей поселения – высшее выборное должностное лицо поселения (глава поселения), избираемое Собранием представителей поселения из своего состава, исполняющее полномочия председателя Собрания представителей поселения;

3) Администрация поселения – исполнительно-распорядительный орган поселения.»;

12) в статье 33:

а) пункт 10 части 1 изложить в следующей редакции:

«10) принятие решения об удалении председателя Собрания представителей поселения в отставку.»;

б) часть 2 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1) избрание председателя Собрания представителей поселения из своего состава;»;

в) пункт 3 части 2 изложить в следующей редакции:

«3) выдвижение совместно с главой Администрации поселения инициативы о проведении местного референдума;»;

г) пункты 8, 9 части 2 изложить в следующей редакции:

«8) утверждение структуры Администрации поселения по представлению главы Администрации поселения;

9) принятие по представлению главы Администрации поселения решения об учреждении органов Администрации поселения, являющихся юридическими лицами, и утверждение положений о них;»;

д) пункт 11 части 2 изложить в следующей редакции:

«11) заслушивание ежегодных отчетов председателя Собрания представителей поселения, главы Администрации поселения о результатах их деятельности, деятельности Администрации поселения и иных подведомственных председателю Собрания представителей поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей поселения;»;

е) пункт 16 части 2 изложить в следующей редакции:

«16) утверждение условий контракта для главы Администрации поселения, определение размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих с соблюдением требований действующего законодательства;»;

13) часть 4 статьи 34 изложить в следующей редакции:

«4. Требовать созыва внеочередного заседания Собрания представителей поселения имеют право председатель Собрания представителей поселения, глава Администрации поселения, инициативная группа депутатов в количестве не менее 4 (четырех) человек.»;

14) статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Председатель Собрания представителей поселения: общие положения, порядок избрания и вступления в должность

Председатель Собрания представителей поселения является высшим выборным должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Председатель Собрания представителей поселения избирается Собранием представителей поселения из своего состава на срок полномочий Собрания представителей поселения, избирающего председателя Собрания представителей поседения, исполняет полномочия председателя Собрания представителей поселения.

Председатель Собрания представителей поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Председатель Собрания представителей поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Председатель Собрания представителей поселения подконтролен и подотчетен населению и Собранию представителей поселения.

Председатель Собрания представителей поселения избирается Собранием представителей поселения на первом после избрания заседании Собрания представителей поселения.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя Собрания представителей поселения новый председатель Собрания представителей поселения избирается Собранием представителей поселения в течение одного месяца со дня указанного прекращения полномочий.

Избрание председателя Собрания представителей поселения осуществляется в соответствии с Регламентом Собрания представителей поселения.

Кандидатуры для избрания на должность председателя Собрания представителей поселения выдвигаются депутатами (группами депутатов), а также путем самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов) вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность председателя Собрания представителей поселения.

Депутат, выдвинутый на должность председателя Собрания представителей поселения, вправе заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

Избранным на должность председателя Собрания представителей поселения считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей поселения. Если необходимое число голосов не набрал ни один из кандидатов, проводится повторное выдвижение кандидатов на должность председателя Собрания представителей поселения и повторное голосование до тех пор, пока один из кандидатов на должность председателя Собрания представителей поселения не будет избран.

Полномочия председателя Собрания представителей поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного председателя Собрания представителей поселения, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

Председатель Собрания представителей поселения считается вступившим в должность с момента принесения присяги после его избрания на заседании Собрания представителей поселения.

При вступлении в должность председатель Собрания представителей поселения приносит торжественную присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий председателя Собрания представителей сельского поселения Малая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах населения сельского поселения Малая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство и законодательство Самарской области, Устав и иные муниципальные правовые акты сельского поселения Малая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области».»;

15) в статье 38:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Собственные полномочия председателя Собрания представителей поселения по решению вопросов местного значения поселения»;

б) абзац первый изложить в следующей редакции:

«Председатель Собрания представителей поселения:»;

16) в статье 39:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Полномочия председателя Собрания представителей поселения, вытекающие из его статуса председателя Собрания представителей поселения»;

б) абзац первый изложить в следующей редакции:

«Председатель Собрания представителей поселения, возглавляя Собрание представителей поселения и организуя его деятельность:»;

в) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) подписывает протоколы заседаний Собрания представителей поселения в случаях, когда председатель Собрания представителей поселения председательствует на заседаниях Собрания представителей поселения;»;

17) статью 40 исключить;

18) статьи 41 – 44 считать соответственно статьями 40 – 43;

19) в статье 40:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«Полномочия председателя Собрания представителей поселения прекращаются досрочно в случае:»;

б) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия председателя Собрания представителей поселения;»;

20) статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Исполнение полномочий председателя Собрания представителей поселения в случае их досрочного прекращения. Исполнение полномочий председателя Собрания представителей поселения в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей

В случае досрочного прекращения полномочий председателя Собрания представителей поселения до вступления в должность нового председателя Собрания представителей поселения, а также в случае отсутствия председателя Собрания представителей поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей его обязанности по осуществлению собственных полномочий председателя Собрания представителей поселения по решению вопросов местного значения поселения и полномочий, вытекающих из его статуса председателя Собрания представителей поселения, выполняет один из депутатов Собрания представителей поселения, определенный решением Собрания представителей поселения.»;

21) в статье 42:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«Администрацией поселения руководит глава Администрации поселения на принципах единоначалия.»;

б) часть 6 изложить в следующей редакции:

«Структура Администрации поселения утверждается Собранием представителей поселения по представлению главы Администрации поселения.»;

22) дополнить статьей 44 следующего содержания:

«Статья 44. Глава Администрации поселения. Полномочия главы Администрации поселения. Досрочное прекращение полномочий главы Администрации поселения

1. Глава Администрации поселения назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса, на срок полномочий Собрания представителей поселения, принявшего решение о назначении лица на должность главы Администрации поселения (до дня начала работы Собрания представителей поселения нового созыва), но не менее чем на два года.

2. Глава Администрации поселения назначается на должность Собранием представителей поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации поселения устанавливается решением Собрания представителей поселения. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 (двадцать) дней до дня проведения конкурса.

4. Члены конкурсной комиссии назначаются Собранием представителей поселения.

5. Контракт с главой Администрации поселения заключается председателем Собрания представителей поселения. Условия контракта для главы Администрации поселения утверждаются Собранием представителей поселения.

6. Глава Администрации поселения подконтролен и подотчетен Собранию представителей поселения.

7. Глава Администрации поселения представляет Собранию представителей поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей поселения.

8. Глава Администрации поселения обеспечивает осуществление Администрацией поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Самарской области.

9. Глава Администрации поселения осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает реализацию решений Собрания представителей поселения в рамках полномочий Администрации поселения;

2) представляет на рассмотрение и утверждение Собрания представителей поселения проект бюджета поселения и годовой отчет об исполнении бюджета поселения, представляет на рассмотрение Собрания представителей поселения отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

3) представляет Собранию представителей поселения ежегодные отчеты о результатах деятельности Администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей поселения;

4) представляет на рассмотрение Собрания представителей поселения проекты решений об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, а также правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;

5) издает в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания представителей поселения, постановления Администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Самарской области, а также распоряжения Администрации поселения по вопросам организации работы Администрации поселения;

6) формирует Администрацию поселения и руководит ее деятельностью;

7) вносит в Собрание представителей поселения представления о создании, преобразовании и упразднении структурных подразделений Администрации поселения, разрабатывает положения о них;

8) распределяет обязанности между должностными лицами Администрации поселения, утверждает положения о структурных подразделениях и органах Администрации поселения, не являющихся юридическими лицами;

9) осуществляет права и обязанности работодателя в отношении муниципальных служащих и иных работников Администрации поселения, в установленном законодательством порядке принимает на работу и увольняет работников Администрации поселения, заключает и расторгает трудовые договоры (контракты), решает вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Администрации поселения, принимает решения о поощрении муниципальных служащих и других работников, работающих в Администрации поселения, и применении к ним мер дисциплинарного взыскания, обеспечивает проведение аттестации, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, работающих в Администрации поселения;

10) осуществляет права и обязанности работодателя в отношении руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений поселения, в том числе заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты), осуществляет контроль за исполнением руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений условий трудовых договоров (контрактов), решает вопросы поощрения и применения к ним мер дисциплинарного взыскания;

11) вправе образовывать совещательные коллегиальные органы;

12) обеспечивает взаимодействие Администрации поселения с органами государственной власти и органами местного самоуправления поселения в соответствии с действующим законодательством;

13) организует проверку соответствия законодательству деятельности структурных подразделений Администрации поселения, заслушивает отчеты их руководителей;

14) рассматривает поступившие от граждан обращения, заявления, осуществляет прием граждан;

15) вносит на рассмотрение Собрания представителей  поселения проекты решений Собрания представителей поселения, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории поселения;

16) получает от предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории поселения, информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Администрации поселения;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Самарской области, настоящим Уставом, решениями Собрания представителей поселения.

10. Глава Администрации поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

11. Полномочия главы Администрации поселения, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 84 настоящего Устава;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения;

14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

12. В случае досрочного прекращения полномочий главы Администрации поселения, до вступления в должность нового главы Администрации поселения, его полномочия временно исполняет заместитель главы Администрации поселения.

13. В случае кратковременного отсутствия главы Администрации поселения, невозможности выполнения им своих полномочий (отпуск, служебная командировка, болезнь и др.) его полномочия временно исполняет заместитель главы Администрации поселения.

14. В случае отсутствия главы Администрации поселения и заместителя главы Администрации поселения обязанности по осуществлению полномочий главы Администрации поселения выполняет лицо, назначенное в соответствии с распоряжением Администрации поселения.»;

23) часть 1 статьи 45 изложить в следующей редакции:

«1. Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания представителей поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.»;

24) часть 2 статьи 49 изложить в следующей редакции:

«2. Депутаты Собрания представителей поселения, председатель Собрания представителей поселения, а также лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления поселения, избирательной комиссии поселения, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.»;

25) наименование главы 5 изложить в следующей редакции:

«ГЛАВА 5. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ»;

26) статью 50 изложить в следующей редакции

«Статья 50. Гарантии осуществления полномочий депутата Собрания представителей поселения, председателя Собрания представителей поселения: общие положения

Гарантии осуществления полномочий депутата Собрания представителей поселения, председателя Собрания представителей поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и Законом Самарской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области» от 10.07.2008 № 67-ГД.

Реализация указанных гарантий обеспечивается за счет средств бюджета поселения.

Депутат Собрания представителей поселения, председатель Собрания представителей поселения замещают муниципальные должности поселения.

Депутату Собрания представителей поселения, председателю Собрания представителей поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Депутат Собрания представителей поселения, председатель Собрания представителей поселения не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Собрания представителей поселения, председателя Собрания представителей поселения, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Собрания представителей поселения, председателем Собрания представителей поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»;

27) статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Гарантии осуществления полномочий председателя Собрания представителей поселения

Председатель Собрания представителей поселения пользуется гарантиями, предусмотренными пунктами 1, 4, 6, 7, 8, 13, 14, 16 части 1 статьи 51 настоящего Устава, как при осуществлении полномочий депутата Собрания представителей поселения, так и при осуществлении полномочий, вытекающих из его статуса высшего выборного должностного лица поселения, исполняющего полномочия председателя Собрания представителей поселения.

Председатель Собрания представителей поселения имеет удостоверение, подтверждающее его личность и полномочия. Положение об удостоверении председателя Собрания представителей поселения, содержащее образец и описание такого удостоверения, утверждается решением Собрания представителей поселения.»;

28) часть 1 статьи 53 изложить в следующей редакции:

1. «1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав поселения, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Собрания представителей поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решения Собрания представителей поселения по вопросам организации деятельности Собрания представителей поселения и по иным вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа местного самоуправления поселения федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом;

3) постановления и распоряжения председателя Собрания представителей поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции как высшего выборного должностного лица поселения настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами;

4) постановления и распоряжения председателя Собрания представителей поселения по вопросам организации деятельности Собрания представителей поселения;

5) постановления Администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Самарской области, распоряжения Администрации поселения по вопросам организации работы Администрации поселения.»;

29) часть 5 статьи 54 изложить в следующей редакции:

«5. Устав поселения, решение Собрания представителей поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Председатель Собрания представителей поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав поселения, решение Собрания представителей поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»;

30) часть 2 статьи 56 изложить в следующей редакции:

«2. Проекты муниципальных правовых актов поселения могут вноситься на рассмотрение в органы местного самоуправления поселения:

1) депутатами Собрания представителей поселения;

2) председателем Собрания представителей поселения;

3) главой Администрации поселения;

4) органами территориального общественного самоуправления;

5) инициативными группами граждан в количестве не менее 10 человек;

6) общественными объединениями;

7) прокурором Большеглушицкого района Самарской области.»;

31) часть 1 статьи 57 изложить в следующей редакции:

«1. Решения Собрания представителей поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение в Собрание представителей поселения только по инициативе главы Администрации поселения либо при наличии его заключения.»;

32) статьи 58, 59 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Подписание и обнародование председателем Собрания представителей поселения решений Собрания представителей поселения, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории поселения

1. Если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, решения Собрания представителей поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, подлежат подписанию и обнародованию председателем Собрания представителей поселения.

2. Принятое Собранием представителей поселения решение, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории поселения, направляется председателю Собрания представителей поселения для подписания и обнародования в течение 10 (десяти) дней.

3. Обнародование осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 59 настоящего Устава.

Статья 59. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов поселения

Официальному опубликованию (обнародованию) подлежат все муниципальные правовые акты поселения, официальное опубликование (обнародование) которых требуется в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, а также иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Под официальным опубликованием (обнародованием) муниципального правового акта понимается первая публикация его полного текста с пометкой «Официальное опубликование» в газетах «Степные известия» и (или) ««Название_газеты»», являющихся источниками официального опубликования муниципальных правовых актов поселения.

Муниципальные правовые акты, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) только в случае, если это предусмотрено в самом муниципальном правовом акте.

Решения, принятые на местном референдуме поселения, направляются для официального опубликования (обнародования) избирательной комиссией, проводившей местный референдум.

Нормативные решения Собрания представителей поселения, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), направляются для официального опубликования (обнародования) председателем Собрания представителей поселения.

Ненормативные решения Собрания представителей поселения, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), направляются для официального опубликования (обнародования) председателем Собрания представителей поселения.

Постановления председателя Собрания представителей поселения, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), направляются для официального опубликования председателем Собрания представителей поселения.

Постановления Администрации поселения, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), направляются для официального опубликования главой Администрации поселения.

Иные муниципальные правовые акты, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), направляются для официального опубликования соответствующими органами и должностными лицами, их принявшими (издавшими), если Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ не предусмотрено иное.

Муниципальные правовые акты поселения направляются для официального опубликования (обнародования) в течение 10 (десяти) дней со дня их принятия (издания), если действующим законодательством, настоящим Уставом не предусмотрен иной срок.

Финансирование мероприятий по официальному опубликованию (обнародованию) муниципальных правовых актов поселения осуществляется за счет средств бюджета поселения.»;

33) часть 3 статьи 72 изложить в следующей редакции:

«3. В целях доведения до населения информации о содержании проекта бюджета поселения председатель Собрания представителей поселения в срок не позднее 7 (семи) дней со дня утверждения проекта решения о бюджете поселения в первом чтении назначает публичные слушания по проекту бюджета поселения. В указанный в настоящем пункте срок проект бюджета поселения направляется для официального опубликования.»;

34) часть 6 статьи 74 изложить в следующей редакции:

«6. Председатель Собрания представителей поселения в срок не позднее 10 (десяти) дней со дня представления годового отчета об исполнении бюджета в Собрание представителей поселения назначает публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета поселения.»;

35) статью 76 изложить в следующей редакции:

«Статья 76. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд поселения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд поселения осуществляются за счет средств местного бюджета.»;

36) статью 81 изложить в следующей редакции:

«Статья 81. Основания и порядок привлечения депутатов Собрания представителей поселения к ответственности перед населением поселения

1. Основанием ответственности депутата Собрания представителей поселения перед населением поселения является вступившее в законную силу решение компетентного суда, установившего наличие обстоятельств, указанных соответственно в пунктах 2 и 3 статьи 20 настоящего Устава.

2. Население поселения вправе отозвать депутата Собрания представителей поселения путем осуществления голосования по данному вопросу в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.»;

37) статью 84 изложить в следующей редакции:

«Статья 84. Ответственность председателя Собрания представителей поселения и главы Администрации поселения перед государством

1. Председатель Собрания представителей поселения, глава Администрации поселения отрешаются от должности правовым актом Губернатора Самарской области в случае:

1) издания соответственно председателем Собрания представителей поселения, главой Администрации поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Самарской области, законам Самарской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а председатель Собрания представителей поселения, глава Администрации поселения соответственно в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения соответственно председателем Собрания представителей поселения, главой Администрации поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Самарской области, если это установлено соответствующим судом, а председатель Собрания представителей поселения, глава Администрации поселения соответственно не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.   

2. Отрешение от должности председателя Собрания представителей поселения, главы Администрации поселения осуществляется на основании правового акта Губернатора Самарской области, издаваемого в срок, который не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Председатель Собрания представителей поселения, глава Администрации поселения, в отношении которых Губернатором Самарской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 (десяти) дней со дня его официального опубликования.»;

38) статьи 85 – 87 изложить в следующей редакции:

«Статья 85. Удаление председателя Собрания представителей поселения в отставку

1. Собрание представителей поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ вправе удалить председателя Собрания представителей поселения в отставку по инициативе депутатов Собрания представителей поселения или по инициативе Губернатора Самарской области.

2. Основаниями для удаления председателя Собрания представителей поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) председателя Собрания представителей поселения, повлекшие (повлекшее) наступление следующих последствий:

- возникновение просроченной задолженности поселения по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенной в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающей 30 процентов собственных доходов бюджета поселения в отчетном финансовом году, и (или) просроченной задолженности поселения по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающей 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Самарской области в отношении бюджета поселения;

- нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, допущенные при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций бюджету поселения, установленные соответствующим судом;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Самарской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности председателя Собрания представителей поселения Собранием представителей поселения по результатам его ежегодного отчета перед Собранием представителей поселения, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

5) допущение председателем Собрания представителей поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

Статья 86. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания представителей поселения и Губернатора Самарской области об удалении председателя Собрания представителей поселения в отставку

1. Инициатива депутатов Собрания представителей поселения об удалении председателя Собрания представителей поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания представителей поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание представителей поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания представителей поселения об удалении председателя Собрания представителей поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы председатель Собрания представителей поселения и Губернатор Самарской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание представителей поселения.

2. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания представителей поселения об удалении председателя Собрания представителей поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Самарской области.

3. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания представителей поселения об удалении председателя Собрания представителей поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Самарской области, и (или) решений, действий (бездействия) председателя Собрания представителей поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 1 части 2 статьи 85 настоящего Устава, решение об удалении председателя Собрания представителей поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Самарской области.

4. Инициатива Губернатора Самарской области об удалении председателя Собрания представителей поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание представителей поселения вместе с проектом соответствующего решения Собрания представителей поселения. О выдвижении данной инициативы председатель Собрания представителей поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание представителей поселения.

5. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания представителей поселения или Губернатора Самарской области об удалении председателя Собрания представителей поселения в отставку осуществляется Собранием представителей поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

Статья 87. Принятие решения об удалении председателя Собрания представителей поселения в отставку

1. Решение Собрания представителей поселения об удалении председателя Собрания представителей поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания представителей поселения.

2. Решение об удалении председателя Собрания представителей поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Собрания представителей поселения.

3. При рассмотрении и принятии Собранием представителей поселения решения об удалении председателя Собрания представителей поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания представителей поселения или Губернатора Самарской области и с проектом решения Собрания представителей поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания представителей поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

4. В случае если председатель Собрания представителей поселения не согласен с решением Собрания представителей поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

5. Решение Собрания представителей поселения об удалении председателя Собрания представителей поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 (пять) дней со дня его принятия. В случае если председатель Собрания представителей поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Собрания представителей поселения.

6. В случае если инициатива депутатов Собрания представителей поселения или Губернатора Самарской области об удалении председателя Собрания представителей поселения в отставку отклонена Собранием представителей поселения, вопрос об удалении председателя Собрания представителей поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собранием представителей поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания представителей поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.»;

39) части 4, 5 статьи 89 исключить.

2. Настоящие изменения и дополнения в Устав сельского поселения Малая Глушица вступают в силу после официального опубликования, осуществленного после его государственной регистрации, за исключением отдельных положений, для которых настоящим Решением предусмотрены иные сроки вступления в силу.

3. Подпункт в) пункта 2, пункты 8 – 10, 15, 16, 19, 20, 24 – 29, 32 – 34, 38 части 1 настоящего Решения вступают в силу после официального опубликования, осуществленного после его государственной регистрации, но не ранее чем со дня избрания высшего выборного должностного лица сельского поселения Малая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области Собранием представителей сельского поселения Малая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области из своего состава.

4. Подпункты б), г) пункта 2, пункты 3, 4, 7, 11 – 14, 17, 18, 21 – 23, 30, 31, 36, 37 части 1 настоящего Решения вступают в силу после официального опубликования, осуществленного после его государственной регистрации, но не ранее чем по истечении срока полномочий или досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения Малая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области, осуществляющего полномочия на день вступления в силу настоящего Решения.

5. Опубликовать настоящее Решение в газете «Степные известия».

Глава сельского поселения

Малая Глушица  муниципального района

Большеглушицкий Самарской области                                             Ю.И.Щербаков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Степные известия № 39(10288) от 03.06.2014 Сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) решения, Степные известия № 18(10267) от 15.03.2014 Сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) проекта Устава
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать