Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2017г.
Номер документа: RU435013052017001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Шембетская сельская Дума Арбажского района Кировской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЕЛЬСКАЯ ДУМА

Утратило силу в связи с принятием Устава муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области

СЕЛЬСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ШЕМБЕТСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

АРБАЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

третьего созыва

РЕШЕНИЕ

от 17.02.2017 №  226

с. Шембеть

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШЕМБЕТСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АРБАЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь статьей 22 Устава  муниципального образования Шембетское сельское поселение Арбажского района Кировской области, Шембетская  сельская Дума РЕШИЛА:

Внести в Устав муниципального образования Шембетское сельское поселение Арбажского района Кировской области, принятый решением Шембетской сельской Думы  09.12.2005 № 19 (с  изменениями, принятыми решениями Шембетской сельской Думы 19.09.2006 № 42, 27.03.2007№ 64, 30.10.2007 № 78, 29.11.2007 № 83, 24.04.2008 № 18, 26.11.2009 № 60, 30.04.2010 № 91, 28.09.2010 № 105, 08.11.2011 № 146, 22.05.2012 № 169, 13.09.2012 № 187, 22.01.2013 № 30, 26.07.2013 № 49, 03.02.2015 № 119, 19.11.2015 № 161) следующие изменения:

1.1. В части 3 статьи 3 слова «деревня Гавричи, деревня Душкины, деревня Малая Ворона» исключить.

1.2. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Муниципальные правовые акты сельского поселения

1. Систему муниципальных правовых актов поселения образуют:

1) Устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты сельской Думы;

3) правовые акты главы поселения, администрации поселения и, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. Муниципальные правовые акты, принимаемые в поселении, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу области, законам Кировской области, иным нормативным правовым актам Кировской области, настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме и обязательны для исполнения на всей территории поселения.

3. Муниципальные нормативные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования либо обнародования. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в официальном издании поселения, утвержденном сельской Думой. Официальным обнародованием муниципального правового акта считается первое вывешивание его полного текста для всеобщего ознакомления на информационных стендах, досках, в общественных местах по адресам, определяемым решением сельской Думы. Муниципальный правовой акт направляется для официального опубликования либо обнародования главой поселения в течение 5 дней со дня подписания акта. Устав поселения, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат опубликованию либо обнародованию в соответствии с настоящим Уставом.

4. Муниципальные правовые акты не указанные в части 3 настоящей статьи вступают в силу с момента их подписания, если иное не указано в самом акте.

Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов сельской Думы о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Проекты муниципальных правовых актов в порядке правотворческой инициативы могут вноситься депутатами сельской Думы, главой поселения, иными выборными органами местного самоуправления, районным прокурором по вопросам его полномочий, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.».

1.3. Статью 8 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 8. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19) формирование архивных фондов поселения;

20) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

21) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

38) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ».

2. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8-11, 18 и 21 части 1 настоящей статьи.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе, не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами сельской Думы.»

1.4. Часть 1 статьи 8.1 дополнить пунктом 16 следующего содержания:

«16) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».».

1.5. Статью 9 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий производится в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Органы местного самоуправления поселения осуществляют переданные им федеральными и областными законами отдельные государственные полномочия в соответствии с издаваемыми, в пределах своей компетенции, исполнительными органами государственной власти нормативными правовыми актами. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

3. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

5. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия сельской Думой решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

6. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.».

1.6. В статье 15:

1.6.1. пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:

«1) проект устава  поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав вносятся изменения в форме  точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов  Кировской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;»;

1.6.2. часть 4 изложить в новой редакции следующего содержания:

«4. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию), включая мотивированное обоснование принятых решений.».

1.7. Часть 2 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«2. Сельская Дума  состоит из 7 депутатов, избираемых населением поселения по мажоритарной системе относительного большинства.»

1.8. В части 2 статьи 22:

8.1. в пункте 3 слово «таких» заменить на слова «публичных слушаний и»;

8.2. пункт 4 изложить в новой редакции следующего содержания:

«4) определение порядка назначения и проведения собраний и конференций граждан;».

1.9. В статье 24:

1.9.1. Часть 4 изложить в новой редакции следующего содержания:

«4. Статус депутата сельской Думы, его социальные гарантии определяются Положением о статусе депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, утверждаемым решением сельской Думы, в соответствии с федеральными и областными законами.»;

1.9.2. дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».».

1.10. Часть 7 статьи 28 изложить в редакции следующего содержания:

«7. Социальные гарантии главы поселения определяются Положением о статусе депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, утверждаемым решением сельской Думы, в соответствии с федеральными и областными законами».

1.11. Статью 30 Устава дополнить частью 2.1  следующего содержания:

«2.1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»;

1.12. В части 5 статьи 32  пункт 26 считать утратившим силу.

1.13. Статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения

1. Инициатива по внесению на рассмотрение сельской Думы проекта Устава поселения, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения может исходить от главы поселения, депутатов сельской Думы, численностью не менее одной трети от установленного настоящим Уставом числа депутатов сельской Думы, главы администрации поселения, органов ТОС, инициативных групп граждан в порядке, установленном сельской Думой.

2. Проект Устава поселения, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного сельской Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава области или законов Кировской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

3. По проекту Устава поселения, а также проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, кроме случаев, когда в Устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава области или законов Кировской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами, проводятся публичные слушания.

4. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в данный Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельской Думы.

5. Устав поселения, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.».

2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области.

3. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение после его государственной регистрации.

4. Настоящее  решение  вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

Глава Шембетского

сельского поселения                                                                                   А.С. Зяблицев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава мо № б/н от 04.04.2017 акт об обнародовании, акт об обнародовании № б/н от 12.01.2017 акт об обнародовании
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать