Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2010г.
Номер документа: RU345283122010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: сельская Дума Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сельская Дума Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района

Решение

17.02.2010 № 3/16

О внесении изменений и дополнений в Устав Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района

Утратил силу:

Устав Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 11.08.2014 №71/439, НГР: ru345283122014001

В целях приведения Устава Фрунзенского сельского поселения, принятого решением сельской Думы Фрунзенского сельского поселения от 25 декабря 2005 г. № 7/8 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 42 Устава Фрунзенского сельского поселения, сельская Дума Фрунзенского сельского поселения, РЕШИЛА:

1.Внести в Устав Фрунзенского сельского поселения следующие изменения и дополнения:

1.1. Дополнить пункт 1 статьи 7 Устава , определяющей полномочия сельской Думы Фрунзенского сельского поселения по решению вопросов местного значения подпунктом следующего содержания:

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования , организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

1.2. Пункт 2 статьи 6.1. Устава, определяющей права сельской Думы Фрунзенского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, изложить в следующей редакции :

2.Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

1.3.Пункт 21 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения Фрунзенского сельского поселения, изложить в следующей редакции :

21)присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установлении нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

1.4.Исключить из текста статьи 6.1. Устава, определяющей права сельской Думы Фрунзенского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, подпункт следующего содержания:

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

1.5.Статью 6.1. Устава, определяющую права сельской Думы Фрунзенского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, дополнить пунктом 10 следующего содержания:

10)создание муниципальной пожарной охраны;

1.6. Пункт 4 статьи 27 Устава, определяющей статус представительного органа муниципального образования, добавить абзацем 2 следующего содержания:

Нормативный правовой акт, принятый сельской Думой Фрунзенского сельского поселения, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельской Думой Фрунзенского сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в сельскую Думу Фрунзенского сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельской Думой Фрунзенского сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельской Думой Фрунзенского сельского поселения, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

1.7.Абзац 1 пункта 1 статьи 25 Устава, определяющей основания досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, изложить в следующей редакции:

1.Полномочия сельской Думы Фрунзенского сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия сельской Думы Фрунзенского сельского поселения также прекращаются:»

1.8.Дополнить пункт 1 статьи 25 Устава, определяющую основания досрочного прекращения полномочий сельской Думы Фрунзенского сельского поселения, подпунктом следующего содержания:

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

1.9.Пункт 11 статьи 29 Устава, определяющей основания досрочного прекращения полномочий депутата сельской Думы Фрунзенского сельского поселения, изложить в следующей редакции :

11) в иных случаях , установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

1.10.Пункт 6 статьи 41 Устава, определяющей систему муниципальных правовых актов Фрунзенского сельского поселения, изложить в следующей редакции

6.Сельская Дума Фрунзенского сельского поселения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Фрунзенского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Фрунзенского сельского поселения, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Фрунзенского сельского поселения. Решения сельской Думы Фрунзенского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Фрунзенского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельской Думы Фрунзенского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.11.Пункт 2 статьи 27 Устава, определяющей исполнение полномочий председателя сельской Думы Фрунзенского сельского поселения, изложить в следующей редакции:

2.Председатель сельской Думы Фрунзенского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельской Думы Фрунзенского сельского поселения, подписывает решения сельской Думы Фрунзенского сельского поселения, не имеющие нормативного характера.

1.12.Пункт 2 статьи 42 Устава, определяющей содержание Устава Фрунзенского сельского поселения и порядок его принятия, изложить в следующей редакции:

2.Проект Устава Фрунзенского сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Фрунзенского сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сельской Думой Фрунзенского сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

1.13.Изложить наименование статьи 59 Устава, определяющей ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением, в следующей редакции:

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов сельской Думы Фрунзенского сельского поселения и главы Фрунзенского сельского поселения перед населением

1.14.Пункт 1 статьи 59 Устава, определяющей ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением, изложить в следующей редакции:

1.Ответственность органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования перед населением наступает в результате выражения недоверия депутатам представительного органа муниципального образования и главе муниципального образования в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.»

2.Главе Фрунзенского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3.Утвердить новую редакцию измененных положений Устава Фрунзенского сельского поселения согласно приложению.

4. Главе Фрунзенского сельского поселения опубликовать (или обнародовать) настоящее Решение после его государственной регистрации.

5.Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации.

Глава

Фрунзенского сельского поселения

В.А. Чигарёв

Приложение к решению

сельской Думы Фрунзенского сельского поселения

17.02.2010 № 3/16

Новая редакция

измененных положений Устава Фрунзенского сельского поселения

Статья 6. Вопросы местного значения Фрунзенского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Фрунзенского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Фрунзенского сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Фрунзенского сельского поселения;

13.1)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Фрунзенском сельском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории Фрунзенского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Фрунзенского сельского поселения ;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) - исключен;

17) формирование архивных фондов сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установлении нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

25) исключен;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

28)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) – исключен;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Фрунзенском сельском поселении;

31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

35) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.»

1.1. – исключен.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий сельского поселения принимается представительным органом сельского поселения по предложению главы сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. - исключен.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) исключен

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5)осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма;

10)создание муниципальной пожарной охраны.

2.Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Фрунзенского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

11)утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

2. По решению сельской Думы Фрунзенского сельского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Фрунзенского сельского поселения.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий сельской Думы Фрунзенского сельского поселения

1.Полномочия сельской Думы Фрунзенского сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия сельской Думы Фрунзенского сельского поселения также прекращаются:

1)в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

2)в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного орган муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3)в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

4)в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5)в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий сельской Думы сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельской Думой сельского поселения не позднее, чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельской Думы сельского поселения проводятся досрочные муниципальные выборы в сельскую Думу сельского поселения).

Статья 27. Исполнение полномочий председателя сельской Думы Фрунзенского сельского поселения

1. Полномочия председателя сельской Думы сельского поселения исполняет глава сельского поселения.

2.Председатель сельской Думы Фрунзенского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельской Думы Фрунзенского сельского поселения, подписывает решения сельской Думы Фрунзенского сельского поселения, не имеющие нормативного характера.

3. Глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя сельской Думы сельского поселения, не входит в установленное число депутатов сельской Думы сельского поселения и не принимает участия в голосовании депутатов сельской Думы сельского поселения при принятии ими решений.

4. Глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя сельской Думы сельского поселения, подписывает решения сельской Думы сельского поселения как глава сельского поселения.

Нормативный правовой акт, принятый сельской Думой Фрунзенского сельского поселения, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельской Думой Фрунзенского сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в сельскую Думу Фрунзенского сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельской Думой Фрунзенского сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельской Думой Фрунзенского сельского поселения, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

5. В случае отсутствия главы сельского поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий его полномочия председателя сельской Думы сельского поселения временно исполняет один из заместителей главы сельского поселения.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата сельской Думы Фрунзенского сельского поселения

Полномочия депутата сельской Думы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления сельского поселения ;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий представительного органа сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Статья 41. Система правовых актов Фрунзенского сельского поселения

1. По вопросам местного значения население Фрунзенского сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Волгоградской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1)устав Фрунзенского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2)нормативные и иные правовые акты сельской Думы Фрунзенского сельского поселения;

3)правовые акты главы Фрунзенского сельского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом Фрунзенского сельского поселения.

4. Устав Фрунзенского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Фрунзенского сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6.Сельская Дума Фрунзенского сельского поселения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Фрунзенского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Фрунзенского сельского поселения, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Фрунзенского сельского поселения. Решения сельской Думы Фрунзенского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Фрунзенского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельской Думы Фрунзенского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

7. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом и правовыми актами сельской Думы сельского поселения).

Статья 42. Устав Фрунзенского сельского поселения

1.Устав Фрунзенского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнения в Устав Фрунзенского сельского поселения принимаются сельской Думой сельского поселения большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов.

2.Проект Устава Фрунзенского сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Фрунзенского сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сельской Думой Фрунзенского сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Устав Фрунзенского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законодательством.

4.Отказ в государственной регистрации Устава Фрунзенского сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также нарушение установленного срока государственной регистрации Устава и муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Фрунзенского сельского поселения могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

5. Устав Фрунзенского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию в течение 30 дней после государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

6.Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий сельской Думы сельского поселения, принявшей решение о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов сельской Думы Фрунзенского сельского поселения и главы Фрунзенского сельского поселения перед населением

1.Ответственность органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования перед населением наступает в результате выражения недоверия депутатам представительного органа муниципального образования и главе муниципального образования в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население Фрунзенского сельского поселения вправе отозвать депутатов сельской Думы сельского поселения, главу сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством.

Глава

Фрунзенского сельского поселения

В.А. Чигарёв

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Вестник" № 3 от 09.04.2010
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать