Основная информация

Дата опубликования: 16 августа 2016г.
Номер документа: RU523100002016002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Уставом городского округа Сокольский Нижегородской области, принятым решением Совета депутатов городского округа Сокольльский Нижегородской области от 26.03.2021 № 32

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОКОЛЬСКИЙ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 августа 2016 г № 70

О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Сокольский Нижегородской области, утвержденный решением Совета депутатов городского округа Сокольский от 13.01.2015 г. № 5                          

   (с изменениями от 21.05.2015 г. № 42, от 31.03.2016 г. № 15)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 01.06.2016 г. № 83-З «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области», Совет депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области решил:

Внести в Устав городского округа Сокольский Нижегородской области», утвержденный решением Совета депутатов городского округа Сокольский от 13.01.2015 г. № 5 (с изменениями от 21.05.2015 г. № 42, от 31.03.2016 г. № 15)изменения и дополнения согласно приложению к настоящему решению.

Установить, что изменения и дополнения в Устав городского округа Сокольский Нижегородской области», утвержденный решением Совета депутатов городского округа Сокольский от 13.01.2015 г. № 5 (с изменениями от 21.05.2015 г. № 42, от 31.03.2016 г. № 15) вступают в силу после государственной регистрации вГлавном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области с момента их официального опубликования, но не ранее истечения  срока или досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области, избранного до дня вступления в силу Закона Нижегородской области от 01.06.2016 г. № 83-З «О внесении изменений  в Закон Нижегородской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области», за исключением пунктов 1,2,подпунктов 35,36,37,38,39,40 пункта 3.1.,10,13,14,15 настоящего решения.

Пункты 1,2,подпунктов 35,36,37,38,39,40 пункта 3.1.,10,13,14,15 настоящего решения вступают в силу послегосударственной регистрации в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области с момента их официального опубликования.

Направить настоящее решение в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области для государственной регистрации.

Опубликовать настоящее решениев периодическом печатном издании районная газета «Сельская новь» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://sokolskoe.omsu-nnov.ru) в разделе «Нормативные правовые акты Совета депутатов».

Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Совета депутатов по правовым вопросам, связям с общественностью, по регламенту и депутатской этике.

Глава местного самоуправления                                                                   В.А. Новожилов                                  

Приложение

к решению Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области

от 16.08.2016 г.№70

Изменения и дополнения в Устав городского округа

Сокольский Нижегородской области», утвержденный решением Совета депутатов городского округа Сокольский от 13.01.2015 г. № 5

(с изменениями от 21.05.2015 г. № 42, от 31.03.2016 г. № 15)

Часть 1 статьи 11 главы 2 дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

Часть 2 статьи 28 главы 3 изложить в следующей редакции:

«2. Структуру органов местного самоуправления городского округа составляют:

1) представительный орган муниципального образования – Совет депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области;

2) глава муниципального образования – глава местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области;

3) местная администрация (исполнительно-распределительный орган муниципального образования) – администрация городского округа Сокольский Нижегородской области».

В статьи 30 главы 4:

3.1. В части 9:

- пункты 12 и 13изложить в следующей редакции:

«12) избрание председателя и заместителя председателя Совета депутатов;

13) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления городского округа;»;

- пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18) утверждение структуры администрации городского округа по представлению главы местного самоуправления городского округа»;

- пункт 22изложить в следующей редакции:

«22) заслушивание ежегодных отчетов главы местного самоуправления городского округа о результатах его деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского округа;»;

- пункт 25изложить в следующей редакции:

«25) избрание главы местного самоуправления городского округа»;

- пункт 35 изложить в следующей редакции:

«35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа в пределах своей компетенции;»;

-дополнить пунктами 36,37,38,39, 40следующего содержания:

«36) принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере муниципально-частного партнерства;

37) утверждение в составе бюджета городского округа расходов, связанных с участием городского округа в муниципально-частном партнерстве;

38) ежегодное рассмотрение представленной администрацией городского округа информации о заключенных соглашениях;

39) осуществление контроля за соблюдением и исполнением решений Совета депутатов, регулирующих отношения муниципально-частного партнерства;

40) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа»

3.2.В части 11 слова «главы администрации» заменить на слова «главы местного самоуправления».

Статью 34главы 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов

Совет депутатов возглавляет председатель Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области (далее – председатель Совета депутатов, председатель).

Председатель Совета депутатов избирается Советом депутатов из своего состава на первом заседании большинством голосов от установленной численности депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета депутатов.

Кандидатуры для избрания председателя Совета депутатов выдвигаются как объединениями (фракциями) депутатов, так и отдельными депутатами, возможно самовыдвижение.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность председателя Совета депутатов.

4. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Совета депутатов, до начала заседания имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.

5. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Совета депутатов, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности.

6. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета депутатов, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов.

7. В случае если на должность председателя Совета депутатов выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Совета депутатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

8. В случае если на должность председателя Совета депутатов выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится второй тур голосования.

9. Избранным на должность председателя Совета депутатов по результатам второго тура считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от числа избранных депутатов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

10. Если во втором туре голосования председатель Совета депутатов не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Совета депутатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

11. Порядок выдвижения кандидатов на должность председателя Совета депутатов и порядок его избрания регулируется Регламентом Совета депутатов.

12. Об избрании председателя Совета депутатов принимается решение Совета депутатов.

13. Председатель Совета депутатов вступает в должность после его избрания.

14. Председатель Совета депутатов подконтролен и подотчетен Совету депутатов.

15. Председатель Совета депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции и другими федеральными законами».

16. Председатель Совета депутатовне может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, иные муниципальные должности, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

17. Гарантии прав председателяСовета депутатовпри привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении председателяСовета депутатов, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Председатель Совета депутатовне может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию и другие действия, соответствующие статусу председателяСовета депутатов, в том числе по истечении срока своих полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда председателемСовета депутатовбыли допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.

18. К гарантиям осуществления полномочий председателяСовета депутатовотносятся:

1) обеспечение условий для осуществления своих полномочий;

2) реализация права на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

3) реализация права на обращение;

4) реализация права на получение информации;

5) право на дополнительное профессиональное образование;

6) компенсация выплаты устанавливается решением Совета депутатов;

19. Председатель Совета депутатов работает на непостоянной основе и наделяется следующими полномочиями:

1) представляетСовет депутатов в отношениях с органами власти иностранных государств, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления городского округа и других муниципальных образований, общественными объединениями, гражданами и организациями, а также заключает договоры в порядке, установленном федеральными законами и муниципальными правовыми актами городского округа;

2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вносимых на его рассмотрение вопросов;

3) созывает и ведет очередные и внеочередные заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

4) организует деятельность Совета депутатов в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов;

5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

6) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

7) формирует аппарат Совета депутатов;

8) подписывает протокола заседаний Совета депутатов, решения и другие   документыСовета депутатов в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов;

9) направляет главе местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области решения Совета депутатов нормативного правового характера для подписания и опубликования (обнародования);

10) подписывает от имени Совета депутатов договоры, соглашения в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями Совета депутатов;

11) обращается в суды от имени Совета депутатов с заявлениями и жалобами;

12) открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатовв банках и является распорядителем по этим счетам;

13) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими   своих   полномочий, организует   обеспечение   их необходимой информацией, решает организационные вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов и выполнения ими своих депутатских обязанностей;

14) организует в Совете депутатовприем граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

15) координирует   деятельность   постоянных   комиссий и депутатских
объединений;

16) выдает доверенности от имени Совета депутатов на представление его интересов в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, гражданами;

17) вправе подписывать решения о назначении публичных слушаний по вопросам, не противоречащим законодательству;

18) осуществляет руководство деятельностью аппарата Совета депутатов, прием и увольнение его работников в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;

19) принимает муниципальные правовые акты по вопросам противодействия и предупреждения коррупции в отношении муниципальных служащих аппарата Совета депутатов;

20) распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете городского округа на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу аппарата и его содержание и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами городского округа Сокольский.

20.Полномочия председателя Совета депутатов могут быть досрочно прекращены:

1) на основании личного заявления председателя Совета депутатов о досрочном сложении своих полномочий;

2) в случае прекращения депутатских полномочий;

3) в случае выражения Советом депутатов недоверия председателю в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов;

4) в случае признания решением суда, вступившим в законную силу, выборов председателя Совета депутатов городского округа недействительными;

5) в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и  (или) пользоваться иностранными финансовыми  инструментами»;

6) в иных случаях, предусмотренных настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Совета депутатов принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов и оформляется решением Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов. Избрание председателя Совета депутатовосуществляется не позднеемесяца со дня вступления в силу указанного решения.

Председатель Совета депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г.№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов или временной невозможности осуществления им своих полномочий (отсутствие в связи с болезнью, отпуском, командировкой и др.), его полномочия исполняет заместитель председателя Совета депутатов».

21. Заместитель председателя Совета депутатов избирается открытым голосованием из числа депутатов Совета депутатов.             

Порядок избрания заместителя председателя Совета депутатов аналогичен порядку избрания председателя Совета депутатов.

Заместитель председателя Совета депутатов:

1) по поручению председателя Совета депутатов ведет заседания Совета депутатов;

2) исполняет полномочия председателя Совета депутатов в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

3) решает другие вопросы организации деятельности Совета депутатов в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов, распоряжениями и поручениями председателя Совета депутатов.

Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Совета депутатов осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным частью 21настоящей статьи для досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов.».

В статье 37 главы 4 часть 3.3.исключить.

Статью39 главы 5изложить в следующей редакции:

«Статья 39.Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления, является высшим должностным лицом местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области (далее – глава местного самоуправления), наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Срок полномочий главы местного самоуправления соответствует сроку полномочий Совета депутатов, принявшего решение о его избрании (до дня начала работы Совета депутатов нового созыва).

В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления срок полномочий вновь избранного главы местного самоуправления не может быть менее двух лет.

Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления вновь избранного главы местного самоуправления.

2. Глава местного самоуправления городского округа избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и возглавляет администрацию городского округа.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления устанавливается Советом депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в городском округе устанавливается Советом депутатов.

Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов, а другая половина – Губернатором Нижегородской области.

Выдвижение участников конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления городского округа вправе осуществлять Губернатор Нижегородской области, депутатские объединения (фракции) в Совете депутатов, депутаты Совета депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, политические партии, иные общественные объединения.

Кандидатом на должность главы местного самоуправления городского округа может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Право на участие в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления городского округа в соответствии с решением Совета депутатов имеют граждане, отвечающие требованиям, предъявляемым федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области к кандидатам на должность главы местной администрации, назначаемого по контракту.

Совету депутатов городского округа для проведения голосования по кандидатурам на должность главы местного самоуправления представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.   

3. Глава местного самоуправления избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

4. Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления и определения его результатов Совет депутатов избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек.

Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления определяется Регламентом Совета депутатов городского округа.

5. Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования.

Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования.

После принятия самоотводов Совет депутатов утверждает список кандидатов для голосования.

Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.

6. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Совета депутатов он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии.

Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

7. Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.

При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления.

8. Избранным на должность главы местного самоуправления считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов.

В случае, если во втором туре голосования глава местного самоуправления городского округа не будет избран, процедура выборов повторяется в соответствии с порядком, предусмотренным частями 2-8 настоящей статьи.

9. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Советом депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

Избрание главы местного самоуправления оформляется решением Совета депутатов, которое подлежит опубликованию (обнародованию).

Глава местного самоуправления исполняет свои полномочия на постоянной основе.

Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

При вступлении в должность глава местного самоуправления на заседании Совета депутатов приносит присягу.

Текст присяги:

«Клянусь при осуществлении возложенных на меня законом и населением городского округа Сокольский обязанностей соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Нижегородской области, Устав Нижегородской области, Устав городского округа Сокольский Нижегородской области, приложить все силы и знания для обеспечения благосостояния жителей городского округа прав и свобод человека и гражданина».

Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защите его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий              глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами городского округа, своей предвыборной программой, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

10. Глава местного самоуправления должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»и другими федеральными законами.

11. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, иные муниципальные должности, а также государственные должности государственной службы и должности муниципальной службы.

12. Глава местного самоуправления, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований Нижегородской области, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава местного самоуправления не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

13.Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

14. Глава местного самоуправления представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

15. К гарантиям осуществления полномочий главы местного самоуправления относятся:

1) обеспечение условий для осуществления главой местного самоуправления своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы главы местного самоуправления;

3) реализация права главы местного самоуправления на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права главы местного самоуправления на обращение;

5) реализация права главы местного самоуправления на получение информации;

6) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска главе местного самоуправления;

7) медицинское страхование и социальное страхование главы местного самоуправления;

8) право на дополнительное профессиональное образование главы местного самоуправления;

9) возмещение расходов главы местного самоуправления;

10) оплата труда главы местного самоуправления;

11) гарантии прав главы местного самоуправления при прекращении его полномочий;

12) гарантии прав главы местного самоуправления при его отставке по собственному желанию;

13) гарантии прав главы местного самоуправления при рассмотрении Советом депутатов решения об удалении главы местного самоуправления в отставку;

14) пенсионное обеспечение главы местного самоуправления;

15) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью главы местного самоуправления;

16) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность главы местного самоуправления;

17) обеспечение освещения деятельности главы местного самоуправления в средствах массовой информации, учреждаемых органами местного самоуправления городского округа;

18) обеспечение материально-финансовых условий для осуществления главой местного самоуправления своих полномочий.

16. Порядок предоставления гарантий, установленныхчастью 15настоящей статьи, за счет средств бюджета городского округа, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий главы местного самоуправления, устанавливаются решением Совета депутатов, если иное не установлено федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статью 40 главы 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 40.Полномочия главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:

1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;

2) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов решения нормативного правового характера принятые Советом депутатов;

4) издает в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации местной администрации;

5) издает постановления и распоряжения главы местного самоуправления по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами;

6) обладает правом внесения в Совет депутатов проектов решений;

7) выступает с инициативой назначения опросов граждан, публичных слушаний, собраний граждан, внесения изменений и дополнений в Устав городского округа;

8) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

9) вносит проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа или предоставление заключения на указанные проекты решения в Совет депутатов;

10) реализует право нормотворческой инициативы в Совет депутатов;

11) заключает от имени городского округа договоры в пределах своей компетенции;

12) представляет администрацию городского округа в отношениях с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации городского округа;

13) представляет в Совет депутатов на утверждение проект бюджета городского округа, планы и программы социально-экономического развития городского округа, а также отчеты об их исполнении;

14) исполняет местный бюджет, утвержденный Советом депутатов, распоряжается местными бюджетными средствами в соответствии с утвержденным Советом депутатов бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

15) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

16) руководит администрацией городского округа в целях обеспечения осуществления администрацией городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

17) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета городского округа;

18) заключает от имени администрации городского округа договоры и соглашения в пределах своей компетенции;

19) формирует и представляет структуру администрации городского округавСовет депутатов для утверждения;

20) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского округа в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

21) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;

22) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений городского округа;

23) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в городском округе и ликвидации их последствий, выступает гарантом экологической безопасности городского округа;

24) ведет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

25) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

26) формирует администрацию городского округа и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации городского округа на принципах единоначалия;

27) утверждает положения о структурных подразделениях администрации городского округа;

28) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации городского округа, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа, иных работников администрации городского округа;

29) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

30) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа;

31) от имени администрации городского округа выдает доверенности, подписывает и направляет исковые заявления в суды;

32) предоставляет и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени городского округа в порядке, установленном Советом депутатов;

33) заключает и расторгает трудовые договора с работниками администрации;

34) принимает решения в виде постановления:

а) о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является городской округ Сокольский Нижегородской области, либо планируется проведение совместного конкурса с участием городского округа Сокольский Нижегородской области (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации);

б) об определении органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в сфере муниципально-частного партнерства;

35) направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации определенный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

36) предоставляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

37) предоставляет ежегодно до 1 мая в Правительство Нижегородской области доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период и размещает указанный доклад на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

38) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов и другими нормативными правовыми актами.

2. При осуществлении государственных полномочий глава местного самоуправления городского округа:

1) издает нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти;

2) вносит предложения Совету депутатов по созданию необходимых структурных подразделений местной администрации для осуществления государственных полномочий;

3) распоряжается финансовыми средствами и использует материальные ресурсы, предоставленные для осуществления государственных полномочий;

4) дополнительно использует для осуществления государственных полномочий средства местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов) и муниципальное имущество в случаях и порядке, предусмотренных Уставом городского округа;

5) запрашивает у государственных органов области, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;

6) направляет в уполномоченные государственные органы предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;

7) обжалует в судебном порядке письменные предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

3. При осуществлении государственных полномочий глава местного самоуправления обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Нижегородской области и законы Нижегородской области, а также иные нормативные правовые акты, связанные с осуществлением государственных полномочий;

2) обеспечивать целевое расходование финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных для осуществления государственных полномочий;

3) предоставлять уполномоченным государственным органам документы и информацию по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений законов по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) представлять в установленном порядке в уполномоченные государственные органы обоснованные расчеты финансовых затрат, необходимых для осуществления государственных полномочий;

6) возвратить материальные ресурсы и неиспользованные финансовые средства в сроки, установленные федеральными законами и (или) законами области, в случае прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

7) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением государственных полномочий, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

4. При осуществлении переданных государственных полномочий глава местного самоуправления обладает также другими правами и исполняет другие обязанности в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

5. Глава местного самоуправления обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в случае возникновения обязан в письменной форме уведомить Совет депутатов о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

6. В случае, еслиглава местного самоуправления владеетприносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) и это может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Глава местного самоуправления обязан уведомлять Совет депутатов, органы прокуратуры обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

8. Глава местного самоуправления ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан предоставлять сведения о себе и членах своей семьи, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период по состоянию на конец отчетного периода.

9. В случае отсутствия главы местного самоуправления (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности исполнения им своих обязанностей по иным причинам в течение более одного рабочего дня его обязанности временно исполняет один из заместителей главы местного самоуправления в соответствии с распоряжением администрации городского округа.

8. Статью 41 главы 5изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

1. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального законаот 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления городского округа;

12) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения его с поселением;

14) в иных случаях, установленных Федеральным закономот 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой местного самоуправления, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным закономот 07.05.2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

2. В случае досрочного прекращения главой местного самоуправления своих полномочий его обязанности в соответствии с решением Совета депутатов временно исполняет заместитель главы местного самоуправления.

3. В случае досрочного прекращения главой местного самоуправления своих полномочий и до избрания нового главы местного самоуправления его полномочия в части подписания нормативных правовых актов Совета депутатов исполняет председатель Совета депутатов.»

9. Статью 42 главы 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Администрация городского округа

1. Администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Администрация городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами городского округа.

3. Администрация городского округа обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законодательством.

4. Глава местного самоуправления является главой администрации городского округа и руководит ею на принципах единоначалия.

5. Администрация городского округа формируется главой местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

6. Структура администрации городского округа утверждается Советом депутатов по представлению главы местного самоуправления.

7. В структуру администрации городского округа могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации, в том числе наделенные статусом юридического лица.

8. Расходы на обеспечение деятельности администрации городского округа и ее органов предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификатором расходов бюджетов Российской Федерации.

10. Статью 43 главы 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Полномочия администрации городского округа

К полномочиям администрации городского округа относится:

1) составление проекта бюджета городского округа, исполнение бюджета городского округа, составление отчета об исполнении бюджета городского округа;

2) внесение на рассмотрение Совета депутатов проекта решения о бюджете городского округа;

3) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа;

4) разработка, утверждение муниципальных программ и оценка эффективности их реализации;

5) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

7) управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа в соответствии с порядком, определенным Советом депутатов;

8) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий;

9) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений;

10) осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

11) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

12) осуществление функций и полномочий собственника и учредителя в отношении муниципальных учреждений и предприятий;

13) принятие решений об условиях приватизации в порядке, определенном Советом депутатов;

14) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

15) осуществление полномочий по организации теплоснабжения, предусмотренных Федеральным законом «О теплоснабжении» и в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

16) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

17) разработка, утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского округа, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

18) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами в пределах своей компетенции;

19) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

20) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

21) осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа;

22) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

23) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

24) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;

25) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;

26) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований бюджета городского округа на указанные цели;

27) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;

28) учет муниципального жилищного фонда;

29) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

30) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

31) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

32) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

33) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

34) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

35) осуществление муниципального жилищного контроля;

36) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;

37) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

38) иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также законами Нижегородской области;

39) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

40) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

41) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

42) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

43) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

44) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

45) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

46) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

47) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

48) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

49) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Нижегородской области);

50) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

51) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;

52) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

53) учет детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, закрепление определенной территории городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением;

54) организация отдыха детей в каникулярное время;

55) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

56) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

57) утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области;

58) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

59) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

60) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

61) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

62) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

63) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

64) формирование и содержание муниципального архива;

65) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

66) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

67) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований;

68) размещение, изменение, аннулирование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра;

69) установление нумерации домов;

70) организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

71) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

72) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, находящихся в муниципальной собственности городского округа;

73) осуществление разработки и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса;

74) осуществление муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа;

75) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа;

76) осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

77) выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешение на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, принятие решения о развитии застроенных территорий в части непротиворечащей пункту 4 части 4 статьи 2 Закона Нижегородской области от 23.12.2014 г. № 197-З «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области»;

78) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;

79) резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;

80) осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа;

81) подготовка проекта схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным закономот 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

82) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

83) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

84) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

85) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

86) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

87) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

88) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

89) оказание поддержки совету ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов;

90) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

91) информирование населения об ограничениях использования водных объектов общего пользования, включая обеспечение свободного доступа граждан к указанным объектам и их береговым полосам;

92) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

93) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 г. № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

94) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа в пределах своей компетенции;

95) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания;

96) привлечение граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в порядке, определенном Советом депутатов;

97) обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Нижегородской области;

98) организация в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;

99) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

100) осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства, предусмотренные Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 224-ФЗ «О государственном частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

101) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями Совета депутатов.

11. В главе 6 статьи 44, 45, 46, 47 исключить.

12. В статье 53 главы 7изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Правовые акты Совета депутатов2

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решения об удалении главы местного самоуправления в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

2. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов.

4. Решения Совета депутатов по вопросам принятия Устава, бюджета городского округа, удаления главы местного самоуправления в отставку считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5. Решения Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Решение Совета депутатов об удалении главы местного самоуправления в отставку подписывается председателем Совета депутатов.

7. Глава местного самоуправления подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов, решения нормативного правового характера, принятые Советом депутатов».

8.Принятые Советом депутатов нормативные правовые акты направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение пяти дней подписывает указанные решения.

Глава местного самоуправления имеет право отклонить решение, принятое Советом депутатов. В этом случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Отклоненное решение вновь рассматривается Советом депутатов.

Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности Совета депутатов оно подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию».

13. Статью 54 главы 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Правовые акты администрации городского округа

Администрация городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов издает постановления по вопросам местного значения и вопросам связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.»

14. В статье 56 главы 7:

- абзац третий части 3изложить в следующей редакции:

«Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления городского округа размещаються на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

- дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Официальным обнародованием муниципального правового акта городского округа является:

- размещение его текста на официальном сайте органов местного самоуправления городского округаСокольский Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- размещение его текста на информационных стендах в зданиях администрации городского округа и ее территориальныхотделов;

- обеспечение доступа его текста в помещении Муниципального казенного учреждения культуры «Межпоселенческая централизованная клубная система» городского округа Сокольский Нижегородской области;

- обеспечение доступа его текста в помещении Муниципального казенного учреждения культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» городского округа Сокольский Нижегородской области.»

15. Статью 62 главы 8 дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Положения настоящей статьи не применяются в случаях, если федеральными законами установлен иной порядок организации и проведения контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, а также к мероприятиям по контролю (надзору), проводимым должностными лицами органов федеральной службы безопасности.»

Глава местного самоуправления                                                            В.А. Новожилов                                  

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сельская новь № 108 (22096) от 29.09.2016

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать