Основная информация

Дата опубликования: 16 августа 2007г.
Номер документа: ru565153092007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Новопокровский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в связи с принятием Устава МО решением Совета депутатов от 16.12.2015 № 39-I-СД НГР RU563120002015001

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ КУВАНДЫКСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

№ 42 от 16.08. 2007г.

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Новопокровский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области

На основании п.10. ст. 35 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.6 Устава муниципального образования Новопокровский сельсовет Кувандыкского района и в соответствии с протестом Кувандыкской межрайпрокуратуры Совет депутатов муниципального образования Новопокровский сельсовет Кувандыкского района РЕШИЛ:

1. Принять прилагаемое решение Совета депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Новопокровский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области».

2. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и официального обнародования.

Глава

Муниципального образования

Новопокровский сельсовет: А.В.Гречкин

Приложение № 1 к решению

Совета депутатов муниципального

образования Новопокровский сельсовет

Кувандыкского района

от 16.08.2007г. № 42

«О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Новопокровский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области»

Внести в Устав муниципального образования Новопокровский сельсовет следующие изменения и дополнения:

1. Статью 5 изложить в новой редакции:

"1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и
водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования,
мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных
пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего
пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и областного значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и
организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) местного значения, находящихся в собственности поселения; охрана объектов культурного наследия

( памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и

организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

19) формирование архивных фондов поселения;

20 ) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

23 ) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

31) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищных законодательством;

32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Дополнить Устав статьей 5.1. следующего содержания:

"Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселений имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории

поселения общественных работ для граждан испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте с 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6)создание условий для осуществления деятельности, связанной с
реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории
поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов
Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных
отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы,
указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных
государственных полномочий, не переданных им в соответствии со ст. 19
Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального
бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)"

3. Дополнить Устав статьей 5.2 следующего содержания:

«Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1.Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется

федеральными законами и законами Оренбургской области, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами Оренбургской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами Оренбургской области допускается, если это не противоречит федеральным законам.

2.Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий,

переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке , предусмотренных уставом муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств".

4. Статья 6

1. Дополнить часть 1 статьи пунктом 4 следующего содержания:

1) "установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, если иное не предусмотрено федеральными законами".

2) Часть 2 статьи изложить в новой редакции:

" Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8-10, 17 и 21, статьи 5 Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд".

3) Часть 3 статьи дополнить предложением следующего содержания:

"Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается".

5. Статья 8

1) Пункт 6 статьи дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Оренбургской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума".

2) В пункте 10 статьи исключить последнее предложение.

6. Статья 9

1. Изложить часть 1 статьи в новой редакции:

« Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого, избирательного права при тайном голосовании» .

7. Статья 13

Абзац 2 части 5 статьи изложить в новой редакции:

"Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов".

8.Статья 18

Части 2 и 3 статьи изложить в новой редакции:

"2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".

9.Статья 19

Часть 5 статьи изложить в новой редакции:

«Изменения и дополнения ,внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления ,полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления ,вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования ,принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений».

10.Статья 24.

1. Часть 4 статьи дополнить текстом следующего содержания:

" На постоянной основе может работать один депутат".

2. Пункт 5 статьи дополнить текстом следующего содержания:

" При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и; действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации".

11. Статья 25.

1. Часть 7 статьи дополнить текстом следующего содержания:

"приобретения гражданства иностранного Государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления".

12. Статья 26

1. Абзац 3 части 6 статьи после слов «за исключением» дополнить текстом следующего содержания:

"предпринимательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации";

2.Части 6 статьи присвоить №5 ,изменив при этом нумерацию последующих частей.

13. Статья 28.

1) Пункт 8 части 1 статьи дополнить текстом следующего содержания:

"приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории -иностранного государства, не являющегося участником международного, договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления".

2) Дополнить часть 1 статьи пунктом 9 следующего содержания, изменив при этом нумерацию последующих пунктов:

«отзыва избирателями;»

3) Пункт 10 части 1 статьи дополнить словами:

"муниципального образования, если глава сельсовета был избран из состава данного органа".

4) Часть 2 статьи изложить в новой редакции:

"В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета по основаниям, предусмотренным п.п. 1-10 части 1 статьи 28 настоящего Устава, до вступления в должность вновь избранного главы сельсовета его полномочия исполняет должностное лицо, назначаемое решением Совета депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета по основанию, предусмотренному п. 11 статьи 28 настоящего Устава, до вступления в должность вновь избранного главы сельсовета его полномочия исполняет специалист администрации сельсовета".

14. Статью 32 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления».

15. Статью 34 изложить в новой редакции:

«Основы муниципальной службы сельского поселения Оноприеновский сельсовет Кувандыкского района

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет глава муниципального образования.

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

4. Правовые основы муниципальной службы, включая требования к должности муниципальной службы, статусу муниципального служащего, порядку поступления на муниципальную службу, ограничения и запреты, её прохождение и прекращение, рабочее (служебное) время, время отдыха, оплату труда муниципального служащего, гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи, стаж муниципальной службы, поощрение муниципального служащего, дисциплинарную ответственность составляют Конституция Российской Федерации, федеральный закон от 02.03.2002г. № 26-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», другие федеральные законы, законы Оренбургской области, Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты».

16. Дополнить Устав статьей 34.1 следующего содержания:

«Должности муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы - должности в органе местного самоуправления, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Оренбургской области, утверждаемым законом Оренбургской области.

3. При составлении и утверждении штатного расписания администрации муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Оренбургской области».

17. Статью 35 изложить в новой редакции:

«Муниципальный служащий сельского поселения Оноприеновский сельсовет Кувандыкского района

1. Муниципальным служащим является гражданин, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими».

18. Дополнить Устав статьей 35.1 следующего содержания:

« Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы».

19.Дополнить Устав статьей 35.2 следующего содержания:

« Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы».

20. Статью 36 изложить в новой редакции:

« Права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права
и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы,
критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым
законодательством, законодательством о муниципальной службе и
трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением
выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного
оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и мате
риалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а
также на внесение предложений о совершенствовании деятельности
органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) Участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным
правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с
отзывами о профессиональной деятельности и другими документами
до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному
делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и
профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной, либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.07г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами».

21. Дополнить Устав статьей 36.1. следующего содержания:

«Обязанности муниципального служащего

Муниципальный служащий обязан:

1) Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Оренбургской области, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение

2) осуществлять свои полномочия в пределах предоставленных ему прав в соответствии с должностными обязанностями;

3) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих, в порядке подчиненности, руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

4) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

5) своевременно и в пределах своих должностных полномочий рассматривать обращения граждан, общественных организаций а также выполнять поручения руководителя или иного уполномоченного вышестоящего должностного лица в связи с обращениями граждан, принимая по ним решения в порядке, установленном федеральными законами, законами Оренбургской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов и Главы муниципального образования;

6) хранить государственную и иную, охраняемую федеральным законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, их политические убеждения и вероисповедание;

7) поддерживать свою квалификацию на уровне, необходимом для исполнения должностных обязанностей;

8) соблюдать нормы служебной этики, установленный служебный распорядок, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией, не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления района;

9) беречь муниципальную собственность;

10) представлять в установленном порядке предусмотренные
законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах
своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о
выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из
гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства
иностранного государства;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления ,иных муниципальных органах структуры политических партий ,религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов ,а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности ) или способствовать созданию указанных структур».

22. Дополнить Устав статьей 36.2 следующего содержания:

«Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность
исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к
сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую
федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение ко
торой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным
служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на
муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного
заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения
диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения
медицинского учреждения устанавливается Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети,
братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с
муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный
служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы».

23. Дополнить Устав статьей 36.3 следующего содержания :

«Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное непредусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность
Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе
профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного само
управления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования; 3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц
в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с
исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и
юридических лиц, за исключением командировок осуществляемых
на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в
том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для
предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах
политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов), а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных государств, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей".

24. Дополнить Устав статьей 36.4 следующего содержания:

« Ответственность муниципального служащего

1.За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.»

25. Статью 37 изложить в новой редакции:

« Гарантии муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на 3словиях, установленных федеральными законами.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращение штата работников организации».

26. Дополнить Устав статьей 37.1 следующего содержания:

«Поступление на муниципальную службу

1.На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 вышеназванного закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2.Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей ,предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

3.Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

4.Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.»

27. Дополнить Устав статьей 37.2 следующего содержания:

« Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие: 1)замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

3.По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим
непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в
должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

28. Дополнить Устав статьей 37.3 следующего содержания:

« Основания для прекращения муниципальной службы

1.Помимо оснований для расторжения трудового договора ,предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации ,прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа , подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации ,в соответствии с которым гражданин Российской Федерации , имеющий гражданство иностранного государства ,имеет право находиться на муниципальной службе.

3) несоблюдения ограничений и запретов ,связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

2 .Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год».

29. Дополнить Устав статьей 37.4 следующего содержания :

«Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи.

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами Российской Федерации и законами Оренбургской области.

2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Оренбургской области соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Оренбургской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Оренбургской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Оренбургской области.

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами».

30. Статья 38.

1. Часть 1 статьи исключить соответственно изменив нумерацию последующих частей;

2. Часть 2 статьи изложить в новой редакции:

«В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме.

2) Нормативные и иные правовые акты Совета депутатов ( решения).

3) Правовые акты главы муниципального образования (постановления, распоряжения).

31.Статья 39.

1. В части 2 статьи слова «от избранного числа депутатов» заменить словами «от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования, если иное не установлено федеральным законом».

32.Статья 45.

1.В части 2 статьи после слова «предназначенное» поставить двоеточие и далее по тексту.

2. Дополнить часть 2 статьи текстом следующего содержания:

«для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения».

3. Дополнить статью пунктами 3,4 следующего содержания:

«3. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами».

33.Статья 48.

Пункт 1 статьи дополнить словами «(местный бюджет)».

34.Статья 57.

Дополнить статью частями следующего содержания:

«3. пункт 18 ст.5 Устава утрачивает силу с 1 января 2008 года.

4. пункт 31 ст. 5 Устава утрачивает силу с 1 января 2008 года.

5. пункт 35 ст. 5 Устава вступает в силу с 1 января 2008 года.

6. пункт 3 части второй статьи 5.1 вступает в силу с 15 января 2008 года.

7. пункт 4 части второй статьи 5.1 вступает в силу с 1 января 2008 года.

8. Действие пункта 10 статьи 24, предложения 2 абзаца 1, абзацев 2, 3 части 5 статьи 26 данного Устава не распространяется на депутата Совета депутатов, выборное должностное лицо местного самоуправления, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.

9. Действие пункта 7 статьи 25, пункта 8 части 1 статьи 28 Устава не распространяется на депутата Совета депутатов муниципального образования и выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных до 27 июля 2006 года».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование * от 13.09.2007, муниципальное образование от 16.07.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать