Основная информация

Дата опубликования: 11 января 2011г.
Номер документа: RU565153092011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Новопокровский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Утратил силу в связи с принятием Устава МО решением Совета депутатов от 16.12.2015 № 39-I-СД НГР RU563120002015001

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОПОКРОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ КУВАНДЫКСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

11.01. 2011 г          №22

О внесении изменений и дополнений в

Устав муниципального образования Новопокровский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области

В соответствии с Федеральными законами от 25.11.2008 г. № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления», от 25.12.2008 г. № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «О противодействии коррупции», от 25.12.2008 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 07.05.2009 г. № 90 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Федеральными законами от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 09.11.2009 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 приложения к Федеральному закону «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления и статью 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 28.11.2009 г. № 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 27.12.2009 г. № 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления», от 27.12.2009 г., № 357-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», от 05.04.2010 № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»,  от 8.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты  Российской Федерации в связи с  совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений",  от 27.07.2010 г. № 191-ФЗ «"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О теплоснабжении" », от 27.07.2010 г. № 237-ФЗ «"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" »,

пунктом 1 части 10 статьи 35 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  на основании протестов Кувандыкского межрайонного прокурора от 27.03.2009 г. № 7-1-2009, 26.10.2009 г. № 7-1-2010, от 18.01.2010 г. № 7-1-2010, частью 1  статьи 22  Устава муниципального образования Новопокровский сельсовет Кувандыкского  района  Совет депутатов муниципального образования  Новопокровский сельсовет  Кувандыкского района Оренбургской области РЕШИЛ:

1. Принять   решение Совета депутатов   «О внесении изменений и дополнений  в Устав муниципального образования Новопокровский   сельсовет  Кувандыкского  района Оренбургской области».

(Приложение № 1).

2. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и  официального обнародования.

Глава

муниципального образования

Новопокровский сельсовет

Кувандыкского района

Оренбургской области:                                                                                             И.В Булгакова

Приложение 1 к решению Совета депутатов муниципального образования Новопокровский сельсовет Кувандыкского района

от 11.01.2011 года №  22

О  внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования   Новопокровский сельсовет Кувандыкского  района Оренбургской области

Внести в Устав муниципального образования Новопокровский сельсовет следующие изменения и дополнения:

1. Статья 5

1. Пункт 21 части 1 статьи читать в новой редакции:

«21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;»

2. Пункт 22 части 1 статьи изложить в новой редакции:

«22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»

3. Пункт 26 части 1  статьи  исключить, изменив соответственно нумерацию последующих пунктов.

4. Пункт 29 части 1 статьи читать в новой редакции:

«29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;»

5. Дополнить часть 1 пунктом  34 следующего содержания:

«34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

6. Часть 2 статьи  изложить в новой редакции:

«2. Органы местного самоуправления сельсовета, входящего в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться  на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов,  необходимых для осуществления предаваемых полномочий, а также предусматривать санкции за неисполнение соглашений.»

2. Статья 5.1

1. Пункт 2 части 1 исключить.

2. Часть 1 статьи  дополнить пунктами 8, 9 и 10 следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма;

10) создание муниципальной пожарной охраны.»

3. Часть 2  статьи изложить в новой редакции:

«2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, не переданных им в соответствии со ст.19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти  и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области,  за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов Бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений»

3. Статья 6

1. Пункт 5 части 1 статьи читать в новой редакции:

«5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит указанное поселение».

2. Часть 1 статьи дополнить пунктом 5.1. следующего содержания:

«5.1) организация теплоснабжения, согласно Федерального закона "О теплоснабжении"»

3. Пункт 8 части 1 статьи  изложить в новой редакции:

«8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации».

4. Дополнить  часть 1 статьи пунктом 9.2 следующего содержания:

«9.2. утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.»

4. Статья 8

1. Части 5, 6 изложить в новой редакции:

«5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 4 статьи 8 Устава, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями,  указанными в пункте 2 части 4 статьи 8 Устава, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Оренбургской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов сельсовета и главой сельсовета, оформляется правовыми актами Совета депутатов сельсовета и главы сельсовета.

6. Совет депутатов сельсовета обязан назначить местный референдум в течении 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Оренбургской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Оренбургской области или иным органом,  на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.»

5. Статья 19

Часть 5 статьи изложить в новой редакции:

«5. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие  структуру органов местного самоуправления, полномочия  органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания  выборных должностных лиц  местного самоуправления), вступают в силу  после истечения срока полномочий  представительного органа  муниципального  образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных  изменений и дополнений».

6. Статья 20

Статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья 20. Совет депутатов сельсовета

1. Совет депутатов сельсовета состоит из десяти депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет по мажоритарной избирательной системе по многомандатным избирательным округам.

2. Совет депутатов сельсовета приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Заседание Совета депутатов сельсовета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов.

Заседания Совета депутатов сельсовета проводятся не реже одного раза в три месяца. Вновь избранный Совет депутатов сельсовета собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов сельсовета в  правомочном составе.

3. Совет депутатов сельсовета по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального образования Новопокровский сельсовет и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов сельсовета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования Новопокровский сельсовет принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельсовета, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

4. Совет депутатов сельсовета принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности представительного органа, а также порядок принятия решений.

5. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа сельского поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.»

7. Статья 21

Часть 2 статьи изложить в новой редакции:

«2.Совет депутатов сельсовета возглавляет председатель. Полномочия председателя Совета депутатов сельсовета исполняет глава сельсовета.

Глава сельсовета имеет право  решающего голоса.»

8. Статья 22

1. Пункт 8 части 1 статьи изложить в новой редакции:

«8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений».

2. Часть 1 статьи дополнить  пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку».

3. Дополнить статью частью 1.1 следующего содержания, изменив соответственно номер последующей части:

«1.1. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных, подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального образования».

4. Пункт 13 части 1  изложить в новой редакции:

«13) принятие решения о формировании избирательной комиссии муниципального образования по подготовке и проведению муниципальных выборов и местных референдумов, о голосовании по отзыву депутатов, главы сельсовета, о голосовании по вопросам изменения границ поселения, преобразовании муниципального образования;»

9. Статья 23

1.Часть 1 статьи  изложить в новой редакции:

«1.Полномочия Совета депутатов сельсовета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям,  предусмотренным статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.»

2. Дополнить статью частью 1.1. следующего содержания:

«1.1 Полномочия Совета депутатов сельсовета прекращаются:

1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее 50% голосов установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Оренбургского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования осуществляемого в соответствии с частями 3,5 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.,  а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»

10. Статья 24

1. Часть 1 статьи изложить в новой редакции:

«1. Депутатом Совета депутатов местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством иностранный гражданин, достигший на день голосования возраста 18 лет и  обладающий избирательным правом.»

2.Часть 5  статьи дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении»;

11. Статья 26

Статью 26 изложить в новой редакции:

«Статья 26. Глава сельсовета

1. Глава сельсовета  является  высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава сельсовета избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования Новопокровский сельсовет, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по единому одномандатному избирательному округу в порядке, установленном федеральными законами, законами Оренбургской области и настоящим Уставом, сроком на 5 лет.

Главой сельсовета  может быть избран гражданин Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством иностранный гражданин, достигший на день голосования возраста 21 года и  обладающий избирательным правом.

3. Полномочия главы сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

4. Глава сельсовета в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения, постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

5. Глава сельсовета не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти Оренбургской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных  федеральным законом.

Глава сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Глава муниципального образования, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6. Гарантии осуществления полномочий  главы  сельсовета устанавливаются нормативно-правовым актом Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

Гарантии прав главы сельсовета при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы сельсовета, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

7. Глава сельсовета в своей деятельности  подконтролен и подотчетен населению и совету депутатов.

Глава сельсовета представляет Совету депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации и иных, подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального образования»

12. Статья 27

1. Часть 1 статьи дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области»

2. Часть 3 статьи изложить в новой редакции:

«3. В период временного отсутствия главы сельсовета его полномочия по руководству администрацией исполняет заместитель главы администрации, а в случае отсутствия должности заместителя главы администрации муниципального образования, специалист администрации сельсовета, назначаемый распоряжением главы муниципального образования. При невозможности издания распоряжения главой сельсовета, данные лица назначаются решением Совета депутатов.»

13. Статья 28

Часть 1 статьи дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1) удаления в отставку в соответствии со ст.74.1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.».

14. Дополнить Устав статьей 28.1

«28.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

1. Представительный орган муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области).

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органам муниципального образования, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо Оренбургской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об  удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку  может быть принято только при согласии высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области).

6. Инициатива высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

7. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

9. В случае, если глава муниципального образования присутствует на заседании представительного органа муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит по председательством депутата, уполномоченного на это представительным органом муниципального образования.

10. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.

11. При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образовании об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.

14. В случае, если инициатива депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) об удалении главы муниципального образования  в отставку отклонена представительным органом муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос».

15. Статья 31

1. Пункт 2 части 1 статьи изложить в новой редакции:

«2) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения;»

2. Дополнить часть 1 статьи пунктом 11 следующего содержания:

«11) исполнение полномочий по осуществлению муниципального контроля на территории поселения, установленных  ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области.»

16. Статья 32

1. Часть 3  статьи изложить в новой редакции:

«3. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов сельсовета.

Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Оренбургской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в  силу закона Оренбургской области о преобразовании муниципального образования.»

2. Части 5,6 статьи изложить в новой редакции:

«5. Совет депутатов сельсовета обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий,  выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

б) политических партий,  выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Оренбургской области, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Оренбургской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;

в) избирательных объединений,  выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления.

6. Совет депутатов сельсовета обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального образования Кувандыкский район, территориальной комиссии в следующем порядке:

а) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

б) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

в) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.»

3. Дополнить статью частью 6.1 следующего содержания:

«6.1. В случае, если указанных в части 5 и части 6 настоящей статьи  поступивших предложений недостаточно для реализации соответственно частей 5 и 6 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных пунктом 7 статьи 24 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

4. Пункт «к» части 7 статьи изложить в новой редакции:

«к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Оренбургской области, уставом муниципального  образования.»

17. Статья 36

Часть  2 статьи читать в новой редакции:

«2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Оренбургской области, муниципального образования, способного привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Оренбургской области,  муниципального образования.

Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.07 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Россйской Федерации», а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.»

18. Статья 36.1

Часть 1статьи читать в новой редакции:

«1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

12) представлять представителю нанимателя (работодателю), сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

13) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению  коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего.

Невыполнение муниципальным служащим должностной вышеуказанной (служебной) обязанности, является правонарушением, влекущем его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

19. Статья 38

Часть  3 статьи   изложить в новой редакции:

«3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься главой сельсовета, депутатами совета депутатов сельсовета, прокурором Кувандыкского района,  органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.»

20. Статья 39.1

Часть 2 статьи изложить в новой редакции:

«2. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом: а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им Федеральными законами и Оренбургской области  –  уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Оренбургской области).»

21. Статья 45

1. Часть 2 статьи читать в новой редакции:

«2. В собственности сельсовета может находиться имущество, предназначенное: для решения вопросов местного значения; для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Оренбургской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона; для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов; для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Дополнить статью частью 5 следующего содержания:

«5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

22. Статья 56

1. Части 2,3 статьи изложить в новой редакции:

«2. Проект решения Совета депутатов  о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса советом депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного решения,  а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения настоящего устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

После опубликования (обнародования) не более чем через 15 дней решение Совета депутатов о внесении  изменений и дополнений в Устав выносится  на публичные слушания. Результаты  публичных слушаний подлежат опубликованию или обнародованию.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности  депутатов Совета депутатов муниципального образования.»

2. Часть 6 статьи изложить в новой редакции: «Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав сельсовета и предусматриваюшие создание контрольного органа сельсовета, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью пятой настоящей статьи».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование * от 25.02.2011, муниципальное образование от 25.11.2010
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать