Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2007г.
Номер документа: ru245183152007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Чечеульский cельский Совет депутатов Канского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

КАНСКИЙ РАЙОН

ЧЕЧЕУЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

Чечеульского сельского Совета депутатов

16.04. 2007 г.

№ 64-13

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЧЕЧЕУЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КАНСКОГО РАЙОНА

В целях приведения Устава Чечеульского сельсовета Канского района в соответствие с федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьёй 57 Устава Чечеульского сельсовета Чечеульский сельский Совет депутатов

РЕШИЛ:

Внести в Устав Чечеульского сельсовета Канского района следующие изменения:

Статью 2 Устава изложить в следующей редакции:

«Правовую основу сельского самоуправления составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения президента Российской Федерации, постановления и распоряжения правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), устав, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, настоящий устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты».

Дополнить статью 3 Устава пунктом 3 следующего содержания:

«3. Чечеульский сельсовет наделён статусом сельского поселения законом Красноярского края от 18 февраля 2005 года № 13-3015 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом Канского района и находящихся в его границах иных муниципальных образований».

Пункт 7 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Нормативные акты органов и должностных лиц сельского самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете «Ведомости муниципального образования Чечеульский сельсовет».

Статью 5 Устава изложить в следующей редакции:

«Местное самоуправление осуществляется:

- непосредственно населением через референдумы, выборы, собрания жителей, иные формы в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также другие формы непосредственной демократии, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Красноярского края;

- органами местного самоуправления;

- органами территориального общественного самоуправления».

Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Глава Чечеульского сельсовета - выборное высшее должностное лицо, избираемое жителями Чечеульского сельсовета путем прямых выборов на 5 лет, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.

2. Чечеульский сельский Совет депутатов - представительный орган сельского самоуправления, состоящий из 10 депутатов, избираемых общим тайным голосованием сроком на 5 лет..

3. Администрация Чечеульского сельсовета является исполнительным органом сельского самоуправления, подотчетным сельскому Совету депутатов.

4. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с законом и настоящим Уставом собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

5. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно».

подпункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек сельсовета»,

подпункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета»,

дополнить статью подпунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;»,

подпункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;»,

дополнить статью подпунктами 28-34 следующего содержания:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчёт субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в сельсовете

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством»;

П. 2 ст. 7 исключить.

Дополнить Устав ст. 7.1 «Права органов Чечеульского сельсовета на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения Чечеульского сельсовета» следующего содержания:

«1. Органы местного самоуправления Чечеульского сельсовета имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах сельсовета;

3) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления Чечеульского сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края)».

Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«1. На основании двустороннего соглашения полномочия по решению вопросов местного значения могут быть перераспределены между Канским районом, с одной стороны, и Чечеульским сельсоветом - с другой.

2. Договор о передаче полномочий между муниципальными образованиями заключается Главой сельсовета при условии его предварительного одобрения сельским Советом депутатов.

3. Предметом договора о передаче предметов ведения и (или полномочий) не могут быть полномочия по принятию и изменению уставов муниципальных образований, принятию, изменению и исполнению бюджета, установлению, изменению или отмене местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате».

Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Чечеульский сельский Совет депутатов и администрация сельсовета наделяются правами юридического лица в соответствии с требованиями действующего законодательства.

По решению сельского Совета депутатов правами юридического лица могут наделяться органы администрации сельсовета.

Сельский Совет депутатов и администрация сельсовета как юридические лица действуют на основании общих для данного вида положений федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в соответствии с федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям».

Дополнить устав статьёй 9.1 следующего содержания:

«Статья 9.1. Участие сельсовета в союзах и ассоциациях муниципальных образований

1. Сельсовет в целях более эффективного осуществления своих прав и защиты своих интересов вправе вступать (или выступать с инициативой о создании) в объединения в форме ассоциаций или союзов муниципальных образований, подлежащих регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций.

2. Соответствующее решение принимает сельский Совет по собственной инициативе, инициативе Главы сельсовета или населения сельсовета.

3. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления сельсовета.

4. Сельский Совет определяет порядок, формы представительства и участия органов местного самоуправления сельсовета в работе ассоциаций и союзов муниципальных образований с учётом их уставов».

Пункт 1 статьи 12 устава после слова «выборное» дополнить словом «высшее».

Дополнить статью 13 пунктом 4 следующего содержания:

«4. Полномочия главы сельсовета прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий».

Статью 14 устава изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия Главы сельсовета прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

2. В случаях, предусмотренных подпунктами 3-6, 10 пункта 1 настоящей статьи полномочия Главы сельсовета прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта губернатора Красноярского края.

3. В случаях, предусмотренных подпунктами 7, 8 пункта 1 настоящей статьи прекращение полномочий Главы сельсовета фиксируется решением сельского Совета депутатов.

4. В случае отзыва Главы сельсовета избирателями полномочия Главы сельсовета прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

5. Заявления об отставке направляется Главой сельсовета в сельский Совет депутатов. В случае принятия Советом отставки Главы сельсовета, полномочия Главы сельсовета прекращаются с даты определённой решением сельского Совета депутатов. При этом заявление Главы сельсовета об отставке должно быть рассмотрено сельским Советом депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом заявления Главы сельсовета об отставке до даты прекращения полномочий Главы сельсовета не может превышать 14 дней. Заявление Главы сельсовета об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления сельским Советом депутатов.

В случае если отставка Главы сельсовета не принята сельским Советом депутатов, Глава сельсовета вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой сельсовета, полномочия Главы сельсовета прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом депутатов».

Ст 15 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Полномочия главы сельсовета

Глава сельсовета:

1) представляет на утверждение сельского Совета депутатов проект местного бюджета (бюджета сельсовета) и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета сельсовета и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;

2) осуществляет от имени администрации сельсовета в соответствии с решениями Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью сельсовета;

3) заключает от имени сельсовета договоры и соглашения;

4) подписывает и обнародует нормативные решения, принятые сельским Советом депутатов;

5) организует взаимодействие администрации сельсовета с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;

6) организует и контролирует выполнение решений, принятых на сельском референдуме, решений сельского Совета депутатов;

7) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о состоянии дел в сельсовете;

8) организует прием граждан работниками администрации сельсовета, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;

9) от имени администрации сельсовета распоряжается средствами бюджета сельсовета;

10) определяет структуру, штаты, организует работу с кадрами в администрации сельсовета, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;

11) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации сельсовета, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

12) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

13) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

14) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета депутатов;

15) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов».

Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Глава сельсовета в пределах своей компетенции и компетенции администрации сельсовета издает постановления и распоряжения. Постановления издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и краевыми законами. Распоряжения издаются по вопросам организации работы администрации сельсовета.

2. Правовые акты главы сельсовета, кроме нормативных, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

3. Нормативные правовые акты (постановления) главы сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете «Ведомости муниципального образования Чечеульский сельсовет».

4. Правовые акты главы сельсовета могут быть отменены им самим, а также признаны недействительными судом в соответствии с законом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).

Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

1. Сельский Совет депутатов (далее - Совет, Совет депутатов) - представительный орган сельского самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории сельсовета.

2. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Совет состоит из 10 депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, на основе мажоритарного типа избирательной системы по двум многомандатным избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и краевыми законами края сроком на 5 лет.

Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом.

Порядок и организация работы Совета регулируется регламентом Совета, утвержденным решением Совета.

Сельский Совет депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

Депутаты Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе».

Дополнить устав статьёй 19.1 следующего содержания:

«Статья 19.1. Председатель сельского Совета

1. Работу сельского Совета организует его председатель.

2. Председатель сельского Совета избирается из числа его депутатов путём тайного голосования на срок полномочий данного состава. Порядок избрания председателя определяется регламентом сельского Совета.

3. Председатель Совета депутатов:

1) представляет сельский Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения главы сельсовета, депутатов и населения время и место проведения сессии, а также проект повестки дня;

3) созывает, в том числе по требованию главы сельсовета, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей сельсовета внеочередную сессию;

4) осуществляет руководство подготовкой сессий сельского Совета;

5) ведёт сессии сельского Совета в соответствии с правилами, установленными регламентом сельского Совета;

6) подписывает протоколы сессий, а также ненормативные решения сельского Совета;

7) направляет главе сельсовета для подписания и опубликования нормативные решения, принятые сельским Советом депутатов;

8) оказывает содействие депутатам сельского Совета в осуществлении ими своих полномочий;

9) открывает и закрывает расчётные и текущие счета сельского Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;

10) от имени сельского Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

11) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим уставом, регламентом сельского Совета.

4. Председатель сельского Совета издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета депутатов».

Статью 20 устава изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия сельского Совета депутатов прекращаются досрочно:

1) в случае роспуска сельского Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

2) в случае принятия сельским Советом депутатов решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов сельского Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления сельским Советом своих полномочий;

3) в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования сельсовета.

2. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4 пункта 1 настоящей статьи полномочия сельского Совета депутатов прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего решения суда или закона Красноярского края.

3. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи полномочия сельского Совета депутатов досрочно прекращаются с даты, определённой решением Совета о самороспуске.

4. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечёт досрочное прекращение полномочий его депутатов.

5. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета депутатов в сроки установленные законодательством проводятся досрочные выборы в сельский Совет депутатов».

Подпункт 7 ст. 21 изложить в следующей редакции:

«7) контроль за исполнением администрации сельсовета и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения»;

подпункт 8 считать подпунктом 11,

дополнить статью подпунктами 8-10 следующего содержания:

«8) принятие устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений;

9) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности администрации сельсовета».

Пункт 3 статьи 22 устава после слова «Совета» дополнить фразой «а также по требованию главы сельсовета,».

Статью 25 изложить в следующей редакции:

« 1. Сельский Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.

2. Решение Совета принимается открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины из установленной численности депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством.

4. Решения Совета подписывает председатель Совета, кроме нормативных правовых актов, принятых Советом. Нормативные правовые акты, принятые Советом, направляются главе сельсовета для подписания и обнародования. Глава сельсовета имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

5. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, независимо от их организационно- правовых форм, и гражданами.

6. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования (обнародования) в газете «Ведомости муниципального образования Чечеульский сельсовет».

Дополнить ст. 26 Устава п. 8 следующего содержания:

«8. Депутат не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом».

Статью 27 устава изложить в следующей редакции:

«1. Досрочно полномочия депутата прекращаются в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом

2. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 3, 4, 5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нём.

3. В случаях, указанных в подпунктах 6, 7 пункта 1 настоящей статьи, прекращение полномочий депутата фиксируется решением Совета.

4. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

5. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.

6. Отставка депутата принимается большинством от состава Совета на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом депутатов.

7. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания».

Дополнить статью 28 устава пунктами 4-5 следующего содержания:

«4. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению главы сельсовета.

5. Администрация сельсовета наделяется правами юридического лица».

Дополнить статью 29 устава пунктом 4 следующего содержания:

«4. Должностные лица администрации сельсовета назначаются и увольняются с должности главой администрации».

Пункт 1 статьи 32 устава изложить в следующей редакции:

«1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета на территории сельсовета образуется избирательная комиссия сроком на 4 года».

В статье 33 устава:

В п. 12 слова «не менее» заменить словами «не более»;

П. 13 изложить в следующей редакции:

«13. Совет депутатов сельсовета обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум. Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельсовета, органов государственной власти Красноярского края, избирательной комиссии Красноярского края или прокурора».

дополнить статью пунктом 14 следующего содержания:

«14. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим уставом».

В статье 34 устава:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края»,

дополнить статью пунктом 3 следующего содержания:

«3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

В статье 35 устава:

дополнить статью пунктом 5 следующего содержания:

«5. Порядок проведения собраний и конференций граждан устанавливается решением сельского Совета депутатов».

В статье 35.1 устава:

подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешённый вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»,

дополнить статью пунктом 6 следующего содержания:

«6. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается решением сельского Совета депутатов».

В статье 36 устава:

в пункте 1 слова «не менее чем» исключить.

Дополнить статью 36.1 устава пунктом 8 следующего содержания:

«8. Порядок проведения опроса граждан устанавливается решением сельского Совета депутатов».

Дополнить статью 38 устава пунктами 4-5 следующего содержания:

«4. Территориальное общественное самоуправление считается учреждённым с момента регистрации устава ТОС администрацией сельсовета в порядке, установленном сельским Советом депутатов.

5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации».

Дополнить устав статьёй 38.1 следующего содержания:

«Статья 38.1. Устав территориального общественного самоуправления

1. Устав ТОС принимается собранием (конференцией) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.

2. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

- территория, на которой оно осуществляется;

- цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;

- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;

- порядок принятия решений;

- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления».

Статью 39 устава изложить в следующей редакции:

«1. Общие собрания, конференции жителей, проживающих на территории ТОС, созываются органами местного самоуправления или органами ТОС в порядке, установленном законом.

2. На общих собраниях, конференциях жителей решаются следующие вопросы:

1) установление структуры органов ТОС;

2) избрание органов ТОС и принятие устава ТОС;

3) утверждение программ деятельности органов ТОС по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчётов об их выполнении;

4) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчёта об её исполнении;

5) рассмотрение и утверждение отчётов о деятельности органов ТОС;

6) решение других вопросов в соответствии с действующим законодательством и уставом ТОС.

3. Общие собрания жителей правомочны, если в них принимает участие более половины жителей соответствующей территории, имеющих право участвовать в собраниях ТОС с правом решающего голоса, а конференции - при участии не менее двух третей представителей жителей соответствующей территории».

Статью 40 устава изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Органы территориального общественного самоуправления

1. Органы ТОС создаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления. Выборы органов ТОС могут проводиться на общих собраниях или конференциях жителей соответствующей территории по месту их жительства на срок, определённый уставом ТОС.

2. Органы территориального общественного самоуправления:

- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

- могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, за счёт средств указанных граждан либо, в случае наличия договора с администрацией сельсовета, с использованием средств бюджета сельсовета;

- вправе вносить в органы местного самоуправления сельсовета проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов».

Пункт 2 статьи 43 устава изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами Главы сельсовета в соответствии с действующим законодательством, реестром муниципальных служащих сельсовета, а также структурой администрации сельсовета, утверждённой сельским Советом депутатов».

В пункте 1.1 статьи 47 устава:

подпункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) имущество библиотек сельсовета»,

подпункты 9-10 изложить в следующей редакции:

«9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта»,

подпункт 16 изложить в следующей редакции:

«пруды, обводненные карьеры на территории поселения»;

подпункт 17 исключить, подпункт 18 считать подпунктом 17;

дополнить статью подпунктами 18-20 следующего содержания:

«18) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) иное имущество в соответствии с действующим законодательством»,

дополнить статью пунктами 3-4 следующего содержания:

«3. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности сельсовета определяются Советом депутатов.

4. Средства бюджета сельсовета, имущество органов сельского самоуправления и иное имущество, не закреплённое за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют сельскую казну. Глава сельсовета ежегодно представляет Совету депутатов и обнародует отчёт о пообъектном составе и результатах управления сельской казной».

Статья 50 ч. 1 после слова «депутатов» дополнить словосочетанием «в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах».

Статью 51 устава дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Проект бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчёт о его исполнении подлежит обязательному опубликованию».

Дополнить Устав ст. 53-1 следующего содержания:

«1. Администрация сельсовета и уполномоченные муниципальные учреждения вправе выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Ст. 56 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов сельсовета, главы сельсовета являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы сельсовета, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

2. Голосование по отзыву депутата, главы сельсовета проводится по инициативе населения, а также по инициативе краевого избирательного объединения, выдвинувшего данного депутата или главу сельсовета.

Инициатива отзыва депутата Совета депутатов сельсовета должна быть поддержана 5% избирателей избирательного округа, по которому данный депутат был избран; инициатива отзыва главы сельсовета должна быть поддержана 5% избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.

Сбор подписей может осуществляться не более 30 дней с момента принятия решения о возбуждении вопроса об отзыве депутата , главы сельсовета.

3. Депутат, глава сельсовета не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.

4. Вопрос об отзыве депутата , главы сельсовета не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата, главы сельсовета, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий Совета депутатов сельсовета.

5. Голосование по отзыву депутата Совета сельсовета , главы сельсовета считается состоявшимся , если в голосовании приняло участие избирателей не меньше, чем проголосовало за данного депутата и главу на его выборах.

6. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе)

7. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельсовета, главы сельсовета подлежат официальному опубликованию ( обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования в газете «Ведомости муниципального образования Чечеульский сельсовет».

8. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, главы сельсовета, назначение м проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральными законами ,принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума».

Дополнить статью 57 устава пунктом 6 следующего содержания:

«6. Изменения и дополнения устава, необходимые в связи с принятием или изменением федеральных законов или законов края, осуществляются не позднее 3 месяцев с момента вступления в силу соответствующего закона».

Статью 59 устава изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством, и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), которое осуществляется при наличии его государственной регистрации, если более поздний срок вступления в силу не предусмотрен решением о внесении изменений и дополнений в настоящий устав.

2. Вносимые в настоящий устав изменения и дополнения вступают в силу в день, следующий за днём их официального опубликования, которое осуществляется в месячный срок после государственной регистрации устава либо его изменений и дополнений в порядке, установленном действующим законодательством, если решением о внесении изменений и дополнений в устав не предусмотрен более поздний срок их вступления в силу».

3. Поручить главе сельсовета Качаеву Л. В. направить изменения и дополнения в устав Чечеульского сельсовета Канского района Красноярского края на государственную регистрацию.

Глава Чечеульского сельсовета

Л.В. Качаев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава сельсовета № 5 от 31.05.2007, Глава муниципального образования № 14 от 14.03.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать