Основная информация

Дата опубликования: 16 февраля 2015г.
Номер документа: RU525293032015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Барминского сельсовета Лысковского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу
УСТАВОМ БАРМИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, принятым решением сельского Совета Барминского сельсовета Лысковского муниципального района от 27.01.2020 № 71

Сельский Совет Барминского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области

Решение

от 16.02.2015 № 158

О принятии изменений и дополнений к Уставу Муниципального образования «Барминский сельсовет Лысковского муниципального района Нижегородской области»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения Устава муниципального образования «Барминский сельсовет Лысковского муниципального района Нижегородской области» в соответствие с действующим законодательством

сельский Совет решил:

1.Внести в Устав муниципального образования «Барминский сельсовет Лысковского муниципального района Нижегородской области», принятый решением Барминского сельского Совета № 121 от 22.11.2013г. « О принятии Устава муниципального образования «Барминский сельсовет Лысковского муниципального образования Нижегородской области», изменения и дополнения ( приложение № 1 прилагается).

2. Поручить Главе местного самоуправления Барминского сельсовета:

1) направить изменения и дополнения в Устав Муниципального образования «Барминский сельсовет Лысковского муниципального образования Нижегородской области» на государственную регистрацию в Главное управление Министерства юстиции по Нижегородской области в течение 15 дней со дня его принятия;

2)обнародовать  изменения и дополнения к Уставу муниципального образования « Барминский сельсовет Лысковского муниципального района Нижегородской области» после его государственной регистрации.

3. Настоящее решение, прошедшее государственную регистрацию, вступает в силу со дня официального обнародования

Глава местного самоуправления

Барминского сельсовета                                                                                    Л. В. Наумова

Приложение № 1

к решению Барминского

сельского Совета

от  16.02.2015   N 158

Изменения и  дополнения к Уставу

Барминского сельсовета

1. Подпункт 23 пункта 1 статьи 4 читать в следующей редакции «Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.».

2. Подпункт 37 пункта 1 статьи 4 – исключить.

3. Пункт 1 статьи 5 дополнить подпунктами 11)  и 12) следующего содержания:

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.»

4.В пункте 3 пункта 1 статьи 6 слова « формирование и размещение муниципального заказа» заменить словами «осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд».

5. Пункт 1 статьи 7 изменить и читать в следующей редакции: «1. Администрация поселения организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.»

6.Статью 11 добавить пунктом 5 в следующей редакции : «5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом принятым представительным органом поселения, в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей , включая мотивированное обоснование принятых решений .»

7. Статью 14 добавить пунктом 6 следующего содержания: «6.Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.»

8.Пункт 1 статьи 17 изменить и читать в следующей редакции: «Выборы депутатов Барминского сельского Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутаты Барминского сельского Совета избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей.»

9. В пункте 8 статьи 17 после слов «прокурора» дополнить словами: «может определить срок ,не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия – соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы .»

10. Статью 18 дополнить пунктом 11 следующего содержания: «11.Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления , итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования ,преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

11. Статью 21 дополнить пунктом 10 в следующей редакции: «10. Норма представительства депутатов сельского Совета в Земском собрании Лысковского муниципального района Нижегородской области (далее – Земское собрание района) составляет 1 депутат сельского Совета.»

12. Пункт 1 статьи 22 дополнить подпунктами 12) и 13) следующего содержания: «12) утверждение порядка избрания (делегирования) депутата в состав Земское собрание района;

13) принятие решения об избрании (делегировании) депутата в Земское собрание района;»

14. Статью 26 добавить пунктом 3 следующего содержания: «Глава местного самоуправления Барминского сельсовета избирается представительным органом муниципального образования из своего состава путем открытого голосования на срок полномочий представительного органа муниципального образования.

Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Установленное ограничение не распространяется на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Глава муниципального образования избирается на первом заседании представительного органа муниципального образования, но не позднее 30 дней со дня избрания (формирования) представительного органа муниципального образования в правомочном составе, или в течение 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий действующего главы местного самоуправления.

Глава муниципального образования избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Для проведения голосований по вопросам избрания главы муниципального образования, определения их результатов представительный орган муниципального образования избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы муниципального образования определяется регламентом представительного органа муниципального образования.

Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов представительный орган муниципального образования утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов представительного органа муниципального образования. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.

Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением представительного органа муниципального образования он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов представительного органа муниципального образования.

Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.

При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы муниципального образования.

Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

В случае если на должность главы муниципального образования было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность главы муниципального образования по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается представительным органом муниципального образования открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов представительного органа муниципального образования.

В случае если во втором туре голосования глава муниципального образования не будет избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.

Избрание главы муниципального образования оформляется решением представительного органа муниципального образования, которое подлежит опубликованию (обнародованию).

Избранный из состава представительного органа глава муниципального образования вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.»

15. Статью 49 дополнить пунктами 11 и 12 следующего содержания: «11. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Нижегородской области.

12. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Нижегородской области.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.»

16. Статью 51 дополнить пунктом 9 следующего содержания: «9. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.».

17. Главу VI дополнить статьями 65 и 66 следующего содержания: «Статья 65. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд поселения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд поселения осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 66. Предоставление субвенций местному бюджету поселения на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение расходных обязательств поселения, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления поселения, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем предоставления субвенций местному бюджету из бюджета Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств поселения, возникающих при выполнении государственных полномочий Нижегородской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления поселения законами Нижегородской области, осуществляется за счет средств бюджета Нижегородской области путем предоставления субвенций местному бюджету поселения из бюджета Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.

18. Главу VII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ изменить и читать в следующем содержании: «Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 67. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения.

Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 68. Ответственность органов местного самоуправления поселения, депутатов сельского Совета поселения и главы местного самоуправления поселения перед населением.

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления поселения, депутатов сельского Совета поселения и главы местного самоуправления поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Население поселения вправе отозвать депутатов сельского Совета, членов выборных органов местного самоуправления поселения, выборных должностных лиц местного самоуправления поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Статья 69. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством

Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Нижегородской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

              Статья 70. Ответственность сельского Совета поселения перед государством

1.В случае .если соответствующим судом установлено, что сельским Советом поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции российской Федерации, федеральным конституционным законом, федеральным законам, Уставу Нижегородской области, законам Нижегородской области, настоящему Уставу, а сельский Совет поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Нижегородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске сельского Совета поселения.

2. Полномочия сельского Совета поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Нижегородской области о его роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Нижегородской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске сельского Совета поселения.

4. Закон Нижегородской области о роспуске сельского Совета поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления его в силу.

Статья 71. Ответственность главы местного самоуправления поселения и главы администрации поселения перед государством

1. Глава местного самоуправления поселения или глава администрации поселения может быть отрешен от должности Губернатором Нижегородской области в случае:

1) издания указанными должностными лицами местного самоуправления поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу, законам Нижегородской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанные должностные лица в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняли в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанными должностными лицами местного самоуправления поселения действий, в том числе издания ими правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а указанные должностные лицо не приняли в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Глава местного самоуправления поселения или глава администрации поселения, в отношении которых Губернатором Нижегородской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 72. Удаление главы местного самоуправления поселения в отставку

1. Сельский Совет поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу местного самоуправления поселения в отставку по инициативе депутатов сельского Совета поселения или по инициативе Губернатора Нижегородской области.

2. Основаниями для удаления главы местного самоуправления поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы местного самоуправления поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы местного самоуправления поселения по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом поселения, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов сельского Совета поселения об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения сельского Совета поселения об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления поселения и Губернатор Нижегородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета поселения об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Нижегородской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов сельского Совета поселения об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Нижегородской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы местного самоуправления, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Нижегородской области.

6. Инициатива Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет поселения вместе с проектом соответствующего решения сельского Совета поселения. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета поселения или Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку осуществляется сельским Советом поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение сельского Совета поселения об удалении главы местного самоуправления в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета поселения.

9. Решение сельского Совета поселения об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании сельского Совета поселения.

10. В случае, если глава местного самоуправления поселения присутствует на заседании сельского Совета поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата сельского Совета поселения, уполномоченного на это сельским Советом поселения.

11. При рассмотрении и принятии сельского Советом поселения решения об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов сельского Совета поселения или Губернатора Нижегородской области с проектом решения сельского Совета поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам сельского Совета поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава местного самоуправления не согласен с решением сельского Совета поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение сельского Совета поселения об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава местного самоуправления поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит обнародованию одновременно с указанным решением сельского Совета поселения.

14. В случае, если инициатива депутатов сельского Совета поселения или Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку отклонена сельским Советом поселения, вопрос об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение сельского Совета поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания сельского Совета поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

15. Глава местного самоуправления, в отношении которого сельским Советом принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

Статья 73. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

     1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, уставов, законов Нижегородской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов поселения.

      2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Нижегородской области (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устава, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, настоящего Устава  и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, Уставом муниципального образования, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устава, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, настоящего Устава

2.1. Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления района, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.                                     

2.2.    Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.

При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.

Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района осуществляют органы прокуратуры.

2.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Нижегородской области (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления района проводится не чаще одного раза в два года.

Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру Нижегородской области проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Указанные проекты рассматриваются прокуратурой Нижегородской области на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

Прокуратура Нижегородской области на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок

2.4. В ежегодный план включаются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, деятельность которых подлежит проверкам;

2) наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;

3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

2.5. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте прокуратуры Нижегородской области и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

2.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой Нижегородской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Нижегородской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.7. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.8. Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления , к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.

Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления  в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления , наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.

19.  Главу «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ» считать VIII, статью 65 считать 74 следующего содержания: «Вступление в силу настоящего Устава

         Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 24.03.2015 Письмо от 26.03.2015 № 02-20/27

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать