Основная информация

Дата опубликования: 15 августа 2006г.
Номер документа: RU053100002006002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Собрание депутатов городского округа "город Южно Сухокумск"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Собрание депутатов городского округа «город Южносухокумуск»

Решение

15.08.2006 №171

О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа «город Южносухокумск»

Утратил силу:

Решение Собрания депутатов городского округа «город Южносухокумск» от 01.04.2008 №16, НГР:ru053100002008001

В связи с изменениями, внесенными в федеральное законодательство федеральными законами от 31.12.2005г. №199-ФЗ, №206-ФЗ, от 15.02.2006г. №24-ФЗ, от 03.06.2006г. №73-Ф3, от 18 июля 2006г. №120-ФЗ, от 25.07.2006г. №128-ФЗ, от 27.07.2006г. №153-ФЗ, требующими приведения в соответствие с ними уставов муниципальных образований Республики Дагестан, а также необходимостью приведения их в соответствие с региональным законодательством, принято Решение Собрания депутатов муниципального образования «город Южносухокумск» от №15.07.2006г. №170, которым принят проект Решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «город Южносухокумск», устанавливающий порядок обнародования проекта Решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «город Южносухокумск», проведения публичных слушаний, порядок учета мнения населения по проекту этого Решения, порядок обнародования протокола и результатов публичных слушаний по проекту этого Решения, также жители муниципального образования оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний.

Решение Собрания депутатов муниципального образования «город Южносухокумск» «15.07.2006г. №170 обнародовано одновременно с проектом Решения о внесении изменений в Устав муниципального образования «город Южносухокумск» до 25.07.2006г. 2006г.

Обсудив результаты публичных слушаний по проекту Решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «город Южносухокумск», учитывая единогласные предложения граждан об одобрении данного проекта Решения, Собрание депутатов городского округа решает:

I. Внести в Устав муниципального образования «город Южносухокумск» следующие изменения и дополнения:

1. Абзац 2 статьи 1 изложить в следующей редакции: «Город является муниципальным образованием, наделенным статусом «городской округ» в соответствии с законом Республики Дагестан от 13.01.2005г. №6 «О статусе и границах муниципальных образований в Республике Дагестан».

2. В части 2 статьи 2 после слов «органов местного самоуправления муниципального образования дополнить словами «органов государственной власти Республики Дагестан», федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом».

3. В части 1 статьи 3 первое предложение изложить в следующей редакции: «1.Официальное наименование- «город Южносухокумск» - (далее-город» в соответствующих падежах»

4. По всему тексту наименование представительного органа «Городское собрание» заменить словами «Собрание депутатов городского округа»

5. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Вопросы местного значения городского округа

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования;

12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Дагестан; организация отдыха детей в каникулярное время;

13) организация оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно - авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно - поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

14) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи; общественного питания, торговли и бытового обслуживания указанным должностным лицом местного самоуправления 15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа.

16) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории культуры) местного (муниципального значения), расположенных на территории городского округа 17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;17.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе.18) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.

19) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

20) опека и попечительство;

21) формирование и содержание муниципального архива;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

24) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования;

25) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

26) организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номерами домов.

27) иные вопросы местного значения городского округа, предусмотренные федеральными законами

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Дагестан, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан)».

6. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояния экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально - экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

2. По решению Собрания депутатов городского округанаселение муниципального образования может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения муниципального образования, предусмотренных пунктами 7.1-11, 19 и 24 части 1 статьи 7 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители муниципального образования в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией муниципального образования».

7.Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Республики Дагестан, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, полномочиями Республики Дагестан законами Республики Дагестан.

2. Органы местного самоуправления могут наделяться государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок, на срок действия этих полномочий.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенции из соответствующих бюджетов.

4. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Республики Дагестан, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений установленных федеральными законами и законами Республики Дагестан.

5. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Дагестан в пределах, выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

6. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

7. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами. Указанные федеральные законы могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий;

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

8. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со ст.19 Федерального закона от 6.10.2003г. №131-ФЗ, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

8. В частях 1, 3 и 4 статьи 10 после слова «граждане» дополнить словами «Российской Федерации» и исключить слова «проживающие на территории муниципального образования»

9.Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на территории городского округа проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории городского округа.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Собранием депутатов городского округа:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания депутатов городского округа и главы администрации города, выдвинутой ими совместно.

4. Условиями назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 4 процента от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума в соответствии с Законом Республики Дагестан «О местном референдуме в Республики Дагестан».

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральном законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Дагестан.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов городского округа и главой администрации городского округа, оформляются правовыми актами Собрания депутатов городского округа и главы администрации городского округа.

5. Собрание депутатов городского округа назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Собранием депутатов городского округа в установленные сроки референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Республики Дагестан, избирательной комиссии Республики Дагестан или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией городского округа.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительство которых расположено в границах муниципального образования Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании».

10. Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов представительного органа (Собрания) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов Собрания депутатов городского округа проводятся по пропорциональной системе с закрытыми списками кандидатов.

3. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов городского округа не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Днем голосования является второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом, второе воскресенье октября года в котором истекают полномочия депутатов Собрания депутатов городского округа.

Решение о назначении выборов официально публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4.В случае досрочного прекращения полномочий депутатов представительного органа, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

5.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Дагестан.

6. Результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в сроки, установленные законом».

11.Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа «Город Южносухокумск

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа «Город Южносухокумск» проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Дагестан для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов городского округа «Город Южносухокумск» могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), связанные с исполнением депутатом Собрания депутатов городского округа «Город Южносухокумск» своих полномочий, в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Депутат Собрания депутатов городского округа «Город Южносухокумск», не может быть отозван избирателями по основаниям, предусмотренным пунктом 5 части 2 статьи 31 настоящего Устава.

4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа «Город Южносухокумск» могут выступить граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на соответствующих выборах. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа «Город Южносухокумск» обращается в Избирательную комиссию городского округа «Город Южносухокумск» с ходатайством о регистрации инициативной группы.

5. В ходатайстве о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа «Город Южносухокумск» должны быть указаны фамилия, имя, отчество, должность отзываемого лица, основание для отзыва депутата Собрания депутатов городского округа «Город Южносухокумск»;

фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести голосование, в том числе уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

6. При рассмотрении ходатайства инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа «Город Южносухокумск» Избирательная комиссия городского округа «Город Южносухокумск» запрашивает у соответствующего суда копию приговора, решения или иного судебного постановления, которым установлено совершение депутатом Собрания депутатов городского округа «Город Южносухокумск» противоправных решений или действий (бездействия), являющихся основанием для отзыва.

7. В случае соответствия ходатайства и документов, представленных инициативной группой по проведению голосования по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа «Город Южносухокумск» требованиям федерального и республиканского законодательства, настоящего Устава Избирательная комиссия городского округа «Город Южносухокумск» принимает решение о направлении их, а также приговора, решения или иного судебного постановления, указанного в части 6 настоящей статьи, в Собрание депутатов городского округа «Город Южносухокумск».

8. Собрание депутатов городского округа «Город Южносухокумск» в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа «Город Южносухокумск» и приложенных к нему документов на открытом заседании проверяет наличие оснований для отзыва депутата Собрания депутатов городского округа «Город Южносухокумск». На данное заседание для дачи объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, приглашается отзываемый депутат Собрания депутатов городского округа «Город Южносухокумск».

9. Если Собрание депутатов городского округа «Город Южносухокумск» признает наличие оснований для отзыва депутата Собрания депутатов городского округа «Город Южносухокумск», Избирательная комиссия городского округа «Город Южносухокумск» в течение 15 дней со дня принятия Собранием депутатов городского округа «Город Южносухокумск» соответствующего решения осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа «Город Южносухокумск» и выдает ей регистрационное свидетельство, которое действительно до дня, следующего за днем регистрации решения, принятого на голосовании.

Если Собрание депутатов городского округа «Город Южносухокумск» признает, что основания для отзыва депутата Собрания депутатов городского округа «Город Южносухокумск» отсутствуют, Избирательная комиссия городского округа «Город Южносухокумск» в течение 15 дней со дня принятия Собранием депутатов городского округа «Город Южносухокумск» соответствующего решения отказывает инициативной группе по проведению голосования по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа «Город Южносухокумск» в регистрации.

10. Депутат Собрания депутатов городского округа «Город Южносухокумск» имеет право на предоставление ему за счет средств бюджета городского округа печатной площади в периодическом печатном издании, определенном в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов, для опубликования объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва. Печатная площадь депутату Собрания депутатов городского округа «Город Южносухокумск» за счет средств бюджета городского округа предоставляется по его письменному заявлению один раз в период со дня регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа «Город Южносухокумск» до ноля часов дня, предшествующего дню голосования. Объем печатной площади, предоставляемой депутату Собрания депутатов городского округа «Город Южносухокумск» за счет средств бюджета городского округа, составляет 25 процентов от объема полосы соответствующего периодического печатного издания.

Собрание депутатов городского округа «Город Южносухокумск» по письменному заявлению депутата Собрания депутатов городского округа «Город Южносухокумск» назначает собрания, конференции граждан для дачи указанным депутатом избирателям объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

Депутат Собрания депутатов городского округа «Город Южносухокумск» вправе давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва в иных формах, не противоречащих федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу.

11. Депутат Собрания депутатов городского округа «Город Южносухокумск» считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городском округе (избирательном округе).

12. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа «Город Южносухокумск», итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования городского округа «Город Южносухокумск» и принятые решения подлежат официальному опубликованию».

12. В наименовании статьи 14 и тексте статей 21, 25, 31 и 40 слова «городское поселение» заменить словами городской округ» в соответствующих падежах».

13. В части 2 статьи 15 после слова «установленном» дополнить словом «нормативным»

14. В части 2 статьи 17 слова «Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым городским собранием» заменить словами «уставом территориального общественного самоуправления», абзаце 2 части 3 статьи 17 слова «Положением о территориальном общественном самоуправлении» заменить словами «нормативным правовым актом Собрания депутатов городского округа», части 3 слова «администрацией города» заменить словами «местной администрацией городского округа», части 5 слова «Положением о территориальном общественном самоуправлении» заменить словами «уставом территориального общественного самоуправления»

15. Статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18.Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Собранием депутатов городского округа, Главой городского округа могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов городского округа или Главы городского округа.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов городского округа, назначаются Собранием депутатов городского округа, а по инициативе Главы городского округа - Главой городского округа.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании городского округа.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Собранием депутатов городского округа.

5. Итоги обсуждения и принятое постановление подлежат опубликованию или обнародованию».

16. Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19.Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов городского округа, Главы городского округа, а также для целей осуществления территориального общественного самоуправления - в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов городского округа или Главы городского округа, назначается соответственно Собранием депутатов городского округа или Главой городского округа.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Собрания депутатов городского округа.

3. С инициативой о назначении собрания может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на части территории городского округа, на которой инициируется назначение собрания граждан, в количестве не меньшем 10 процентов от числа жителей указанной части территории городского округа, обладающих избирательным правом.

Указанная инициатива оформляется в виде письменного обращения в адрес Собрания депутатов городского округа и подписывается всеми членами инициативной группы, с указанием адресов проживания и паспортных данных каждого из них.

Названное обращение подлежит рассмотрению Собранием депутатов городского округа в тридцатидневный срок с момента его поступления на открытом заседании, с обязательным уведомлением членов инициативной группы о дате, времени и месте заседания Собрания депутатов городского округа по данному вопросу.

Соответствующее уведомление должно быть направлено в адрес членов инициативной группы не менее чем за десять дней до дня проведения открытого заседания Собрания депутатов городского округа, на котором будет рассматриваться обращение инициативной группы.

При соблюдении всех процедур, установленных в настоящей статье, собрание граждан должно быть назначено к проведению в одно из воскресений в течение тридцати дней с момента проведения указанного заседания Собрания депутатов городского округа.

Решение Собрания депутатов городского округа о назначении собрания граждан должно быть опубликовано (обнародовано) не позднее чем за десять дней до дня проведения данного собрания.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом, Положением о собраниях и конференциях, утверждаемым Собранием депутатов городского округа, уставом территориального общественного самоуправления.

8. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию или обнародованию».

17. Часть 1 статьи 23 дополнить абзацем 2 в редакции: «Могут создаваться иные органы местного самоуправления городского округа, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных переданных государственных полномочий»

18. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Муниципальные правовые акты муниципального образования

1. По вопросам местного значения население муниципального образования непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Республики Дагестан; принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Республики Дагестан.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов городского округа;

3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям.

5. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов городского округа, главой муниципального образования, главой местной администрации, органами территориального и общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

7. Порядок внесения проектов муниципальных актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8. Решения Собрания депутатов городского округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено федеральным законом.

9. Решения Собрания депутатов городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов городского округа только по инициативе главы администрации городского округа при наличии заключения главы администрации городского округа. 10. Решения Собрания депутатов городского округа о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

11. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан.

12. Муниципальные правовые акты, вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

13. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

14. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

15. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Дагестан, - уполномоченным органом государственный власти Российской Федерации и уполномоченным органом государственной власти Республики Дагестан.

16. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Дагестан, законам, иным нормативным правовым актам Республики Дагестан, настоящему Уставу».

19. Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Собрание депутатов городского округа

1. Собрание депутатов городского округа является представительным органом муниципального образования.

2. Собрание депутатов городского округа обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Депутаты Собрания депутатов городского округа избираются населением города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

4. Собрание депутатов городского округа состоит из 15 депутатов, избираемых по пропорциональной избирательной системе с закрытыми списками кандидатов.

5. Собрание депутатов городского округа приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава Собрания депутатов городского округа.

Заседание Собрания депутатов городского округа правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 от избранного состава Собрания депутатов городского округа. Постановления до принятия Регламента Собрания депутатов городского округа принимаются, если за них проголосовано более 50% от избранного состава.

6. Собрание депутатов городского округа по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Дагестан, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории округа государственными, муниципальными органами и их должностными лицами и соблюдения общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, и гражданами.

7. Собрание депутатов городского округа принимает Регламент, регулирующий вопросы его организации и деятельности, а также порядок принятия решений.

8. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов городского округа предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

9. Собранию депутатов городского округа принадлежит право от лица всего населения городского округа принимать решения по вопросам своего ведения.

10. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Собрания депутатов городского округа, либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом Собрание депутатов городского округа имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Собрания) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам. В этом случае регламент работы Собрания депутатов городского округа исполняется ею в полном объеме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за 100 процентов».

20. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов городского округа

1. Полномочия Собрания депутатов городского округа могут быть прекращены:

1) в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления».

2) в случае принятия указанным органам решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 голосов установленного числа депутатов.

3) в случае вступления в силу решения Верховного суда РД о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов городского округа, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования.

2. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов городского округа влечет прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов городского округа не позднее, чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов городского округа с соблюдением требований федерального законодательства и закона Республики Дагестан.

21. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Депутат Собрания депутатов городского округа

1. В Собрание депутатов городского округа может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом.

2. Депутату Собрания депутатов городского округа обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Собрания избираются на срок Собрания депутатов городского округа. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов городского округа нового созыва.

4. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов Собрания депутатов городского округа от установленной численности представительного органа муниципального образования.

5. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

6. Депутаты Собрания депутатов городского округа не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Народного Собрания Республики Дагестан, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Дагестан, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

7. Депутат Собрания депутатов городского округа не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования, или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев установленных Федеральным законом.

8. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

9. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Собранием депутатов городского округа в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан.

10. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

11. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом».

22. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа

1. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Собрания депутатов городского округа определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан, настоящим Уставом, Положением о досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов городского округа, депутата Собрания депутатов городского округа утверждаемым Собранием депутатов городского округа.

2. Полномочия депутата Собрания депутатов городского округа прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления городского поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования;

9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных федеральным законодательством».

23. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 ФЗ - №131;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

9) отзыва избирателями;

10) отрешения от должности высшим должностным лицом Республики Дагестан в соответствии с федеральным законодательством.

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования».

24. В статьях 14, 21, 31, 37- 40 слова «поселения» заменить словами «городского округа»;

25. Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Досрочное прекращение полномочий главы местной администрации

1. Полномочия главы местной администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 200З №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) расторжения контракта в соответствии со ст.45 настоящего устава;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

9) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу»;

26.Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Избирательная комиссия городского округа.

Избирательная комиссия городского округа организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы городского округа по вопросам изменения границ городского округа и преобразования городского округа

Избирательная комиссия городского округа является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

Избирательная комиссия городского округа формируется в количестве 9 членов с правом решающего голоса.

Срок полномочий избирательной комиссии городского округа составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии городского округа истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа городского округа.

Формирование избирательной комиссии городского округа осуществляется представительным органом городского округа путем голосования по каждой кандидатуре на замещение должности члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии городского образования предыдущего состава, избирательной комиссии Республики Дагестан. Представительный орган городского округа обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии городского округа на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Народном Собрании Республики Дагестан;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе городского округа.

Представительный орган обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии городского округа на основе поступивших предложений избирательной комиссии Республики Дагестан.

Полномочия избирательной комиссии городского округа по решению избирательной комиссии Республики Дагестан на основании обращения представительного органа этого городского округа, могут возлагаться на территориальную комиссию

Иные вопросы формирования и полномочия избирательной комиссии городского округа устанавливаются федеральными законами от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законом Республики Дагестан «Об избирательных комиссиях в Республике Дагестан»

27.Статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Муниципальное имущество.

1. В собственности городских округов могут находиться все виды имущества, перечисленные в частях 2 и 3 статьи 50 федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2. В собственности городского округа может находиться:

- имущество, предназначенное для решения федеральным законом вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Дагестан;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов городского округа;

3. В собственности муниципального образования также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом».

28. Статью 69 изложить в следующей редакции:

«Статья 69. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами»

29. Дополнить статьей 69-1 следующего содержания:

«Статья 69-1. Ответственность депутатов представительного органа городского округа перед населением

Население городского округа за конкретное противоправное решение или действие (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке вправе отозвать депутатов в порядке, определенном статьей 13 настоящего устава»

30. Дополнить статьей 69-2 следующего содержания:

«Статья 69-2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Дагестан, законов Республики Дагестан, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий».

18. Дополнить статьей 69-3 следующего содержания:

«Статья 69-3. Ответственность Собрания депутатов городского округа перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Собранием депутатов городского округа принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Дагестан, законам Республики Дагестан, настоящему Уставу, а Собрание депутатов городского округа в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Республики Дагестан в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный орган государственной власти Республики Дагестан проект закона Республики Дагестан о роспуске Собрания депутатов городского округа.

2. Полномочия Собрания депутатов городского округа прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Дагестан о его роспуске.

3. Закон Республики Дагестан о роспуске Собрания депутатов городского округа может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

19. Дополнить статьей 69-4 следующего содержания:

«Статья 69-4. Ответственность Главы городского округа главы местной администрации перед государством.

1. Высшее должностное лицо Республики Дагестан издает правовой акт об отрешении должности главы городского округа или главы местной администрации в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Дагестан, законам Республики Дагестан, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Дагестан, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Республики Дагестан издает правовой акт об отрешении от должности главы городского округа или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава городского округа или глава местной администрации, в отношении которых высшим должностным лицом Республики Дагестан был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования».

20. Статью 75 изложить в следующей редакции:

«Статья 75. Переходные положения

Пункт 9 части 1 статьи 7 Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

Пункт 7.1 статьи 7 устава вступает в силу с 01.01.2007 года в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. № 153.

Положения пункта 7 части 2 статьи 31 и пункта 8 части 1 статьи 36 в редакции федерального закона от 25.07.2006г. №128-ФЗ не распространяются на депутатов представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица, избранных до дня вступления в силу указанного Федерального закона»

Положение статьи 25 настоящего Устава о численности депутатов Собрания депутатов городского округа применяются в отношении указанного органа, дата выборов которых назначена после вступления в силу настоящей статьи».

II. Представить на государственную регистрацию настоящее Решение

Зам.председателя городского Собрания

Р.М.Алимов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка Главы сельского поселения № 01-27/249-б от 11.10.2006 Решение "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "город Южносухокумск" обнародовано с 22.09.2006 по 06.10.2006 путем вывешивания его текста в общественных местах , Справка Главы сельского поселения № 01-27/249 №б от 04.09.2006 проект Решения "О внесении изменений и дополнений в устав городского округа "город Южносухокумск" обнародован с 15.07.2006по 20.07.2006 путем вывешивания текста в общественных местах
Рубрики правового классификатора: 010.030.040 Устав городского округа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

УСТАВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
№-1551578424 от 29 мая 2015

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать