Основная информация

Дата опубликования: 15 января 2015г.
Номер документа: RU575143072015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Спешневский сельский Совет народных депутатов Корсаковского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОРСАКОВСКИЙ РАЙОН

СПЕШНЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

От 15 января 2015 года. № 89-1

35-е Заседание

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СПЕШНЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОРСАКОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято на 35-ом заседании Спешневского сельского Совета народных депутатов:

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Спешневского сельского поселения, Спешневский сельский Совет народных депутатов, учитывая дополнения поступившие на публичных слушаниях от 24.12.2014г., Спешневский сельский Совет народных депутатов

Р Е Ш И Л:

1. Внести в Устав Спешневского сельского поселения Корсаковского района Орловской области (далее – Устав), утверждённый постановлением Спешневского сельского Совета народных депутатов от 17 июня 2005 года № 26, следующие изменения и дополнения:

Статью 2 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения

1. Границы сельского поселения определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Границы территории Спешневского сельского поселения установлены законом Орловской области от 12 августа 2004 года № 415 - ОЗ.

2. Изменение границ сельского поселения, в том числе при объединении с другими муниципальными образованиями, преобразование или упразднение сельского поселения осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом.

3. Территорию Спешневского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населённых пунктов: пос. Александров, с. Вознесенское, с. Войново, пос. Глинище, д. Глотово, д. Голянка, пос. Гринёв, д. Образцово, д. Панарино, д. Решетово, с. Спешнево, д. Малое - Тёплое, пос. Хохловка, пос. Шамов, а также прилегающие к населённым пунктам земли общего пользования, территория традиционного природопользования населения Спешневского сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения независимо от форм собственности и целевого назначения.»

Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

              «Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения.

              К вопросам местного значения поселения относятся:             

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

2. С 01.01.2015 г. отдельные полномочия сельского поселения, перечисленные в статье 3 Закона Орловской области от 10.11.2014 № 1686-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области», осуществляют Правительство Орловской области или уполномоченные им органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области. Полномочия перераспределяются сроком на 5 лет.»

Статью 4.1 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления Спешневского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения.

Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Муниципальные выборы»

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов сельского Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

При проведении выборов депутатов сельского Совета народных депутатов используется одномандатная избирательная система, при которой в избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов.

2. Муниципальные выборы назначаются сельским Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Если полномочия сельского Совета народных депутатов прекращены досрочно, выборы должны быть назначены в порядке и в сроки, установленные федеральными законами и законами Орловской области. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Спешневского сельского поселения или судом.

3. Днем голосования на выборах депутатов сельского Совета народных депутатов в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4, 6 статьи 10 указанного Федерального закона.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законом Орловской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, Главы сельского поселения проводится по инициативе населения сельского поселения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области. Отзыв депутата сельского Совета народных депутатов производится путем прямого волеизъявления избирателей того избирательного округа, от которого был выдвинут депутат сельского Совета народных депутатов. Отзыв Главы сельского поселения производится путем прямого волеизъявления избирателей сельского поселения, зарегистрированных в сельском поселении.

2. Основаниями для отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения являются:

а) нарушение депутатом сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Орловской области, областного законодательства, а также настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов;

б) невыполнение депутатом сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения возложенных на них полномочий;

в) отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение от отчета перед избирателями;

г) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей;

д) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

3. Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи являются основанием для отзыва лишь в случаях подтверждения их в судебном порядке.

4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата сельского Совета народных депутатов, главу сельского поселения от иной ответственности, предусмотренной федеральным законодательством, за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов.

5. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения обладает гражданин Российской Федерации, проживающий на территории соответствующего избирательного округа и обладающий избирательным правом.

6. Граждане Российской Федерации реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения коллективно, при наличии судебного решения, которым подтверждено одно из оснований отзыва.

7. Граждане - инициаторы отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в сельский Совет народных депутатов и протокол собрания инициативной группы.

Заявление подается инициативной группой численностью не менее 10 избирателей соответствующего избирательного округа. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства каждого.

В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.

8. Сельский Совет народных депутатов в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления инициативной группы информирует об этом депутата сельского Совета народных депутатов, главу сельского поселения и сообщает указанным лицам о дате и времени рассмотрения заявления.

9. Депутату сельского Совета народных депутатов, главе сельского поселения обеспечивается возможность ознакомления с поступившим заявлением и приложенными к нему документами, а также возможность получения их копий.

Депутат сельского Совета народных депутатов, глава сельского поселения вправе давать письменные объяснения по поводу изложенных в заявлении фактов в срок, не менее чем за 10 дней до дня рассмотрения заявления на заседании сельского Совета народных депутатов.

10. Сельский Совет народных депутатов рассматривает поступившее заявление в 20-ти дневный срок со дня его поступления.

Если сельский Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения, отвечает требованиям закона и принимает решение о возбуждении процедуры отзыва, избирательная комиссия Спешневского сельского поселения осуществляет регистрацию инициативной группы по возбуждению процедуры отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в уполномоченном печатном средстве массовой информации, определяемом решением сельского Совета народных депутатов.

Решение о регистрации инициативной группы принимается в 15-дневный срок со дня признания сельским Советом народных депутатов соответствия вопроса требованиям закона.

Если сельский Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения не отвечает требованиям закона, избирательная комиссия Спешневского сельского поселения отказывает инициативной группе в регистрации.

В случае отказа инициативной группе в регистрации в течение 5 дней ей выдается решение избирательной комиссии Спешневского сельского поселения, в котором указываются основания отказа.

11. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения принимается прямым тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов сельского Совета народных депутатов.

12. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения организует инициативная группа. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения проводится по инициативе населения сельского поселения в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

13. Со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссией Спешневского сельского поселения о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутат сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве, а также обратиться в суд.

Депутату сельского Совета народных депутатов, главе сельского поселения обеспечивается возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

14. Депутат сельского Совета народных депутатов, глава сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в сельском поселении (соответствующем избирательном округе).

15. Итоги голосования и решения, принятые по итогам голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

16. В части, неурегулированной настоящей статьей, процедура отзыва депутата, главы сельского поселения регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»».

Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Сельский Совет народных депутатов

1. Сельский Совет народных депутатов состоит из 7 (семи) депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с избирательной системой, установленной в части 1 статьи 9 настоящего Устава.

Срок полномочий сельского Совета народных депутатов составляет 5 (пять) лет.

На первом заседании сельского Совета народных депутатов из своего состава открытым голосованием избирается кандидат, исполняющий полномочия депутата районного Совета народных депутатов, на срок полномочий сельского Совета народных депутатов.

Депутат сельского Совета народных депутатов считается избранным на должность депутата районного Совета народных депутатов, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.

В случае досрочного прекращения депутатом, избранным в состав районного Совета народных депутатов, своих полномочий, сельский Совет народных депутатов обязан в течение одного месяца избрать в состав районного Совета народных депутатов другого депутата.

2. В исключительной компетенции сельского Совета народных депутатов находятся:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.

3. Иные полномочия сельского Совета народных депутатов определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

4. Сельский Совет народных депутатов подотчетен перед населением сельского поселения.

5. Сельский Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения, главы администрации сельского поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом народных депутатов.

6. Сельский Совет народных депутатов вправе заключать соглашения с районным Советом народных депутатов о передаче контрольно-счетному органу Корсаковского района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

7. Сельский Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

8. Сельский Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия, в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

9. Основной формой работы сельского Совета народных депутатов являются заседания.

10. Вновь избранный сельский Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания сельского Совета народных депутатов в правомочном составе.

11. Заседание сельского Совета народных депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов. Заседания сельского Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Первое заседание сельского Совета народных депутатов открывает председатель избирательной комиссии Спешневского сельского поселения, который сообщает о результатах выборов.

После подтверждения полномочий депутатов заседание сельского Совета народных депутатов ведет старейший по возрасту депутат.

12. Организацию деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляет глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя сельского Совета народных депутатов.

Порядок организации работы сельского Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым сельским Советом народных депутатов.

13. Обеспечение деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете сельского поселения.

14. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым сельским Советом народных депутатов, депутатами могут быть образованы депутатские объединения (фракции и депутатские группы).

Порядок формирования, деятельности, а также полномочия депутатских объединений устанавливаются регламентом сельского Совета народных депутатов.

15. Полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия сельского Совета народных депутатов также прекращаются:

1) в случае принятия сельским Советом народных депутатов решения о самороспуске.

С мотивированной инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов численностью не менее половины от установленного числа депутатов сельского Совета народных депутатов путем подачи письменного заявления. Заявление подписывается каждым из указанных депутатов. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов сельского Совета народных депутатов не ранее чем через шесть месяцев после его избрания;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1, 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, установленного частью 2 статьи 35 настоящего Устава.

16. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

17. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов, досрочные выборы в сельский Совет народных депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Полномочия главы сельского поселения как исполняющего полномочия председателя сельского Совета народных депутатов

1. Глава сельского поселения избирается сельским Советом народных депутатов из своего состава на первом заседании сельского Совета народных депутатов тайным голосованием, на срок полномочий сельского Совета народных депутатов и исполняет полномочия его председателя.

2. Глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя сельского Совета народных депутатов:

1) представляет сельский Совет народных депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

2) созывает заседания сельского Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета народных депутатов;

4) ведет заседания сельского Совета народных депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом сельского Совета народных депутатов;

5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета народных депутатов, подписывает решения представительного органа муниципального образования;

6) оказывает содействие депутатам сельского Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в сельском Совете народных депутатов, его органах и в избирательных округах;

7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий сельского Совета народных депутатов и дает им поручения;

8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета народных депутатов;

9) обеспечивает обсуждение гражданами проектов важнейших решений сельского Совета народных депутатов, а также вопросов местного значения, организует в сельском Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

10) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов сельского Совета народных депутатов;

11) подписывает исковые заявления в суд в случаях, предусмотренных законодательством;

12) обладает правом решающего голоса на заседаниях сельского Совета народных депутатов;

13) решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством».

Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Статус депутата сельского Совета народных депутатов

1. Депутатом сельского Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший ко дню выборов 18 лет.

2. Депутат сельского Совета народных депутатов избирается на срок полномочий сельского Совета народных депутатов данного созыва.

Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета народных депутатов.

3. Депутат сельского Совета народных депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

4. Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

5. Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов в случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5 части 4 настоящей статьи прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта, либо со времени, указанного в нем.

Прекращение полномочий депутата сельского Совета народных депутатов в случаях, указанных в пунктах 1, 6, 7, 10 части 4 настоящей статьи фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.

При досрочном прекращении полномочий депутата сельского Совета народных депутатов в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено действующим законодательством.

Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов в случае, предусмотренном в пункте 9 части 4 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий сельского Совета народных депутатов.

Отставка депутата принимается большинством от состава сельского Совета народных депутатов на заседании сельского Совета народных депутатов.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом народных депутатов.

Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

Решение сельского Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями сельского Совета народных депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

6. Депутаты сельского Совета народных депутатов принимают участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции сельского Совета народных депутатов, и осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Депутатам сельского Совета народных депутатов гарантируется материально-техническое и организационное обеспечение осуществления полномочий.

Депутатам сельского Совета народных депутатов гарантируется право правотворческой инициативы.

Депутатам сельского Совета народных депутатов гарантируется право на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации.

Депутат сельского Совета народных депутатов для решения вопросов, связанных с осуществлением своих полномочий, пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами расположенных на территории Орловской области органов государственной власти Орловской области, должностными лицами органов местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий и учреждений.

Депутатам сельского Совета народных депутатов гарантируется возмещение расходов, понесенных ими при непосредственном осуществлении депутатских полномочий, за счет средств бюджета сельского поселения.

7. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий депутату и установленных уставом муниципального образования, осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.

8. К гарантиям осуществления полномочий депутата относятся также:

1) депутат или группа депутатов вправе инициировать обращение представительного органа муниципального образования с депутатским запросом к органам государственной власти, органам местного самоуправления по вопросам депутатской деятельности.

2) для организации личных приемов, встреч с избирателями и представления отчетов избирателям депутату обеспечиваются необходимые условия и предоставляется помещение в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

3) депутат в порядке, установленном муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, обеспечивается копиями муниципальных правовых актов, а также - по запросу - копиями документов и информационно-справочных материалов, поступающих в официальном порядке в органы местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления.»

Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Статус главы сельского поселения»

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.

2. Глава сельского поселения избирается сельским Советом народных депутатов из своего состава на первом заседании сельского Совета народных депутатов тайным голосованием, на срок полномочий сельского Совета народных депутатов и исполняет полномочия его председателя.

Глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя сельского Совета народных депутатов, осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Кандидаты на должность Главы сельского поселения выдвигаются депутатами или в порядке самовыдвижения депутатов на первом заседании Совета народных депутатов.

По всем кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Слово предоставляется кандидатам на равных условиях в порядке их выдвижения.

После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.

Каждому депутату гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов.

Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования и может быть подано до утверждения списка кандидатур на должность Главы сельского поселения.

После окончания обсуждения большинством голосов присутствующих на заседании депутатов утверждается список для голосования.

Для проведения процедуры выборов Главы сельского поселения необходимо наличие в списке не менее одной кандидатуры.

В случае, если на должность Главы сельского поселения выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.

Депутат считается избранным на должность Главы сельского поселения, если за него проголосовало 2/3 от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.

3. Глава сельского поселения:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует решения, принятые сельским Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета народных депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

4. Глава сельского поселения представляет сельскому Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о деятельности иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом народных депутатов.

5. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету народных депутатов.

6. Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

7. Главе сельского поселения в здании, в котором расположены органы местного самоуправления, предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи, в соответствии с нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

Главе сельского поселения гарантируется право правотворческой инициативы.

Глава сельского поселения по вопросам своих полномочий, вправе направить письменное обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации.

Глава сельского поселения для решения вопросов, связанных с осуществлением своих полномочий, пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами расположенных на территории Орловской области органов государственной власти Орловской области, должностными лицами органов местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий и учреждений.

Главе сельского поселения возмещаются расходы, связанные с осуществлением его полномочий. Порядок возмещения и виды расходов устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

Статью 22 Устава переименовать, читать: «Статус Главы администрации сельского поселения» и изложить в следующей редакции: «Статья 22 Статус Главы администрации сельского поселения.

1. Главой администрации сельского поселения является лицо, назначаемое на должность Главы администрации сельского поселения по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет.

2. К кандидату на должность Главы администрации сельского поселения предъявляются следующие требования:

- наличие гражданства Российской Федерации;

- наличие высшего профессионального образования;

- стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 6 лет или стаж работы по специальности не менее 7 лет.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации сельского поселения устанавливается сельским Советом народных депутатов и должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта с Главой администрации сельского поселения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Лицо назначается на должность Главы администрации сельского поселения решением сельского Совета народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

4. Контракт с Главой администрации сельского поселения заключается Главой сельского поселения.

5. Глава администрации сельского поселения, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

а) подконтролен и подотчетен сельскому Совету народных депутатов;

б) представляет сельскому Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом народных депутатов;

в) обеспечивает осуществление администрацией сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.

7. Глава администрации сельского поселения обладает следующими полномочиями:

1) на принципах единоначалия в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью администрации сельского поселения;

2) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

3) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, муниципальных нормативных правовых актов;

4) осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации сельского поселения, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания;

5) вносит в сельский Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов;

6) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах сельского поселения;

7) осуществляет руководство гражданской обороной, организует мероприятия по защите населения сельского поселения от чрезвычайных ситуаций;

8) организует и ведет приём граждан, рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним решения;

9) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;

10) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

8. Глава администрации района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

9. Полномочия Главы администрации сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

13) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

Полномочия Главы администрации сельского поселения, осуществляемые на основе контракта, прекращаются в случаях, предусмотренных:

- пунктами 1, 3, 10 настоящей части - с момента свершения факта;

- пунктом 2 настоящей части - на основании решения сельского Совета народных депутатов с момента принятия этого решения, принимаемого на ближайшем заседании сельского Совета народных депутатов, но не позднее двух недель с момента подачи Главой администрации сельского поселения заявления об отставке по собственному желанию.

- пунктом 4 настоящей части - с момента вступления в силу соответствующего правового акта об удалении или отрешении;

- пунктами 5-7 настоящей части - с момента вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем;

- пунктами 8, 9 настоящей части - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

- пунктами 11 и 12 настоящей части - с момента принятия соответствующего закона Орловской области.

10. Контракт с Главой администрации сельского поселения, может быть, расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

а) сельского Совета народных депутатов или Главы сельского поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Главе администрации сельского поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) Губернатора Орловской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Главе администрации сельского поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в) Главы администрации сельского поселения - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной Орловской области.

11. В случае временного отсутствия Главы администрации сельского поселения его полномочия исполняет лицо, определяемое распоряжением администрации сельского поселения.

12. В случае досрочного прекращения полномочий Главы администрации сельского поселения заключение контракта с другим лицом возможно только в случае, если срок контракта с указанным лицом составляет не менее двух лет, при условии, что оставшийся срок полномочий сельского Совета народных депутатов также составляет не менее двух лет.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы администрации сельского поселения, если оставшийся срок полномочий сельского Совета народных депутатов составляет менее двух лет, полномочия Главы администрации сельского поселения временно исполняет должностное лицо, определяемое сельским Советом народных депутатов.

13. Главе администрации сельского поселения гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются решением сельского Совета народных депутатов.

Главе администрации сельского поселения гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются решением сельского Совета народных депутатов.

Иные социальные гарантии и компенсации для Главы администрации сельского поселения устанавливаются решением сельского Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Статью 22.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 22.1. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения

1. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения.

10) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

11) утраты им поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

12) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом;

13) удаление в отставку в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

14) отзыв избирателями сельского поселения.

В случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 10 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда Орловской области либо со времени, указанного в нем.

В случаях, предусмотренных в пунктах 1, 7, 8 настоящей части, прекращение полномочий главы сельского поселения фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.

В случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего правового акта об отрешении.

В случаях, предусмотренных пунктами 10 - 12 настоящей части полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента принятия соответствующего закона Орловской области.

В случае, предусмотренном пунктом 13 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения сельского Совета народных депутатов.

В случае, предусмотренном пунктом 14 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено действующим законодательством.

Заявление об отставке направляется главой сельского поселения в сельский Совет народных депутатов. В случае принятия сельским Советом народных депутатов отставки главы сельского поселения, полномочия главы сельского поселения прекращаются с даты, определенной решением сельского Совета народных депутатов. При этом заявление главы сельского поселения об отставке должно быть рассмотрено сельским Советом народных депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения сельским Советом народных депутатов заявления главы сельского поселения об отставке до даты прекращения полномочий главы сельского поселения не может превышать 14 дней. Заявление главы сельского поселения об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления сельским Советом народных депутатов. В случае если отставка главы сельского поселения не принята сельским Советом народных депутатов, глава сельского поселения вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой сельского поселения, полномочия главы сельского поселения прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов.

В случае, если избранный из состава сельского Совета народных депутатов глава сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения сельского Совета народных депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, сельский Совет народных депутатов не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы сельского поселения до вступления решения суда в законную силу.

Досрочно утративший свои полномочия глава сельского поселения может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения его полномочия исполняет должностное лицо, определяемое сельским Советом народных депутатов.

На очередном правомочном заседании сельского Совета народных депутатов избирается новый глава сельского поселения.»

Статью 23 Устава изложить в следующей редакции.

«Статья 23. Статус администрации сельского поселения

1. Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения.

2. Администрацией сельского поселения руководит Глава администрации сельского поселения, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, на принципах единоначалия.

Администрация сельского поселения подконтрольна и подотчетна сельскому Совету народных депутатов.

3. Структура администрации сельского поселения утверждается сельским Советом народных депутатов по представлению главы администрации сельского поселения.

4. Финансовое обеспечение деятельности администрации сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.

5. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности администрации сельского поселения осуществляется администрацией сельского поселения самостоятельно, согласно смете расходов.

Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Полномочия администрации сельского поселения

1. Администрация сельского поселения:

1) составляет проект бюджета поселения, исполняет бюджет поселения, составляет отчет об исполнении бюджета поселения;

2) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

3) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы поселения;

4) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирует архивные фонды поселения;

9) утверждает правила благоустройства территории поселения, устанавливающие в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организует благоустройство территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присваивает адреса объектов адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименования элементам планировочной структуры в границах поселения, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;

11) оказывает содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами сельского поселения.

Статью 24.3 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24.3. Избирательная комиссия Спешневского сельского поселения

1. Избирательная комиссия Спешневского сельского поселения (далее –избирательная комиссия, комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

Избирательная комиссия является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов сельского Совета народных депутатов. Полномочия избирательной комиссии сельского поселения могут быть прекращены досрочно законом Орловской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии является день вступления в силу закона Орловской области о преобразовании муниципального образования.

3. Избирательная комиссия сельского поселения формируется в количестве 6 членов комиссии с правом решающего голоса.

Сообщение об истечении срока полномочий и сроках приема предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования публикуется представительным органом муниципального образования не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования.

Срок приема предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования от субъектов, обладающих в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" правом выдвижения кандидатур при формировании избирательной комиссии муниципального образования нового состава, составляет 35 дней со дня официального опубликования сообщения об истечении срока полномочий и сроках приема предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования.

При этом предложения по составу избирательной комиссии муниципального образования, поступившие в представительный орган муниципального образования после срока, установленного настоящей частью, рассмотрению не подлежат.

Представительный орган муниципального образования формирует избирательную комиссию муниципального образования нового состава не позднее чем за 15 дней до дня истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава.

Решение представительного органа муниципального образования о формировании избирательной комиссии муниципального образования подлежит официальному опубликованию в течение семи дней со дня его принятия.

Избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования.

Полномочия избирательной комиссии сельского поселения по решению избирательной комиссии Орловской области, принятому на основании обращения сельского Совета народных депутатов, могут возлагаться на территориальную комиссию или на участковую комиссию, действующую в границах сельского поселения.

Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Решения сельского Совета народных депутатов»

1. Сельский Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом.

Решения сельского Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов, если иное не установлено федеральным законом.

2. Решения сельского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета народных депутатов только по инициативе главы сельского поселения или при наличии его заключения.

3. Решение нормативного характера, принятое сельским Советом народных депутатов, направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.

4. Решения сельского Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Добавить новую статью 28.1, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 28.1 Постановления и распоряжения администрации сельского поселения

Глава администрации сельского поселения, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями сельского Совета народных депутатов, издает постановления администрации сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области, а также распоряжения администрации сельского поселения по вопросам организации работы местной администрации.

Постановления и распоряжения администрации сельского поселения обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.

Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Постановления и распоряжения главы сельского поселения

Глава сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.»

Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов сельского поселения могут вноситься депутатами сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения, главой администрации сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Корсаковского района.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3.Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Орловской области.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

4. Муниципальные правовые акты сельского поселения вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в данном муниципальном правовом акте, за исключением решений сельского Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования или обнародования.

Опубликование муниципального правового акта осуществляется в районной газете «Восход» и на официальном сайте администрации Корсаковского района www.корсаково57.рф

Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на доске объявлений в администрации сельского поселения, в читальных залах сельских библиотек, находящихся на территории сельского поселения, а также на доске объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения. Продолжительность размещения указанного акта не может быть менее 10 дней.

6. Постановления администрации сельского поселения нормативного характера подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней с момента их подписания.

7. Муниципальный правовой акт, принятый в соответствии с частью 2 статьи 26 настоящего Устава для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, подлежит обязательному опубликованию в районной газете «Восход» и на официальном сайте администрации Корсаковского района www.корсаково57.рф, а так же обнародованию в течение 30 дней, принявшим его сельским Советом народных депутатов или главой сельского поселения.

8. Иные муниципальные правовые акты могут быть опубликованы (обнародованы) по инициативе сельского Совета народных депутатов или главы сельского поселения.»

Дополнить пункт 1 Статьи 31 Устава абзацем следующего содержания:

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления сельского поселения

1. Экономическую основу местного самоуправления сельского поселения составляют имущество, находящееся в муниципальной собственности сельского поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права сельского поселения.

2. Полномочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени сельского поселения осуществляет администрация сельского поселения.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения, в соответствии с федеральными законами, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование, физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

4. Сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

5. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в следующем порядке:

Муниципальные предприятия создаются с целью удовлетворения потребностей населения сельского поселения в товарах, работах и услугах.

Сельский Совет народных депутатов утверждает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.

Учредителем муниципальных предприятий является администрация сельского поселения.

Устав созданного муниципального предприятия, внесение в него изменений и дополнений утверждается администрацией сельского поселения на основе типового устава, разработанного сельским Советом

Руководитель муниципального предприятия назначается и освобождается от должности главой сельского поселения. Руководитель муниципального предприятия назначается по итогам конкурса, проводимого в порядке, установленном решением сельского Совета.

Администрация сельского поселения осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием, назначает и производит с этой целью ревизии, инвентаризации и аудиторские проверки.

Руководитель муниципального предприятия ежеквартально не позднее 30 числа первого месяца следующего за отчетным предоставляет отчет о проделанной работе на заседании балансовой комиссии и не позднее 1-го апреля каждого года представляет учредителю копию годового отчета (баланса), заверенную налоговой инспекцией.

Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социальных и других функций сельского поселения.

Администрация сельского поселения утверждает порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального бюджетного или казенного учреждения и их типовые уставы.

Учредителем муниципальных учреждений выступает администрация сельского поселения, которая, по согласованию с сельским Советом, утверждает устав муниципального учреждения, закрепляет за ним движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, назначает и освобождает от должности руководителя.

Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией сельского поселения.

Руководитель муниципального учреждения ежегодно не позднее 1-го апреля представляет информацию о результатах деятельности муниципального учреждения в администрацию сельского поселения и сельский Совет.»

Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Бюджет сельского поселения

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. Составлению, рассмотрению и утверждению бюджета сельского поселения предшествует разработка планов и программ, прогнозов развития сельского поселения.

3. Финансовый (бюджетный) год устанавливается с 1 января по 31 декабря.

Проект бюджета сельского поселения составляется в порядке, установленном администрацией сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями сельского Совета народных депутатов.

Проекты бюджета сельского поселения составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением сельского Совета народных депутатов, за исключением решения о местном бюджете.

В случае, если проект бюджета сельского поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план сельского поселения.

4. Проект бюджета сельского поселения представляется главой сельского поселения на рассмотрение сельского Совета народных депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

Проект бюджета сельского поселения составляется на основании утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:

- общую сумму доходов с выделением основных источников;

- общую сумму расходов с выделением ассигнований на финансирование программ социально-экономического развития сельского поселения, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления сельского поселения и другие расходы;

- дефицит (профицит) бюджета.

5. Контроль за исполнением бюджета сельского поселения осуществляется сельским Советом народных депутатов или контрольной ревизионной комиссией (при ее наличии в сельском поселении).

Администрация сельского поселения не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом представляет в сельский Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год, не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

6. Проект бюджета сельского поселения, решение об утверждении бюджета сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

7. Формирование расходов бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами сельского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение расходных обязательств сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. Формирование доходов бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»

Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 37. Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения

1. Инициатива по внесению проекта нового Устава сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений в Устав сельского поселения может исходить от главы сельского поселения, главы администрации сельского поселения, депутатов сельского Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Проект Устава сельского поселения, а также проект решения о внесении изменений в Устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию или обнародованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельского поселения, внесении изменений в Устав сельского поселения с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сельским Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения Устава сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Официальным опубликованием проекта Устава сельского поселения, проекта решения о внесении изменений в Устав сельского поселения считается публикация его текста в уполномоченном печатном средстве массовой информации, определяемом решением сельского Совета народных депутатов.

Обнародование проекта Устава сельского поселения, проекта решения о внесении изменений в Устав сельского поселения осуществляется путем размещения указанного акта на информационном стенде администрации сельского поселения, а также на досках объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения. Продолжительность размещения указанного акта не может быть менее 10 дней.

3. По проекту Устава сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений в Устав сельского поселения в порядке, предусмотренном Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение сельского Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений в Устав сельского поселения, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.

5. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений в Устав сельского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.

6. Устав сельского поселения, решение о внесении в него изменений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 7 дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.»

Статью 38 Устава изложить в следующей редакции

1. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения в течение 7 дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.

2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

3. Положения части 2 статьи 24.3 настоящего Устава сельского поселения применяются в отношении избирательной комиссии сельского поселения, сформированной после 9 июня 2010 года.

2. Часть 3 статьи 30 Устава, изложенная настоящим решением в новой редакции вступает в силу с 01.01.2017 года.

3. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.

Глава сельского поселения

С. В. Лемягов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Спешневского сельского поселения Корсаковского района от 08.02.2015 Обанородвание МПА о внесении изменений в Устав после государственной регистрации, Глава Спешневского сельского поселения Корсаковского района Орловской области от 25.11.2014 Обнародование проекта МПА о внесении изменений в Устав МО
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать