Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2011г.
Номер документа: RU155013062011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Собрание представителей Суадагского сельского поселения Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Признан утратившим силу в связи с вступлением в силу Устава - НГР: Ru155013062016001)

РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

АЛАГИРСКИЙ РАЙОН

СУАДАГСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

СУАДАГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 14 сентября 2011 года № 16

с. Суадаг

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ СУАДАГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В целях приведения устава Суадагского сельского поселения в соответствие с федеральным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 32 Устава Суадагского сельского поселения Собрание представителей Суадагского сельского поселения

РЕШИЛО:

Внести в Устав Суадагского сельского поселения следующие изменения:

1) Абзац 8 части 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«муниципальный правовой акт – решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер»;

2) В части 1 статьи 3:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

б) пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;»

в) пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;»

г) пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»

д) пункт 26 изложить в следующей редакции:

«26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; »

е) в пункт 32 слова «порядка.» заменить словами «порядка»;

ё) включить пункт 32.1 следующего содержания:

«оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ»О некоммерческих организациях;»

ж) пункт 31 изложить в следующей редакции:

«31) осуществление муниципального лесного контроля; »

3) в статье 4:

а) в части 1:

пункт 2 признать утратившим силу;

б) в части 2 слова «только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)» заменить словами «за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений»;

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления Суадагского сельского поселения, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Алагирского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

г) абзац 2 части 3изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления Алагирского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Суадагского сельского поселения о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

д) абзац 3 части 3 изложить в следующей редакции:

«Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»

4) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания представителей, главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания представителей, главы сельского поселения, назначается соответственно Собранием представителей, главой сельского поселения. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием представителей

3. С инициативой проведения собрания граждан, не связанного с осуществлением территориального общественного самоуправления, может выступить инициативная группа в составе не менее 10 жителей сельского поселения обладающих избирательным правом. В поддержку инициативы проведения собрания граждан инициативная группа представляет в Собрание представителей подписи не менее 3 процентов жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом, проживающих на территории проведения собрания граждан.

В ходатайстве инициативной группы о проведении собрания граждан должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес места жительства каждого члена инициативной группы, вопрос, выносимый на собрание граждан, обоснование необходимости проведения собрания граждан.

4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

В случае принятия Собранием представителей решения об отказе в назначении собрания граждан данное решение направляется членам инициативной группы в течение 15 календарных дней со дня его принятия. В решении должны быть указаны причины отказа в проведении собрания граждан.

5. Решение Собрания представителей, постановление главы сельского поселения о назначении собрания граждан с указанием времени и места проведения собрания граждан не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения собрания граждан подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

6. Проведение собрания граждан обеспечивается Администрацией сельского поселения. На собрании граждан председательствует глава сельского поселения либо иное лицо, определенное органом местного самоуправления, назначившим собрание граждан. Председательствующий подписывает протокол собрания граждан.

7. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

8. Собрание граждан, не связанное с осуществлением территориального общественного самоуправления, считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, обладающих избирательным правом.

9. Решения и обращения собрания граждан считаются принятыми, если за их принятие проголосовали более половины граждан, принявших участие в собрании граждан.

10. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

11. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 30 календарных дней со дня проведения собрания граждан.

12. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан в части, не урегулированной настоящим уставом, могут устанавливаться решением Собрания представителей.

13. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан, проводимого в целях осуществления территориального общественного самоуправления, определяются уставом территориального общественного самоуправления.»

5)в статье 20:

а) в абзаце 1 части 2 слова «из десяти» заменить словами «из восьми»;

б) в части 3 слова «на 4 года» заменить словами «на 5 лет»;

в) часть 8 исключить;

г) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Полномочия Собрания представителей могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются:

1) В случае принятия указанным органом решения о самороспуске;

2) Вступление в силу решения Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания о неправомочности данного состава депутатов сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) В случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4 -7 статьи 13 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) В случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) В случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

6) В случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.»;

7) Пункт 6 части 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;»

6) в статье 23:

а) в части 1 слова «главой местного самоуправления сельского поселения» – исключить;

б) в части 3 слова «на 4 года» заменить словами «на 5 лет»;

в) в пунктах 11,12,13 части 7 слова «в случае» исключить;

г) в пункте 13 части 7 слова «округом» заменить словами «округом;»;

д) часть 7 дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1) нарушения срока издания муниципального правового акта требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан;»;

7) Часть 1 статьи 28 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) управляет муниципальным долгом;».

8) Добавить статью 28.1 следующего содержания:

«Статья 28.1 Полномочия администрации Суадагского сельского поселения в сфере муниципального контроля»

Администрация Суадагского сельского поселения является уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление муниципального контроля в порядке, установленном Законом Республики Северная Осетия-Алания.

К полномочиям администрации Суадагского сельского поселения в сфере муниципального контроля относятся:

1) Организация и осуществление муниципального контроля на территории Суадагского сельского поселения;

2) Разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

3) Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) Осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания полномочий.»;

9) Добавить статью 28.2 следующего содержания:

«Статья 28.2. Контрольно-счетная палата Суадагского сельского поселения»

Контрольно-счетная палата Суадагского сельского поселения формируется Собранием представителей Суадагского сельского поселения в соответствии с федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания.

Контрольно-счетная палата Суадагского сельского поселения осуществляет следующие основные полномочия:

1) Контроль за исполнением местного бюджета;

2) Экспертиза проектов местного бюджета;

3) Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета. А также средств, получаемых местным бюджетом из иных  источников, предусмотренных законодательством Российской              Федерации;

5) Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений,

9) Подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание представителей Суадагского сельского поселения и главе Суадагского сельского поселения;

10) Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания, уставом и нормативными правовыми актами собрания представителей Суадагского сельского поселения.

Результаты проверок. Осуществляемых контрольно-счетной палатой Суадагского сельского поселения, подлежат опубликованию (обнародованию).

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную палату Суадагского сельского поселения по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Состав и структура контрольно-счетной палаты Суадагского сельского поселения определяются нормативными правовыми актами Собрания представителей Суадагского сельского поселения.»;

10) Часть 2 статьи 29 дополнить предложениями следующего содержания:

«Избирательная комиссия Суадагского сельского поселения формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса. Срок полномочий избирательной комиссии Суадагского сельского поселения составляет пять лет.»;

11) в статье 31:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальный правовой акт сельского поселения -решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.»;

б) в части 7 слова « организации деятельности администрации сельского поселения.» заменить словами «, указанным в абзаце 1 части 8 настоящей статьи»;

в) (абзац 1 части 8 изложить в следующей редакции:

«8. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.»;

12) в статье 32:

а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: «Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»;

б) абзац 2 части 5 изложить в следующей редакции:

«Изменения и дополнения, внесенные в Устав Суадагского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания представителей Суадагского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.»;

13) часть 2 статьи 34 изложить в следующей редакции:

«2. Нормативный правовой акт, принятый Собранием представителей Суадагского сельского поселения, направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава сельского поселения, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием представителей Суадагского сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание представителей Суадагского сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием представителей Суадагского сельского поселения,. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания представителей Суадагского сельского поселения, он подлежит подписанию главой сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.»;

14) Часть 3 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«3) Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.»

13) в статье 39:

а) в абзаце 1 части 4 слова «Органы местного самоуправления могут» заменить словами «Муниципальное образование может», дополнить предложением следующего содержания: «Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.»;

б)  в абзаце втором части 4 после слов «Органы местного самоуправления» дополнить словами «, осуществляющие функции и полномочия учредителя,;

в) в абзаце 5 части 4 слово «учреждений» заменить словами «казенных учреждений»;

16) в абзаце 7 части 2 статьи 43 слова «муниципальными учреждениями» заменить словами «казенными муниципальными учреждениями»;

17) в статье 47:

а) в названии статьи после слов «депутатов Собрания представителей Суадагского сельского поселения, главы Суадагского сельского поселения» заменить словами «органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления»;

б) в части 1 после слова «ответственности» добавить слова «органов местного самоуправления,»;

18) добавить статью 47.1 следующего содержания:

«Статья 47.11 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции, законов Республики Северная Осетия-Алания, устава муниципального  образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами преданных им отдельных государственных полномочий.».

2. Главе Суадагского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить на государственную регистрацию.

3. Опубликовать (обнародовать) решение после его государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации.

Глава Суадагского

сельского поселения Р.Х. Хадарцев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: акт об обнародовании от 04.08.2011, акт об обнародовании от 11.07.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать