Основная информация

Дата опубликования: 14 марта 2019г.
Номер документа: RU325193042019001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Витемлянский сельский Совет народных депутатов Погарского района Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОГАРСКИЙ РАЙОН

ВИТЕМЛЯНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 14.03.2019 г. № 3/7

с. Витемля

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ВИТЕМЛЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОГАРСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев и обсудив изменения и дополнения в Устав Витемлянского сельского поселения Погарского района Брянской области, разработанные в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законами Брянской области от 16.11.2007 №156-З «О муниципальной службе в Брянской области» и от 12.08.2008 № 69-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Брянской области» и на основании итогового документа по проведению публичных слушаний по проекту решения Витемлянского сельского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Витемлянского сельского поселения Погарского района Брянской области», Витемлянский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Витемлянского сельского поселения Погарского района Брянской области:

1.1. Статьи 6 изложить в новой редакции:

«Статья 6. Муниципальные правовые акты сельского поселения

1. В систему муниципальных правовых актов Витемлянского сельского поселения входят:

1) Устав Витемлянского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты Витемлянского сельского Совета народных депутатов;

3) правовые акты главы Витемлянского сельского поселения, Витемлянской сельской администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов сельского поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории Витемлянского сельского поселения.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории Витемлянского сельского поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления сельского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

4. Право внесения проектов муниципальных правовых актов принадлежит депутатам сельского Совета народных депутатов, Главе Витемлянского сельского поселения, прокурору Погарского района, инициативным группам граждан, органам территориального общественного самоуправления, Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления сельского поселения вступают в силу на территории сельского поселения непосредственно после их подписания, если иное не установлено в самих правовых актах.

6. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

7. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Брянской области.

8. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется посредством издания органом местного самоуправления сельского поселения периодических информационных бюллетеней (сборников) «Сборник нормативных правовых актов Витемлянского сельского поселения» в количестве 6 (шесть) экземпляров путём их размещения в общедоступных местах на территории Витемлянского сельского поселения. Принятое на местном референдуме решение подлежит опубликованию не позднее, чем через 10 дней после определения результатов референдума.

9. Нормативные правовые акты представительного органа сельского поселения подлежат официальному опубликованию в установленном порядке.

10. Правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней после их принятия (подписания).».

11. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном нормативными правовыми актами в соответствии с законом Российской Федерации.

1.2. Подпункт 7 пункта 1 статьи 10 изложить в новой редакции:

«7) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;».

1.3. Пункт 1 статьи 10 дополнить подпунктом 12.1 следующего содержания:

«12.1) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;».

1.4. Пункт 2 статьи 27 изложить в новой редакции:

«2. Устав Витемлянского сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Витемлянского сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов. В случае, если глава сельского поселения исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов, голос главы сельского поселения учитывается при принятии Устава Витемлянского сельского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав Витемлянского сельского поселения как голос депутата Совета народных депутатов.».

1.5. Пункт 7 статьи 28 изложить в новой редакции:

«7. Депутат сельского Совета должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».».

1.6. Статью 33 дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения избрание главы сельского поселения, избираемого Витемлянским сельским Советом народных депутатов из своего состава, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий Совета народных депутатов осталось менее шести месяцев, избрание главы сельского поселения из состава Витемлянского сельского Совета народных депутатов осуществляется на первом заседании вновь избранного Совета народных депутатов.».

1.7. Подпункт 4 пункта 1 статьи 54 изложить в новой редакции:

«4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;».

1.8. Статью 57 изложить в новой редакции:

«Статья 57. Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения.

1. Изменения и дополнения в Устав сельского поселения вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:

1) решением представительного органа сельского поселения, подписанным его председателем и главой сельского поселения либо единолично главой сельского поселения, исполняющим полномочия председателя представительного органа сельского поселения;

2) отдельным нормативным правовым актом, принятым представительным органом и подписанным главой сельского поселения. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения представительного органа о его принятии. Включение в такое решение представительного органа переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав сельского поселения, не допускается.

2. Изложение Устава сельского поселения в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не допускается. В этом случае принимается новый Устав сельского поселения, а ранее действующий Устав сельского поселения и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава сельского поселения.

3. Решение сельского Совета народных депутатов о принятии Устава сельского поселения и решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета. В случае, если глава сельского поселения исполняет полномочия председателя представительного органа сельского поселения, голос главы сельского поселения учитывается при принятии устава сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения как голос депутата представительного органа сельского поселения.

4. Предложения об изменениях и дополнениях в Устав сельского поселения могут быть внесены депутатами сельского Совета, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов сельского Совета, главой сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

5. Проект Устава сельского поселения, проект решения сельского Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного сельским Советом народных депутатов порядка учёта предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения сельского Совета народных депутатов, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту решения сельского Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Брянской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

6. По проекту Устава сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения в установленном порядке проводятся публичные слушания.

7. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.».

8. Для официального опубликования Устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования также дополнительно используется портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания: Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018)».

1.9. Статью 58 изложить в новой редакции:

«Статья 58. Порядок вступления в силу Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения.

1. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Глава сельского поселения обязан обнародовать зарегистрированные Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава сельского поселения в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении указанных изменений и дополнений в Устав сельского поселения.

3. Нормы настоящего Устава в случае их противоречия последующим федеральным законам, Уставу и законам Брянской области приводятся в соответствие с ними в установленные сроки.

4. Приведение Устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, законом Брянской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Брянской области указанный срок не установлен, срок приведения Устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, законом Брянской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Брянской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Совета народных депутатов, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.».

2. Настоящие изменения и дополнения в Устав Витемлянского сельского поселения Погарского района Брянской области направить на регистрацию в установленном порядке в управление Министерства юстиции РФ по Брянской области.

3. Настоящие изменения и дополнения в Устав Витемлянского сельского поселения Погарского района Брянской области вступают в силу со дня их официального обнародования.

4. Настоящее решение обнародовать в установленном порядке после регистрации в органах юстиции.

Глава Витемлянского

сельского поселения

В.А. Клочков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.09.2019
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать