Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2009г.
Номер документа: RU545073182009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Чернореченского сельсовета Искитимского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЧЕРНОРЕЧЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Утратил силу с принятием Устава Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 30.09.2010 года №31

(НГР: ru545073182010001)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЧЕРНОРЕЧЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ИСКИТИМСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

Внеочередной двадцать второй сессии

от 13.10.2009                                                                                                                              №324

О внесении изменений в Устав Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О регистрации Уставов муниципальных образований», федеральными законами от 10.06.2008 №77-ФЗ «О внесении изменения в статью 42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;от 25.11.2008 №222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления»; статью 50 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;от 25.12.2008 № 281 –ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора)и муниципального контроля» и в целях приведения Устава Чернореченского сельсовета в соответствие с действующим законодательством Совет депутатов

РЕШИЛ:

I. Внести в Устав Чернореченского сельсовета следующие изменения

1. В статье «Муниципальные правовые акты»:

пункт 4 статьи 3 главы 1 изложить в следующей редакции «Постановления и распоряжения местной администрации»;

дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«Прокурор имеет право на участие в правотворческой деятельности, вносить предложения об изменениях, дополнениях, отмене или принятии нормативных правовых актов в Чернореченском сельсовете».

2. В статье «Вопросы местного значения»:

пункт 25 статьи 5 главы 1 «организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения» считать утратившим силу.

3. В статье «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений:

Статью 5.1. главы 1 дополнить пунктом 8 следующего содержания: «участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений , находящихся на территории поселения»;

И пунктом 9 следующего содержания :«создание условий для развития туризма».

4. В статье « Муниципальные выборы»:

Статью 7 часть 4 дополнить фразами следующего содержания: «Выборы депутатов проводятся по единому многомандатному округу, включающему в себя всю территорию Чернореченского сельсовета. Количество мандатов в едином многомандатном округе равно установленной численности депутатов Совета депутатов . Каждый избиратель имеет один голос.

5. В статье «Совет депутатов»:

В пункте 6 статьи 17 главы 3 предложение «Совет депутатов обладает правами юридического лица» читать в редакции «Совет депутатов не обладает правами юридического лица».

6. В статье «Полномочия Совета депутатов»

Статью 18 дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:

«Принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку»

7. В статье «Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов»

Пункт 2 части 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«Принятия Советом депутатов решения о самороспуске в порядке, установленном Уставом. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.

8. В статье «Глава муниципального образования»:

пункт 7 статьи 24 главы 3 изложить в следующей редакции: «Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления местной администрации по вопросам местного значения, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации».

в пункте 8 слова «постановление главы муниципального образования» заменить на слова «постановления местной администрации», слова «распоряжения главы муниципального образования» заменить на слова «распоряжения местной администрации».

9. В статье 25 «Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования»

Дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:

«удаления в отставку Советом депутатов Чернореченского сельсовета в соответствие со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

10. В статье 27 «Полномочия администрации»

Дополнить пунктами следующего содержания:

37.8) организация и осуществление муниципального контроля на территории Чернореченского сельсовета;

37.9) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

37.10). организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

11. В статье «Избирательная комиссия»:

В части 1 статьи 28 слова «муниципальными правовыми актами» заменить словом «Уставом»;

п. 2 читать в следующей редакции:

«Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 7 человек».

и дополнить пунктами следующего содержания:

п. 4. Избирательная комиссия формируется на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Новосибирском областном Совете депутатов, иных общественных объединений, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов.

п. 5. В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. При этом политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии.

п. 6. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии.

п. 7. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов.

Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Новосибирской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий избирательной комиссии является день вступления в силу закона Новосибирской области о преобразовании муниципального образования.

п. 8 Формирование избирательной комиссии осуществляется Советом депутатов на основе предложений, указанных в части 4 настоящей статьи, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии действующего состава, избирательной комиссии Искитимского района Новосибирской области.

п. 9. Решение о начале формирования избирательной комиссии принимается Советом депутатов не позднее чем за 50 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии действующего состава. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии составляет один месяц. Сообщение о формировании избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений.

п. 10. Совет депутатов обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Новосибирском областном Совете депутатов;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов.

п. 11. Избирательная комиссия:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка:

распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;

установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов;

опубликования итогов голосования и результатов выборов, местных референдумов;

г) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов органов местного самоуправления, местного референдума;

д) определяет схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, и представляет ее на утверждение в Совет депутатов;

е) утверждает форму, текст и число бюллетеней на выборах Главы муниципального образования , для голосования на местном референдуме, форму избирательного бюллетеня на выборах депутатов Совета депутатов;

ж) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, главы , бюллетеней для голосования на местном референдуме;

з) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, в архив;

и) организует проведение досрочного голосования, повторного голосования, повторных и дополнительных выборов в органы местного самоуправления;

к) регистрирует избранного главу муниципального образования и выдает ему удостоверение об избрании;

л) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует их целевое использование;

м) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

н) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

п) на выборах в Совет депутатов заверяет и регистрирует списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, а также уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенных лиц каждого избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, регистрирует кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам на выборах глав муниципальных образований и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует инициативные группы по проведению местного референдума, иные группы участников референдума, выдает им регистрационные свидетельства установленного образца;

р) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, уставом муниципального образования.

12. В статье «Муниципальная служба»:

В статье 30 главы 3 слова «муниципальным должностям муниципальной службы» заменить словами «должностям муниципальной службы».

13. В главе 3 «Органы и должностные лица местного самоуправления»

дополнить главу 3 новой статьей 30.1. следующего содержания:

«Статья 30.1 Муниципальный контроль

1. Под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории Чернореченского сельсовета проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2. Органом муниципального контроля в Чернореченском сельсовете является администрация.

3. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет глава местной администрации.

При проведении проверок, указанных в части 1 настоящей статьи, глава местной администрации, заместитель главы местной администрации издают распоряжение о проведении проверок».

14. В статье «Доходы местного бюджета»:

пункт 5 статьи 32 главы 4 изложить в следующей редакции: «безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации , включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие безвозмездные поступления».

15. В статье «Расходы местного бюджета»:

пункт 1 статьи 33 главы 4 в следующей редакции:

«Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации».

16. В главе 5 «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления»

В части 2 статьи 35 «Ответственность депутатов ,главы муниципального образования перед населением» слова «Советом депутатов»заменить словом «Уставом».

Дополнить статьей 36.1. «Удаление Главы муниципального образования в отставку» следующего содержания:

1. «Представительный орган муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе Губернатора Новосибирской области.

2. Основаниями для удаления Главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействия) Главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим уставом, и (или)обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального образования Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Новосибирской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку предлагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области, и (или)решений, действий (бездействий) Главы муниципального образования повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новосибирской области.

6. Инициатива Губернатора Новосибирской области об удалении Главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или Губернатора Новосибирской области об удалении Главы муниципального образования в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

9. Решение Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку подписывается председателем Совета депутатов.

10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении Главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомления с обращением депутатов Совета депутатов или Губернатора Новосибирской области и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если Глава муниципального образования не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку , он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Совета депутатов.

13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или Губернатора Новосибирской области об удалении Главы муниципального образования в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении Главы муниципального образования может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.

2. Представить настоящее решение в органы юстиции для государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Знаменка» после государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу после опубликования.

Глава Чернореченского сельсовета                                                                                    В.П. Мазилкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Знаменка" № 47 от 27.11.2009, газета "Знаменка" № 32 от 14.08.2009 проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать