Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2017г.
Номер документа: RU175153012017001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Хурал представителей сельского поселения сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СУМОНА АК-ДУРУГСКИЙ

ЧАА-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА  РЕСПУБЛИКИ ТЫВА  

РЕШЕНИЕ

13 марта  2017 года                                                     № 21

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУМОН АК-ДУРУГСКИЙ ЧАА-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

В целях приведения  Устава сельского поселения «сумон Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва» в соответствие с федеральным законодательством, Хурал представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна  Республики Тыва РЕШИЛ:

Статья 1.

1. Часть 1 статьи 3.1. Устава дополнить  пунктом 15 следующего содержания:

«15) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".».

2.Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сумона Хуралом представителей сумона, Главой сумона  могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Хурала представителей сумона или Главы сумона.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Хурала представителей сумона, назначаются Хуралом представителей сумона, а по инициативе Главы сумона   - Главой сумона.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава  сумона, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав сумона  вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции  или законов Республики Тыва в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета сумона  и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сумона, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаем, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки. 

4)   вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Хурала представителей сумона  и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сумона о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сумона, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;»

3. В части 2 статьи 20 Устав слова «с правом решающего голоса» исключить.

4. Часть  11 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:

«11. В случае досрочного прекращения полномочий главы  сумона либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель председателя Хурала представителей сумона».

5. Часть 14 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:

«14. В связи с истечением срока полномочий председателя администрации до проведения конкурса на должность председателя администрации и его последующего назначения, его обязанности временно исполняет лицо, назначаемое Хуралом представителей сумона.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель председателя администрации сумона.». 

6. Дополнить главу VII Устава статьями 35.1., 35.2., 35.3, 35.4., 35.5.  35.6 следующего содержания:

«Статья 35.1. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставом сельского поселения «Сумон   Ак-Дуругский  Чаа-Хольского  кожууна Республики Тыва»  в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 35.2 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов,  Конституции Республики Тыва, законов  Республики Тыва, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 35.3. Ответственность  Хурала представителей перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Хуралом представителей  муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Тыва, законам  Республики Тыва, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Республики Тыва  (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти  Республики Тыва) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти  Республики Тыва проект закона  Республики Тыва о роспуске представительного органа муниципального образования.

2. Полномочия  Хурала представителей муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона  Республики Тыва о его роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе  Хурал представителей муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо  Республики Тыва (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти  Республики Тыва) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти  Республики Тыва проект закона  Республики Тыва о роспуске  Хурала представителей муниципального образования.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе  Хурал представителей муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо  Республики Тыва (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти  Республики Тыва) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти  Республики Тыва проект закона  Республики Тыва о роспуске Хурала представителей  муниципального образования.

3. Закон  Республики Тыва о роспуске  Хурала представителей муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

4. Депутаты  Хурала представителей муниципального образования, распущенного на основании части 2.1 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона  Республики Тыва о роспуске представительного органа муниципального образования обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение Хуралом представителей  муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд. Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня его подачи.»

Статья 35.4. Ответственность главы  сумона и председателя администрации   перед государством

1. Высшее должностное лицо  Республики Тыва (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти  Республики Тыва) издает правовой акт об отрешении от должности  главы   муниципального образования и главы  местной администрации в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Тыва, законам  Республики Тыва, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Республики Тыва  (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти  Республики Тыва) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава муниципального образования или глава местной администрации, в отношении которых высшим должностным лицом  Республики Тыва (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти  Республики Тыва) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 35.5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

   7. Второе предложение части 1 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:

   «Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав  сумона Ак-Дуругский, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Тыва или законов  Республики Тыва в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.».

Статья 2.

Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и официального обнародования на территории сельского поселения «Сумон Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва».

Глава - председатель Хурала

представителей   сумона

Ак-Дуругский    Чаа-Хольского

кожууна Республики Тыва                                                   А. Лопсан

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 15.06.2017 МПА обнародован 13.04.2017, глава муниципального образования от 21.03.2017 Проект МПА обнародован с 05.02.2017 по 10.03.2017.
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать