Основная информация

Дата опубликования: 13 февраля 2018г.
Номер документа: RU355083242018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Кубенского сельского поселения Вологодского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ КУБЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 13.02.2018 года  №  49

с. Кубенское

О внесении изменений  в Устав Кубенского сельского поселения

              В целях приведения Устава  Кубенского ____________________________ сельского поселения в соответствие  с Федеральным законом   от 07.06.2017г. № 107-ФЗ «О внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской федерации  в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях»,  от 26 июля 2017 г. N 202-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 9.1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации",  от 18 июля 2017 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30 октября 2017 г. N 299-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации",   от 5 декабря 2017 г. N 389-ФЗ "О внесении изменений в статьи 25.1 и 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные  законодательные акты Российской Федерации",  от 29 декабря 2017 г. N 463-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Совет Кубенского  сельского поселения    РЕШИЛ:

     1.Утвердить прилагаемые изменения в Устав Кубенского сельского поселения, принятый решением Совета Кубенского сельского поселения от 08.12.2009 г. № 41 (в редакции решения от 17.03.2015г.  № 101,  от 26.05.2016 г. № 180, № 233 от 16.05.2017 г.).

     2. Поручить главе Кубенского сельского поселения направить изменения в Устав Кубенского сельского поселения на государственную регистрацию в органы юстиции в установленном действующим законодательством порядке.

     3. Настоящее решение подлежит обнародованию после государственной регистрации и вступает в силу  после  обнародования.

Глава Кубенского

сельского поселения                                                                     Л.Н.Черняев

  УТВЕРЖДЕНЫ

                                                                           решением Совета

                                                                           Кубенского сельского

                                                                           поселения от  13.02.2018 г. № 49                                                                                                    

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ

КУБЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ,

ПРИНЯТЫЙ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА КУБЕНСКОГО   СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ  08.12.2009 г.  № 41 (В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЯ ОТ 17.03.2015г. № 101, ОТ 26.05.2016г. № 180,  ОТ 16.05.2017г. № 233, ОТ 13.02.2018г. № 49) 

          1. Статью 3.1. Устава поселения изложить в следующей редакции:

«Статья 3.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1.Органы местного самоуправления  Кубенского поселения имеют право на:

1)  Создание музеев поселения;

2) Совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3)  Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4)  Создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) Оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) Участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) Создание муниципальной пожарной охраны;

8) Создание условий для развития туризма;

9) Оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) Оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) Создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) Осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные  к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами  и законами области, за счет доходов  бюджета поселения, за исключением   межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

         2. Статью  11. Устава поселения изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Публичные слушания, общественные обсуждения.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения с участием жителей поселения Советом поселения, главой  поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения  или главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе главы  поселения  - главой поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения устава поселения              в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

2.1) проект стратегии социально-экономического развития поселения;

            3) вопросы о преобразовании Кубенского  сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Кубенского сельского поселения требуется получение согласия населения Кубенского сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи определяется Положением о публичных слушаниях в Кубенском сельском поселении, утверждаемым решением Совета  поселения.

Положение о публичных слушаниях в Кубенском сельском  поселении должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом поселения и (или) решением Совета Кубенского сельского поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности».

     3. Статью 20 Устава поселения изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Полномочия Совета поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения  находятся:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета  о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития Кубенского сельского поселения;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка материально-технического и организационного  обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением  органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов  местного значения;

10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку;

11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

2. Совет Кубенского  сельского поселения как представительный орган муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, а также осуществляет распределение между органами местного самоуправления поселения полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к вопросам местного значения  поселений.                                                                                                                                              

3. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

4. По решению Совета поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых  для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 4, 9, 14  части 1  статьи 3 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или от учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Продолжительность социально значимых работ  составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения  социально  значимых работ осуществляется администрацией поселения.

5. Совет поселения определяет порядок делегирования главы поселения и депутатов Совета поселения в состав представительного органа Вологодского муниципального района в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, установленной законом области и уставом Вологодского муниципального района.».

     4. Статью 23 Устава поселения изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Статус депутата Совета поселения, условия  осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством и  достигший на день голосования возраста 18 лет.                                                

2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.                                                                                                                                         

3. Депутаты Совета поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутаты Совета поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и  должности муниципальной службы.

Депутаты Совета поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутатов представительных органов иных муниципальных образований или выборных должностных лиц местного самоуправления иных муниципальных образований, за исключением случаев, установленных Федеральным законом  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

           Депутаты Совета поселения должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

5. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Совета поселения;

- участие в работе комиссий  Совета поселения;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета поселения;

- выполнение поручений Совета поселения.

6. Депутат Совета поселения вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета поселения, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

7. Депутат информирует о своей деятельности Совет поселения, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.

8. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти Вологодской области или органов местного самоуправления  Кубенского сельского поселения о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

Специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, определяются постановлением администрации поселения, а порядок их предоставления – решением Совета поселения.

9. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

10. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

     5. Статью 24 Устава поселения изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

1. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения                                                                                                                                                                                                                                                                                     гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им   гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации» и иными федеральными законами.

Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.  Решение Совета поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В случае обращения губернатора Вологодской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета Кубенского сельского поселения днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Совет Кубенского сельского поселения данного заявления.

3. Полномочия депутата Совета поселения считаются прекращенными:

1) по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи, - со дня смерти;

2) по основаниям, указанным в пунктах 3, 4, 5 части 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этих решении или приговоре суда;

3) по основаниям, указанным в пункте 6, 7, 8, 9,10  части 1 настоящей статьи, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения;

4) по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи – со дня определяемого решением Совета поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения. 

5) в случае обращения губернатора Вологодской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета Кубенского сельского поселения – со дня поступления в Совет Кубенского сельского поселения данного заявления.

Заявление депутата о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Совет поселения и рассматривается на ближайшем заседании Совета поселения. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом поселения решения об удовлетворении заявления депутата.

При отклонении Советом поселения заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).».

     6. Статью 30 Устава поселения изложить в следующей редакции:

        «Статья 30. Полномочия администрации поселения

1. К полномочиям администрации поселения относится:

1) управление и распоряжение муниципальной собственностью поселения в соответствии с порядком, установленным Советом поселения;

2) ведение реестра муниципального имущества поселения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти;

3) подготовка проекта бюджета поселения, обеспечение исполнения бюджета, подготовка отчета об его исполнении, управление муниципальным долгом, в соответствии с бюджетным законодательством;

4) ведение реестра долговых обязательств и кредиторской задолженности поселения.

5) утверждение муниципальных программ, определение сроков реализации, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;

6) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

7) формирование архивных фондов поселения;

8) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

9) присвоение адресов объектам адресации, организация благоустройства территории поселения в соответствии с правилами  благоустройства территории поселения;

10) изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

12) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

13) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17) организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ;

18) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

19) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

20) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

21) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросу изменения границ поселения, преобразования поселения;

22) разработка и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления поселения, осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления поселения;

23) определение формы, порядка и сроков общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления поселения,  определение порядка осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования;

24) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

25) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

26) создание условий для развития туризма;

27) осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

28) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, финансирование муниципальных учреждений;

29) обеспечение выполнения работ необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законодательством;

30) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ;

31) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а так же созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской федерации»

32) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

33) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

34) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Кубенского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

35) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления,  муниципальных служащих, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

36) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области, настоящим Уставом, а также решениями Совета поселения.

2. Порядок работы администрации поселения утверждается Главой поселения.».

7. Статью 33 Устава поселения изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Муниципальные правовые акты.

1. По вопросам местного значения население Кубенского сельского поселения непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами области.

           3. В систему муниципальных правовых актов входят:

          1) Устав Кубенского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

         2) нормативные и иные правовые акты Совета Кубенского сельского поселения;

         3) постановления и распоряжения  администрации поселения.

         4) постановления и распоряжения главы Кубенского сельского поселения.

         4. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы поселения или досрочного прекращения полномочий Совета поселения.

            5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления поселения, инициативными группами граждан, прокурором Вологодского района.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

8. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Кубенское сельское поселение, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы поселения, досрочного прекращения полномочий Совета поселения.

10. Постановления и распоряжения администрации поселения, главы поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим постановлением или распоряжением.

11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация поселения или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет поселения - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

12. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на официальном стенде администрации Кубенского сельского поселения в течение 10 дней со дня их подписания.

Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается первая публикация их полных текстов (со всеми приложениями) в районной газете   «Маяк» или в приложении к  газете «Маяк» - «Официальный вестник» в течение 10 дней со дня их подписания.

13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

14. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.».

8. Статью 40. Средства самообложения граждан.

«Статья 40. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения поселения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения ( населенного пункта, входящего в состав поселения), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей поселения  ( населенного пункта, входящего в состав поселения) и для которых размер платежей может быть уменьшен.

            2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.».

9.   Статью 51 Устава поселения изложить  в следующей редакции:

            «Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения.

1. Устав Кубенского сельского поселения  принимается Советом Кубенского сельского поселения.

2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения Устава поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

После опубликования не позднее чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав поселения выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда в устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного Уставом поселения числа депутатов Совета поселения.

4. Принятое Советом поселения решение о внесении изменений и дополнений в Устав поселения направляется главе поселения для подписания в течение 10 дней. Глава поселения имеет право отклонить данный муниципальный правовой акт и в течение 10 дней вернуть его в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

6. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации.

7. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Глава поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления поселения, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава поселения в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав поселения, а в случае формирования Совета поселения, в соответствии с пунктом 1 части 4 и пунктом 1 части 5 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - поле истечения срока полномочий главы поселения, подписавшего муниципальный правовой акт о  внесении указанных изменений и дополнений в Устав поселения.

            Изменения и дополнения в Устав поселения вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:

1) решением Совета  поселения, подписанным единолично главой поселения, исполняющим полномочия председателя Совета   поселения;

2) отдельным нормативным правовым актом, принятым Советом  поселения  и подписанным главой поселения. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения Совета поселения   о его принятии. Включение в такое решение Совета поселения   переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования, не допускается.

            Приведение устава поселения в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава поселения в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Совета поселения, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

            Изложение Устава поселения  в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не допускается. В этом случае принимается новый Устав поселения, а ранее действующий Устав поселения и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава поселения.». 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд Администрации муниципального образования от 20.03.2018, Информационный стенд Администрации сельского поселения от 30.10.2017
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать