Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2009г.
Номер документа: RU685013052009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Куровщинский сельский Совет народных депутатов Бондарского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тамбовская область

Тамбовская область
Бондарский район

Куровщинский сельский Совет народных депутатов

Р Е Ш Е Н И Е

12 ноября 2009 г.

с. Куровщино

№ 54

О внесении изменений и дополнений в Устав Куровщинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области

Утратил силу:

решение Граждановского сельского Совета народных депутатов Бондарского района Тамбовской области от 10.05.2011 № 20 (ru685013132011001)

Рассмотрев проект решения Куровщинского сельского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Куровщинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области», представленный постоянной комиссией по вопросам местного самоуправления сельского Совета народных депутатов, руководствуясь статьей 46 Устава Куровщинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области, рекомендациями участников публичных слушаний от «24» октября 2009 года,

Куровщинский сельский Совет народных депутатов решил:

1. Внести в Устав Куровщинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области следующие изменения и дополнения:

1) Абзац 9 части 2 статьи 1 исключить.

2) Часть 3 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«3. Куровщинский сельсовет наделен статусом сельского поселения Законом Тамбовской области от 17.09.2004 г. № 231-З «О наделении муниципальных образований Тамбовской области статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района».

В состав сельсовета входят: с. Волхонщино, с. Куровщина – административный центр, пос. Советский, д. Усово.»

3) Дополнить Устав статьей 2.1 следующего содержания:

«Статья 2.1 . Изменение границ сельсовета, преобразование

сельсовета

1. Изменение границ, преобразование сельсовета осуществляется законом Тамбовской области в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по инициативе населения, органов местного самоуправления сельсовета, органов государственной власти Тамбовской области, федеральных органов государственной власти.

2. Инициатива населения об изменении границ, преобразовании сельсовета реализуется в порядке выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ, преобразовании сельсовета оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Решение органов государственной власти об изменении границ сельсовета направляется в органы местного самоуправления для назначения голосования по вопросам изменения границ сельсовета. Решение органов государственной власти о преобразовании сельсовета направляется в органы местного самоуправления для организации публичных слушаний и назначения голосования по вопросам преобразования сельсовета.

3. Изменение границ района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения района, выраженного представительным органом соответствующего района.

4. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям другого (других) поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

5. Изменение границ поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов соответственно к территориям другого (других) поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений.

6. Преобразованием сельсовета является объединение с другим (другими) поселением (поселениями), разделение на несколько поселений, объединение поселения с городским округом.

7. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.

8. Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.

9. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.»

4) В части 1 статьи 3 внести следующие изменения:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

б) пункт 25 части 1 Устава признать утратившим силу;

в) пункт 28 после слова «малого» дополнить словами «и среднего»;

5) В статье 3.1 Устава:

а)часть 1 дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных мероприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.»;

б) в части 2 слова «субъектов Российской Федерации» заменить словами «Тамбовской области» в соответствующем падеже.

6) В статье 4:

а) часть 1 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы сельсовета, депутатов сельского Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;

б) Дополнить частью 1.1. следующего содержания

«1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 3 настоящего Устава к вопросам местного значения сельсовета, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.»

7) Дополнить Устав статьей 5.1 следующего содержания:

«Статья 5.1 Осуществление органами местного самоуправления

сельсовета отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления сельсовета, установленные федеральными законами и законами Тамбовской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления сельсовета.

2. Наделение органов местного самоуправления сельсовета отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Тамбовской области, отдельными государственными полномочиями Тамбовской области - законами Тамбовской области.

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления сельсовета имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Уставом.

5. Органы местного самоуправления сельсовета несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных сельсовету на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

6. Органы местного самоуправления сельсовета участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия сельским Советом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.»

8) часть 3 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«3. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом народных депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе сельского Совета народных депутатов и главы администрации сельсовета, выдвинутой ими совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории сельсовета в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тамбовской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно сельским Советом и главой сельсовета, оформляется правовыми актами сельского Совета и администрации сельсовета.»;

9) в абзаце втором части 1 статьи 7 Устава после слов «мажоритарной избирательной системе» дополнить словами «относительного большинства»;

10) Дополнить часть 3 статьи 8 следующими абзацами:

«Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, достигшие возраста 18 лет и место жительства которого расположено в границах избирательного округа (сельсовета), вправе образовать инициативную группу по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета в количестве не менее десяти человек.

Условием назначения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета является представление в сельский Совет подписей избирателей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников местного референдума, установленному настоящим Уставом для поддержки инициативы проведения местного референдума.

Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата, главы сельсовета в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва депутата, главы сельсовета.

Депутат сельского Совета, глава сельсовета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат сельского Совета, глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в сельсовете (избирательном округе).

Требование о проведении голосования по вопросу отзыва депутата, главы сельсовета может быть внесено в сельский Совет не ранее чем через шесть месяцев с момента его вступления в должность либо со дня проведения предыдущего голосования по этому же вопросу, если в результате голосования депутат сельского Совета, глава сельсовета сохранили свои полномочия.

Голосование по вопросу отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета может быть проведено не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока его полномочий.

Полномочия депутата, главы сельсовета прекращаются со дня вынесения соответствующего решения сельским Советом.».

11) В абзаце третьем части 2 статьи 9 Устава слова «коллегиального органа местного самоуправления» заменить словами «сельского Совета»;

12) В статье 11:

а) в части 3:

- пункт 1 дополнить словами «, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»;

- пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

13) Абзац 3 части 2 статьи 12 Устава дополнить словами:

«при условии обращения в сельский Совет инициативной группы граждан в количестве не менее 10 избирателей, зарегистрированных на той части территории сельсовета, где предполагается проведение собрания граждан.

Инициатива граждан о проведении собрания граждан должна быть оформлена в виде письменного заявления инициативной группы, в котором указываются вопросы, выносимые на рассмотрение собрания, ориентировочные сроки проведения, территория, на которой оно должно проводиться. Заявление с инициативой о созыве собрания направляется в сельский Совет, уполномоченный назначить собрание.

Сельский Совет, получивший заявление с требованием о проведении собрания граждан, принимает решение о назначении собрания в течение 10 дней со дня получения вышеуказанного заявления.

Инициаторы созыва собрания письменно уведомляются сельским Советом о принятом им решении в трехдневный срок со дня его принятия. ».

14) Дополнить статью 14 Устава частью 7 следующего содержания.

«7. Жители сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.».

15) В статье 15 указать название статьи:

«Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления».

16) В части 1 статьи 17:

а) в пункте 1 после слов: «народных депутатов» дополнить словами: «Бондарского района Тамбовской области»;

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1 Адресом места нахождения вышеуказанных органов местного самоуправления является: 393245, Тамбовская область, Бондарский район, село Куровщина, ул. Центральная, д.40».

17) В статье 18 Устава:

а) в части 5 после слов «регулирующий» дополнить словом «вопросы»;

б) дополнить статью частями 7-9 следующего содержания:

« 7. Срок полномочий сельского Совета исчисляется со дня его первого заседания. Срок, на который избирается сельский Совет, равен сроку полномочий сельского Совета и исчисляется со дня избрания сельского Совета в правомочном составе.

8. Сельский Совет подотчетен населению сельсовета.

9. В случае досрочного прекращения полномочий одного или нескольких депутатов сельский Совет имеет право работать в уменьшенном составе, но не менее двух третей от установленной численности депутатов.».

18) В статью 19 внести следующие изменения:

а) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении главы сельсовета в отставку.»;

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1 Сельский Совет заслушивает ежегодные отчеты главы сельсовета о результатах его деятельности, деятельности администрации сельсовета и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом.»;

19) В статье 20:

а) в часть 1 внести следующие изменения:

- в пункте 3 части после слов «в силу решения» дополнить словом «Тамбовского»;

- пункт 4 дополнить словами «, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования»;

- дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:

«5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего в следствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»;

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1 Порядок досрочного прекращения полномочий сельского Совета утверждается сельским Советом.».

20) в статью 21 внести следующие изменения:

а) Часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Депутатом сельского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет ко дню выборов и обладающий избирательным правом.»

б) в части 3 слова «, как правило,» исключить.

в) пункт 7 части 6 изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;

г) дополнить статью частью 7 следующего содержания:

«7. Порядок досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета утверждается сельским Советом.».

21) Статью 22 изложить в следующей редакции :

«Статья 22. Отзыв депутата сельского Совета, главы сельсовета.

1.Право отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета избирателями является одним из средств контроля избирателей за осуществлением им своих полномочий и принадлежит гражданам, обладающим активным избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающим на территории соответствующего избирательного округа (сельсовета).

2. Депутат сельского Совета, глава сельсовета может быть отозван на основании допущенного им нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации и законов Тамбовской области, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу сельсовета от иной ответственности, предусмотренной федеральными законами и законами области.

3. Требование о проведении голосования по вопросу отзыва депутата, главы сельсовета может быть внесено в сельский Совет не ранее чем через шесть месяцев с момента его вступления в должность либо со дня проведения предыдущего голосования по этому же вопросу, если в результате голосования депутат сельского Совета, глава сельсовета сохранили свои полномочия.».

22) в статью 23 внести следующие изменения:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Главой сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, достигший ко дню голосования 21-летнего возраста.

Глава сельсовета возглавляет администрацию сельсовета, а также входит в состав сельского Совета с правом решающего голоса и исполняет полномочия председателя сельского Совета.

Глава сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.»;

б) первый абзац части 6 изложить в следующей редакции:

«6. Глава сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Тамбовской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Тамбовской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.»;

в) дополнить частями 6.1 и 6.2 следующего содержания:

«6.1. Глава сельсовета не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

«6.2. Глава сельсовета не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении»;

г) в части 7 после слов «привлечения его к» дополнить словами «административной или уголовной»;

д) в первом предложении части 8 слово «привлечены» заменить словом «привлечен»;

е) дополнить статью частью 10 следующего содержания:

«10. Глава сельсовета представляет сельскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации сельсовета и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом.»;

23) В части 1 статьи 24:

а) дополнить пункт 1 словами «, вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета»;

б) в пункте 7 слово «нормативные» исключить;

в) в пункте 8 после слов «сельского Совета» дополнить словами «собственных правовых актов»;

г) в пункте 13 слова «по согласованию с сельским Советом» исключить;

д) пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области.»;

е) дополнить пунктами 24 -25 следующего содержания:

«24) устанавливает перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля;

25) иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством. ».

24) В статью 25 внести следующие изменения:

а) часть 1 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 44.1 настоящего Устава;»;

б) пункт 8 части 1 изложить в следующей редакции:

«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;

в) часть 1 дополнить пунктами 12-14 следующего содержания:

«12) преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельсовета;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»;

г) в части 2 слово «местным» заменить словом «федеральным»;

25) В статье 26 Устава внести следующие изменения:

а) В части 1 слова «заместитель главы сельсовета» заменить словами «Заместитель главы сельсовета по вопросам работы с депутатами»;

б) В части 2

- в первом предложении слова «заместитель главы сельсовета по административной деятельности» заменить словами «заместитель главы администрации сельсовета», слова «по предварительному согласованию с сельским Советом» исключить;

- во втором предложении слова «главы сельсовета» заменить словами «главы администрации сельсовета»; слова «по административной деятельности» исключить;

26) Дополнить Устав сельсовета статьей 26.1 следующего содержания:

«Статья 26.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, главы сельсовета.

1. Депутат, глава сельсовета при осуществлении своих полномочий пользуется правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами, расположенных на территории района, органов государственной власти Тамбовской области (далее - органы государственной власти), органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности.

2. Депутат, глава сельсовета в установленном порядке обеспечивается необходимыми документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления района, органами государственной власти.

При обращении депутата, главы сельсовета по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий, в органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности, расположенные на территории района, должностные лица обеспечивают его консультациями специалистов, предоставляют ему необходимую информацию и документацию с учетом ограничений в соответствии с федеральным законодательством о государственной и коммерческой тайне.

Депутат, глава сельсовета имеет преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации, находящихся на территории района, одним из учредителей или соучредителей которых являются органы государственной власти и органы местного самоуправления, а равно в тех из них, которые полностью или частично финансируются за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. При этом материалы, представляемые депутатом, главой сельсовета подлежат обязательному опубликованию или распространению через средства массовой информации в срок, согласованный с депутатом, главой сельсовета. Редактирование представленных материалов без согласия депутата, главы сельсовета не допускается.

3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности, расположенные на территории района, а также должностные лица, к которым обратился депутат, глава сельсовета, по вопросам, связанным с его деятельностью, обязаны дать ответ на его обращение или предоставить документы и (или) сведения в первоочередном порядке.

4. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата, главы сельсовета дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны дать ответ на это обращение и предоставить запрашиваемые документы и (или) сведения не позднее 30 дней со дня получения обращения.

5. Депутат, глава сельсовета имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат, глава сельсовета должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.

6. Срок полномочий главы сельсовета, осуществляющего свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе, засчитывается в общий трудовой стаж.

7. Депутат, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществления полномочий депутата. На этот период за депутатом сохраняется место работы (должность).

Освобождение депутата от выполнения производственных (служебных) обязанностей производится работодателем на основании письменного уведомления сельского Совета.

Возмещение организациям расходов, связанных с освобождением депутата от выполнения производственных (служебных) обязанностей на время осуществления полномочий депутата, осуществляется сельским Советом за счет сметы расходов.

8. Глава сельсовета имеет право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения, которое состоит из:

- ежемесячного должностного оклада;

- ежемесячного денежного поощрения;

- ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

- единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи;

- единовременной премии.

Денежное вознаграждение выплачивается за счет средств местного бюджета.

9. Главе сельсовета, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, в течение календарного года выплачивается материальная помощь в размере, не превышающем двух должностных окладов, и порядке, установленном правовым актом сельского Совета народных депутатов.

При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска главе сельсовета производится единовременная выплата в размере, не превышающем двух должностных окладов в год, и порядке, установленном правовым актом сельского Совета народных депутатов.

Размер и порядок выплаты единовременной премии определяются правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

Размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения главы сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами сельского Совета, но не выше предельных значений, установленных Законом Тамбовской области.

Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации.

Индексация денежного вознаграждения главы сельсовета осуществляется в порядке и сроки, установленные законом области.

10. Главе сельсовета, прекратившему исполнение своих обязанностей, может выплачиваться выходное пособие за счет средств местного бюджета в размере, не превышающем трехкратного предельного денежного вознаграждения, установленного настоящим Законом по соответствующей муниципальной должности на день прекращения исполнения полномочий. Размер и порядок выплаты выходного пособия устанавливается сельским Советом.

11. Глава сельсовета, осуществлявший свои полномочия на постоянной основе, имеет право на выплату пенсии за выслугу лет за счет средств областного бюджета в порядке, установленном Законом Тамбовской области.

12. Депутату, главе сельсовета возмещаются расходы, связанные с осуществлением их полномочий.

Размер и порядок возмещения расходов устанавливаются правовым актом сельского Совета народных депутатов.

13. Главе сельсовета предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 15 календарных дней.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска определяется сельским Советом.

14. Главе сельсовета для осуществления своей деятельности в здании администрации сельсовета предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи.»;

27) В статье 27:

а) в части 5 слова «главы сельсовета» заменить словами «администрации сельсовета»;

б) часть 6 слово «статьей» заменить словами «строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации».

28) В статью 28 внести следующие изменения:

а) в пунктах 1, 3 слова «главы сельсовета» заменить словами «администрации сельсовета»;

б) пункт 10 и 13 изложить в следующей редакции:

«10) организация и осуществление муниципального контроля на территории сельсовета;

13) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;»

в) дополнить пунктами 14 и 15 следующего содержания:

«14) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

15) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.»;

29) Часть 2 статьи 29.1 изложить в следующей редакции:

«2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тамбовской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.»;

30) Статью 30 Устава дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1 Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Тамбовской области в порядке, установленном законом Тамбовской области.».

31) В статью 31 внести следующие изменения:

а) часть 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) правовые акты администрации сельсовета.»;

б) в первом предложении части 3 после слов «на территории сельсовета,» дополнить словами «решение об удалении главы сельсовета в отставку,», слова «нормативные правовые акты» заменить словом «решения»;

в) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Глава сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области, настоящим Уставом и решениями сельского Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета, и постановления администрации сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, а также распоряжения администрации сельсовета по вопросам организации работы администрации сельсовета.»;

32) В статье 33:

а) в части 1:

- после слов «главой сельсовета,» дополнить словами «прокурором района»

- дополнить словами «, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.»

б) дополнить часть 2 словами «или должностным лицом местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.»;

33) Часть 3 статьи 34 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Официальным источником опубликования муниципальных правовых актов сельсовета является печатное средство массовой информации Куровщинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области: «Вестник Куровщинского сельсовета»»

34) Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тамбовской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тамбовской области).»;

35) В части 1 статьи 37 внести следующие изменения:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»;

б) в пункте 11 после слов «в том числе для», слово « благоустройства» заменить словом «обустройства»;

в) пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тамбовской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;

г) дополнить пунктами 23-24 следующего содержания:

«23) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

24) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;»;

36) В статье 38:

а) в первом абзаце части 3 после слов «муниципального имущества» дополнить словами «, порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, »;

б) в части 4:

- первый абзац дополнить словами «Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ определяется сельским Советом.»;

-во втором абзаце слова «уставом муниципального образования» заменить словами «нормативным правовым актом сельского Совета».

в) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

37) Дополнить Устав сельсовета статьей 38.1 следующего содержания:

«Статья 38.1. Муниципальный контроль.

Муниципальный контроль – деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории сельсовета проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных нормативными правовыми актами.

Муниципальный контроль осуществляется в сфере земельных отношений и отношений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

Муниципальный земельный контроль осуществляется за использованием земельных участков в соответствии с их целевым назначением для выявления и предупреждения правонарушений в сфере землепользования.

Муниципальный контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества осуществляется в целях установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, находящегося во временном владении, пользовании и распоряжении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в выявлении неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования.»;

38) В статье 40:

а) пункт 5 части 2 изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты и другие безвозмездные поступления;»;

б) дополнить статью частью 4 следующего содержания:

«4. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. »

39) В статью 41 внести следующие изменения:

а) в абзаце 1 части 1 слова «формах, предусмотренных» заменить словами «соответствии с»;

б) в части 2 слова «муниципального образования, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе,» заменить словами «сельсовета»

40) В части 1 статьи 42 слова «бюджетного Кодекса» заменить словами «Бюджетного кодекса».

41) дополнить Устав сельсовета статьей 42.1 следующего содержания:

«Статья 42.1. Муниципальные заимствования.

Сельсовет вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.»;

42) В части 1 статьи 43 Устава первый абзац исключить.

43) В статье 44 Устава:

а) часть 3 дополнить абзацем следующего содержания :

«Закон Тамбовской области о роспуске сельского Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.»

б) в части 3.1.:

- слова «высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)» заменить словами «глава администрации Тамбовской области»;

- слова «законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации» заменить словами «Тамбовскую областную Думу проект закона Тамбовской области».

в) в части 3.2:

- слова «высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)» заменить словами «глава администрации Тамбовской области»;

- слова «законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации» заменить словами «Тамбовскую областную Думу проект закона Тамбовской области».

- дополнить частью 3.3 следующего содержания:

«3.3. Полномочия сельского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Тамбовской области о его роспуске.

Закон Тамбовской области о роспуске сельского Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу»;

г) часть 4 дополнить абзацами следующего содержания :

«Срок, в течение которого глава администрации Тамбовской области издает правовой акт об отрешении от должности главы сельсовета, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

Глава сельсовета, в отношении которого главой администрации Тамбовской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.»

44) дополнить Устав сельсовета статьей 44.1 следующего содержания:

«Статья 44.1 Удаление главы сельсовета в отставку.

1. Сельский Совет вправе удалить главу сельсовета в отставку по инициативе депутатов сельского Совета или по инициативе главы администрации Тамбовской области.

2. Основаниями для удаления главы сельсовета в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы сельсовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельсовета сельским Советом по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов сельского Совета об удалении главы сельсовета в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов сельского Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения сельского Совета об удалении главы сельсовета в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельсовета и глава администрации Тамбовской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет.

4. Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета об удалении главы сельсовета в отставку осуществляется с учетом мнения главы администрации Тамбовской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов сельского Совета об удалении главы сельсовета в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельсовета, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы сельсовета в отставку может быть принято только при согласии главы администрации Тамбовской области.

6. Инициатива главы администрации Тамбовской области об удалении главы сельсовета в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет вместе с проектом соответствующего решения сельского Совета. О выдвижении данной инициативы глава сельсовета уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет.

7. Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета или главы администрации Тамбовской области об удалении главы сельсовета в отставку осуществляется сельским Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение сельского Совета об удалении главы сельсовета в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета.

9. Решение сельского Совета об удалении главы сельсовета в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании сельского Совета.

10. В случае, если глава сельсовета присутствует на заседании сельского Совета, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата сельского Совета, уполномоченного на это сельским Советом;

11. При рассмотрении и принятии сельским Советом решения об удалении главы сельсовета в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов сельского Совета или главы администрации Тамбовской области и с проектом решения сельского Совета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам сельского Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава сельсовета не согласен с решением сельского Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение сельского Совета об удалении главы сельсовета в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельсовета в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением сельского Совета.

14. В случае, если инициатива депутатов сельского Совета или главы администрации Тамбовской области об удалении главы сельсовета в отставку отклонена сельским Советом, вопрос об удалении главы сельсовета в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение сельского Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания сельского Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.».

2. Главе сельсовета (С.В. Рощину) направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете «Народная трибуна» после его государственной регистрации в управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления сельского Совета народных депутатов (Мартынов А.А.).

Глава сельсовета               С.В.Рощин

«12 » ноября 2009 г.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Народная трибуна"(спецвыпуск) № 153-156 от 25.12.2009, Районная газета "Народная трибуна"(спецвыпуск) № 121-122 от 09.10.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать