Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2011г.
Номер документа: RU355150002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное собрание Никольского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от     12.08.2011 года                                                                               № 48

г. Никольск

О внесении изменений и дополнений в Устав Никольского муниципального района                                                     

В целях приведения Устава Никольского муниципального района в соответствие с действующим федеральным законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Представительное Собрание

РЕШИЛО:

1. Внести в Устав Никольского муниципального района, принятый решением Комитета районного самоуправления от 02.08.2005г. № 65, следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Представительное Собрание Никольского муниципального района.

1. Собрание муниципального района является представительным органом муниципального района.

2. Собрание муниципального района состоит из 19 депутатов, избираемых на срок 5 лет на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий Собрания муниципального района составляет 5 лет и исчисляется со дня начала его работы в правомочном составе.

Полномочия депутата представительного органа Никольского муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа Никольского муниципального района нового созыва

3. Депутатом Собрания муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.

4. Собрание муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной пунктом 2 настоящей статьи численности депутатов Собрания.

5. Организацию деятельности Собрания муниципального района осуществляет председатель Собрания муниципального района, избираемый Собранием из своего состава. Председатель может осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

6. Заседание Собрания муниципального района правомочно, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов.

7. Собрание муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении Главы муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, уставом района.

8. Собрание муниципального района принимает Регламент Собрания, регулирующий вопросы его организации и деятельности.

9. Расходы на обеспечение деятельности Собрания муниципального района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения Собранием муниципального района или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Собрания муниципального района и депутатов.

10. Собрание муниципального района обладает правами юридического лица. Собрание муниципального района как юридическое лицо действует  на основании общих для организации данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям».

1.2. Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Полномочия Представительного Собрания муниципального района

1. В исключительной компетенции Собрания муниципального района находятся:

1) принятие Устава района;

2) внесение изменений и дополнений в Устав муниципального района;

3) утверждение местного бюджета муниципального района и годового отчета о его исполнении;

4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) программа развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) принятие решения об удалении Главы муниципального района в отставку.

2. К полномочиям Собрания муниципального района относятся:

1) принятие решений о назначении выборов в органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области;

2) утверждение структуры администрации муниципального района по представлению Главы муниципального района;

4) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Собрания муниципального района, об изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

6) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры, иной официальной информации;

7) перенесение голосования на местном референдуме на более поздний срок в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме в соответствии с действующим законодательством.

8) определение органов местного самоуправления Никольского муниципального района, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности во исполнение Федерального закона от 26.12.1998 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

2.1. Собрание муниципального района заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального района и иных подведомственных Главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием муниципального района.

3. Собрание муниципального района как представительный орган муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципальных районов.

1.3. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Глава Никольского муниципального района

         1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района.

2. Глава муниципального района избирается на 5 лет  на муниципальных выборах Никольского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Полномочия Главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального района. Срок полномочий Главы муниципального района составляет 5 лет.

Днем вступления Главы района в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава района не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы Никольского муниципального района, клянусь добросовестно исполнять обязанности Главы Никольского муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы населения района, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты Никольского муниципального района.".

Присяга приносится в торжественной обстановке.

4. Глава муниципального района возглавляет администрацию муниципального района.

5. Глава муниципального района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию муниципального района.

Глава муниципального района обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета района за предыдущий год представить отчет о своей деятельности населению муниципального района в порядке, определенном Собранием муниципального района.

Глава муниципального района представляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем обнародования на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального района в сети "Интернет".

6. Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

7. Глава муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата Представительного Собрания муниципального района, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

     Иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним решениями Собрания муниципального района

8. Глава муниципального района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9. Главе муниципального района предоставляется гарантия в виде доплаты к пенсии. Порядок и условия предоставления данной гарантии определяются законом Вологодской области».

1.4. Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени Никольского муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава муниципального района, а также другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с поручением Главы муниципального района и выданной им доверенностью.

2. Собрание муниципального района, администрация муниципального района, Финансовое Управление муниципального района, Управление образования муниципального района, Управление сельского хозяйства муниципального района, Управление социальной защиты населения муниципального района, Отдел по делам культуры муниципального района, Отдел по физической культуре и спорту и реализации молодежных программ муниципального района, которые настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Собрание муниципального района и администрация муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям»

1.5. Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Управление сельского хозяйства

1. Управление сельского хозяйства муниципального района (далее по тексту - Управление) создается по решению Представительного собрания и действует на основании Положения, утверждаемого Главой района.

2. К полномочиям Управления сельского хозяйства муниципального района относится:

- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- осуществление переданных органам местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий, состоящих в проведении предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами области (за исключением реализации мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами) организационных мероприятий, направленных на поддержку сельскохозяйственного производства, в соответствии с законом Вологодской области от 19.12.2005 №1389-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере сельского хозяйства.

3. Управление в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Главе района и Собранию.

Руководителем Управления сельского хозяйства муниципального района является должностное лицо местного самоуправления - начальник Управления, назначаемый Главой района. Начальник осуществляет руководство Управлением социально-экономического развития села на принципах единоначалия.

4. Управление сельского хозяйства муниципального района обладает правами юридического лица».

1.6. Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население  муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления  муниципального района принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав  муниципального района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Собрания  муниципального района;

4) постановления и распоряжения администрации Никольского муниципального района;

5) постановления и распоряжения председателя Собрания муниципального  района по вопросам организации деятельности Собрания муниципального района.

6) распоряжения и приказы:

-Финансового Управления муниципального района;

-Управления Образования муниципального района;

-Управления  сельского хозяйства муниципального района;

-Управления социальной защиты населения муниципального района;

-Отдела по делам культуры муниципального района;

-Отдела по физической культуре и спорту и реализации молодежных программ муниципального района;

4. Устав  муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории  муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу  муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания муниципального района, Главой муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания  муниципального района только по инициативе Главы  муниципального района или при наличии заключения Главы  муниципального района.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

10. Признание по решению суда закона Вологодской области об установлении статуса муниципального образования (района)  недействующим до вступления в силу нового закона Вологодской области об установлении статуса муниципального образования (района) не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов муниципального образования (района), принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов

11. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в районной газете «Авангард» в течение 10 дней со дня их подписания.

12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

13. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории  муниципального района.

14. За неисполнение муниципальных правовых актов  муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления  несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области».

1.7. Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Вологодской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Собрание муниципального района в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории муниципального района.

4. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет муниципального района.

5. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления муниципального района, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности.

           6. Порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий определяется Собранием муниципального района.

               Порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений определяется администрацией муниципального района.

7. Руководители муниципальных предприятий и учреждений ежеквартально представляют в администрацию района письменные отчеты о деятельности руководимых ими организаций, в том числе о выполнении установленных заданий и (или) муниципального заказа, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности, и ежегодно лично отчитываются перед администрацией о своей деятельности и деятельности руководимых ими организаций.

8. Органы местного самоуправления от имени муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

9. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

1.8. Статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Доходы бюджета муниципального района

1. К собственным доходам бюджета района относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Собрания муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий».

Отменить решение Представительного собрания от 31.03.2011 №9 «О внесении изменений и дополнений в Устав Никольского муниципального района»

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Положения пункта 1.1 настоящего решения, в части изменения срока полномочий депутатов Собрания муниципального района и Собрания муниципального района с 4 до 5 лет, а так же изменения количества депутатов Собрания муниципального района с 22 на 19, вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания муниципального района, принявшего настоящий муниципальный правовой акт о внесении в Устав Никольского муниципального района указанных изменений.

Глава района                                                                                                     В.В.Панов

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Авангард" № 105 от 20.09.2011, Газета "Авангард" № 75 от 12.07.2011
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать